kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок: табличные информационные модели

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытый урок включает: презентацию, тест, технологическая карта урока, раздаточный материал.

урок построен в форме расследования, включает теорию вопроса: табличные информационные модели и практические задания ( логические задачи)

 на уроке учащиеся могут быть разделены на малые группы, пары. все решения в ходе работы представляются учениками  у доски на карточках. В ходе представления  школьники  смогут применить знания на практике. Домашнее задание включает задачи разной сложности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«пояснительная записка»

СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬСКИЙ ПОРТАЛ http://easyen.ru


  • Автор дает согласие использовать данный ресурс только для ознакомления и проведения уроков.

  • Нельзя присваивать себе авторство данного ресурса, даже если будут внесены изменения.

  • Нельзя публиковать данный ресурс без согласия автора.

  • В случае частичного использования ресурса, ссылка на источник обязательна.


Пояснительная записка

1.

Автор (ФИО, должность)


Чеканова Людмила Леонидовна учитель

2.

Название ресурса


Следствие ведут знатоки

3.

Вид ресурса


Урок новых знаний

4.


Предмет, УМК

Информатика Босова Л.Л. Информатика 6 класс ФГОС, 2014г

5.

Цель и задачи ресурса


Познакомить учащихся с табличными информационными моделях; закрепить умение решать логические задачи по средствам таблиц. Научить применять табличные модели на практике

6.

Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс

6 класс

7.

Программа, в которой создан ресурс

Power Point 2007, Word 2007

8.

Методические рекомендации по использованию ресурса

Урок новых знаний

9.

Источники информации (обязательно!)




Информатика : учебник для 6 класса Авторы: Босова Л. Л., Босова А. Ю.
Год издания: 2014

http://realmt.org/viewtopic.php?t=129060

http://pandia.org/text/77/466/27834.php

http://ru.dreamstime.com/-image24041712

http://ocls.kyivlibs.org.ua/ditachi/test6/test1.htm

http://sled.net.ua/node/7756

http://amuzic.ru

http://www.lenagold.ru/fon/clipart/s/simb.html

http://www.youtube.com/watch?v=O6Ly8uZLEOs





Просмотр содержимого документа
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: Табличные информационные модели.

  1. ФИО: Чеканова Людмила Леонидовна

  2. Место работы: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»

  3. Должность: учитель информатики

  4. Предмет: информатика

  5. Класс: 6

  6. УМК: Босова Л.Л. Информатика ФГОС 6 класс. – М.: БИНОМ. – 2014. – (Лаборатория базовых знаний). Рабочая тетрадь Босова Л.Л. Информатика ФГОС 6 класс. – М.: БИНОМ. – 2014

  7. Длительность урока: 40 минут.

Тема урока

Математические модели

Тип урока

Комплексное применение знаний и умений

Цель урока

Познакомить учащихся с табличными информационными моделях; закрепить умение решать логические задачи по средствам таблиц. Научить применять табличные модели на практике

Формы работы на уроке:

Работа в парах

Методы:

словесный (рассказ), наглядно-иллюстративный, практический.

Планируемые результаты обучения, в том числе формирование УУД

Планируемые результаты:

личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.

метапредметные:

  • умение классифицировать, строить рассуждение, умозаключение и делать выводы;

  • умение создавать, применять различные продукты для решения учебной задачи;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • развитие ИКТ–компетенции;

  • развитие умений применять теоретические знания на практике;

  • развитие умения формулировать выводы при наблюдениях; развитие памяти, внимания, наблюдательности;

  • развитие мотивации учения через эмоциональное удовлетворение от открытий.

предметные:

  • закрепить представления учащихся о моделях и моделировании, видах таблиц и их структуре;

  • осознание учащимися связи между явлениями реального или проектируемого мира и его информационными моделями, смысла понятия информационная модель, значимости табличной модели для изучения окружающей действительности;


Основные понятия


  • табличная информационная модель,

  • таблица,

  • виды таблиц

  • структура таблицы


Межпредметные связи

математика

Ресурсы

ПК, экран, мультимедийный проектор, тестовые задания на ПК, карточки с заданиями для каждой пары учеников


ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Время

(в мин.)

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)


Приветствие. Предлагает разбиться на пары.

Предлагаю вам ребята стать сегодня знатоками сыскного дела

Приветствуют учителя, разбиваются на пары.







формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;

развитие мотивации учения через эмоциональное удовлетворение от открытий

1 мин

II. Разрешение проблемной ситуации


Звучит музыка из кинофильма «Шерлок Хомс». Бизнесмен дал показания ( текстовая модель)в которых присутствуют числа, необходимо сверить суммарное число затрат бизнесмена

В результате следственных действий были получены реальные данные его расходов


Слушают музыку, пытаются решить проблемную ситуацию, на карточке пары представляют свои решения у доски


умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

развитие ИКТ–компетенции;

умение определять понятия, классифицировать, строить умозаключение и делать выводы;

способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.







6 мин

III. Постановка цели урока (мотивация)



Как называется модель которая перед вами?

С какой моделью вам было легче работать?

Табличная модель более наглядна, компактна и легко обозрима


Скажите пожалуйста знатоки, что мы будем исследовать сегодня на уроке?


Таблица



С табличной, потому что в ней все хорошо видно и понятно


Табличные информационные модели




10 мин

IV. «Открытие» учащимися новых знаний


Молодцы! Давайте расследуем новые знания


Ученики повторяют элементы таблицы

Определябт состав простых таблиц:объекты и свойства

Объекты, оъекты, один.


развитие умений применять теоретические знания на практике;

развитие умения формулировать выводы при наблюдениях; развитие памяти, внимания, наблюдательности;

4 мин

V. Физкультминутка


Приложение «повтори физкультминутка»



2 мин







Ученики читают страницы


Помогают формулировать правила оформления таблиц

умение применять различные продукты для решения учебной задачи;
















развитие ИКТ–компетенции;

умение создавать, применять различные продукты для решения учебной задачи;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности; развитие умений применять теоретические знания на практике;

6мин

3 мин

VI. Первичное закрепление.


Предлагаю знатокам закрепить знания на практике расследуйте дело вместе с Шерлоком Холмсом

помогает определить количество столбцов и строк

А теперь знатоки должны пройти тестирование на знание теории табличных информационных моделей

Отвечают на вопросы теста и комп. программа выставляет им оценку.


Ученики рисуют на карточках таблицу

И решают логическую задачу, ставя в таблицы плюсы и минусы

6мин

VII. Включение новых знаний в систему знаний и повторение

Давайте знатоки попытаемся ответить на вопрос:

В каждой профессии

возможно применять

табличные модели?

Приведите примеры на карточках


Ученики рисуют маркерами примеры таблиц

И представляют их на обсуждение

10 мин

VIII. Информация о домашнем задании.


§11 РТ задачи 2 уровней сложности № 128, 130(сл)

Записывают домашнее задание.


2 мин

IX. Итог урока (рефлексия деятельности)


Знатоки заполните таблицу и зачитайте


Учащиеся дают ответы на вопросы.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили.

Анализируют работу на уроке через самооценку.



умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).


3 мин

Просмотр содержимого документа
«раздаточный материал»

Решение

Решение



































































Я узнал

Я научился

Было трудно

У меня получилось

Было интересно

Мне захотелось















Просмотр содержимого презентации
«открытый урок»

Следствие ведут знатоки Информатика 6 класс ФГОС Учитель Чеканова Людмила Леонидовна

Следствие ведут знатоки

Информатика 6 класс ФГОС

Учитель Чеканова Людмила Леонидовна

Вот сумма, которую я потратил  В первый день в гостинице я пообедал на 300руб, заплатил за транспорт 50руб, На второй день завтрак стоил 400 руб,  а проезд составил 50 руб,  в третий день бизнесмен поужинал в гостинице на 500руб и заплатил за проживание в гостинице за три дня 3000 рублей.

Вот сумма, которую я потратил

В первый день в гостинице я пообедал на 300руб, заплатил за транспорт 50руб,

На второй день завтрак стоил 400 руб,

а проезд составил 50 руб,

в третий день бизнесмен поужинал в гостинице на 500руб

и заплатил за проживание в гостинице за три дня 3000 рублей.

Вот сумма, которую я потратил  1 день Еда 2 день Транспорт 400 3 день 50 Гостиница 200 300 итого 950 Итого 50 1400 950 900 1200 1100 3700

Вот сумма, которую я потратил

1 день

Еда

2 день

Транспорт

400

3 день

50

Гостиница

200

300

итого

950

Итого

50

1400

950

900

1200

1100

3700

С какой информацией вам было легче работать: Текстовой моделью или Табличной моделью ? Почему ?

С какой информацией

вам было легче работать:

Текстовой моделью

или

Табличной моделью ?

Почему ?

Табличные информационные модели Представленная в таблице информация наглядна, компактна и легко обозрима

Табличные информационные модели

Представленная в таблице информация наглядна, компактна и легко обозрима

Что будем исследовать на уроке ? Табличные информационные модели Что такое таблица? Виды таблиц Применение таблиц Алгоритм создания таблиц

Что

будем исследовать

на уроке ?

Табличные информационные модели

Что такое таблица?

Виды таблиц

Применение таблиц

Алгоритм создания таблиц

Что такое таблица?     Таблица (из лат.   tabula — доска) — способ структурирования данных Представляет собой распределение данных по однотипным строкам и столбцам.

Что такое таблица?

Таблица (из лат.   tabula — доска) —

способ структурирования данных

Представляет собой распределение

данных по однотипным строкам и столбцам.

Структура таблицы. Общий заголовок Верхний заголовок строки Боковой заголовок ячейка (столбцы)

Структура таблицы.

Общий заголовок

Верхний заголовок

строки

Боковой заголовок

ячейка

(столбцы)

Типы таблиц Простые таблицы ОС ООО Объекты-Объекты-Один Объекты-свойства Город Владимир Ученик Год основания Основатель Период обучения 1108 Суздаль Котова Настя Князь Владимир Мономах Кострома 1024 I четв. Переславль-Залесский Куличев Илья 1152 Князь Юрий Долгорукий 3 II четв. Зайцева Катя ? 5 3 1-е полуг.  4 4 3  5 5 5

Типы таблиц

Простые таблицы

ОС

ООО

Объекты-Объекты-Один

Объекты-свойства

Город

Владимир

Ученик

Год основания

Основатель

Период обучения

1108

Суздаль

Котова Настя

Князь Владимир Мономах

Кострома

1024

I четв.

Переславль-Залесский

Куличев Илья

1152

Князь Юрий Долгорукий

3

II четв.

Зайцева Катя

?

5

3

1-е полуг.

4

4

3

5

5

5

Работа с учебником Учебник стр 66-67

Работа с учебником

Учебник стр 66-67

Правила оформления таблицы Заголовок таблицы должен давать представление о содержащейся в ней информации. Заголовки столбцов и строк должны быть краткими. В таблице должны быть указаны единицы измерения. Все ячейки таблицы должны быть заполнены. При необходимости в них заносят следующие знаки: ? – данные неизвестны;  – данные невозможны;  – данные должны быть взяты из вышележащей ячейки.

Правила оформления таблицы

  • Заголовок таблицы должен давать представление о содержащейся в ней информации.
  • Заголовки столбцов и строк должны быть краткими.
  • В таблице должны быть указаны единицы измерения.
  • Все ячейки таблицы должны быть заполнены. При необходимости в них заносят следующие знаки:

? – данные неизвестны;

– данные невозможны;

– данные должны быть взяты из вышележащей ячейки.

Немного отдыха А, ну - ка, повтори !!!

Немного отдыха

А, ну - ка, повтори !!!

Составление таблиц для решения логических задач  Читая утренний выпуск газеты «Таймс», Шерлок Холмс обратил внимание на статью Лестрейда: на Стенфордстрит, в Лондонском музее украдена картина. Задержано три подозреваемых: Смит, Мортон, Келвертон. Из показаний свидетелей Лестрейду стало известно, что преступник скрылся в одном из домов на Йоркшир-стрит. На допросе подозреваемых, выяснилось следующее: Смит живет выше Трафальгар-авеню, Мортон ниже, чем Оксфорд – стрит, по утверждению Келвертона, он живет на Оксфорд – стрит. Кто является преступником?

Составление таблиц

для решения логических задач

Читая утренний выпуск газеты «Таймс», Шерлок Холмс обратил внимание на статью Лестрейда: на Стенфордстрит, в Лондонском музее украдена картина. Задержано три подозреваемых: Смит, Мортон, Келвертон. Из показаний свидетелей Лестрейду стало известно, что преступник скрылся в одном из домов на Йоркшир-стрит. На допросе подозреваемых, выяснилось следующее: Смит живет выше Трафальгар-авеню, Мортон ниже, чем Оксфорд – стрит, по утверждению Келвертона, он живет на Оксфорд – стрит. Кто является преступником?

Похищение картины Трафальгар Оксфорд Йоркшир  Смит Мортон Келвертон

Похищение картины

Трафальгар

Оксфорд

Йоркшир

Смит

Мортон

Келвертон

Похищение картины  Смит   Йоркшир + Мортон  Трафальгар - - Келвертон  Оксфорд - - - + + -

Похищение картины

Смит

Йоркшир

+

Мортон

Трафальгар

-

-

Келвертон

Оксфорд

-

-

-

+

+

-

Проверь свои теоретические  знания На рабочем столе Введи свою фамилию и имя и класс Сделай выводы!

Проверь свои теоретические знания

На рабочем столе

Введи свою фамилию и имя и класс

Сделай выводы!

В каждой профессии  возможно применять  табличные модели?

В каждой профессии

возможно применять

табличные модели?

Подведем итог урока Я узнал Я научился У меня получилось Было трудно Было интересно Мне захотелось

Подведем итог урока

Я узнал

Я научился

У меня получилось

Было трудно

Было интересно

Мне захотелось

Домашнее задание §11 рабочая тетрадь № 127, 128, 129(пов. сл) Спасибо за урок!

Домашнее задание

§11 рабочая тетрадь № 127, 128, 129(пов. сл)

Спасибо за урок!

Информатика : учебник для 6 класса  Авторы:  Босова Л. Л., Босова А. Ю.  Год издания:  2014 http:// realmt.org/viewtopic.php?t=129060 http:// pandia.org/text/77/466/27834.php http:// ru.dreamstime.com/-image24041712 http:// ocls.kyivlibs.org.ua/ditachi/test6/test1.htm http:// sled.net.ua/node/7756 http:// amuzic.ru http:// www.lenagold.ru/fon/clipart/s/simb.html http:// www.youtube.com/watch?v=O6Ly8uZLEOs

Информатика : учебник для 6 класса Авторы:  Босова Л. Л., Босова А. Ю. Год издания:  2014

http:// realmt.org/viewtopic.php?t=129060

http:// pandia.org/text/77/466/27834.php

http:// ru.dreamstime.com/-image24041712

http:// ocls.kyivlibs.org.ua/ditachi/test6/test1.htm

http:// sled.net.ua/node/7756

http:// amuzic.ru

http:// www.lenagold.ru/fon/clipart/s/simb.html

http:// www.youtube.com/watch?v=O6Ly8uZLEOs


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
открытый урок: табличные информационные модели

Автор: Чеканова Людмила Леонидовна

Дата: 02.03.2015

Номер свидетельства: 181070

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Разработка открытого урока: "Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы""
    ["seo_title"] => string(96) "razrabotkaotkrytoghourokatablichnyieinformatsionnyiemodielistrukturaipravilaoformlieniiatablitsy"
    ["file_id"] => string(6) "299044"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456426786"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Открытый урок в 6 классе по информатике "Табличные информационные модели""
    ["seo_title"] => string(73) "otkrytyi_urok_v_6_klasse_po_informatike_tablichnye_informatsionnye_modeli"
    ["file_id"] => string(6) "621594"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1672055278"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Открытый уок по информатике в 6 классе на тему "Табличные информационные модели.Правила оформления таблиц""
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_uok_po_informatikie_v_6_klassie_na_tiemu_tablichnyie_informatsionnyie_m"
    ["file_id"] => string(6) "458583"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519112549"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства