Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области
Профессиональное училище №60 с. Оёк
Автор разработки: Новикова Анна Геннадьевна,
мастер производственного обучения
Внеклассное мероприятие по информатике «Путешествие в страну Информатики»
Цель:
Повторить и закрепить состав основных устройств компьютера: развивать мотивацию к изучению информатики.
Задачи урока:
Закрепление и обобщение знаний учащихся.
Стимулирование познавательного интереса учащихся к изучению предмета
«Информатика»
Развитие творческих способностей учащихся, кругозора, а также адекватной реакции в нестандартных ситуациях;
Воспитание у учащихся самостоятельности, ответственности за свой выбор.
Компетенции: ОК1, ОК2, ОК4.
Тип: урок-игра.
Форма проведения: игра.
Программное обеспечение: MS PowerPoint 2007, Word.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер учителя, кроссворд для станции «Тайны компьютера», алгоритм и диктант. Грамоты для награждения.
Время проведения: 45 минут
Ход мероприятия
Игра проводиться между 2 командами. В каждой команде по 7 человек.
Слайд 1
Учитель:
Надо, надо Вам, ребята,
Информатику учить!
Так как нынче в этом мире,
Без компьютеров не жить!.........Что ж пора начинать!
Добрый день дорогие участники и жюри нашего мероприятия. Сегодня нам с Вами предстоит пройти 9 станций с очень сложными заданиями:
Станция «Угадай-ка».
Станция «Тайны компьютера».
Станция «Компьютерная профессия»
Станция «Алгоритм»
Станция «Диктант»
Станция «Кодирование цифрами»
Станция «Ребусы»
Станция «Расшифруй пословицу»
Станция «Финиш».
Подсчёт баллов будет вести ………… ……….
1 Станция «Угадай-ка» Слайд 3
Учитель:
Первая станция- угадай-ка
Он довольно сложный для тех,
Кто на уроке только лишь спит
А остальных ждет в нем успех!
Загадки
Оглянись, дружок, вокруг!
Вот…- верный друг.
Он всегда тебе поможет:
Сложит, вычтет и умножит.
(компьютер)
Наверху машины всей
Размещается…-
Словно смелый капитан!
А на нем горит…
(дисплей, экран)
Ну а рядом главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут…
(системным)
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится…-
Там записаны программы
И для папы, и для мамы!
(дискетка)
Это вот -…
Во где пальцам физкультура
И гимнастика нужны!
Пальцы прыгать там должны!
(клавиатура)
А вот это…, братцы,
Тут нам надо разобраться,
Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу втащит,
И сейчас же буквы, точки.
Запятые- строчки к строчке-
Напечатает в момент!
Очень нужный инструмент.
(принтер)
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть..
Эта ..не простая,
Эта… вот какая:
Скромный серый коробок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а не коробке-
Две или три кнопки.
(мышка)
2 станция «Тайны Компьютера» Слайд 4
Учитель:
Линии горизонта, линии вертикали
Что скрыто в клетках – мы не узнаем
Для этого Вам нужно ручки взять
Внимательно вопросы прочитать!
Итак, вторая станция кроссворд, который поможет нам вспомнить состав компьютера. У Вас есть пять минут. Отгадать команда поднимает руку.
3 станция «Компьютерная профессия» Слайд 5
Учитель:
В нашем современном мире
Все профессии важны
И почти для всех профессий
Очень компики нужны!
Как известно, компьютер – это универсальное устройство для обработки информации.
Люди, каких специальностей используют в своей профессиональной деятельности компьютер? Вам дается три минуты, чтобы написать профессии. Кто заканчивает поднимает руку.
Учитель. Машина исполняет ваши команды четко, а давайте проверим. Сможете ли вы также правильно выполнять команды.
Встали из-за парт и слушаем внимательно.
Физкультминутка на внимание
Если я спрашиваю как живешь? – Вот так! ( показывают большой палей)
Как идешь?- Вот так! ( руки сгибаю и локте, идут)
Ночью спишь?- Вот так! ( кладут руки под щеку, а на них голову)
Как берешь?- Вот так! ( делают руками хвательные движения)
А даешь?- Вот так! (делают руками движения, как будто дают что-то)
Как шалишь?- Вот так! (надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями)
А грозишь?- Вот так! ( грозят пальчиками своему соседу)
А теперь будите внимательны!
Ночью спишь?
А грозишь?
Как идешь?
А даешь?
Как берешь?
Как живешь?
4 станция «Алгоритм» Слайд 6
Учитель: Составьте алгоритм из данных предложений:
5 станция «Диктант» Слайд 7
От начала движения проведите линию.
Ответ: ключ
6 станция «Кодирование цифрами» Слайд 8
- Что означает надпись?
Ответ: ребусы
7 станция «Ребусы» Слайд 9
Компьютер, монитор, принтер, клавиатура, дисплей, винчестер.
8 станция «Расшифруй пословицу» слайд 10
9 станция «Финиш» Слайд 11
Учитель:
Ребята! Вы молодцы, хорошо потрудились! Давайте посмотрим, с какими результатами мы прибыли на последнюю станцию. Слово предоставляем………..
Подведение итогов. Награждение победителей.
Вот теперь, дружок, немного
Ты с компьютером знаком.
Если дальняя дорога
Приведет его в твой дом,
То скажи ты всем вокруг:
«Вот компьютер – лучший друг!»
Учитель: Последнее задание выберете смайлик соответствующий вашему настроению:
Урок прошел удачно. Я собой доволен.
Мне было трудно, но я справился с заданиями.
Мне было трудно. Мне нужна помощь!
Мы расстаёмся, но не прощаемся.
До свидания!
Информационные источники:
Елепин А.П., Соколова С.В. Компьютерные информационные технологии: теоретические основы профессиональной деятельности: учебное пособие-М.: Академкнига/ Учебник, 2005- 160с.
Увлекательная информатика. 5-11 классы: логические задачи, кроссворды, ребусы, игры/ Н.А. Владимирова- Волгоград: Учитель, 2011- 141 с.
https://yandex.ru/images/search?pos=8&img_url=https%3A%2F%2Fds01.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F0071%2F00008928-e3e0f210%2F2%2Fimg0.jpg&text=%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%83%D1%81%D1%8B%20%D0%BF%D0%BE%20%D1%83%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D1%83%20%D0%BF%D0%BA&lr=119297&rpt=simage
https://yandex.ru/images/search?pos=18&img_url=https%3A%2F%2Fpresentacii.ru%2Fdocuments_2%2F563380064f8e7d8489c8e7d4ca40687b%2Fimg6.jpg&text=%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%83%D1%81%D1%8B%20%D0%BF%D0%BE%20%D1%83%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D1%83%20%D0%BF%D0%BA&lr=119297&rpt=simage
https://yandex.ru/images/search?pos=1&img_url=https%3A%2F%2Fds04.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F03ad%2F0008dd4c-092e2552%2Fimg9.jpg&text=%D1%80%D0%B5%D1%84%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B8%D1%8F%20%D0%B8%20%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%20%D1%84%D0%B3%D0%BE%D1%81&lr=119297&rpt=simage