kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Способы представления информации в компьютере. Кодирование числовой и текстовой информации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация наглядно сможет показать ученикам процесс кодирования как числовой, так и текстовой информации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Способы представления информации в компьютере. Кодирование числовой и текстовой информации»

 Одна и та же информация может быть представлена различными кодами, иначе говоря, в разных формах.   Люди выработали множество форм представления информации.  К ним относятся:

Одна и та же информация может быть представлена различными кодами, иначе говоря, в разных формах.

Люди выработали множество форм представления информации.

К ним относятся:

Разговорные языки (более 2000) Русский - КНИГА Английский - BOOK Немецкий - BUCH  Французский язык - LIVRE

Разговорные языки (более 2000)

Русский - КНИГА

Английский - BOOK

Немецкий - BUCH

Французский язык - LIVRE

Язык мимики и жестов

Язык мимики и жестов

Язык рисунков и чертежей

Язык рисунков и чертежей

физики,  химии) Научные языки (математики,

физики,

химии)

Научные языки (математики,

Языки искусства (музыка)

Языки искусства

(музыка)

Языки искусства (живопись) Василий Дмитриевич Поленов   Картина Московский дворик. 1878

Языки искусства

(живопись)

Василий Дмитриевич Поленов  

Картина Московский дворик. 1878

Языки искусства (скульптура) Памятник Петру I («Медный всадник») открыли 7 августа 1782 года, в центре Сенатской площади. Автор скульптуры — Этьен-Морис Фальконе.

Языки искусства

(скульптура)

Памятник Петру I («Медный всадник») открыли 7 августа 1782 года, в центре Сенатской площади. Автор скульптуры — Этьен-Морис Фальконе.

Специальные языки (азбука Брайля)

Специальные языки

(азбука Брайля)

Специальные языки (азбука Морзе)

Специальные языки

(азбука Морзе)

Специальные языки (флажковая азбука)

Специальные языки

(флажковая азбука)

Способ кодирования (форма представления )информации зависят от цели, ради которой осуществляется кодирование. Такими целями могут быть сокращение записи, засекречивание (шифровка) информации, удобство обработки и т.д.  Чаще всего применяют следующие способы кодирования информации:  графический - с помощью рисунков или значков,  числовой - с помощью чисел,  символьный -с помощью символов того же алфавита, что и исходный текст.

Способ кодирования (форма представления )информации зависят от цели, ради которой осуществляется кодирование.

Такими целями могут быть сокращение записи, засекречивание (шифровка) информации, удобство обработки и т.д.

Чаще всего применяют следующие способы кодирования информации:

  • графический - с помощью рисунков или значков,
  • числовой - с помощью чисел,
  • символьный -с помощью символов того же алфавита, что и исходный текст.

Переход от одной формы представления информации  к другой, более удобной для хранения, передачи или обработки, также называют кодированием . Действия по восстановлению первоначальной формы представления информации принято называть декодированием . Для декодирования надо знать КОД .

Переход от одной формы представления информации к другой, более удобной для хранения, передачи или обработки, также называют кодированием .

Действия по восстановлению первоначальной формы представления информации принято называть декодированием .

Для декодирования надо знать КОД .

Выполни задания 1. Мальчик заменил каждую букву своего имени её номером в алфавите. Получилось 18 21 19 13 1 15 . Как зовут мальчика?

Выполни задания

1. Мальчик заменил каждую букву своего имени её номером в алфавите.

Получилось 18 21 19 13 1 15 . Как зовут мальчика?

4. Каждой букве алфавита поставлена в соответствие пара чисел: первое число – номер столбца, второе – номер строки следующей кодовой таблицы: Пользуясь данной таблицей, расшифруйте головоломку: (1,1), (2,2), (1,3), (3,2), (10,3), (3,3), (12,1), (4,2), (5,1), (4,2), (12,2), (12,1), (1,1), (4,2), (5,1), (12,1), (1,1), (2,2), (1,3), (3,2), (10,3), (3,3), (5,1), (12,1), (1,2), (5,1), (3,2), (4,2), (5,2), (1,2), (1,3), (6,3), (4,2), (12,3).   1 1 2 2 к 3 л п 3 м р а 4 б с н 5 т в о 6 г ь у 7 8 д ъ ф ы е х 9 ч ё э 10 ж ц 11 ю 12 з ш я и  щ й , .

4. Каждой букве алфавита поставлена в соответствие пара чисел: первое число – номер столбца, второе – номер строки следующей кодовой таблицы:

Пользуясь данной таблицей, расшифруйте головоломку: (1,1), (2,2), (1,3), (3,2), (10,3), (3,3), (12,1), (4,2), (5,1), (4,2), (12,2), (12,1), (1,1), (4,2), (5,1), (12,1), (1,1), (2,2), (1,3), (3,2), (10,3), (3,3), (5,1), (12,1), (1,2), (5,1), (3,2), (4,2), (5,2), (1,2), (1,3), (6,3), (4,2), (12,3).

 

1

1

2

2

к

3

л

п

3

м

р

а

4

б

с

н

5

т

в

о

6

г

ь

у

7

8

д

ъ

ф

ы

е

х

9

ч

ё

э

10

ж

ц

11

ю

12

з

ш

я

и

щ

й

,

.

Вариант  1     2 П Р И Н Т Е Р  М О Н И Т О Р  цифра  текст

Вариант 1 2

П

Р

И

Н

Т

Е

Р

М

О

Н

И

Т

О

Р

цифра

текст

Вариант  1     2 13 6 2    9 15 1 12 3 21 12   14 29 26 30 2 21 12 3 1 25 10 19 13 16 Знак Мышь Число Хлеб Звук Буква

Вариант 1 2

  • 13 6 2 9 15 1 12
  • 3 21 12 14 29 26 30

2 21 12 3 1 25 10 19 13 16

Знак

Мышь

Число

Хлеб

Звук

Буква

 Заменить буквы её порядковым номером в алфавите: А  1, Б  2, В  3, …,  Я  33

Заменить буквы её порядковым номером в алфавите:

А 1, Б 2, В 3, …,

Я 33

Вариант  1     2 Алфавит    Тетрадь   Блокнот Циркуль   20 6 20 18 1 5 30 1 13 22 1 3 10 20  24 10 18 12 21 13 30  2 13 16 12 15 16 20

Вариант 1 2

Алфавит Тетрадь

Блокнот Циркуль

20 6 20 18 1 5 30

1 13 22 1 3 10 20

24 10 18 12 21 13 30

2 13 16 12 15 16 20

  Закодировать текст используя код Цезаря (на 1 букву вперёд)

Закодировать текст используя код Цезаря

(на 1 букву вперёд)

 Вариант  1     2 Компьютер    Клавиатура    Таблица    График               лпнрэяуёс лмбгйбуфсб  убвмйчб дсбхйл

Вариант 1 2

Компьютер Клавиатура

Таблица График

лпнрэяуёс

лмбгйбуфсб

убвмйчб

дсбхйл

Задание на дом: § 1.7 (стр. 29-30)  РТ №№ 31, 32, 33 (стр. 30)

Задание на дом:

§ 1.7 (стр. 29-30)

РТ №№ 31, 32, 33 (стр. 30)

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Горб Елена Владимировна

Дата: 27.09.2016

Номер свидетельства: 346199

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Кодирование числовой, текстовой и графической информации, декодирование. Способы представления и информации в компьютере. "
    ["seo_title"] => string(133) "kodirovaniie-chislovoi-tiekstovoi-i-ghrafichieskoi-informatsii-diekodirovaniie-sposoby-priedstavlieniia-i-informatsii-v-komp-iutierie"
    ["file_id"] => string(6) "148077"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419575688"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Виды информации и способы ее обработки. Единицы измерения информации."
    ["seo_title"] => string(76) "vidy-informatsii-i-sposoby-ieie-obrabotki-iedinitsy-izmierieniia-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "249577"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446917438"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока информатики "Кодирование текстовой и графической информации""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-informatiki-kodirovaniie-tiekstovoi-i-ghrafichieskoi-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "258100"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448447856"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Двоичное кодирование"
    ["seo_title"] => string(23) "dvoichnoie-kodirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "295522"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455819690"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Технологическая карта урока информатики в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(57) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-informatiki-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "180290"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425146809"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства