kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока физики в 11 классе «Решение задач по теме «Световые кванты»»

Нажмите, чтобы узнать подробности

На практике при обучении решению задач использую элементы технологии поэлементного обучения В. М. Шеймана, А.М. Ханта, опубликованной в журнале «Физика в школе» № 5 в 1994 году, согласно которой, ученики сначала овладевают отдельными элементами, конкретными действиями (а не по всему циклу сразу). И когда большинство овладевает необходимыми действиями, учу решать задачу целиком. Делаю это по алгоритму при максимальной самостоятельности, но под моим контролем и с моей помощью, с использованием сетевых технологий. Умение решать задачи наиболее актуально в период подготовки учащимися к сдаче ЕГЭ. Для успешного закрепления и контроля усвоения материала можно провести игру «Цепочка». Перед игрой необходимо поделить класс на две команды  по 2 человека в группе. Урок проводится в кабинете информатики. В «Сетевом окружении» создаются папки, в которых для  групп в отдельных файлах имеются задания. Первые задания более простые, и их выполняют более слабые ученики (первая пара). На бланке ответов напротив номера задания в таблицу (отдельный файл папки) ученики вписывают полученный ими ответ, его же использует следующая пара учеников для решения следующей задачи и т.д.  В случае затруднения члены команды помогают участникам и прежде чем решать свою задачу перепроверяют правильность решения задачи предыдущей пары учеников.

         Задачи, решаемые с помощью ИКТ на таком уроке  с использованием сетевого ресурса:

1) развитие у обучаемых навыков самоанализа, самоконтроля, самоорганизации учёбы;

2)    организация индивидуальной и групповой творческой работы учащихся с учебным материалом, размещённым на электронном носителе. 

         Новизна данного опыта использования ИКТ при обучении решению задач заключается в том, что он дает возможность реализовать принцип дифференциации, личностно-ориентированного подхода в обучении решению задач, также возможность использования программ «Калькулятор» для вычислений  при решении задач и Microsoft Excel при составлении кроссвордов с заданными ключевыми словами. На данном уроке совершенствуются не только навыки работы на компьютере, использование различных программ, но урок еще способствует формированию ответственности учащихся перед своими одноклассниками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока физики в 11 классе «Решение задач по теме «Световые кванты»» »

Конспект урока физики в 11 классе

«Решение задач по теме «Световые кванты»»


Ширинских Г.А.,

МБОУ «СОШ № 13 С УИОП» г. Губкина

Цели урока:

1.Образовательные: выработать умения применять знания по данной теме в различных ситуациях. Обобщить знания по теме, привести их в систему.

2.Развивающие: развивать умения применения теоретических знаний к решению задач различного уровня сложности. Отбирать наиболее значимые пункты представленных решений, обсуждать и анализировать представленные способы решения задач.

3.Воспитательные: работать над формированием осознанных знаний с целью успешной сдачи ЕГЭ по физике. Уважительно относиться к мнению оппонентов, отстаивать свое мнение.

Оборудование: компьютеры (по одному на 2 ученика).

Этапы урока:

1) Организационный этап.

2) Первичной проверки понимания изученного. Учащимся предлагается решить тест с автоматизированным выставлением оценки.

1. Незаряженную изолированную от других металлическую пластину освещают ультрафиолетовым светом. Заряд, какого знака будет иметь пластина в результате фотоэффекта?

1) положительный; 2) отрицательный; 3) пластина останется нейтральной; 4) знак заряда зависит от времени освещения.

2. Какой из перечисленных ниже величин пропорциональна энергия фотона?

1) квадрату скорости фотона; 2) скорости фотона; 3) частоте излучения; 4) длине волны.

3.Какое физическое явление является доказательством квантовой природы света?

1) интерференция; 2) дифракция; 3) поляризация; 4) фотоэффекта.

4.Какое из приведенных ниже равенств является условием красной границы фотоэффекта под действием света с частотой v?

1) h× v= А; 2) Е= h× v-А; 3) Е= h ×v; 4) А=0.

5.При освещении металлической пластины монохроматическим светом с частотой v происходит фотоэлектрический эффект. Максимальная кинетическая энергия освобождаемых электронов равна 2 эВ. При освещении монохроматическим светом пластины с частотой 2×v значение максимальной кинетической энергии фотоэлектронов будет

1) 1 эВ; 2) больше 2 эВ, но меньше 4 эВ; 3) 4 эВ; 4) больше 4 эВ.

3. Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий.

Учащиеся заходят в «Сетевое окружение» на компьютере и решают задачи поочередно: сначала 1 пара, затем вторая и т.д.

1.Энергия фотона равна 6,4∙ 10-19Дж. Определите частоту колебаний для этого излучения, массу фотона и его импульс.

2.При освещении металла светом с частотой ..... освобождаются фотоэлектроны. Какова работа выхода фотоэлектронов из металла при максимальной кинетической энергии электронов 1,2 эВ?

3.Какова максимальная скорость электронов, вырванных с поверхности платины при облучении её светом с длиной волны 100нм ? Работа выхода электронов из платины равна ....)

4.Максимальная скорость фотоэлектронов, вырванных с поверхности платины... Какой длины волны падающий на поверхность металла? (А вых=5,29 эВ)

5.Найдите работу выхода электронов из освещенной пластины, если запирающее напряжение при котором прекращается фототок, составляет 3 В, а длина волны света, падающего на фотокатод, равна...

4.Этап обобщения и систематизации знаний. Во время до выполнения основного задания по решению задач или во время оставшееся после выполнения задания, с использованием программы Microsoft Excel учащимся предлагается составить кроссворд с ключевыми словами «Фотон», «Квант» или «Фотоэффект» (по выбору).

5. Этап рефлексии. Проводился в виде обмена мнениями о прошедшем уроке. Ребята дают самооценку своих действий и уровня своих познаний. Указывают на комфортность работы, доброжелательность и готовность каждого ученика класса поделиться своим умением. Отмечают высокую степень сотрудничества. Ребята отмечают, что в процессе урока они были задействованы в нескольких видах работы: участие в повторении изученного материала, в решении задач.

6. Этап информации о домашнем задании: № 1142, 1143, 1147 (А.П.Рымкевич)

7. Этап подведения итогов занятия. Учащимся выставляются отметки за работу на уроке.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Конспект урока физики в 11 классе «Решение задач по теме «Световые кванты»»

Автор: Ширинских Галина Алексеевна

Дата: 28.06.2014

Номер свидетельства: 108954

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "План - конспект урока "Уравнение фотоэффекта""
    ["seo_title"] => string(41) "plan_konspekt_uroka_uravnenie_fotoeffekta"
    ["file_id"] => string(6) "550750"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1590044426"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства