ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Кодирование графической информации
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Кодирование графической информации
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB. Растровые и векторные изображения.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска, экран, web- сервер, с установленным ПО (moodle). Компьютеры для каждого учащегося. цифровые образовательные ресурсы, размещенные в федеральных коллекциях: ФЦИОР http://www.fcior.edu.ru и ЕК ЦОР http://school-collection.edu.ru, школьный web- сервер ДО Обшаровка1( http://80.234.35.222/moodle
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Кодирование графической информации»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Кодирование графической информации . Пространственная дискретизация Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB. Растровые и векторные изображения.
ФИО (полностью)
Максимов Вячеслав Александрович.
Место работы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 с. Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области
Должность
Учитель информатики
Предмет
Информатика и ИКТ
Класс
9
Тема и номер урока в теме
Кодирование графической информации Пространственная дискретизация 1.1.2. Растровые изображения на экране монитора 1.1.3. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB. Растровые и векторные изображения. 1-2 урок (80 минут)
Базовый учебник
Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Учебник для 9 класса / Н.Д.Угринович. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Цель урока: познакомить с основными понятиями, связанными с графической информацией и научить решать задачи на заданную тему и применять знания при выполнении практических работ.
познакомить учащихся с понятиями кода пикселя, палитры, RGB- кодировки, формулой К = 2b ; закрепить понятие пикселя, растровой сетки, основные принципы кодирования изображения, показать способы решения простейших задач с использованием технологической карты.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
развивать внимание, зрительную память, воображение, сенсорную сферу – точность и тонкость различения цвета, формы, положения объектов в пространстве, умение анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии при работе с технологической карте, продолжить формирование умения взаимодействовать в паре;
формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Тип урока: комбинированный урок с использованием технологии модульного обучения.
Формы работы учащихся: фронтальная работа, ИКТ, дистанционные образовательные технологии (ДОТ)
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска, экран, web- сервер, с установленным ПО (moodle). Компьютеры для каждого учащегося. цифровые образовательные ресурсы, размещенные в федеральных коллекциях: ФЦИОР http://www.fcior.edu.ru и ЕК ЦОР http://school-collection.edu.ru, школьный web- сервер ДО Обшаровка1( http://80.234.35.222/moodle ) - «Информатика» – «Информатика9» для гостей- «Зайти гостем»
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
Формируемые УУД
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные, личностные
1
2
3
5
6
7
8
9
10
1
Организационный момент
-http://80.234.35.222/moodle
Даются пояснения по работе с темой
Перед объяснением нового материала учащиеся открывают на компьютерах moodle по адресу http://80.234.35.222/moodle (Д.О. Обшаровка1) Знакомство с планом урока, уточнение критериев оценки
2
Прогнозирование своей деятельности
Умение слушать и вступать в диалог
2
Вводная беседа. Актуализация знаний
Электронная презентация
(Слайд1-2)
Вступительное слово учителя.
Учитель начинает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока.
Задает учащимся наводящие вопросы
Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры
3
Поиск и выделение необходимой информации
Постановка цели учебной задачи
Умение слушать и вступать в диалог
3
Изучение нового материала
ЭОР (И) «Аппаратное и программное обеспечение для представления изображения»
МОДУЛЬ 1. Представление графической информации. Виды графики
Электронная презентация
(Слайд 3-8)
Вместе с учениками определяет цель урока. Демонстрирует ЭОР
Составляют схему «Технические средства компьютерной графики», табицу «Представление цветов в компьютере»
10
Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.
-
Умение слушать и вступать в диалог
4
Первичное закрепление
ЭОР (И) «Аппаратное и программное обеспечение для представления изображения»
(Проверь себя)
Комментирует направляет работу учащихся
Все ученики выполняют на компьютерах, затем один на доске.
5
Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.
Анализ объектов и синтез
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата
Умение слушать и вступать в диалог,
Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)
5
Физкульт.минутка
Презентация
Выполняют упражнения
1
Осознание важности здорового образа жизни.
6
Практическая работа № 1.1
Электронная презентация
(Слайд 9)
Помощь слабым учащихся
Учащиеся выполняют задание 1стр.175 по инструкции в учебнике Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ 9 класс
Делают скриншот и загружают на школьный сервер.
http://80.234.35.222/moodle
10
Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.
Анализ и синтез объектов
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция
Умение слушать и вступать в диалог,
Интегрироваться в группу
7
Подведение итогов 1 урока
-
Просматриваются результаты загрузки на сервере
2
Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности
8
Изучение нового материала
ЭОР (И) «Растровые и веторные изображения»
ЭОР (И) Устройства ввода информации
Учитель демонстрирует ЭОР и делает необходимые комментарии.
Фиксируют полученную информацию в табличной форме
7
Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.
-
Умение слушать и вступать в диалог
9
ЭОР (И) Устройства ввода информации (Проверь себя)
Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь каждой группе
Делают скриншот и загружают на школьный сервер.
http://80.234.35.222/moodle
8
Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.
Анализ и синтез объектов
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция
Умение слушать и вступать в диалог,
Интегрироваться в группу
10
Практическая работа 2.
ЭОР (п) «Аппаратное и программное обеспечение для представления изображения»
Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь учащимся по их запросу
Учащиеся самостоятельно решают задачи из ЭОР
8
Анализ и синтез объектов, выбор оснований и критериев для сравнения
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция
11
Контроль полученных знаний
ЭОР (К) Базовый уровень
ЭОР (К) Повышенный уровень
«Аппаратное и программное обеспечение для представления изображения »
Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь учащимся по их запросу
Учащиеся самостоятельно выбирают уровень сложности контрольного теста и выполняют задания.
Результаты работы загружаются
Делают скриншот и загружают на школьный сервер.
http://80.234.35.222/moodle
10
Анализ объектов и синтез, выбор оснований и критериев для сравнения
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, саморегуляция
Самоопределение с целью получения наивысшего результата
12
Подведение итогов урока
ЭОР(и) Схема «Графическая инормация и компьютер»
Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке.
Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока; говорит о дальнейшем плане изучения темы;
Учащиеся подсчитывают количество набранных баллов в листе контроля, высказывают своё мнение, подводят общий итог урока.
5
Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия
Контроль и оценка своей деятельности в рамках урока
Умение слушать и вступать в диалог.
Личностное самоопределений
13
Домашнее задание
Задает дозированное домашнее задание
Выполнить задания на школьном сервере http://80.234.35.222/moodle
Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока
2
Ресурсы и литература:
ФЦИОР http://www.fcior.edu.ru
ЕК ЦОР http://school-collection.edu.ru,
Школьный web- сервер ДО Обшаровка1 http://80.234.35.222/moodle
Информатика и информационно- коммуникационные технологии. Учебник для 9 класса. Н. Д. Угринович. М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010