kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по информатике "Информационное моделирование"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по информатике "Информационное моделирование"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по информатике "Информационное моделирование"»

Модель:  объект , который отражает существенные признаки изучаемого объекта, процесса или явления .

Модель:

объект , который отражает существенные признаки изучаемого объекта, процесса или явления .

Формы представления моделей

Формы представления моделей

  • предметные (материальные)
  • информационные
Предметные модели   воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектов  в материальном мире (например, глобус, муляжи, модели кристаллических решеток, зданий). Информационные модели   представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме.

Предметные модели

воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектов в материальном мире (например, глобус, муляжи, модели кристаллических решеток, зданий).

Информационные модели

представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме.

Образные модели:  рисунки, фотографии и т. д. представляют зрительные образы и фиксируются на каком – то носителе
  • Образные модели:

рисунки, фотографии и т. д. представляют зрительные образы и фиксируются на каком – то носителе .

Знаковые модели   строятся с использованием различных языков
  • Знаковые модели

строятся с использованием различных языков (знаковых систем), например, закон Ньютона, таблица Менделеева, карты, графики, диаграммы.

Визуализация формальных моделей:

Визуализация формальных моделей:

  • использование различных форм для наглядности (блок – схемы, графы, пространственные чертежи, модели электрических цепей или логических устройств, графики, диаграммы…)
  • анимация : динамика, изменение, взаимосвязь между величинами.
Формализация:  процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков . физические информационные модели (закон Ома, электрическая цепь), математические модели (алгебра, геометрия, тригонометрия), астрономические модели (модель Птолемея и Коперника), формальные логические
  • Формализация:

процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков .

  • физические информационные модели (закон Ома, электрическая цепь),
  • математические модели (алгебра, геометрия, тригонометрия),
  • астрономические модели (модель Птолемея и Коперника),
  • формальные логические модели (полусумматор, триггер) и т. д.
Примеры и необходимость моделей: наглядная форма  изображения (глобус), важная роль в проектировании и создании различных технических устройств, машин, механизмов, зданий или электрических цепей (самолет, автомобиль), применение моделей в теоретической науке – теории, законы, гипотезы (модель атома, Земли, солнечной системы), применение в художественном  творчестве (живопись, скульптура,  театральные постановки).

Примеры и необходимость моделей:

  • наглядная форма изображения (глобус),
  • важная роль в проектировании и создании различных технических устройств, машин, механизмов, зданий или электрических цепей (самолет, автомобиль),
  • применение моделей в теоретической науке – теории, законы, гипотезы (модель атома, Земли, солнечной системы),
  • применение в художественном

творчестве (живопись, скульптура,

театральные постановки).

Пути построения моделей:

Пути построения моделей:

  • 1) текстовые редакторы,
  • графические редакторы, презентации , Macromedia Flash , построение модели с помощью одного из приложений: электронных таблиц, СУБД . построение алгоритма решения задачи и его кодировка на одном из языков программирования (Visual Basic, Паскаль, Basic и т. д. )
  • графические редакторы,
  • презентации ,
  • Macromedia Flash ,
  • построение модели с помощью одного из приложений: электронных таблиц, СУБД .
  • построение алгоритма решения задачи и его кодировка на одном из языков программирования (Visual Basic, Паскаль, Basic и т. д. )
Геоинформационные модели  Планета Земля 4.2

Геоинформационные модели

Планета Земля 4.2

Задание №1: Используя программу Graphics построить графики функций:  а) y=cos(x),  б) y=2cos(x),  в) y=cos(x-2),  г) y=cos(x) – 3 Сохранить как рисунок в  формате bmp

Задание №1:

  • Используя программу Graphics построить графики функций:

а) y=cos(x),

б) y=2cos(x),

в) y=cos(x-2),

г) y=cos(x) – 3

  • Сохранить как рисунок в

формате bmp

  • Вставить рисунок в Word и подписать названия функций
y=2cos(x) y=cos(x-2) y=cos(x) y=cos(x)-3

y=2cos(x)

y=cos(x-2)

y=cos(x)

y=cos(x)-3

Задание №2: Используя программу Table найти молярную массу веществ (записать данные в тетрадь):  а) H 2 O   б) HNO 3   в) HSO 4   г) HCl

Задание №2:

  • Используя программу Table найти молярную массу веществ (записать данные в тетрадь): а) H 2 O

б) HNO 3

в) HSO 4

г) HCl

  • Найти и сохранить информацию о химическом элементе: водород и кислород
  • Данные поместить в Word
объект, который отражает существенные признаки изучаемого объекта, процесса или явления . Модель: информационные предметные Знаковые модели Образные модели Визуализация Формализация различные формы анимация формальные языки необходимость моделей и пути построения

объект, который отражает существенные признаки изучаемого объекта, процесса или явления .

Модель:

информационные

предметные

Знаковые модели

Образные модели

Визуализация

Формализация

различные формы

анимация

формальные языки

необходимость моделей и пути построения

Домашнее задание: параграф 16, стр 104-107 

Домашнее задание: параграф 16, стр 104-107 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по информатике "Информационное моделирование"

Автор: Оксана Александровна Черткова

Дата: 31.03.2021

Номер свидетельства: 577226

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Разработка урока на тему "Информационное моделирование на компьютере""
    ["seo_title"] => string(67) "razrabotkaurokanatiemuinformatsionnoiemodielirovaniienakompiutierie"
    ["file_id"] => string(6) "285885"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454255071"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Разработка урока "Вычислительные таблицы" "
    ["seo_title"] => string(43) "razrabotka-uroka-vychislitiel-nyie-tablitsy"
    ["file_id"] => string(6) "146124"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419085717"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Урок по теме: "Моделирование" по ФГОС, 11 класс "
    ["seo_title"] => string(47) "urok-po-tiemie-modielirovaniie-po-fgos-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "149416"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420188117"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Урок по информатике для обучающихся 6 класса "Информационное моделирование""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_po_informatike_dlia_obuchaiushchikhsia_6_klassa_informatsionnoe_modelirovan"
    ["file_id"] => string(6) "612680"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1662560281"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках информатики. "
    ["seo_title"] => string(87) "aktivizatsiia-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "110119"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405563288"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства