kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Двоичное кодирование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Двоичное кодирование»

Цель: сформировать представления о двоичном кодировании.

Задачи:  

1. направленные на достижение личностных результатов:

–       учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

–       внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

2.направленные на достижение метапредметных результатов:

–       учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

–       использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

–    описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ;

–  пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; следовать основным правилам оформления текста;

–        принимать и сохранять учебную задачу;

–        различать способ и результат действия;

–      вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового

3. направленные на достижение предметных результатов:

- формировать первоначальных представлений о двоичном кодировании.

- Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации

Форма проведения:   фронтальная

Дата проведения:  10.02.2016

Ресурсы:  

ü презентация

ü проектор и компьютер для показа презентации

ü задания

ü листочки для записи ответов

Этапы занятия,

содержание (задания)

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Мотивационный этап

1-2 мин

Появляется кролик

Приветствует учащихся:

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в гости, но а к кому  мы отправимся вы узнаете, посмотрев фрагмент мультфильма.

Здороваются с учителем.

Настраиваются на работу на занятии.

Личностные УУД

–          внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

2. Целеполагания

3-5

мин

Проводит беседу, определяет цели занятия.

Ребята вы догадались к кому мы отправимся в гости?

При помощи устного опроса, повторяют предыдущую тему.

-Давайте вспомним сколько цифр помогут закодировать  любую числовую информацию?

- а давайте вспомним какие?

-Ребята,  как называется кодирование

 с помощью десяти цифр?

Я что-то услышал. Пойду и посмотрю.

Отвечают на вопросы учителя.

- да!

В гости к Винни Пуху  и его друзьям

-10

- 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9.

- числовая информация.

Личностные УУД

–          учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Коммуникативные УУД

–          адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.

3.Выход на тему. Постановка проблемы

10 мин

Появляется  тигруля  с барабаном.

Кролик: Ты кто и что делаешь?

Тигруля: Я тигруля, а это мой барабан. С его помощью я могу закодировать звуки  «Бах» и «Бум».

- «Бах»-1, «Бум» -0. Вот две цифры.

Кролик: - Мне не нужны сегодня звуки. Я хочу поиграть с числами.

Тигруля: - Ребята, а что получится, если слова «Бах» и «Бум» закодировать 3 раза?

Молодцы.

 - можно закодировать так «Бах» - А, «Бум» - Б. Вот две буквы.

- тогда так: А – «Бах» - 1, Б - «Бум» -0

Ребята, а что получится, если цифрами 1 и 0 закодировать последовательность букв ББАББААА

ААББАБАБ

Слушают тигрулю:

Выполняют задание( к

кодируют звуки «Бах» и «Бум».)

Отвечают на вопросы:

-101010

-  001100111

- 11001010

Познавательные УУД

–          использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

4. Поиск решения проблемы

5 мин

Появляется сказочной  герой Винни Пух

Кролик: Здравствуй Винни Пух. Что ты делаешь?

Винни Пух:- Я смотрю на свой фонарь. Он  светит или не светит.

-Закодируй «Светит»-1, « Не светит» -0. Получится игра с числами.

Винни Пух: Кролик, если ты не торопишься, то приглашаю в гости.

Тигруля: Что это с твоим компьютером?

Винни Пух: Если есть сигнал, он кодирует информацию, а если нет, то не кодирует.

Тигруля: - Снова две цифры: 1- «Есть сигнал», 0 – «Нет сигнала»?

- ребята, скажите, а компьютер может закодировать информацию числами.

- а какими?

Выполняют задание:

- 1100

Отвечают на вопросы:

- да

-1 и 0

Познавательные УУД:

  -Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

5. Практическая работа

10 мин

Кролик : а давайте с вами попробуем закодировать информацию?

- закодируйте числом

-АББААБ

-БББАБА

-ААББАБАБАБА

- АББББААААА

- Бах Бум Бум

-Бум Бах Бах Бум

- А давайте попробуем на оборот

- 1001111000

-10101010101

-0000110101

- 10100001111

- «Есть сигнал»,  –«Нет сигнала», -«Есть сигнал»

- « Нет сигнала», - « Есть сигнал»,- « Есть сигнал»,- « Нет сигнала».

Винни Пух: ребята мы так увлеклись с вами  играть, что забыли, что мы должны были к Пяточку идти в гости. Он наверно обиделся.

Тигруля: Винни Пух пойдем быстрее, пока он не ушел.

Кролик: спасибо большое Тигруля и Винни, что помогли нам узнать а кодировании

Винни Пух и Тигруля уходят

-100110

- 000101

-11001010101

-1000011111

-100

-0110

-АББААААБББ

-АБАБАБАБАБА

-ББББААБАБА

-АБАББББАААА

-101

-0110

Регулятивные УУД:

–          планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

–          осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Познавательные УУД:

–          использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

6. Рефлексия

2-3мин

Кролик: - ребята, вы можете мне напомнить сколько цифр помогут закодировать любую числовую информацию

- какими цифрами компьютер может закодировать информацию

- а чем мы с вами занимались на занятии

  «СОЛНЫШКО И  ТУЧКА»

Отвечают на вопросы.

-10

- 1 и 0

- кодированием

Учащиеся показывают  солнышко или тучку в зависимости от настроения полученного от урока.

Личностные УУД:

 -Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Двоичное кодирование»

Название объединения: Инфознайка

Направленность внеурочной деятельности - научно-познавательное

Класс / возраст детей 2 «А»


Тема: «Двоичное кодирование»


Цель: сформировать представления о двоичном кодировании.


Задачи:

1. направленные на достижение личностных результатов:

– учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

2.направленные на достижение метапредметных результатов:

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

– использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

– описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ;

– пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; следовать основным правилам оформления текста;

– принимать и сохранять учебную задачу;

– различать способ и результат действия;

– вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового


3. направленные на достижение предметных результатов:

- формировать первоначальных представлений о двоичном кодировании.

- Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации


Форма проведения: фронтальная

Дата проведения: 10.02.2016

Ресурсы:

  • презентация

  • проектор и компьютер для показа презентации

  • задания

  • листочки для записи ответов































Этапы занятия,

содержание (задания)

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Мотивационный этап






1-2 мин

Появляется кролик

Приветствует учащихся:

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в гости, но а к кому мы отправимся вы узнаете, посмотрев фрагмент мультфильма.


Здороваются с учителем.

Настраиваются на работу на занятии.








Личностные УУД

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

2. Целеполагания




3-5

мин

Проводит беседу, определяет цели занятия.



Ребята вы догадались к кому мы отправимся в гости?

При помощи устного опроса, повторяют предыдущую тему.

-Давайте вспомним сколько цифр помогут закодировать любую числовую информацию?

- а давайте вспомним какие?

-Ребята, как называется кодирование

с помощью десяти цифр?

Я что-то услышал. Пойду и посмотрю.

Отвечают на вопросы учителя.



- да!

В гости к Винни Пуху и его друзьям







-10



- 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9.



- числовая информация.




Личностные УУД

– учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Коммуникативные УУД

– адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.


3.Выход на тему. Постановка проблемы










10 мин

Появляется тигруля с барабаном.

Кролик: Ты кто и что делаешь?

Тигруля: Я тигруля, а это мой барабан. С его помощью я могу закодировать звуки «Бах» и «Бум».

- «Бах»-1, «Бум» -0. Вот две цифры.

Кролик: - Мне не нужны сегодня звуки. Я хочу поиграть с числами.

Тигруля: - Ребята, а что получится, если слова «Бах» и «Бум» закодировать 3 раза?

Молодцы.

- можно закодировать так «Бах» - А, «Бум» - Б. Вот две буквы.

- тогда так: А – «Бах» - 1, Б - «Бум» -0

Ребята, а что получится, если цифрами 1 и 0 закодировать последовательность букв ББАББААА

ААББАБАБ







Слушают тигрулю:

Выполняют задание( к

кодируют звуки «Бах» и «Бум».)







Отвечают на вопросы:

-101010

















- 001100111

- 11001010

Познавательные УУД

– использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;


4. Поиск решения проблемы








5 мин

Появляется сказочной герой Винни Пух

Кролик: Здравствуй Винни Пух. Что ты делаешь?

Винни Пух:- Я смотрю на свой фонарь. Он светит или не светит.

-Закодируй «Светит»-1, « Не светит» -0. Получится игра с числами.

Винни Пух: Кролик, если ты не торопишься, то приглашаю в гости.

Тигруля: Что это с твоим компьютером?

Винни Пух: Если есть сигнал, он кодирует информацию, а если нет , то не кодирует.

Тигруля: - Снова две цифры: 1- «Есть сигнал», 0 – «Нет сигнала»?

- ребята, скажите, а компьютер может закодировать информацию числами.

- а какими?





Выполняют задание:



- 1100

















Отвечают на вопросы:



- да



-1 и 0

Познавательные УУД:

-Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве




5. Практическая работа








10 мин

Кролик : а давайте с вами попробуем закодировать информацию?

- закодируйте числом

-АББААБ

-БББАБА

-ААББАБАБАБА

- АББББААААА

- Бах Бум Бум

-Бум Бах Бах Бум

- А давайте попробуем на оборот

- 1001111000

-10101010101

-0000110101

- 10100001111

- «Есть сигнал», –«Нет сигнала», -«Есть сигнал»

- « Нет сигнала», - « Есть сигнал»,- « Есть сигнал»,- « Нет сигнала».

Винни Пух: ребята мы так увлеклись с вами играть, что забыли, что мы должны были к Пяточку идти в гости. Он наверно обиделся.

Тигруля: Винни Пух пойдем быстрее, пока он не ушел.

Кролик: спасибо большое Тигруля и Винни, что помогли нам узнать а кодировании

Винни Пух и Тигруля уходят







-100110

- 000101

-11001010101

-1000011111



-100

-0110





-АББААААБББ

-АБАБАБАБАБА

-ББББААБАБА

-АБАББББАААА

-101

-0110




Регулятивные УУД:

– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

– осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;



Познавательные УУД:

– использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

6. Рефлексия


2-3мин

Кролик: - ребята, вы можете мне напомнить сколько цифр помогут закодировать любую числовую информацию

- какими цифрами компьютер может закодировать информацию



- а чем мы с вами занимались на занятии





  «СОЛНЫШКО И  ТУЧКА»


Отвечают на вопросы.



-10



- 1 и 0





- кодированием





Учащиеся показывают солнышко или тучку в зависимости от настроения полученного от урока.

Личностные УУД:

-Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Двоичное кодирование

Автор: Василенко Виктория Андреевна

Дата: 18.02.2016

Номер свидетельства: 295522

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Электронная презентация "Двоичное кодирование" "
    ["seo_title"] => string(53) "eliektronnaia-priezientatsiia-dvoichnoie-kodirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "122900"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414349557"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Самостоятельная работа "Двоичное кодирование числовой информации" "
    ["seo_title"] => string(71) "samostoiatiel-naia-rabota-dvoichnoie-kodirovaniie-chislovoi-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "148987"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419914963"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Технологическая карта урока рефлексии по информатике "Двоичное кодирование", 7 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_refleksii_po_informatike_dvoichnoe_kodirovanie_7_"
    ["file_id"] => string(6) "553212"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1592037122"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Технологическая карта урока рефлексии по информатике "Двоичное кодирование", 7 класс"
    ["seo_title"] => string(79) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_refleksii_po_informatike_dvoichnoe_kodirovanie_1"
    ["file_id"] => string(6) "553217"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1592037707"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологическая карта урока информатики по теме "Двоичное кодирование""
    ["seo_title"] => string(72) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_informatiki_po_teme_dvoichnoe_kodirovanie"
    ["file_id"] => string(6) "570431"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1610926098"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства