На практике при обучении решению задач использую элементы технологии поэлементного обучения В. М. Шеймана, А.М. Ханта, опубликованной в журнале «Физика в школе» № 5 в 1994 году, согласно которой, ученики сначала овладевают отдельными элементами, конкретными действиями (а не по всему циклу сразу). И когда большинство овладевает необходимыми действиями, учу решать задачу целиком. Делаю это по алгоритму при максимальной самостоятельности, но под моим контролем и с моей помощью, с использованием сетевых технологий. Умение решать задачи наиболее актуально в период подготовки учащимися к сдаче ЕГЭ. Для успешного закрепления и контроля усвоения материала можно провести игру «Цепочка». Перед игрой необходимо поделить класс на две команды по 2 человека в группе. Урок проводится в кабинете информатики. В «Сетевом окружении» создаются папки, в которых для групп в отдельных файлах имеются задания. Первые задания более простые, и их выполняют более слабые ученики (первая пара). На бланке ответов напротив номера задания в таблицу (отдельный файл папки) ученики вписывают полученный ими ответ, его же использует следующая пара учеников для решения следующей задачи и т.д. В случае затруднения члены команды помогают участникам и прежде чем решать свою задачу перепроверяют правильность решения задачи предыдущей пары учеников.
Задачи, решаемые с помощью ИКТ на таком уроке с использованием сетевого ресурса:
1) развитие у обучаемых навыков самоанализа, самоконтроля, самоорганизации учёбы;
2) организация индивидуальной и групповой творческой работы учащихся с учебным материалом, размещённым на электронном носителе.
Новизна данного опыта использования ИКТ при обучении решению задач заключается в том, что он дает возможность реализовать принцип дифференциации, личностно-ориентированного подхода в обучении решению задач, также возможность использования программ «Калькулятор» для вычислений при решении задач и Microsoft Excel при составлении кроссвордов с заданными ключевыми словами. На данном уроке совершенствуются не только навыки работы на компьютере, использование различных программ, но урок еще способствует формированию ответственности учащихся перед своими одноклассниками.