Тема: «Двоичное кодирование»
Цель: сформировать представления о двоичном кодировании.
Задачи:
1. направленные на достижение личностных результатов:
– учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
2.направленные на достижение метапредметных результатов:
– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
– использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
– описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ;
– пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; следовать основным правилам оформления текста;
– принимать и сохранять учебную задачу;
– различать способ и результат действия;
– вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового
3. направленные на достижение предметных результатов:
- формировать первоначальных представлений о двоичном кодировании.
- Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации
Форма проведения: фронтальная
Дата проведения: 10.02.2016
Ресурсы:
ü презентация
ü проектор и компьютер для показа презентации
ü задания
ü листочки для записи ответов
Этапы занятия,
содержание (задания)
Время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
1.Мотивационный этап
1-2 мин
Появляется кролик
Приветствует учащихся:
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в гости, но а к кому мы отправимся вы узнаете, посмотрев фрагмент мультфильма.
Здороваются с учителем.
Настраиваются на работу на занятии.
Личностные УУД
– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
2. Целеполагания
3-5
мин
Проводит беседу, определяет цели занятия.
Ребята вы догадались к кому мы отправимся в гости?
При помощи устного опроса, повторяют предыдущую тему.
-Давайте вспомним сколько цифр помогут закодировать любую числовую информацию?
- а давайте вспомним какие?
-Ребята, как называется кодирование
с помощью десяти цифр?
Я что-то услышал. Пойду и посмотрю.
Отвечают на вопросы учителя.
- да!
В гости к Винни Пуху и его друзьям
-10
- 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9.
- числовая информация.
Личностные УУД
– учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
Коммуникативные УУД
– адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.
3.Выход на тему. Постановка проблемы
10 мин
Появляется тигруля с барабаном.
Кролик: Ты кто и что делаешь?
Тигруля: Я тигруля, а это мой барабан. С его помощью я могу закодировать звуки «Бах» и «Бум».
- «Бах»-1, «Бум» -0. Вот две цифры.
Кролик: - Мне не нужны сегодня звуки. Я хочу поиграть с числами.
Тигруля: - Ребята, а что получится, если слова «Бах» и «Бум» закодировать 3 раза?
Молодцы.
- можно закодировать так «Бах» - А, «Бум» - Б. Вот две буквы.
- тогда так: А – «Бах» - 1, Б - «Бум» -0
Ребята, а что получится, если цифрами 1 и 0 закодировать последовательность букв ББАББААА
ААББАБАБ
Слушают тигрулю:
Выполняют задание( к
кодируют звуки «Бах» и «Бум».)
Отвечают на вопросы:
-101010
- 001100111
- 11001010
Познавательные УУД
– использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
4. Поиск решения проблемы
5 мин
Появляется сказочной герой Винни Пух
Кролик: Здравствуй Винни Пух. Что ты делаешь?
Винни Пух:- Я смотрю на свой фонарь. Он светит или не светит.
-Закодируй «Светит»-1, « Не светит» -0. Получится игра с числами.
Винни Пух: Кролик, если ты не торопишься, то приглашаю в гости.
Тигруля: Что это с твоим компьютером?
Винни Пух: Если есть сигнал, он кодирует информацию, а если нет, то не кодирует.
Тигруля: - Снова две цифры: 1- «Есть сигнал», 0 – «Нет сигнала»?
- ребята, скажите, а компьютер может закодировать информацию числами.
- а какими?
Выполняют задание:
- 1100
Отвечают на вопросы:
- да
-1 и 0
Познавательные УУД:
-Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
5. Практическая работа
10 мин
Кролик : а давайте с вами попробуем закодировать информацию?
- закодируйте числом
-АББААБ
-БББАБА
-ААББАБАБАБА
- АББББААААА
- Бах Бум Бум
-Бум Бах Бах Бум
- А давайте попробуем на оборот
- 1001111000
-10101010101
-0000110101
- 10100001111
- «Есть сигнал», –«Нет сигнала», -«Есть сигнал»
- « Нет сигнала», - « Есть сигнал»,- « Есть сигнал»,- « Нет сигнала».
Винни Пух: ребята мы так увлеклись с вами играть, что забыли, что мы должны были к Пяточку идти в гости. Он наверно обиделся.
Тигруля: Винни Пух пойдем быстрее, пока он не ушел.
Кролик: спасибо большое Тигруля и Винни, что помогли нам узнать а кодировании
Винни Пух и Тигруля уходят
-100110
- 000101
-11001010101
-1000011111
-100
-0110
-АББААААБББ
-АБАБАБАБАБА
-ББББААБАБА
-АБАББББАААА
-101
-0110
Регулятивные УУД:
– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
– осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
Познавательные УУД:
– использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
6. Рефлексия
2-3мин
Кролик: - ребята, вы можете мне напомнить сколько цифр помогут закодировать любую числовую информацию
- какими цифрами компьютер может закодировать информацию
- а чем мы с вами занимались на занятии
«СОЛНЫШКО И ТУЧКА»
Отвечают на вопросы.
-10
- 1 и 0
- кодированием
Учащиеся показывают солнышко или тучку в зависимости от настроения полученного от урока.
Личностные УУД:
-Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;