Цель: развитие самостоятельного поискового, исследовательского мышления, формирование творческой активности учащихся.
Задачи:
- научить ребёнка понимать предложенный текст;
- мысленно составлять план рассуждений;
- проводить рефлексию, контроль;
- искать несколько ответов на поставленный вопрос;
- развивать способности к нахождению аналогий.
Количество часов: 102 часа (по 34 часа в каждом классе)
Категории участников: обучающиеся 2, 3, 4 классов.
Основные темы программы:
2 класс
3 класс
4 класс
- решение логических задач;
- решение числовых ребусов;
- задачи на внимание;
- задачи на взвешивание
- задачи на переливание;
- задачи на сравнение;
- магические квадраты;
- уроки математического тренинга;
- задачи на размен;
- решение сложных текстовых задач
- чётные и нечётные числа;
- комбинаторные задачи;
- задачи на взвешивание;
- решение задач на движение;
- геометрические задачи;
- решение нестандартных задач
Формы работы: в парах, группах, индивидуально.
Оборудование: таблицы, макеты геометрических фигур, измерительные приборы.
Ожидаемые результаты:
обучающиеся должны знать
обучающиеся должны уметь
к концу 2 класса
-способы решения изученных задач;
-позиционный принцип при записи чисел;
-составные части анализа задачи;
-способ уравновешивания весов без гирь
-читать и понимать текст;
-выделять известные и неизвестные величины;
-моделировать условие и вопрос изученных задач;
-выделять целое и части;
-планировать ход решения задачи;
-рассуждать, делать выводы;
-выделять существенные признаки;
-классифицировать задачи по способам мышления;
-решать логические задачи с помощью граф и таблиц;
-находить верный ответ из предложенных вариантов;
-находить ошибки;
-обосновывать верные ответы
к концу 3 класса
-способы решения задач на переливание;
-на нахождение предмета, по массе отличающегося от других;
-способ составления магических квадратов;
-способ умножения многозначных чисел
-классифицировать задачи по способу решения;
-решать текстовые задачи по вопросам;
-решать задачи на составление уравнения, выражения, способом подбора
к концу 4 класса
-понятие чётности – нечётности чисел;
-способ решения комбинаторных задач;
-способ деления многозначных чисел
-решать комбинаторные задачи с помощью «дерева»;
-моделировать условие и вопрос изученных задач;
-выделять целое и части;
-планировать ход решения задачи;
-рассуждать, делать выводы;
-выделять существенные признаки;
-классифицировать задачи по способам мышления;
-видеть разные способы решения;
-правильно оформить рассуждения;
-оценивать свой результат (проводить самоконтроль)
Цель: развитие самостоятельного поискового, исследовательского мышления, формирование творческой активности учащихся.
Задачи:
- научить ребёнка понимать предложенный текст;
- мысленно составлять план рассуждений;
- проводить рефлексию, контроль;
- искать несколько ответов на поставленный вопрос;
- развивать способности к нахождению аналогий.
Количество часов: 102 часа (по 34 часа в каждом классе)
Категории участников: обучающиеся 2, 3, 4 классов.
Основные темы программы:
2 класс
3 класс
4 класс
- решение логических задач;
- решение числовых ребусов;
- задачи на внимание;
- задачи на взвешивание
- задачи на переливание;
- задачи на сравнение;
- магические квадраты;
- уроки математического тренинга;
- задачи на размен;
- решение сложных текстовых задач
- чётные и нечётные числа;
- комбинаторные задачи;
- задачи на взвешивание;
- решение задач на движение;
- геометрические задачи;
- решение нестандартных задач
Формы работы: в парах, группах, индивидуально.
Оборудование: таблицы, макеты геометрических фигур, измерительные приборы.
Ожидаемые результаты:
обучающиеся должны знать
обучающиеся должны уметь
к концу 2 класса
-способы решения изученных задач;
-позиционный принцип при записи чисел;
-составные части анализа задачи;
-способ уравновешивания весов без гирь
-читать и понимать текст;
-выделять известные и неизвестные величины;
-моделировать условие и вопрос изученных задач;
-выделять целое и части;
-планировать ход решения задачи;
-рассуждать, делать выводы;
-выделять существенные признаки;
-классифицировать задачи по способам мышления;
-решать логические задачи с помощью граф и таблиц;
-находить верный ответ из предложенных вариантов;
-находить ошибки;
-обосновывать верные ответы
к концу 3 класса
-способы решения задач на переливание;
-на нахождение предмета, по массе отличающегося от других;
-способ составления магических квадратов;
-способ умножения многозначных чисел
-классифицировать задачи по способу решения;
-решать текстовые задачи по вопросам;
-решать задачи на составление уравнения, выражения, способом подбора
к концу 4 класса
-понятие чётности – нечётности чисел;
-способ решения комбинаторных задач;
-способ деления многозначных чисел
-решать комбинаторные задачи с помощью «дерева»;
-моделировать условие и вопрос изученных задач;
-выделять целое и части;
-планировать ход решения задачи;
-рассуждать, делать выводы;
-выделять существенные признаки;
-классифицировать задачи по способам мышления;
-видеть разные способы решения;
-правильно оформить рассуждения;
-оценивать свой результат (проводить самоконтроль)