Тема урока: Решение задач и составление таблиц Excel
Цели урока:
Образовательная:
Изучить и закрепить основные навыки работы с электронными таблицами, для создания расчетных таблиц.
Научить учащихся применять современное программное обеспечение в решении нестандартных задач.
Выработать умения применения полученных знаний на практике;
Развивающая:
Развивать алгоритмическое мышление, умение выделять главное;
Расширить кругозор учащихся;
развитие познавательного интереса на уроках информатики
Воспитательная:
Воспитывать в учащихся умение участвовать в диалоге, отстаивать свою позицию, стремление к взаимопониманию
Побуждать учеников к взаимоконтролю, вызвать потребность в обосновании своих высказываний.
Тип урока: комбинированный.
Используемые технологии:
Информационно-коммуникационные технологии,
проблемно-исследовательская технология,
Здоровьесберегающие технологии;
Формы организации работы: комбинированная форма работы, урок-практикум
Оборудование:
Технические средства обучения: Персональный компьютер, Проектор.
Программное обеспечение: OC Windows XP; Приложения MS Office
Дидактический материал: презентация к уроку (слайды с иллюстрациями к объяснению новой темы, методические указания к практической работе).
План урока
Этапы урока
Время
- Организационный момент
2
- Краткий инструктаж по технике безопасности в компьютерном классе
2
- Опрос (кроссворд) для проверки уровня подготовки учащихся к усвоению нового материала
10
- Объяснение нового материала и самостоятельная работа учащихся на компьютерах
15
- Закрепление знаний - Выполнение практической работы
25
- Подведение итогов урока и выставление оценок
4
- Домашнее задание
2
Ход урока
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность учеников
1. Орг. момент
Объявление темы и задач урока. Проверка присутствующих на уроке
2. Краткий инструктаж по технике безопасности в компьютерном классе
Для обеспечения безопасной работы необходимо выполнять следующие правила:
- Нельзя самостоятельно, без разрешения учителя, включать и выключать компьютеры.
- Нельзя касаться тыльной стороны компьютера и проводов.
- Нельзя работать мокрыми руками и во влажной одежде.
- Нельзя нажимать клавиши ручкой или карандашом.
- Нельзя ходить по классу, вставать со своего места.
- В случае неисправности компьютера или при обнаружении запаха гари — позвать учителя или лаборанта.
3 Опрос
( кроссворд)
Слайды (кроссворд)
Решение кроссворда на бумаге
4. Объяснение нового материала
Объяснение новой темы с помощью презентаций, решение задач по задачнику Григория Остера
Слушают объяснение учителя
Физкультминутка
( визгульминутка)
Показ слайдов
Повтор движений, демонстрируемых на экране
5. Закрепление знаний
Выполнение практических заданий
Решение задач
Учащиеся получают методические указания к
выполнению практической работы
6. Подведение итогов урока
После выполнения задания каждый учащийся должен заполнить карточку саморефлексии
Похвалить активных учеников, поблагодарить за работу на уроке
Учащиеся распечатывают отчеты
Саморефлексия.
- Заверши фразу:
- Сегодня я узнал…
- Было интересно…
- Было трудно…
- Я выполнял задания…
- Я понял, что…
- Теперь я могу…
- Я почувствовал, что…
- Я приобрел…
- Я научился…
- У меня получилось
7. Дом. задание
Придумать самим 5 причудливых задач и решить их с помощью Excel
Просмотр содержимого документа
«Решение задач и составление таблиц Excel »
":Ибо это не достойно совершенства человеческого - подобно рабам тратить часы на вычисления". Готфрид Вильгельм Лейбниц
Тема: Решение задач и составление таблиц Excel
Техника безопасности
Для обеспечения безопасной работы необходимо выполнять следующие правила:
- Нельзя самостоятельно, без разрешения преподавателя, включать и выключать компьютеры.
- Нельзя касаться тыльной стороны компьютера и проводов.
- Нельзя работать мокрыми руками и во влажной одежде.
- Нельзя нажимать клавиши ручкой или карандашом.
- Нельзя ходить по кабинету, вставать со своего места.
- В случае неисправности компьютера или при обнаружении запаха гари позвать преподавателя.
ВОПРОСЫ
ОТВЕТЫ
Прикладная программа для обработки числовых данных, представленных в виде таблицы.
Табличный процессор.
Адрес (имя) ячейки обозначается …
Строки обозначаются …
С4
Назвать самый маленький объект таблицы
1, 2, 3, 4 …
Ячейка
Как обозначаются столбцы
Столбцы обозначаются …
Буквами
A , B, C, D … AA ..
Сколько ячеек содержит диапазон В2:С5?
Как называется строка, которая отображает вводимую информацию?
Количество выделенных ячеек в диапазоне А1 : А3
Строка редактирования;
8
Какое еще название носит Microsoft Excel ?
Табличный процессор
3
Фронтальный опрос
Какая программная среда используется (в основном) для оперирования числовыми данными?
а) текстовый процессор;
б) табличный процессор;
в) графический редактор.
Сколько ячеек электронной таблицы в диапазоне A2:B4:
а) 8;
б) 2;
в) 6;
г) 4.
А, В, С, …
А1 : С3
А2
Создание таблицы
В клетки на рабочем листе Excel можно вводить:
Формулы могут включать числа, ссылки на ячейки и диапазоны ячеек текущего рабочего листа или других листов, знаки математических действий
При создании таблицы используются приемы автозаполнения и автосуммирования.
Формулы
Ввод формулы начинается со знака равенства .
Если знак равенства пропустить, то вводимая формула будет воспринята как текст.
Формулы содержат:
числа;
имена ячеек;
знаки операций;
имена функций;
круглые скобки .
- числа; имена ячеек; знаки операций; имена функций; круглые скобки .
Вся формула пишется в строку, символы выстраиваются последовательно друг за другом, проставляются все знаки операций.
Различают арифметические (алгебраические) и логические формулы.
Арифметические формулы
- Арифметические формулы аналогичны математическим соотношениям. В них используются арифметические операции:
сложение «+»,
вычитание «-»,
умножение «*»,
деление « / » ( правый слэш),
возведение в степень « ^ » ( Циркумфлекс).
- При вычислении по формулам соблюдается принятый в математике порядок выполнения арифметических операций.
Примеры:
2.5*A1 + B2*C3 (B3 – C1)/(B3 + C1)
F7/2 + G7/3 - (A5 – 1)^2 SQRT(B5 + B6 )
Автозаполнение строки одинаковыми числами
Шаг 1 . Ввод числа в
первую клетку.
Шаг 2. Буксировка курсора автозаполнения вдоль строки.
Автозаполнение. Арифметическая прогрессия
- Ввести первые два значения прогрессии пометить эти две клетки.
- Буксировать курсор автозаполнения вдоль строки.
Автосуммирование
1.Пометить строку для сумм
2. Выбрать пиктограмму Автосумма
РЕФЛЕКСИЯ
- Я научился вводить текст и числа в ячейки электронной таблицы (+ или -)
- Я научился редактировать и форматировать электронную таблицу (+ или -)
- Я научился вводить формулы в ячейки (+или-)
- Я полностью выполнил задание 1 (+ или -)
- Я полностью выполнил задание 2 или задание 3 (+ или -)