kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач и составление таблиц Excel

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Решение задач и составление таблиц Excel

Цели урока:

Образовательная:

Изучить и закрепить основные навыки работы с электронными таблицами, для создания расчетных таблиц.

Научить учащихся применять современное программное обеспечение в решении нестандартных задач.

Выработать умения применения полученных знаний на практике;

Развивающая

Развивать алгоритмическое мышление, умение выделять главное;

Расширить кругозор учащихся;

развитие познавательного интереса на уроках информатики

Воспитательная:

Воспитывать в учащихся умение участвовать в диалоге, отстаивать свою позицию, стремление к взаимопониманию

Побуждать учеников к взаимоконтролю, вызвать потребность в обосновании своих высказываний.

Тип урока: комбинированный.

 

Используемые технологии:

Информационно-коммуникационные технологии,

проблемно-исследовательская технология,

Здоровьесберегающие технологии;

 

Формы организации работы: комбинированная форма работы, урок-практикум

Оборудование:

Технические средства обучения: Персональный компьютер, Проектор.

Программное обеспечение: OC Windows XP; Приложения MS Office

Дидактический материал: презентация к уроку (слайды с иллюстрациями к объяснению новой темы, методические указания к практической работе).

План урока

Этапы урока

Время

  1. Организационный  момент

2

  1. Краткий инструктаж по технике безопасности в компьютерном классе

2

  1. Опрос (кроссворд) для проверки уровня подготовки учащихся к усвоению нового материала

10

  1. Объяснение нового материала и самостоятельная работа учащихся на компьютерах

15

  1. Закрепление знаний - Выполнение практической работы

25

  1. Подведение итогов урока и выставление оценок

4

  1. Домашнее задание

2

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Орг. момент

Объявление темы и задач урока. Проверка присутствующих на уроке 

2. Краткий инструктаж по технике безопасности в компьютерном классе

Для обеспечения безопасной работы необходимо выполнять следующие правила:

  • Нельзя самостоятельно, без разрешения учителя, включать и выключать компьютеры.
  • Нельзя касаться тыльной стороны компьютера и проводов.
  • Нельзя работать мокрыми руками и во влажной одежде.
  • Нельзя нажимать клавиши ручкой или карандашом.
  • Нельзя ходить по классу, вставать со своего места.
  • В случае неисправности компьютера или при обнаружении запаха гари — позвать учителя или лаборанта.

3 Опрос

( кроссворд)

Слайды (кроссворд)

Решение кроссворда на бумаге

4. Объяснение нового материала

Объяснение новой темы с помощью презентаций, решение задач по задачнику Григория Остера

Слушают объяснение учителя

Физкультминутка

( визгульминутка)

Показ слайдов

Повтор движений, демонстрируемых на экране

5. Закрепление знаний

Выполнение практических заданий

Решение задач

 

Учащиеся получают методические указания к

выполнению практической работы

6. Подведение итогов урока

После выполнения задания каждый учащийся должен заполнить карточку саморефлексии

Похвалить активных учеников, поблагодарить за работу на уроке

Учащиеся распечатывают отчеты

Саморефлексия.

  1. Заверши фразу:
  2. Сегодня я узнал…
  3. Было интересно…
  4. Было трудно…
  5. Я выполнял задания…
  6. Я понял, что…
  7. Теперь я могу…
  8. Я почувствовал, что…
  9. Я приобрел…
  10. Я научился…
  11. У меня получилось

7. Дом. задание

Придумать самим 5 причудливых задач и решить их с помощью  Excel

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач и составление таблиц Excel »

":Ибо это не достойно совершенства человеческого - подобно рабам тратить часы на вычисления". Готфрид Вильгельм Лейбниц

Тема: Решение задач и составление таблиц Excel

Тема: Решение задач и составление таблиц Excel

Техника безопасности Для обеспечения безопасной работы необходимо выполнять следующие правила:

Техника безопасности

Для обеспечения безопасной работы необходимо выполнять следующие правила:

  • Нельзя самостоятельно, без разрешения преподавателя, включать и выключать компьютеры.
  • Нельзя касаться тыльной стороны компьютера и проводов.
  • Нельзя работать мокрыми руками и во влажной одежде.
  • Нельзя нажимать клавиши ручкой или карандашом.
  • Нельзя ходить по кабинету, вставать со своего места.
  • В случае неисправности компьютера или при обнаружении запаха гари позвать преподавателя.

ВОПРОСЫ ОТВЕТЫ Прикладная программа для обработки числовых данных, представленных в виде таблицы. Табличный процессор. Адрес (имя) ячейки обозначается … Строки обозначаются … С4 Назвать самый маленький объект таблицы 1, 2, 3, 4 … Ячейка Как обозначаются столбцы Столбцы обозначаются … Буквами A , B, C, D … AA .. Сколько ячеек содержит диапазон В2:С5? Как называется строка, которая отображает вводимую информацию? Количество выделенных ячеек в диапазоне А1 : А3 Строка редактирования; 8 Какое еще название носит Microsoft Excel ? Табличный процессор 3

ВОПРОСЫ

ОТВЕТЫ

Прикладная программа для обработки числовых данных, представленных в виде таблицы.

Табличный процессор.

Адрес (имя) ячейки обозначается …

Строки обозначаются …

С4

Назвать самый маленький объект таблицы

1, 2, 3, 4 …

Ячейка

Как обозначаются столбцы

Столбцы обозначаются …

Буквами

A , B, C, D … AA ..

Сколько ячеек содержит диапазон В2:С5?

Как называется строка, которая отображает вводимую информацию?

Количество выделенных ячеек в диапазоне А1 : А3

Строка редактирования;

8

Какое еще название носит Microsoft Excel ?

Табличный процессор

3

Фронтальный опрос

Фронтальный опрос

Какая программная среда используется (в основном) для оперирования числовыми данными?   а) текстовый процессор; б) табличный процессор; в) графический редактор.

Какая программная среда используется (в основном) для оперирования числовыми данными?

а) текстовый процессор;

б) табличный процессор;

в) графический редактор.

  Сколько ячеек электронной таблицы в диапазоне A2:B4:   а) 8; б) 2; в) 6; г) 4.

  Сколько ячеек электронной таблицы в диапазоне A2:B4:

а) 8;

б) 2;

в) 6;

г) 4.

А, В, С, …

А, В, С, …

А1 : С3

А1 : С3

А2

А2

Создание таблицы В клетки на рабочем листе Excel можно вводить:  Текст;  Формулы.   Формулы могут включать числа, ссылки на ячейки и диапазоны ячеек текущего рабочего листа или других листов, знаки математических действий   При создании таблицы используются приемы автозаполнения и автосуммирования.

Создание таблицы

В клетки на рабочем листе Excel можно вводить:

  • Текст;
  • Формулы.

Формулы могут включать числа, ссылки на ячейки и диапазоны ячеек текущего рабочего листа или других листов, знаки математических действий

При создании таблицы используются приемы автозаполнения и автосуммирования.

Формулы Ввод формулы начинается со знака равенства .  Если знак равенства пропустить, то вводимая формула будет воспринята как текст.  Формулы содержат: числа; имена ячеек; знаки операций; имена функций; круглые скобки . числа; имена ячеек; знаки операций; имена функций; круглые скобки . Вся формула пишется в строку, символы выстраиваются последовательно друг за другом, проставляются все знаки операций. Различают арифметические (алгебраические) и логические формулы.

Формулы

Ввод формулы начинается со знака равенства .

Если знак равенства пропустить, то вводимая формула будет воспринята как текст.

Формулы содержат:

числа;

имена ячеек;

знаки операций;

имена функций;

круглые скобки .

  • числа; имена ячеек; знаки операций; имена функций; круглые скобки .

Вся формула пишется в строку, символы выстраиваются последовательно друг за другом, проставляются все знаки операций.

Различают арифметические (алгебраические) и логические формулы.

Арифметические формулы Арифметические формулы аналогичны математическим соотношениям. В них используются арифметические операции: сложение «+», вычитание «-», умножение «*», деление « / » ( правый слэш), возведение в степень « ^ » ( Циркумфлекс). При вычислении по формулам соблюдается принятый в математике порядок выполнения арифметических операций. Примеры: 2.5*A1 + B2*C3     (B3 – C1)/(B3 + C1) F7/2 + G7/3 - (A5 – 1)^2    SQRT(B5 + B6 )

Арифметические формулы

  • Арифметические формулы аналогичны математическим соотношениям. В них используются арифметические операции:

сложение «+»,

вычитание «-»,

умножение «*»,

деление « / » ( правый слэш),

возведение в степень « ^ » ( Циркумфлекс).

  • При вычислении по формулам соблюдается принятый в математике порядок выполнения арифметических операций.

Примеры:

2.5*A1 + B2*C3 (B3 – C1)/(B3 + C1)

F7/2 + G7/3 - (A5 – 1)^2 SQRT(B5 + B6 )

Автозаполнение строки одинаковыми числами Шаг 1 . Ввод числа в первую клетку.  Шаг 2. Буксировка курсора автозаполнения вдоль строки.

Автозаполнение строки одинаковыми числами

Шаг 1 . Ввод числа в

первую клетку.

Шаг 2. Буксировка курсора автозаполнения вдоль строки.

Автозаполнение. Арифметическая прогрессия

Автозаполнение. Арифметическая прогрессия

  • Ввести первые два значения прогрессии пометить эти две клетки.
  • Буксировать курсор автозаполнения вдоль строки.
Автосуммирование 1.Пометить строку для сумм 2. Выбрать пиктограмму Автосумма

Автосуммирование

1.Пометить строку для сумм

2. Выбрать пиктограмму Автосумма

РЕФЛЕКСИЯ

РЕФЛЕКСИЯ

  • Я научился вводить текст и числа в ячейки электронной таблицы (+ или -)
  • Я научился редактировать и форматировать электронную таблицу (+ или -)
  • Я научился вводить формулы в ячейки (+или-)
  • Я полностью выполнил задание 1 (+ или -)
  • Я полностью выполнил задание 2 или задание 3 (+ или -)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Решение задач и составление таблиц Excel

Автор: Николаева Лада Юрьевна

Дата: 14.11.2014

Номер свидетельства: 130573

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока физики в 11 классе  «Решение задач по теме «Световые кванты»» "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-fiziki-v-11-klassie-rieshieniie-zadach-po-tiemie-svietovyie-kvanty"
    ["file_id"] => string(6) "108954"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403963247"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока по теме "Реактивное движение" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-po-tiemie-rieaktivnoie-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "131954"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416249990"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Создание кроссвордов в электронной таблице MicrosoftOffice Excel 2007"
    ["seo_title"] => string(73) "sozdaniie-krossvordov-v-eliektronnoi-tablitsie-microsoftoffice-excel-2007"
    ["file_id"] => string(6) "283197"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453803595"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "Информационная сессия  "Развитие познавательных интересов учащихся через интеграцию учебных предметов" из опыта работы учителя информатики Крапивницкой О.В. "
    ["seo_title"] => string(183) "informatsionnaia-siessiia-razvitiie-poznavatiel-nykh-intieriesov-uchashchikhsia-chieriez-intieghratsiiu-uchiebnykh-priedmietov-iz-opyta-raboty-uchitielia-informatiki-krapivnitskoi-o-v"
    ["file_id"] => string(6) "166423"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422959898"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Математическое моделирование Арифметической прогрессии в табличном процессоре Excel"
    ["seo_title"] => string(98) "matiematichieskoie-modielirovaniie-arifmietichieskoi-proghriessii-v-tablichnom-protsiessorie-excel"
    ["file_id"] => string(6) "302723"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457281865"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства