открытый урок включает: презентацию, тест, технологическая карта урока, раздаточный материал.
урок построен в форме расследования, включает теорию вопроса: табличные информационные модели и практические задания ( логические задачи)
 на уроке учащиеся могут быть разделены на малые группы, пары. все решения в ходе работы представляются учениками  у доски на карточках. В ходе представления  школьники  смогут применить знания на практике. Домашнее задание включает задачи разной сложности
            
                                    Просмотр содержимого документа
                                                    
                    «пояснительная записка»
                            
            
         
            
            
                                    Просмотр содержимого документа
                                                    
                    «ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА»
                            
            
         
            
            
                                    Просмотр содержимого презентации
                                                    
                    «открытый урок»
                            
            
                                                            
     
Следствие ведут знатоки 
Информатика 6 класс ФГОС 
Учитель Чеканова Людмила Леонидовна 
     
Вот сумма, которую я потратил 
 В первый день в гостинице я пообедал на 300руб, заплатил за транспорт 50руб, 
На второй день завтрак стоил 400 руб, 
 а проезд составил 50 руб, 
 в третий день бизнесмен поужинал в гостинице на 500руб 
и заплатил за проживание в гостинице за три дня 3000 рублей. 
     
Вот сумма, которую я потратил 
 1 день 
Еда 
2 день 
Транспорт 
400 
3 день 
50 
Гостиница 
200 
300 
итого 
950 
Итого 
50 
1400 
950 
900 
1200 
1100 
3700 
     
 С какой информацией 
вам было легче работать: 
Текстовой моделью 
или 
Табличной моделью ? 
Почему ? 
 
     
Табличные информационные модели 
Представленная в таблице информация наглядна, компактна и легко обозрима 
     
Что 
будем исследовать 
на уроке ? 
Табличные информационные модели 
Что такое таблица? 
Виды таблиц 
Применение таблиц 
Алгоритм создания таблиц 
     
 Что такое таблица? 
 
 
 
 
Таблица (из лат.   tabula — доска) — 
способ структурирования данных 
Представляет собой распределение 
данных по однотипным строкам и столбцам. 
     
Структура таблицы. 
Общий заголовок 
Верхний заголовок 
строки 
Боковой заголовок 
ячейка 
(столбцы) 
     
Типы таблиц 
Простые таблицы 
ОС 
ООО 
Объекты-Объекты-Один 
Объекты-свойства 
Город 
Владимир 
Ученик 
Год основания 
Основатель 
Период обучения 
1108 
Суздаль 
Котова Настя 
Князь Владимир Мономах 
Кострома 
1024 
I четв. 
Переславль-Залесский 
Куличев Илья 
1152 
Князь Юрий Долгорукий 
3 
II четв. 
Зайцева Катя 
? 
5 
3 
1-е полуг. 
 
4 
4 
3 
 
5 
5 
5 
     
Работа с учебником 
Учебник стр 66-67 
     
Правила оформления таблицы 
- Заголовок таблицы должен давать представление о содержащейся в ней информации. 
- Заголовки столбцов и строк должны быть краткими. 
- В таблице должны быть указаны единицы измерения. 
- Все ячейки таблицы должны быть заполнены. При необходимости в них заносят следующие знаки: 
? – данные неизвестны; 
 – данные невозможны; 
 – данные должны быть взяты из вышележащей ячейки. 
     
Немного отдыха 
А, ну - ка, повтори !!! 
     
Составление таблиц 
для решения логических задач 
 Читая утренний выпуск газеты «Таймс», Шерлок Холмс обратил внимание на статью Лестрейда: на Стенфордстрит, в Лондонском музее украдена картина. Задержано три подозреваемых: Смит, Мортон, Келвертон. Из показаний свидетелей Лестрейду стало известно, что преступник скрылся в одном из домов на Йоркшир-стрит. На допросе подозреваемых, выяснилось следующее: Смит живет выше Трафальгар-авеню, Мортон ниже, чем Оксфорд – стрит, по утверждению Келвертона, он живет на Оксфорд – стрит. Кто является преступником?   
     
Похищение картины 
Трафальгар 
Оксфорд 
Йоркшир 
 
Смит 
Мортон 
Келвертон 
     
Похищение картины 
 
Смит 
 
 Йоркшир 
+ 
Мортон 
 
Трафальгар 
- 
- 
Келвертон 
 Оксфорд 
- 
- 
- 
+ 
+ 
- 
     
Проверь свои теоретические  знания 
На рабочем столе 
Введи свою фамилию и имя и класс 
Сделай выводы! 
     
В каждой профессии 
 возможно применять 
 табличные модели? 
     
Подведем итог урока 
Я узнал 
Я научился 
У меня получилось 
Было трудно 
Было интересно 
Мне захотелось 
     
Домашнее задание 
§11 рабочая тетрадь № 127, 128, 129(пов. сл) 
Спасибо за урок! 
     
Информатика : учебник для 6 класса  Авторы:  Босова Л. Л., Босова А. Ю.  Год издания:  2014 
http:// realmt.org/viewtopic.php?t=129060 
http:// pandia.org/text/77/466/27834.php 
http:// ru.dreamstime.com/-image24041712 
http:// ocls.kyivlibs.org.ua/ditachi/test6/test1.htm 
http:// sled.net.ua/node/7756 
http:// amuzic.ru 
http:// www.lenagold.ru/fon/clipart/s/simb.html 
http:// www.youtube.com/watch?v=O6Ly8uZLEOs