kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Понятие как форма мышления

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Понятие как форма мышления

Объекты – это вещи, процессы, явления, люди, животные, растения и т.д

Каждый объект можно описать с помощью признаков

Признаками являются

–Свойства (зеленый, круглый, сочный …) и

–Отношения (меньше, больше, легче, громче …)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Понятие как форма мышления »

Тема: Понятие как форма мышления На дом: §2.3 (учить)

Тема: Понятие как форма мышления

На дом: §2.3 (учить)

Нас окружает множество объектов Объекты – это вещи, процессы, явления, люди, животные, растения и т.д Каждый объект можно описать с помощью признаков Признаками являются

Нас окружает множество объектов

Объекты – это вещи, процессы, явления, люди, животные, растения и т.д

Каждый объект можно описать с помощью признаков

Признаками являются

  • Свойства (зеленый, круглый, сочный …) и Отношения (меньше, больше, легче, громче …)
  • Свойства (зеленый, круглый, сочный …) и
  • Отношения (меньше, больше, легче, громче …)
Признаки объекта могут быть: существенными несущественными

Признаки объекта могут быть:

существенными

несущественными

Пример: В лесу около озера Байкал растет дерево береза (название объекта).  Береза имеет возраст (10 лет),  высоту ( 5 метров),  месторасположения (у озера),  цвет и форму ствола, веток, листьев. Береза имеет возраст (10 лет),  высоту ( 5 метров),  месторасположения (у озера),  цвет и форму ствола, веток, листьев. Все это признаки объекта «береза»

Пример:

В лесу около озера Байкал растет дерево береза (название объекта).

  • Береза имеет возраст (10 лет), высоту ( 5 метров), месторасположения (у озера), цвет и форму ствола, веток, листьев.
  • Береза имеет возраст (10 лет),
  • высоту ( 5 метров),
  • месторасположения (у озера),
  • цвет и форму ствола, веток, листьев.

Все это признаки объекта «береза»

Наша задача – найти березу среди других деревьев. Высота Возраст Местоположение Цвет и форма ствола Форма листьев Несущественные признаки Существенные признаки

Наша задача – найти березу среди других деревьев.

Высота

Возраст

Местоположение

Цвет и форма ствола

Форма листьев

Несущественные признаки

Существенные признаки

Совокупность существенных признаков отдельного объекта или некоторого множества однородных объектов отражаются в понятии. Понятия выражаются одним или несколькими словами Например, понятие «компьютер» - Это устройства, хранящие, обрабатывающие, передающие информацию

Совокупность существенных признаков отдельного объекта или некоторого множества однородных объектов отражаются в понятии. Понятия выражаются одним или несколькими словами

Например, понятие «компьютер»

- Это устройства, хранящие, обрабатывающие, передающие информацию

Укажите понятия, определяемые словами:

Укажите понятия, определяемые словами:

  • Группа слов, которая выражает законченную мысль……
  • Значимая часть слова, которая стоит после корня для образования новых слов…….
  • Часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их….
  • Расстояние, преодолеваемое за единицу времени………
  • Часть прямой, ограниченная с двух сторон
Существуют слова-омонимы, имеющие различное значение, выражающие разные понятия, но звучащие одинаково Лист

Существуют слова-омонимы, имеющие различное значение, выражающие разные понятия, но звучащие одинаково

Лист

Ручка

Ручка

Ключ

Ключ

Слова-синонимы выражают одно и то же понятие (имеют одинаковые значения), но звучат различно Масса Уйма Бездна Тьма пропасть много

Слова-синонимы выражают одно и то же понятие (имеют одинаковые значения), но звучат различно

  • Масса
  • Уйма
  • Бездна
  • Тьма
  • пропасть

много

Словами пользуемся когда говорим Понятиями пользуемся когда думаем, поэтому говорят, что понятие – это форма мышления.
  • Словами пользуемся когда говорим
  • Понятиями пользуемся когда думаем, поэтому говорят, что понятие – это форма мышления.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Тема: Понятие как форма мышления

Автор: Хачиян Кристина Александровна

Дата: 26.12.2014

Номер свидетельства: 148112

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Конспект урока с использованием методики проблемного обучения по теме "Понятие как форма мышления" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-s-ispol-zovaniiem-mietodiki-probliemnogho-obuchieniia-po-tiemie-poniatiie-kak-forma-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "119791"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413525715"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Презентация к уроку информатики на тему "Понятие как форма мышления" "
    ["seo_title"] => string(76) "priezientatsiia-k-uroku-informatiki-na-tiemu-poniatiie-kak-forma-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "131920"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416246695"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Умозаключение как форма мышления. 6 класс "
    ["seo_title"] => string(47) "umozakliuchieniie-kak-forma-myshlieniia-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "204865"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429756042"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока информатики на тему "Текст как форма представления информации", 5 класс "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-informatiki-na-tiemu-tiekst-kak-forma-priedstavlieniia-informatsii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "113614"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410615913"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока: "Умозаключение как форма мышления" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-umozakliuchieniie-kak-forma-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "149581"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420226273"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства