kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности "Развитие творческих способностей младших школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие самостоятельного поискового, исследовательского мышления, формирование творческой активности учащихся.

Задачи:

  • научить ребёнка понимать предложенный текст;
  • мысленно составлять план рассуждений;
  • проводить рефлексию, контроль;
  • искать несколько ответов на поставленный вопрос;
  • развивать способности к нахождению аналогий.   

Количество часов: 102 часа (по 34 часа в каждом классе)

Категории участников: обучающиеся 2, 3, 4 классов.

Основные темы программы:

2 класс

3 класс

4 класс

  • решение логических задач;
  • решение числовых ребусов;
  • задачи на внимание;
  • задачи на взвешивание

 

  • задачи на переливание;
  • задачи на сравнение;
  • магические квадраты;
  • уроки математического тренинга;
  • задачи на размен;
  • решение сложных текстовых задач

 

  • чётные и нечётные числа;
  • комбинаторные задачи;
  • задачи на взвешивание;
  • решение задач на движение;
  • геометрические задачи;
  • решение нестандартных задач

 

Формы работы: в парах, группах, индивидуально.

Оборудование: таблицы, макеты геометрических фигур, измерительные приборы.

Ожидаемые результаты:

 

обучающиеся должны знать

обучающиеся должны уметь

к концу 2 класса

-способы решения изученных задач;

-позиционный принцип при записи чисел;

-составные части анализа задачи;

-способ уравновешивания весов без гирь

 

-читать и понимать текст;

-выделять известные и неизвестные величины;

-моделировать условие и вопрос изученных задач;

-выделять целое и части;

-планировать ход решения задачи;

-рассуждать, делать выводы;

-выделять существенные признаки;

-классифицировать задачи по способам мышления;

-решать логические задачи с помощью граф и таблиц;

-находить верный ответ из предложенных вариантов;

-находить ошибки;

-обосновывать верные ответы

к концу 3 класса

-способы решения задач на переливание;

-на нахождение предмета, по массе отличающегося от других;

-способ составления магических квадратов;

-способ умножения многозначных чисел

-классифицировать задачи по способу решения;

-решать текстовые задачи по вопросам;

-решать задачи на составление уравнения, выражения, способом подбора

 

к концу 4 класса

-понятие чётности – нечётности чисел;

-способ решения комбинаторных задач;

-способ деления многозначных чисел

 

-решать комбинаторные задачи с помощью «дерева»;

-моделировать условие и вопрос изученных задач;

-выделять целое и части;

-планировать ход решения задачи;

-рассуждать, делать выводы;

-выделять существенные признаки;

-классифицировать задачи по способам мышления;

-видеть разные способы решения;

-правильно оформить рассуждения;

-оценивать свой результат (проводить самоконтроль)

 

 

Цель: развитие самостоятельного поискового, исследовательского мышления, формирование творческой активности учащихся.

Задачи:

  • научить ребёнка понимать предложенный текст;
  • мысленно составлять план рассуждений;
  • проводить рефлексию, контроль;
  • искать несколько ответов на поставленный вопрос;
  • развивать способности к нахождению аналогий.   

Количество часов: 102 часа (по 34 часа в каждом классе)

Категории участников: обучающиеся 2, 3, 4 классов.

Основные темы программы:

2 класс

3 класс

4 класс

  • решение логических задач;
  • решение числовых ребусов;
  • задачи на внимание;
  • задачи на взвешивание

 

  • задачи на переливание;
  • задачи на сравнение;
  • магические квадраты;
  • уроки математического тренинга;
  • задачи на размен;
  • решение сложных текстовых задач

 

  • чётные и нечётные числа;
  • комбинаторные задачи;
  • задачи на взвешивание;
  • решение задач на движение;
  • геометрические задачи;
  • решение нестандартных задач

 

Формы работы: в парах, группах, индивидуально.

Оборудование: таблицы, макеты геометрических фигур, измерительные приборы.

Ожидаемые результаты:

 

обучающиеся должны знать

обучающиеся должны уметь

к концу 2 класса

-способы решения изученных задач;

-позиционный принцип при записи чисел;

-составные части анализа задачи;

-способ уравновешивания весов без гирь

 

-читать и понимать текст;

-выделять известные и неизвестные величины;

-моделировать условие и вопрос изученных задач;

-выделять целое и части;

-планировать ход решения задачи;

-рассуждать, делать выводы;

-выделять существенные признаки;

-классифицировать задачи по способам мышления;

-решать логические задачи с помощью граф и таблиц;

-находить верный ответ из предложенных вариантов;

-находить ошибки;

-обосновывать верные ответы

к концу 3 класса

-способы решения задач на переливание;

-на нахождение предмета, по массе отличающегося от других;

-способ составления магических квадратов;

-способ умножения многозначных чисел

-классифицировать задачи по способу решения;

-решать текстовые задачи по вопросам;

-решать задачи на составление уравнения, выражения, способом подбора

 

к концу 4 класса

-понятие чётности – нечётности чисел;

-способ решения комбинаторных задач;

-способ деления многозначных чисел

 

-решать комбинаторные задачи с помощью «дерева»;

-моделировать условие и вопрос изученных задач;

-выделять целое и части;

-планировать ход решения задачи;

-рассуждать, делать выводы;

-выделять существенные признаки;

-классифицировать задачи по способам мышления;

-видеть разные способы решения;

-правильно оформить рассуждения;

-оценивать свой результат (проводить самоконтроль)

 

 

  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Развитие творческих способностей младших школьников" »

Программа внеурочной деятельности

«Развитие творческих способностей младших школьников»

Цель: развитие самостоятельного поискового, исследовательского мышления, формирование творческой активности учащихся.

Задачи:

  • научить ребёнка понимать предложенный текст;

  • мысленно составлять план рассуждений;

  • проводить рефлексию, контроль;

  • искать несколько ответов на поставленный вопрос;

  • развивать способности к нахождению аналогий.

Количество часов: 102 часа (по 34 часа в каждом классе)

Категории участников: обучающиеся 2, 3, 4 классов.

Основные темы программы:

2 класс

3 класс

4 класс

  • решение логических задач;

  • решение числовых ребусов;

  • задачи на внимание;

  • задачи на взвешивание


  • задачи на переливание;

  • задачи на сравнение;

  • магические квадраты;

  • уроки математического тренинга;

  • задачи на размен;

  • решение сложных текстовых задач


  • чётные и нечётные числа;

  • комбинаторные задачи;

  • задачи на взвешивание;

  • решение задач на движение;

  • геометрические задачи;

  • решение нестандартных задач


Формы работы: в парах, группах, индивидуально.

Оборудование: таблицы, макеты геометрических фигур, измерительные приборы.

Ожидаемые результаты:


обучающиеся должны знать

обучающиеся должны уметь

к концу 2 класса

-способы решения изученных задач;

-позиционный принцип при записи чисел;

-составные части анализа задачи;

-способ уравновешивания весов без гирь


-читать и понимать текст;

-выделять известные и неизвестные величины;

-моделировать условие и вопрос изученных задач;

-выделять целое и части;

-планировать ход решения задачи;

-рассуждать, делать выводы;

-выделять существенные признаки;

-классифицировать задачи по способам мышления;

-решать логические задачи с помощью граф и таблиц;

-находить верный ответ из предложенных вариантов;

-находить ошибки;

-обосновывать верные ответы

к концу 3 класса

-способы решения задач на переливание;

-на нахождение предмета, по массе отличающегося от других;

-способ составления магических квадратов;

-способ умножения многозначных чисел

-классифицировать задачи по способу решения;

-решать текстовые задачи по вопросам;

-решать задачи на составление уравнения, выражения, способом подбора


к концу 4 класса

-понятие чётности – нечётности чисел;

-способ решения комбинаторных задач;

-способ деления многозначных чисел


-решать комбинаторные задачи с помощью «дерева»;

-моделировать условие и вопрос изученных задач;

-выделять целое и части;

-планировать ход решения задачи;

-рассуждать, делать выводы;

-выделять существенные признаки;

-классифицировать задачи по способам мышления;

-видеть разные способы решения;

-правильно оформить рассуждения;

-оценивать свой результат (проводить самоконтроль)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Анкудинова Марина Викторовна, Дуболазова Светлана Сергеевна

Дата: 15.06.2014

Номер свидетельства: 105345

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "*Организация внеурочной деятельности по английскому языку как способ развития творческого мышления  младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(136) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-anghliiskomu-iazyku-kak-sposob-razvitiia-tvorchieskogho-myshlieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "137001"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417252193"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Программа внеурочной деятельности. Кружок "Очумелые ручки" "
    ["seo_title"] => string(66) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kruzhok-ochumielyie-ruchki"
    ["file_id"] => string(6) "138814"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417611691"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) ""Развитие творческих способностей учащихсяв урочной и внеурочной деятельности""
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_tvorcheskikh_sposobnostei_uchashchikhsiav_urochnoi_i_vneurochnoi_deiate"
    ["file_id"] => string(6) "617546"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1668611543"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Игровые задания и упражнения для развития творческого мышления младших школьников"
    ["seo_title"] => string(88) "ighrovyiezadaniiaiuprazhnieniiadliarazvitiiatvorchieskoghomyshlieniiamladshikhshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "297145"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456149349"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика""
    ["seo_title"] => string(77) "rabochaia_proghramma_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_zanimatiel_naia_matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "369169"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481628961"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства