Самая распространенная форма информационной модели – прямоугольная таблица. При составлении таблицы используется только необходимая информация для пользователя. Таблица может отражать процесс, происходящий во времени.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Табличные информационные модели»
Табличные информационные модели
9 класс
Таблицы типа «объект – свойство»
Самая распространенная форма информационной модели – прямоугольная таблица.
При составлении таблицы используется только необходимая информация для пользователя.
Таблица может отражать процесс, происходящий во времени.
Выше представленные таблицы относятся к наиболее часто используемому типу таблиц. Их будем называть таблицами типа «объект – свойство». В одной строке такой таблицы содержится информация об одном объекте (книга или состояние погоды на 12.00 в данный день). Столбцы – отдельные характеристики (свойства) объектов.
Таблицы типа «объект – объект»
Другим распространенным типом таблиц являются таблицы, отражающие взаимосвязи между разными объектами. Назовем их таблицами типа «объект – объект».
Например, таблица успеваемости. В ней строки относятся к ученикам – это первый вид объектов; столбцы – к школьным предметам – это второй тип объектов. В каждой клетке оценка ученика по данному предмету.
Следующая таблица так же относится к типу «объект – объект», но в ней строки и столбцы относятся к одному виду объектов. В этой таблице информация о наличии дорог между населенными пунктами с карты.
Двоичные матрицы
В математике прямоугольная таблица, составленная из чисел, называется матрицей .
Если матрица содержит только нули и единицы, то она называется двоичной матрицей .
Числовая часть таблицы «Дороги» двоичная матрица.
Таблица «Факультативы» тоже двоичная матрица. В ней приведены данные о посещении четырех учащихся факультативов. Очевидно, что посещение обозначает единица, нуль – непосещение.
В таблицах , представляющих собой двоичные матрицы, отражается качественный характер связи между объектами (есть дорога – нет дороги, посещает – не посещает и др.)
Заметим, что на практике используются и другие более сложные таблицы.