kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пространственная дискретизация

Нажмите, чтобы узнать подробности

?Графическая информация может быть представлена в аналоговой и дискретной формах. ?Примером аналогового представления графической информации может служить живописное полотно, цвет которого изменяется непрерывно, а дискретного — изображение, напечатанное с помощью струйного принтера и состоящее из отдельных точек разного цвета.

?Графические изображения из аналоговой (непрерывной) формы в цифровую (дискретную) преобразуются путем пространственной дискретизации.

?Пространственную дискретизацию изображения можно сравнить с построением изображения из мозаики (большого количества маленьких разноцветных стекол).

?Изображение разбивается на отдельные маленькие элементы (точки, или пиксели), причем каждый элемент может иметь свой цвет (красный, зеленый, синий и т. д.).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пространственная дискретизация »

Учитель Комкова М.С.

Учитель Комкова М.С.

Графическая информация может быть представлена в аналоговой и дискретной формах.
  • Графическая информация может быть представлена в аналоговой и дискретной формах.
Примером аналогового представления графической информации может служить живописное полотно, цвет которого изменяется непрерывно, а дискретного — изображение, напечатанное с помощью струйного принтера и состоящее из отдельных точек разного цвета.
  • Примером аналогового представления графической информации может служить живописное полотно, цвет которого изменяется непрерывно, а дискретного — изображение, напечатанное с помощью струйного принтера и состоящее из отдельных точек разного цвета.
Графические изображения из аналоговой (непрерывной) формы в цифровую (дискретную) преобразуются путем пространственной дискретизации. Пространственную дискретизацию изображения можно сравнить с построением изображения из мозаики (большого количества маленьких разноцветных стекол). Изображение разбивается на отдельные маленькие элементы (точки, или пиксели), причем каждый элемент может иметь свой цвет (красный, зеленый, синий и т. д.).
  • Графические изображения из аналоговой (непрерывной) формы в цифровую (дискретную) преобразуются путем пространственной дискретизации.
  • Пространственную дискретизацию изображения можно сравнить с построением изображения из мозаики (большого количества маленьких разноцветных стекол).
  • Изображение разбивается на отдельные маленькие элементы (точки, или пиксели), причем каждый элемент может иметь свой цвет (красный, зеленый, синий и т. д.).
Пиксель — минимальный участок изображения, для которого независимым образом можно задать цвет.
  • Пиксель — минимальный участок изображения, для которого независимым образом можно задать цвет.
В результате пространственной дискретизации графическая информация представляется в виде растрового изображения, которое формируется из определенного количества строк, содержащих, в свою очередь, определенное количество точек.
  • В результате пространственной дискретизации графическая информация представляется в виде растрового изображения, которое формируется из определенного количества строк, содержащих, в свою очередь, определенное количество точек.
Важнейшей характеристикой качества растрового изображения является разрешающая способность. Разрешающая способность растрового изображения определяется количеством точек как по горизонтали, так и по вертикали на единицу длины изображения. Чем меньше размер точки, тем больше разрешающая способность и, соответственно, выше качество изображения. 1 дюйм = 2,54 см
  • Важнейшей характеристикой качества растрового изображения является разрешающая способность.
  • Разрешающая способность растрового изображения определяется количеством точек как по горизонтали, так и по вертикали на единицу длины изображения.
  • Чем меньше размер точки, тем больше разрешающая способность и, соответственно, выше качество изображения.
  • 1 дюйм = 2,54 см
В процессе дискретизации могут использоваться различные палитры цветов, т. е. наборы цветов, в которые могут быть окрашены точки изображения. Каждый цвет можно рассматривать как возможное состояние точки. Количество цветов N в палитре и количество информации I , необходимое для кодирования цвета каждой точки, связаны между собой и могут быть вычислены по формуле:
  • В процессе дискретизации могут использоваться различные палитры цветов, т. е. наборы цветов, в которые могут быть окрашены точки изображения.
  • Каждый цвет можно рассматривать как возможное состояние точки.
  • Количество цветов N в палитре и количество информации I , необходимое для кодирования цвета каждой точки, связаны между собой и могут быть вычислены по формуле:

N=2 i

В простейшем случае (черно-белое изображение без градаций серого цвета) палитра цветов состоит всего из двух цве­тов (черного и белого). Каждая точка экрана может прини­мать одно из двух состояний — «черная» или «белая», следовательно, по формуле (1.1) можно вычислить, какое количество информации необходимо, чтобы закодировать цвет каждой точки:
  • В простейшем случае (черно-белое изображение без градаций серого цвета) палитра цветов состоит всего из двух цве­тов (черного и белого). Каждая точка экрана может прини­мать одно из двух состояний — «черная» или «белая», следовательно, по формуле (1.1) можно вычислить, какое количество информации необходимо, чтобы закодировать цвет каждой точки:

2 = 2 i = 2 1 = 2 i = i=1 бит.

Количество информации, которое используется для кодирования цвета точки изображения, называется глубиной цвета.
  • Количество информации, которое используется для кодирования цвета точки изображения, называется глубиной цвета.
Глубина цвета, (битов) Количество цветов в палитре, N 4 2 4 =16 8 2 8 = 256 16 2 16 =65 536 24 2 24 =16 777 216

Глубина цвета, (битов)

Количество цветов в палитре, N

4

2 4 =16

8

2 8 = 256

16

2 16 =65 536

24

2 24 =16 777 216

Качество изображения на экране монитора зависит от величины пространственного разрешения и глубины цвета. Пространственное разрешение экрана монитора определяется как произведение количества строк изображения на количество точек в строке. Монитор может отображать информацию с различными пространственными разрешениями (800 х 600, 1024 х 768, 1152 х 864 и выше).
  • Качество изображения на экране монитора зависит от величины пространственного разрешения и глубины цвета.
  • Пространственное разрешение экрана монитора определяется как произведение количества строк изображения на количество точек в строке. Монитор может отображать информацию с различными пространственными разрешениями (800 х 600, 1024 х 768, 1152 х 864 и выше).
Чем больше пространственное разрешение и глубина цвета, тем выше качество изображения. В операционных системах предусмотрена возможность выбора необходимого пользователю и технически возможного графического режима.
  • Чем больше пространственное разрешение и глубина цвета, тем выше качество изображения.
  • В операционных системах предусмотрена возможность выбора необходимого пользователю и технически возможного графического режима.
Информационный объем требуемой видеопамяти можно рассчитать по формуле: где I — информационный объем видеопамяти в битах; X • Y — количество точек изображения (X — количество точек по горизонтали, Y — по вертикали);  I — глубина цвета в битах на точку.
  • Информационный объем требуемой видеопамяти можно рассчитать по формуле:
  • где I — информационный объем видеопамяти в битах;
  • X • Y — количество точек изображения (X — количество точек по горизонтали, Y — по вертикали);
  • I — глубина цвета в битах на точку.
Пример: необходимый объем видеопамяти для графического режима с пространственным разрешением 800 х 600 точек и глубиной цвета 24 бита равен: 1 п = I *X *У = 24 бита х 800 х 600 = 11 520 000 бит = = 1 440 000 байт = 1 406,25 Кбайт ~ 1,37 Мбайт.
  • Пример: необходимый объем видеопамяти для графического режима с пространственным разрешением 800 х 600 точек и глубиной цвета 24 бита равен:
  • 1 п = I *X *У = 24 бита х 800 х 600 = 11 520 000 бит = = 1 440 000 байт = 1 406,25 Кбайт ~ 1,37 Мбайт.
Качество отображения информации на экране монитора зависит от размера экрана и размера пикселя. Зная размер диагонали экрана в дюймах (15
  • Качество отображения информации на экране монитора зависит от размера экрана и размера пикселя. Зная размер диагонали экрана в дюймах (15", 17" и т. д.) и размер пикселя экрана (0,28 мм, 0,24 мм или 0,20 мм), можно оценить максимально возможное пространственное разрешение экрана монитора.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Пространственная дискретизация

Автор: Комкова Мария Сергеевна

Дата: 08.10.2014

Номер свидетельства: 117287

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация."
    ["seo_title"] => string(75) "kodirovaniie-ghrafichieskoi-informatsii-prostranstviennaia-diskrietizatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "254726"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447791430"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Контрольная работа по информатике 9 класс по итогам 3 четверти "
    ["seo_title"] => string(68) "kontrol-naia-rabota-po-informatikie-9-klass-po-itogham-3-chietvierti"
    ["file_id"] => string(6) "190615"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1427198900"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Презентация на тему "Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации" "
    ["seo_title"] => string(94) "priezientatsiia-na-tiemu-kodirovaniie-i-obrabotka-ghrafichieskoi-i-mul-timiediinoi-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "210023"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431355832"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Образовательная программа по предмету Информатика и ИКТ Класс 9 "
    ["seo_title"] => string(68) "obrazovatiel-naia-proghramma-po-priedmietu-informatika-i-ikt-klass-9"
    ["file_id"] => string(6) "126094"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415113420"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  Кодирование графической информации"
    ["seo_title"] => string(60) "plan-konspiekt-uroka-kodirovaniie-ghrafichieskoi-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "271432"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451497320"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства