kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по информатике для обучающихся 6 класса "Информационное моделирование"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по информатике по информатике для обучающихся 6 класса "Информационное моделирование" включает в себя: технологическую карту урока, презентацию к уроку, задания для практической части урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Бабочки»





















Просмотр содержимого документа
«Задание для ПР»

Создаем графические модели.

Задание

Откройте в текстовом редакторе файл Кабинет.doc. Используя имеющиеся в нем объекты, изобразите план кабинета директора школы.

































Просмотр содержимого документа
«Подсчет баллов»


Подсчет баллов.

Имя:__________________________________

Фамилия:______________________________

Баллы за 1 задание:______________________

Баллы за 2 задание:______________________

Баллы за практическое задание: ___________

Итого:_________________________________

Оценка:________________________________



Подсчет баллов.

Имя:__________________________________

Фамилия:______________________________

Баллы за 1 задание:______________________

Баллы за 2 задание:______________________

Баллы за практическое задание: ___________

Итого:_________________________________

Оценка:________________________________




Подсчет баллов.

Имя:__________________________________

Фамилия:______________________________

Баллы за 1 задание:______________________

Баллы за 2 задание:______________________

Баллы за практическое задание: ___________

Итого:_________________________________

Оценка:________________________________




Подсчет баллов.

Имя:__________________________________

Фамилия:______________________________

Баллы за 1 задание:______________________

Баллы за 2 задание:______________________

Баллы за практическое задание: ___________

Итого:_________________________________

Оценка:________________________________



Просмотр содержимого документа
«Проверка знаний»

Проверка знаний (1 группа)

Определите, какие из следующих моделей являются информационными, а какие – натурными.
























Критерии оценивания групп:

Верно – 2 балла;

Частично верно – 1 балл;

Неверно – 0 баллов.

Проверка знаний (2 группа)

Определите, какие из следующих моделей являются информационными, а какие – натурными.
























Критерии оценивания групп:

Верно – 2 балла;

Частично верно – 1 балл;

Неверно – 0 баллов.


Проверка знаний (3 группа)

Определите, какие из следующих моделей являются информационными, а какие – натурными.
























Критерии оценивания групп:

Верно – 2 балла;

Частично верно – 1 балл;

Неверно – 0 баллов.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока по информатике 6 класс»

Самоанализ урока по информатике 6 класс «Информационное моделирование»

Тема: Информационное моделирование;

Цели:

  • Образовательные: ввести понятие модели; познакомить учащихся с основными типами информационных моделей, способами их представления; формировать у учащихся умение строить модель с помощью графического редактора;

  • Развивающие: развивать навыки представления объектов окружающей действительности в виде систем или элементов систем; формировать информационное видение окружающего мира.

  • Воспитательные: формирование  самостоятельности и ответственности при изучении нового материала.

При постановке целей и этапов урока учитывались следующие факторы:

  • возраст учащихся (11-12лет): психологические особенности подростков, а именно, важнейшее новообразование – появление чувства взрослости, самостоятельности;

  • достаточно высокий уровень обученности школьников (в том числе частично-поисковый уровень самостоятельной деятельности);

Результаты:

  1. личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности

  2. метапредметные – владение знаково-символическими действиями; 

  3. предметные – представления о моделях и моделировании.


С учётом личностно-ориентированного и системно-деятельностного подхода на данном уроке моя деятельность была направлена на формирование у школьников:

- навыков познавательной деятельности

- навыков осуществления способов деятельности – в форме умений работать по образцу (работа в группе, работа с учебником)

- навыков индивидуальной самостоятельной работы;

- навыков работы с техническими средствами.


На мой взгляд, я удачно сумела выбрать содержание учебного материала, тип и форму урока, приемы и способы организации учебного взаимодействия.

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемный, игровой, обучение в сотрудничестве, использовала здоровьесберегающие технологии.

Формы организации деятельности учащихся я использовала индивидуальную, фронтальную, групповую.

Структура урока была запланирована следующим образом:

  • Организационный момент, мотивационный этап.

  • Подготовка учащихся к работе на основном этапе. Постановка учебных задач

  • Изучение новой темы.

  • Углубление в тему.

  • Проверка знаний.

  • Физ.минута.

  • Практическая работа.

  • Подведение итогов занятия. Рефлексия

  • Информация о домашнем задании

1.Организационный, мотивационный этап прошел быстро и четко, сформулированы тема и цели урока.

2. При изучении нового материала использовались слайды, раздаточный материал Отрабатывались универсальные умения и навыки: познавательные- выявляли особенности моделей, виды моделей; приводили примеры .

3. Физминутка проведена была после теоретической части перед практикой

4.Рефлексия в виде компьютерного приложение на завершающем этапе была.

5. Дано домашнее задание, которое должно стимулировать интерес к предмету, учить применять знания.

На мой взгляд, мне удалось решить на должном уровне поставленные задачи урока и получить соответствующие им результаты обучения, избежать перегрузки и переутомления учащихся; сохранить и развить продуктивную мотивацию обучения, создать хорошее настроение и самочувствие, что было видно из рефлексии.


У меня на уроке не получилось….



Просмотр содержимого презентации
«Презентация»

Разгадайте ребус

Разгадайте ребус

Получите словосочетание

Получите словосочетание

Информационное моделирование

Информационное моделирование

Что мы будем делать на уроке? Цели?

Что мы будем делать на уроке?

Цели?

  • Разберем понятие модели;
  • Познакомимся с основными типами информационных моделей, способами их представления;
  • построим модель с помощью графического редактора.
Понятия Модель – это «объект-заместитель», а исходный объект – прототип или оригинал. Например: Манекен – модель человека; Глобус – модель Земли. Моделирование – процесс создания и исследования модели.

Понятия

Модель – это «объект-заместитель», а исходный объект – прототип или оригинал.

Например:

Манекен – модель человека;

Глобус – модель Земли.

Моделирование – процесс создания и исследования модели.

Работа в группах Критерии оценивания: Верно – 2 балла; Частично верно – 1 балл; Неверно – 0 баллов.

Работа в группах

Критерии оценивания:

Верно – 2 балла;

Частично верно – 1 балл;

Неверно – 0 баллов.

1 группа Что общего у всех моделей? . Модель не является точной копией объекта оригинала . Модель не является точной копией объекта оригинала 2. Модель отражает только часть признаков оригинала

1 группа

Что общего у всех моделей?

  • . Модель не является точной копией объекта оригинала
  • . Модель не является точной копией объекта оригинала

2. Модель отражает только часть признаков оригинала

  • 2. Модель отражает только часть признаков оригинала
2 группа Виды моделей Натурные модели Информационные модели Примеры: муляжи, макеты Примеры: формула, схема.

2 группа

Виды моделей

Натурные модели

Информационные модели

Примеры: муляжи, макеты

Примеры: формула, схема.

3 группа Виды информационных моделей Образные Примеры: Рисунки, фотографии Смешанные Примеры: Таблицы, графики, схемы, диаграммы и др. Знаковые Примеры: Словесные описания, формулы.

3 группа

Виды информационных моделей

Образные

Примеры:

Рисунки, фотографии

Смешанные

Примеры:

Таблицы, графики, схемы, диаграммы и др.

Знаковые

Примеры:

Словесные описания, формулы.

Работа в группах (проверка знаний)  Критерии оценивания: Верно – 2 балла; Частично верно – 1 балл; Неверно – 0 баллов.

Работа в группах (проверка знаний)

Критерии оценивания:

Верно – 2 балла;

Частично верно – 1 балл;

Неверно – 0 баллов.

Проверка знаний Математическая формула Информационная модель Натурная модель Манекен Муляж Оглавление книги Авиамодель Программа телепередач

Проверка знаний

Математическая формула

Информационная модель

Натурная модель

Манекен

Муляж

Оглавление книги

Авиамодель

Программа телепередач

Физ. минутка Обведу я ими круг.  Обведу я ими круг,  Погляжу на мир вокруг.

Физ. минутка

Обведу я ими круг. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг.

Практическая работа  Критерии оценивания: Верно – 2 балла; Частично верно – 1 балл; Неверно – 0 баллов.

Практическая работа

Критерии оценивания:

Верно – 2 балла;

Частично верно – 1 балл;

Неверно – 0 баллов.

Какую оценку я заработал? «5» - 7-8 баллов; «4» - 6-7 баллов; «3» - 4-5 баллов; «2» - меньше 4 баллов.

Какую оценку я заработал?

«5» - 7-8 баллов;

«4» - 6-7 баллов;

«3» - 4-5 баллов;

«2» - меньше 4 баллов.

Рефлексия Возникли проблемы с компьютером У меня все получилось Много не знаю и не умею Нужно повторить теорию

Рефлексия

Возникли проблемы с компьютером

У меня все получилось

Много не знаю и не умею

Нужно повторить теорию

Домашнее задание Составьте кроссворд по теме «Информационное моделирование» (от 6 слов).

Домашнее задание

Составьте кроссворд по теме «Информационное моделирование» (от 6 слов).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по информатике для обучающихся 6 класса "Информационное моделирование"

Автор: Черкасова Евгения Александровна

Дата: 07.09.2022

Номер свидетельства: 612680

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Урок информатики: "Математические модели""
    ["seo_title"] => string(43) "urok-informatiki-matiematichieskiie-modieli"
    ["file_id"] => string(6) "250818"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447147874"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "«Информационное моделирование» "
    ["seo_title"] => string(32) "informatsionnoie-modielirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "127291"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415290198"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Графики. Построение графиков. 6 класс"
    ["seo_title"] => string(34) "grafikipostroieniieghrafikov6klass"
    ["file_id"] => string(6) "304293"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457695467"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Технологическая карта урока информатики по теме "Графики. Построение графиков" "
    ["seo_title"] => string(86) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-informatiki-po-tiemie-grafiki-postroieniie-ghrafikov"
    ["file_id"] => string(6) "103017"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402563685"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "Информационная сессия  "Развитие познавательных интересов учащихся через интеграцию учебных предметов" из опыта работы учителя информатики Крапивницкой О.В. "
    ["seo_title"] => string(183) "informatsionnaia-siessiia-razvitiie-poznavatiel-nykh-intieriesov-uchashchikhsia-chieriez-intieghratsiiu-uchiebnykh-priedmietov-iz-opyta-raboty-uchitielia-informatiki-krapivnitskoi-o-v"
    ["file_id"] => string(6) "166423"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422959898"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства