Решение логических задач с помощью нескольких таблиц
Решение логических задач с помощью нескольких таблиц
урок-презентация решение логических задач.B 1 № 7. Валя шифрует русские слова (последовательности букв), записывая вместо каждой буквы её код:
А Д К Н О С
01 100 101 10 111 000
Некоторые цепочки можно расшифровать не одним способом. Например, 00010101 может означать не только СКА, но и СНК. Даны три кодовые цепочки:
10111101
1010110
10111000
Найдите среди них ту, которая имеет только одну расшифровку, и запишите в ответе расшифрованное слово.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
— О, еще как, — ответил Балашов, — могу теперь потягаться в плавании с тобой и Аликом.
— Посмотрите, какой я гербарий собрал, — сказал Петров, прерывая разговор друзей, и достал из шкафа большую папку.
Всем, особенно Лунину и Алику, гербарий очень понравился. А Симонов обещал показать товарищам собранную им коллекцию минералов.
Назовите имя и фамилию каждого мальчика.
Балашов - не Володя!
Балашов
Алик
Петров
Володя
Лунин
Миша
Симонов
Юра
0
Четверо друзей — Алик, Володя, Миша и Юра — собрались в доме у Миши. Мальчики оживленно беседовали о том, как они провели лето.
— Ну, Балашов, ты, наконец, научился плавать? — спросил Володя.
— О, еще как, — ответил Балашов, — могу теперь потягаться в плавании с тобой и Аликом.
— Посмотрите, какой я гербарий собрал, — сказал Петров, прерывая разговор друзей, и достал из шкафа большую папку.
Всем, особенно Лунину и Алику, гербарий очень понравился. А Симонов обещал показать товарищам собранную им коллекцию минералов. Назовите имя и фамилию каждого мальчика.
Балашов - не Алик!
Балашов
Алик
Петров
0
Володя
Лунин
0
Миша
Симонов
Юра
Четверо друзей — Алик, Володя, Миша и Юра — собрались в доме у Миши. Мальчики оживленно беседовали о том, как они провели лето.
— Ну, Балашов, ты, наконец, научился плавать? — спросил Володя.
— О, еще как, — ответил Балашов, — могу теперь потягаться в плавании с тобой и Аликом.
— Посмотрите, какой я гербарий собрал, — сказал Петров, прерывая разговор друзей, и достал из шкафа большую папку.
Всем, особенно Лунину и Алику, гербарий очень понравился. А Симонов обещал показать товарищам собранную им коллекцию минералов. Назовите имя и фамилию каждого мальчика.
Миша и Петров – одно лицо!
Балашов
Алик
Петров
0
Володя
Лунин
0
Миша
Симонов
0
Юра
1
Четверо друзей — Алик, Володя, Миша и Юра — собрались в доме у Миши. Мальчики оживленно беседовали о том, как они провели лето.
— Ну, Балашов, ты, наконец, научился плавать? — спросил Володя.
— О, еще как, — ответил Балашов, — могу теперь потягаться в плавании с тобой и Аликом.
— Посмотрите, какой я гербарий собрал, — сказал Петров, прерывая разговор друзей, и достал из шкафа большую папку.
Всем, особенно Лунину и Алику, гербарий очень понравился. А Симонов обещал показать товарищам собранную им коллекцию минералов.
Назовите имя и фамилию каждого мальчика.
Лунин - не Алик!
Алик Симонов
Балашов
Алик
0
Володя
Петров
0
0
Миша
Лунин
0
0
Симонов
Юра
0
1
1
1
1
0
0
0
0
0
0
Володя Лунин
Миша Петров
Юра Балашов
Задача № 2
Маша, Оля, Лена и Валя — замечательные девочки. Каждая из них играет на каком-нибудь музыкальном инструменте и говорит на одном из иностранных языков. Инструменты и языки у них разные. Маша играет на рояле. Девочка, которая говорит по-французски, играет на скрипке. Оля играет на виолончели. Маша не знает итальянского языка, а Оля не владеет английским. Лена не играет на арфе, а виолончелистка не говорит по-итальянски.
Нужно определить, на каком инструменте играет каждая из девочек и каким иностранным языком она владеет.
В задаче рассматриваются объекты классов «девочка» (объекты с именами «Маша», «Оля», «Лена» и «Валя»), «музыкальный инструмент» («рояль», «скрипка», «виолончель», «арфа») и «иностранный язык» («французский», «немецкий», «английский», «итальянский»).
Пары образуются из объектов классов «девочка» — «музыкальный инструмент», «девочка» — «иностранный язык», «музыкальный инструмент» — «иностранный язык», причем между объектами этих классов существует взаимно однозначное соответствие:
Девочка
Музыкальный
инструмент
Иностранный
язык
Итак,
Ma ша играет на рояле;
Оля играет на виолончели;
Лена не играет на арфе.
Увлечение
Музыкальный
инструмент
Девочка
Маша
Рояль
Оля
Скрипка
Лена
Виолончель
Валя
Арфа
Иностранный язык
Французский
Немецкий
Английский
Итальянский
1
0
0
0
1
0
0
0
0
0
0
1
0
0
0
1
Теперь, учитывая связи, зафиксированные в первой части таблицы, приступим к заполнению ее второй части: Девочка, которая говорит по-французски, играет на скрипке. Маша не знает итальянского языка, а Оля не владеет английским. Виолончелистка не говорит по-итальянски.
Увлечение
Музыкальный
инструмент
Девочка
Маша
Рояль
Оля
Скрипка
1
Виолончель
Лена
0
0
Арфа
0
Валя
0
0
Иностранный язык
1
1
0
0
Французский
0
Немецкий
0
0
0
Английский
0
1
Итальянский
1
1
0
0
0
1
0
0
0
0
0
0
1
0
0
0
Практическая работа
В симфонический оркестр приняли на работу трёх музыкантов: Брауна, Смита и Вессона, умеющих играть на скрипке, флейте, альте, кларнете, гобое и трубе.
Известно, что:
Смит самый высокий;
играющий на скрипке меньше ростом играющего на флейте;
играющие на скрипке и флейте и Браун любят пиццу;
когда между альтистом и трубачом возникает ссора, Смит мирит их;
Браун не умеет играть ни на трубе, ни на гобое.
На каких инструментах играет каждый из музыкантов, если каждый владеет двумя инструментами?
Имя
Инструмент
Скрипка
Браун
Флейта
Смит
Альт
Вессон
Кларнет
Гобой
Труба
Имя
Инструмент
Браун
Скрипка
Флейта
0
Смит
Альт
0
Вессон
0
Кларнет
1
1
1
1
Гобой
0
0
Труба
0
0
0
0
1
0
0
0
1
Ответ: Браун играет на альте и кларнете, Смит — на флейте и гобое, Вессон — на скрипке и трубе.