kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Умозаключение как форма мышления. 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Умозаключение как форма мышления. 6 класс Цели урока: предметные – понятие о суждении и умозаключении как форме мышления; виды умозак-лючений: дедуктивные, индуктивные, по аналогии. метапредметные – ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); личностные – понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; регулятивные УУД: умение правильно поставить перед собой задачу, адекватно оценить уровень своих знаний и умений, найти наиболее простой способ решения задачи. образовательные: закрепление понятий: понятие, суждение, виды суждений. Знакомство с формой мышления – «умозаключение», виды умозаключений: дедуктивные, индуктивные, по аналогии. Знакомство с векторной графикой. Практические навыки создания и редактирования про-стых графических объектов в ТП. развивающие: развитие теоретического, творческого мышления, формирование оператив-ного мышления, направленного на выбор оптимальных решений, исследовательская дея-тельность: анализ предложенных сведений воспитательные: Воспитание информационной культуры, развитие познавательного интереса, бережного отношения к вычислительной технике. Решаемые учебные задачи: дать представление школьникам о суждении и умозаключении как форме мышления; освоить приемы редактирования простых графических объектов в текстовом процессоре Ms Word Тип урока: по дидактической цели: урок изучение нового материала; применение полученных знаний на практике. по способу проведения: комбинированный; по основным этапам учебного процесса: изучение и закрепление изученного мате-риала; технология: проблемно-исследовательская технология. Оборудование урока: Мультимедийная установка Персональные компьютеры Карточки-задания, сигнальные карточки Учебники Тетради учеников Программное обеспечение: Microsoft Word. План урока 1. Организационный момент (1 мин) 2. Актуализация знаний (1 мин.) 3. Повторение пройденного (8 мин). 4. Изучение нового материала. (10 мин). 5. Подготовка к практической работе (2 мин.) 6. Практическая работа (15 мин) 7. Подведение итогов урока (3 мин.) Ход урока 2. Актуализация знаний (настрой на урок, объявление целей урока) • На прошлых уроках мы с вами говорили о суждении как форме связей понятий. • Суждение – это форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицает-ся об объектах, свойствах или отношениях объектов. • Суждения бывают простыми и сложными. • Выделяют четыре вида простых суждений: общеутвержительные, общеотрица-тельные, частноутвердительные и частноотрицательные. • Сложные суждения образуются из простых с помощью логических связок. • Сегодня мы с вами повторим некоторые вопросы из теории, а также с формой мышления – «умозаключение». • Знакомство с векторной графикой. Практические навыки создания и редактирова-ния простых графических объектов в ТП • 3. Повторение пройденного. Форма: Деловая игра «Своя игра». Цель учителя Цель ученика Проверка уровня основных понятий из тео-рии. • Повторение основных понятий из теории 10 Что мы понимаем под суждением? Суждение – это форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается об объ-ектах, признаках или от-ношениях объектов 20 Какую языковую форму имеют суждения? Языковая форма суждения – повествовательное предло-жение 30 Назовите виды простых суждений Общеутвердительные Общеотрицательные Частноутвердительные Частноотрицательные • 40 Употребляя слова «все», «некоторые», «каждый», «ни один», ус-тановите отношения меж-ду следующими понятия-ми (замените союз «и») • прямоугольный треуголь-ник и равнобедренный треугольник • равносторонний тре-угольник и равнобедрен-ный треугольник • прямоугольник и ромб • прямоугольник и квадрат • квадрат и прямоугольник • ромб и квадрат • прямоугольник и окруж-ность • квадрат и ромб 50 Какие суждения назы-ваются сложными? Сложное = простое + логи-ческая связка 60 риведите примеры сложных суждений, образованных с по-мощью связок «и», «или», «неверно, что», «если…, то» Примечание: Задание 40. Учащиеся работают с сигнальными карточками, на которых обо-значены слова «все», «некоторые», «каждый», «ни один». Поочередно рассматривая каж-дое суждение, учащиеся поднимают соответствующую сигнальную карточку. 4. Изучение нового материала. Умозаключение – форма мышления, посредством которой из одного или не-скольких суждений мы по определенным правилам вывода получаем суждение-заключение Исходное суждение - посылка Пример1 Если все воробьи – птицы, а все птицы – животные, то все воробьи яв-ляются животными. Пример 2. Питьевую воду, которую мы берем из непроверенного источника, необ-ходимо кипятить. В походе нет возможности проверить качество воды в обнаруженном источнике. Следовательно, в походе необходимо кипятить воду. Виды умозаключений ДЕДУКТИВНЫЕ ИНДУКТИВНЫЕ ПО АНАЛОГИИ Дедукция – переход от общего к частному. Если умозаключение справедливо во всех случаях, то оно справедливо и в каждом частном случае. Пример Все перепончатокрылые – насекомые. Все пчелы – перепончатокрылые. Все пчелы – насекомые. Различают непосредственные и опосредованные дедуктивные умозаключения Непосредственное умозаключение (выводится из одной посылки) Пример Всякая клубника – ягода. Некоторые ягоды – клубника. Опосредованное заключение (выводится из нескольких посылок) Пример Если у человека повышена температура, то он болен. У этого человека температура не повышена. Этот человек не болен. Индукция – переход от частного к общему. Если умозаключение справедливо в некоторых частных случаях, то делается вывод, что оно справедливо и во всех остальных. Пример Все моржи – водные млекопитающие. Все ушастые тюлени – водные млекопитающие. Все настоящие тюлени – водные млекопитающие. Моржи, ушастые тюлени, настоящие тюлени представляют семейство ластоногих. Все ластоногие – водные млекопитающие. Аналогия – умозаключение о принадлежности предмету определенного признака на основании сходства в признаках с другим предметом Пример Сходство ландшафта местности, где была найдена нефть, с ландшафтом местности, где идет геологоразведка, позволяет высказать предположение, что и во втором случае в недрах име-ется нефть. 5. Подготовка к практической работе. Цель учителя Цель ученика Настрой на практическую часть урока Познакомить с векторной графикой Настроиться на практическую деятельность. Знакомство с векторной графикой. В растровой графике изображение представляется в виде набора окрашенных точек (пикселей). Они отличаются принципами формирования изображения при отображе-нии на экране монитора или при печати на бумаге. Большинство графических редакторов, предназначенных для работы с растровыми иллюстрациями, ориентированы не столько на создание изображений, сколько на их обработку. В Интернете пока применяются только растровые иллюстрации. Векторный метод – это метод представления изображения в виде совокупности отрез-ков и дуг и т. д. В данном случае вектор – это набор данных, характеризующих какой-либо объект Программные средства для работы с векторной графикой предназначены в первую очередь для создания иллюстраций и в меньшей степени для их обработки • • Пример Все имена существительные изменяются по падежам и числам. Слово «урок» - имя существительное. Следовательно, изменяется по падежам и числам. • 6. Практическая работа. Практическая работа 11 ) Цель учителя Цель ученика Познакомить с практическими навыками создания и редактирования простых графи-ческие объекты в текстовом процессоре Ms Word Развитие внимания, аккуратности, алго-ритмическое мышление. Воспитание бе-режного отношения к вычислительной тех-нике. Знакомство с практической возможностью создания и редактирования простых графи-ческие объекты в текстовом процессоре Ms Word . Задание 1 стр. 157(1-3) Задание 1 стр. 60. представить графически умозаключения.(Использовать инструмент овал и надпись). Дополнительно Задание 1 (4-14) 7. Подведение итогов урока Учитель проверяет результаты практической работы на компьютерах. Озвучивает оценки за урок. • Полностью 1 и 2 задания 5 «отлично». • Недочеты в двух заданиях «хорошо». • 1 задание 3 «удовлетворительно». Домашнее задание. §2.5
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«6 класс Умозаключение. Конспект»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №21

Тема урока: Умозаключение как форма мышления.

6 класс.


Методическая разработка урока

Учитель информатики Руснак Л. А.

Иркутск

2015г.


6 класс.

Тема урока: Умозаключение как форма мышления.

Цели урока:


предметные – понятие о суждении и умозаключении как форме мышления; виды умозаключений: дедуктивные, индуктивные, по аналогии.


метапредметные – ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе);


личностные – понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни;

регулятивные УУД: умение правильно поставить перед собой задачу, адекватно оценить уровень своих знаний и умений, найти наиболее простой способ решения задачи.

образовательные:

закрепление понятий: понятие, суждение, виды суждений.

Знакомство с формой мышления – «умозаключение», виды умозаключений: дедуктивные, индуктивные, по аналогии.

Знакомство с векторной графикой. Практические навыки создания и редактирования простых графических объектов в ТП.

развивающие: развитие теоретического, творческого мышления, формирование оперативного мышления, направленного на выбор оптимальных решений, исследовательская деятельность: анализ предложенных сведений

воспитательные:

Воспитание информационной культуры, развитие познавательного интереса, бережного отношения к вычислительной технике.

Решаемые учебные задачи:


дать представление школьникам о суждении и умозаключении как форме мышления;

освоить приемы редактирования простых графических объектов в текстовом процессоре Ms Word


Тип урока:

по дидактической цели: урок изучение нового материала; применение полученных знаний на практике.

по способу проведения: комбинированный;

по основным этапам учебного процесса: изучение и закрепление изученного материала;

технология: проблемно-исследовательская технология.


Оборудование урока:

Мультимедийная установка

Персональные компьютеры

Карточки-задания, сигнальные карточки

Учебники

Тетради учеников

Программное обеспечение: Microsoft Word.

План урока
  1. Организационный момент (1 мин)

  2. Актуализация знаний (1 мин.)

  3. Повторение пройденного (8 мин).

  4. Изучение нового материала. (10 мин).

  5. Подготовка к практической работе (2 мин.)

  6. Практическая работа (15 мин)

  7. Подведение итогов урока (3 мин.)

Ход урока

2. Актуализация знаний (настрой на урок, объявление целей урока)


  • На прошлых уроках мы с вами говорили о суждении как форме связей понятий.

  • Суждение – это форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается об объектах, свойствах или отношениях объектов.

  • Суждения бывают простыми и сложными.

  • Выделяют четыре вида простых суждений: общеутвержительные, общеотрицательные, частноутвердительные и частноотрицательные.

  • Сложные суждения образуются из простых с помощью логических связок.

  • Сегодня мы с вами повторим некоторые вопросы из теории, а также с формой мышления – «умозаключение».

  • Знакомство с векторной графикой. Практические навыки создания и редактирования простых графических объектов в ТП

3. Повторение пройденного.

Форма: Деловая игра «Своя игра».

Цель учителя

Цель ученика

Проверка уровня основных понятий из теории.


  • Повторение основных понятий из теории



10 Что мы понимаем под суждением?

Суждение – это форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается об объектах, признаках или отношениях объектов



20 Какую языковую форму имеют суждения?


Языковая форма суждения – повествовательное предложение


30 Назовите виды простых суждений

Общеутвердительные

Общеотрицательные

Частноутвердительные

Частноотрицательные


  • 40 Употребляя слова «все», «некоторые», «каждый», «ни один», установите отношения между следующими понятиями (замените союз «и»)

  • прямоугольный треугольник и равнобедренный треугольник

  • равносторонний треугольник и равнобедренный треугольник

  • прямоугольник и ромб

  • прямоугольник и квадрат

  • квадрат и прямоугольник

  • ромб и квадрат

  • прямоугольник и окружность

  • квадрат и ромб



50 Какие суждения называются сложными?

Сложное = простое + логическая связка


  1. риведите примеры сложных суждений, образованных с помощью связок «и», «или», «неверно, что», «если…, то»



Примечание: Задание 40. Учащиеся работают с сигнальными карточками, на которых обозначены слова «все», «некоторые», «каждый», «ни один». Поочередно рассматривая каждое суждение, учащиеся поднимают соответствующую сигнальную карточку.

4. Изучение нового материала.

Умозаключение – форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений мы по определенным правилам вывода получаем суждение-заключение

Исходное суждение - посылка

Пример1 Если все воробьи – птицы, а все птицы – животные, то все воробьи являются животными.

Пример 2. Питьевую воду, которую мы берем из непроверенного источника, необходимо кипятить.

В походе нет возможности проверить качество воды в обнаруженном источнике.

Следовательно, в походе необходимо кипятить воду.

Виды умозаключений ДЕДУКТИВНЫЕ ИНДУКТИВНЫЕ ПО АНАЛОГИИ

Дедукция – переход от общего к частному. Если умозаключение справедливо во всех случаях, то оно справедливо и в каждом частном случае.

Пример Все перепончатокрылые – насекомые.

Все пчелы – перепончатокрылые.

Все пчелы – насекомые.


Различают непосредственные и опосредованные дедуктивные умозаключения


Непосредственное умозаключение (выводится из одной посылки)

Пример Всякая клубника ягода.

Некоторые ягоды клубника.

Опосредованное заключение (выводится из нескольких посылок)

Пример Если у человека повышена температура, то он болен.

У этого человека температура не повышена.

Этот человек не болен.

Индукция – переход от частного к общему. Если умозаключение справедливо в некоторых частных случаях, то делается вывод, что оно справедливо и во всех остальных.

Пример Все моржи – водные млекопитающие.

Все ушастые тюлени – водные млекопитающие.

Все настоящие тюлени – водные млекопитающие.

Моржи, ушастые тюлени, настоящие тюлени представляют семейство ластоногих.

Все ластоногие – водные млекопитающие.


Аналогия – умозаключение о принадлежности предмету определенного признака на основании сходства в признаках с другим предметом

Пример Сходство ландшафта местности, где была найдена нефть, с ландшафтом местности, где идет геологоразведка, позволяет высказать предположение, что и во втором случае в недрах имеется нефть.


5. Подготовка к практической работе.


Цель учителя

Цель ученика

Настрой на практическую часть урока

Познакомить с векторной графикой

Настроиться на практическую деятельность.

Знакомство с векторной графикой.

В растровой графике изображение представляется в виде набора окрашенных точек (пикселей). Они отличаются принципами формирования изображения при отображении на экране монитора или при печати на бумаге.

Большинство графических редакторов, предназначенных для работы с растровыми иллюстрациями, ориентированы не столько на создание изображений, сколько на их обработку. В Интернете пока применяются только растровые иллюстрации.


Векторный метод – это метод представления изображения в виде совокупности отрезков и дуг и т. д. В данном случае вектор – это набор данных, характеризующих какой-либо объект Программные средства для работы с векторной графикой предназначены в первую очередь для создания иллюстраций и в меньшей степени для их обработки

  • Пример Все имена существительные изменяются по падежам и числам.

Слово «урок» - имя существительное.

Следовательно, изменяется по падежам и числам.




  • 6. Практическая работа.

Практическая работа 11 )

Цель учителя

Цель ученика

Познакомить с практическими навыками создания и редактирования простых графические объекты в текстовом процессоре Ms Word

Развитие внимания, аккуратности, алгоритмическое мышление. Воспитание бережного отношения к вычислительной технике.

Знакомство с практической возможностью создания и редактирования простых графические объекты в текстовом процессоре Ms Word

.

Задание 1 стр. 157(1-3)

Задание 1 стр. 60. представить графически умозаключения.(Использовать инструмент овал и надпись).

Дополнительно Задание 1 (4-14)


7. Подведение итогов урока

Учитель проверяет результаты практической работы на компьютерах. Озвучивает оценки за урок.

  • Полностью 1 и 2 задания 5 «отлично».

  • Недочеты в двух заданиях «хорошо».

  • 1 задание 3 «удовлетворительно».


Домашнее задание. §2.5



6



Просмотр содержимого документа
«Анотация к уроку Умозаключение»

Анотация.

23 урок информатики в 6 классе.

Тема урока: Умозаключение как форма мышления

Автор УМК - Л.Л.Босова «Информатика и ИКТ» 5-7 классы. Издательство БИНОМ 2009г.

Практическая работа №11 «Векторная графика».

Тип урока - урок актуализации знаний и умений.

Решаемые учебные задачи: дать представление школьникам о суждении и умозаключении как форме мышления; освоить приемы редактирования простых графических объектов в текстовом процессоре Ms Word.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке: знания, мышление, понятие, суждение, умозаключение, виды умозаключений (дедуктивные, индуктивные, по аналогии), восприятие, непосредственное умозаключение, опосредованное заключение, индукция.


Просмотр содержимого документа
«Умозаключение. Технологическая карта»

Технологическая карта урока информатика

6 класс

23 урок

Учитель информатики Руснак Л. А.


Автор УМК - Л.Л.Босова «Информатика и ИКТ» 5-7 классы. Издательство БИНОМ 2009г.


Тема урока: Умозаключение как форма мышления.


Практическая работа №11 «Векторная графика»


Тип урока - урок актуализации знаний и умений


Цели урока:


предметные – понятие о суждении и умозаключении как форме мышления; виды умозаключений: дедуктивные, индуктивные, по аналогии.


метапредметные – ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе);


личностные – понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни;

регулятивные УУД: умение правильно поставить перед собой задачу, адекватно оценить уровень своих знаний и умений, найти наиболее простой способ решения задачи.


Решаемые учебные задачи:


дать представление школьникам о суждении и умозаключении как форме мышления;

освоить приемы редактирования простых графических объектов в текстовом процессоре Ms Word

.


Основные понятия, рассматриваемые на уроке:


Знания,


Мышление

● Понятие

● Суждение

● умозаключение

● Виды умозаключений (дедуктивные, индуктивные, по аналогии)

● Восприятие

Непосредственное умозаключение

Опосредованное заключение

Индукция


Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.


Электронное приложение к учебнику: презентация «Умозаключение»;


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученикa

Мотивация

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Проверьте, приготовились ли вы к уроку. Все ли принадлежности к уроку у вас на рабочих столах? Сегодня у нас не только теоретический материал, Но и очень интересная практическая работа.

Ребята проверяют свою готовность к уроку. Самоконтроль.



Актуализация

Ребята, На прошлых уроках мы с вами говорили о суждении как форме связей понятий.

Сегодня мы с вами повторим некоторые вопросы из теории, а также освоим некоторые приемы редактирования простых графических объектов в текстовом процессоре Ms Word.


Выясняем тему урока.


Формулирую тему урока «Умозаключение как форма мышления»


Ребята повторяют основные понятия в форме деловой игры: «Своя игра». Приложение 1





Какие мы ставим цели урока?

Ребята высказываются. Совместное обсуждение.


Этап первичного закрепления

Изложение материала проводится на основании §2.5 и презентации «Умозаключение как форма мышления»

Познакомить с практическими навыками создания и редактирования простых графические объекты в текстовом процессоре Ms Word.




Совместное решение.

Ответы учащихся, обсуждение










Учащиеся высказываются

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

Закрепление происходит при выполнении практической работы № 11 Задание 1 стр. 157(1-3)

Задание 1 стр. 60. представить графически умозаключения.(Использовать инструмент овал и надпись).


Совместно обсуждаем план выполнения заданий

Учащиеся самостоятельно выполняют задание практической работы № 11 Задание 1 стр. 157(1-3)

Задание 1 стр. 60

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Запишем домашнее задание, поясняю


§2ю5 (читать, вопросы 1-8), РТ № 75, 76, 79 (стр.71), дополнительное творческое задание в Дополнительно Задание (4-14) стр 60.


Записывают домашнее задание, обсуждаем выполнение



Рефлексия

Ребята, вы сегодня поработали хорошо. И каждый из вас в начале урока для себя ставил цели и задачи. Выскажитесь, достигли ли вы планируемых результатов?


Выставление оценок за практическую работу

Ребята высказываются. Слушают оценки

Приложение1.

Повторение пройденного.

Форма: Деловая игра «Своя игра».

Цель учителя

Цель ученика

Проверка уровня основных понятий из теории.


  • Повторение основных понятий из теории



10 Что мы понимаем под суждением?

Суждение – это форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается об объектах, признаках или отношениях объектов



20 Какую языковую форму имеют суждения?


Языковая форма суждения – повествовательное предложение


30 Назовите виды простых суждений

Общеутвердительные

Общеотрицательные

Частноутвердительные

Частноотрицательные


  • 40 Употребляя слова «все», «некоторые», «каждый», «ни один», установите отношения между следующими понятиями (замените союз «и»)

  • прямоугольный треугольник и равнобедренный треугольник

  • равносторонний треугольник и равнобедренный треугольник

  • прямоугольник и ромб

  • прямоугольник и квадрат

  • квадрат и прямоугольник

  • ромб и квадрат

  • прямоугольник и окружность

  • квадрат и ромб



50 Какие суждения называются сложными?

Сложное = простое + логическая связка


  1. риведите примеры сложных суждений, образованных с помощью связок «и», «или», «неверно, что», «если…, то»



Примечание: Задание 40. Учащиеся работают с сигнальными карточками, на которых обозначены слова «все», «некоторые», «каждый», «ни один». Поочередно рассматривая каждое суждение, учащиеся поднимают соответствующую сигнальную карточку.


Просмотр содержимого презентации
«Умозаключение_ГОТ»

УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ

УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ

Цели урока

Цели урока

  • закрепление понятий: понятие, суждение, виды суждений.
  • Знакомство с формой мышления – «умозаключение».
  • Знакомство с векторной графикой. Практические навыки создания и редактирования простых графических объектов в ТП.
СУЖДЕНИЕ -  форма связи понятий

СУЖДЕНИЕ - форма связи понятий

Самое главное

Самое главное

  • Суждение – это форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается об объектах, свойствах или отношениях объектов.
  • Суждения бывают простыми и сложными.
  • Выделяют четыре вида простых суждений: общеутвержительные, общеотрицательные, частноутвердительные и частноотрицательные.
  • Сложные суждения образуются из простых с помощью логических связок.
Своя игра 10 20 40 30 50 60

Своя игра

10

20

40

30

50

60

Что мы понимаем под суждением?
  • Что мы понимаем под суждением?

Суждение – это форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается об объектах, признаках или отношениях объектов

Какую языковую форму имеют суждения?
  • Какую языковую форму имеют суждения?

Языковая форма суждения – повествовательное предложение

Назовите виды простых суждений
  • Назовите виды простых суждений

Общеутвердительные

Общеотрицательные

Частноутвердительные

Частноотрицательные

Какие суждения называются сложными?
  • Какие суждения называются сложными?

Сложное = простое + логическая связка

Приведите примеры сложных суждений, образованных с помощью связок « и », « или », « неверно, что », « если…, то »
  • Приведите примеры сложных суждений, образованных с помощью связок « и », « или », « неверно, что », « если…, то »
Употребляя слова «все», «некоторые», «каждый», «ни один», установите отношения между следующими понятиями (замените союз «и») прямоугольный треугольник и равнобедренный треугольник равносторонний треугольник и равнобедренный треугольник прямоугольник и ромб прямоугольник и квадрат квадрат и прямоугольник ромб и квадрат прямоугольник и окружность квадрат и ромб
  • Употребляя слова «все», «некоторые», «каждый», «ни один», установите отношения между следующими понятиями (замените союз «и»)
  • прямоугольный треугольник и равнобедренный треугольник
  • равносторонний треугольник и равнобедренный треугольник
  • прямоугольник и ромб
  • прямоугольник и квадрат
  • квадрат и прямоугольник
  • ромб и квадрат
  • прямоугольник и окружность
  • квадрат и ромб
Умозаключение – форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений мы по определенным правилам вывода получаем суждение-заключение Исходное суждение - посылка Если все воробьи – птицы, а все птицы – животные, то все воробьи являются животными. Полученное суждение - заключение

Умозаключение – форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений мы по определенным правилам вывода получаем суждение-заключение

Исходное суждение - посылка

Если все воробьи птицы, а все птицы животные, то все воробьи являются животными.

Полученное суждение - заключение

Оформление умозаключений Питьевую воду, которую мы берем из непроверенного источника, необходимо кипятить. В походе нет возможности проверить качество воды в обнаруженном источнике.  Следовательно, в походе необходимо кипятить воду.

Оформление умозаключений

Питьевую воду, которую мы берем из непроверенного источника, необходимо кипятить.

В походе нет возможности проверить качество воды в обнаруженном источнике.

Следовательно, в походе необходимо кипятить воду.

Виды умозаключений ДЕДУКТИВНЫЕ ИНДУКТИВНЫЕ ПО АНАЛОГИИ

Виды умозаключений

ДЕДУКТИВНЫЕ

ИНДУКТИВНЫЕ

ПО АНАЛОГИИ

Дедукция  – переход от общего к частному.  Если умозаключение справедливо во всех случаях, то оно справедливо и в каждом частном случае. Все перепончатокрылые  – насекомые. Все пчелы – перепончатокрылые. Все пчелы – насекомые. Различают непосредственные и опосредованные дедуктивные умозаключения.

Дедукция – переход от общего к частному. Если умозаключение справедливо во всех случаях, то оно справедливо и в каждом частном случае.

Все перепончатокрылые – насекомые.

Все пчелы – перепончатокрылые.

Все пчелы – насекомые.

Различают непосредственные и опосредованные дедуктивные умозаключения.

Непосредственное умозаключение (выводится из одной посылки) Всякая клубника – ягода .  Некоторые ягоды – клубника . Опосредованное заключение (выводится из нескольких посылок) Если у человека повышена температура, то он болен. У этого человека температура не повышена. Этот  человек не болен .

Непосредственное умозаключение (выводится из одной посылки)

Всякая клубникаягода .

Некоторые ягодыклубника .

Опосредованное заключение (выводится из нескольких посылок)

Если у человека повышена температура, то он болен.

У этого человека температура не повышена.

Этот человек не болен .

Индукция  – переход от частного к общему.  Если умозаключение справедливо в некоторых частных случаях, то делается вывод, что оно справедливо и во всех остальных. Все моржи  – водные млекопитающие. Все ушастые тюлени – водные млекопитающие. Все настоящие тюлени – водные млекопитающие. Моржи, ушастые тюлени, настоящие тюлени представляют семейство ластоногих. Все ластоногие – водные млекопитающие.

Индукция – переход от частного к общему. Если умозаключение справедливо в некоторых частных случаях, то делается вывод, что оно справедливо и во всех остальных.

Все моржи – водные млекопитающие.

Все ушастые тюлени – водные млекопитающие.

Все настоящие тюлени – водные млекопитающие.

Моржи, ушастые тюлени, настоящие тюлени представляют семейство ластоногих.

Все ластоногие – водные млекопитающие.

Аналогия  – умозаключение о принадлежности предмету определенного признака на основании сходства в признаках с другим предметом. Сходство ландшафта местности, где была найдена нефть, с ландшафтом местности, где идет геологоразведка, позволяет высказать предположение, что и во втором случае в недрах имеется нефть.

Аналогия – умозаключение о принадлежности предмету определенного признака на основании сходства в признаках с другим предметом.

Сходство ландшафта местности, где была найдена нефть, с ландшафтом местности, где идет геологоразведка, позволяет высказать предположение, что и во втором случае в недрах имеется нефть.

Самое главное

Самое главное

  • Умозаключение – это мысль, в ходе которой из одного или нескольких суждений выводится новое суждение.
  • Исходные суждения – посылки, а полученное суждение – заключение, или следствие.
  • Переход от посылок к заключению происходит по правилам вывода и законам логики.
  • Основные правила вывода – это дедукция и индукция
Домашнее задание.

Домашнее задание.

  • § 2.5
Практическая работа 11.  Знакомимся с векторной графикой.

Практическая работа 11. Знакомимся с векторной графикой.

  • Цель: научиться создавать и редактировать простые графические объекты в текстовом процессоре Ms Word .
  • Задание 1 стр. 157 (1- 3 )
  • Задание 1 стр. 60 . представить графически «Умозаключения» (Использовать инструмент «овал» и «надпись»).
Виды компьютерной графики растровая графика; векторная графика; фрактальная графика .

Виды

компьютерной

графики

растровая

графика;

векторная

графика;

фрактальная

графика .

В растровой графике

В растровой графике

  • изображение представляется в виде набора окрашенных точек (пикселей).
  • Они отличаются принципами формирования изображения при отображении на экране монитора или при печати на бумаге.
Векторный метод

Векторный метод

  • – это метод представления изображения в виде совокупности отрезков и дуг и т. д. В данном случае  вектор  – это набор данных, характеризующих какой-либо объект.
Программные средства для работы с векторной графикой предназначены в первую очередь для создания иллюстраций и в меньшей степени для их обработки.
  • Программные средства для работы с векторной графикой предназначены в первую очередь для создания иллюстраций и в меньшей степени для их обработки.
Такие средства широко используют в рекламных агенствах, дизайнерских бюро, редакциях и издательствах. Оформительские работы, основанные на применении шрифтов и простейших геометрических элементов, решаются средствами векторной графики много проще.
  • Такие средства широко используют в рекламных агенствах, дизайнерских бюро, редакциях и издательствах. Оформительские работы, основанные на применении шрифтов и простейших геометрических элементов, решаются средствами векторной графики много проще.
Все имена существительные изменяются по падежам и числам. Слово «урок» - имя существительное. Следовательно, изменяется по падежам и числам.
  • Все имена существительные изменяются по падежам и числам.
  • Слово «урок» - имя существительное.
  • Следовательно, изменяется по падежам и числам.

B

А

B

И

А

B

Подведение итогов

Подведение итогов

  • Полностью 1 и 2 задания 5 «отлично».
  • Недочеты в двух заданиях «хорошо».
  • 1 задание 3 «удовлетворительно».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Умозаключение как форма мышления. 6 класс

Автор: Руснак Любовь Александровна

Дата: 23.04.2015

Номер свидетельства: 204865

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока информатики. "Умозаключение как форма мышления""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekturokainformatikiumozakliuchieniiekakformamyshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "328283"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463590885"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "программа для 4 класса  "Развитие логического мышления учащихся на уроках математики" "
    ["seo_title"] => string(100) "proghramma-dlia-4-klassa-razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "106349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403000595"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) ""Развитие логического мышления учащихся на уроках математики" "
    ["seo_title"] => string(75) "razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "106355"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403000969"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Развитие функциональной грамотности учащихся младших классов на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(94) "razvitiie-funktsional-noi-ghramotnosti-uchashchikhsia-mladshikh-klassov-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "296363"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455983727"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "презентация опыта работы " Развитие критического мышления на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(108) "priezientatsiia-opyta-raboty-razvitiie-kritichieskogho-myshlieniia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "229504"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441744443"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства