Самоанализ урока по информатике 6 класс «Информационное моделирование»
Тема: Информационное моделирование;
Цели:
Образовательные: ввести понятие модели; познакомить учащихся с основными типами информационных моделей, способами их представления; формировать у учащихся умение строить модель с помощью графического редактора;
Развивающие: развивать навыки представления объектов окружающей действительности в виде систем или элементов систем; формировать информационное видение окружающего мира.
Воспитательные: формирование самостоятельности и ответственности при изучении нового материала.
При постановке целей и этапов урока учитывались следующие факторы:
возраст учащихся (11-12лет): психологические особенности подростков, а именно, важнейшее новообразование – появление чувства взрослости, самостоятельности;
достаточно высокий уровень обученности школьников (в том числе частично-поисковый уровень самостоятельной деятельности);
Результаты:
личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности
метапредметные – владение знаково-символическими действиями;
предметные – представления о моделях и моделировании.
С учётом личностно-ориентированного и системно-деятельностного подхода на данном уроке моя деятельность была направлена на формирование у школьников:
- навыков познавательной деятельности
- навыков осуществления способов деятельности – в форме умений работать по образцу (работа в группе, работа с учебником)
- навыков индивидуальной самостоятельной работы;
- навыков работы с техническими средствами.
На мой взгляд, я удачно сумела выбрать содержание учебного материала, тип и форму урока, приемы и способы организации учебного взаимодействия.
Тип урока: ознакомление с новым материалом.
Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемный, игровой, обучение в сотрудничестве, использовала здоровьесберегающие технологии.
Формы организации деятельности учащихся я использовала индивидуальную, фронтальную, групповую.
Структура урока была запланирована следующим образом:
Организационный момент, мотивационный этап.
Подготовка учащихся к работе на основном этапе. Постановка учебных задач
Изучение новой темы.
Углубление в тему.
Проверка знаний.
Физ.минута.
Практическая работа.
Подведение итогов занятия. Рефлексия
Информация о домашнем задании
1.Организационный, мотивационный этап прошел быстро и четко, сформулированы тема и цели урока.
2. При изучении нового материала использовались слайды, раздаточный материал Отрабатывались универсальные умения и навыки: познавательные- выявляли особенности моделей, виды моделей; приводили примеры .
3. Физминутка проведена была после теоретической части перед практикой
4.Рефлексия в виде компьютерного приложение на завершающем этапе была.
5. Дано домашнее задание, которое должно стимулировать интерес к предмету, учить применять знания.
На мой взгляд, мне удалось решить на должном уровне поставленные задачи урока и получить соответствующие им результаты обучения, избежать перегрузки и переутомления учащихся; сохранить и развить продуктивную мотивацию обучения, создать хорошее настроение и самочувствие, что было видно из рефлексии.
У меня на уроке не получилось….