формирование у учащихся понимание принципа кодирования графической информации и ее хранения в памяти ЭВМ
формирование умений решать задачи на расчет объема памяти, необходимого для хранения графической информации
демонстрация различных видов кодирования информации
Задачи урока:
образовательная: познакомить учащихся с видами графической информации; ввести понятия "пространственная дискретизация", "растровая графика", "аналоговая и дискретная форма", "пиксель"; расширить представление о видах задач по вычислению количества информации.
воспитательная: формирование общекультурных навыков работы с графической информацией, формирование информационной культуры.
развивающая: развитие эстетического мышления, памяти, внимательности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Примером аналоговой формы может служить живописное полотно, цвет которого изменяется непрерывно.
Дискретное изображение состоит из отдельных точек. Примером может служить изображение, распечатанное на принтере.
Аналоговая форма
Дискретная форма
Пространственная дискретизация
Пространственную дискретизацию изображения можно сравнить с построением мозайки. Изображение разбивается на отдельные маленькие фрагменты (точки, или пиксели), причем каждый элемент имеет свой цвет (красный, зеленый, синий и т. д.).
Фрагмент увеличенного изображения
Исходное изображение
Пиксель — минимальный участок изображения, для которого независимым образом можно задать цвет.
В результате пространственной дискретизации графическая информация представляется в виде растрового изображения, которое формируется из определенного количества строк, которые, в свою очередь, содержат определенное количество точек (рис. 1.1).
Одна и та же фотография может быть разного качества на сотовом телефоне и цифровом фотоаппарате. От чего это зависит? Это зависит от количества точек на экране и называется разрешающей способностью.
Разрешающая способность.
Важнейшей характеристикой качества растрового изображения является разрешающая способность.
Разрешающая способность растрового изображения определяется количеством точек по горизонтали и вертикали на единицу длины изображения.
Каждая точка изображения закодирована. А количество информации, необходимое для кодирования каждой точки изображения, называется глубиной цвета. Количество цветов N в палитре и количество информации I , необходимое для кодирования одной точки изображения, можно вычислить по формуле N=2 I
В простейшем случае (черно-белое изображение без градаций серого цвета) палитра цветоа состоит всего из двух цветов(чрного и белого). Каждая точка экрана может принимать одно из двух состояний (черная или белая). По формуле N= 2i можно вычислить, какое количество информации необходимо, чтобы закодировать цвет каждой точки:
2 = 2 i 2=2 I = 1 бит
Зная глубина цвета, можно рассчитать количество цветов в палитре
Глубина цветаI(битов)
Количество цветов в палитреN
8
256
16
65536
24
16777216
1. Графическая информация может быть представлена в виде:
А. аналоговой формы
Б. дискретной формы
В. Аналоговой и дискретной формы
2. При аналоговом представлении графической информации:
А. цвет изображения изменяется непрерывно
Б. изображение состоит из отдельных точек разного цвета
3. Графическое изображение преобразуется путем пространственной дискретизации:
А. из аналоговой формы в цифровую
Б. из цифровой формы в аналоговую
4. С помощью каких параметров задается графический режим экрана монитора?
А. пространственного разрешения
Б. глубины цвета
В. Пространственного разрешения и глубины цвета
5. Разрешающая способность растрового изображения определяется:
А. расстоянием этого изображения по вертикали
Б. расстоянием этого изображения по горизонтали
В. Отношением расстояния по вертикали к расстоянию по горизонтали
Г. Количеством точек как по горизонтали так и по вертикали на единицу длины изображения
6. Глубина цвета –
А. количество информации, которое используется при кодировании цвета точки изображения
Б. количество цветов, которое может принимать точка
В. Количество точек одного цвета
7. В системе цветопередачиRGBцвет
А. формируется путем сложения базовых цветов (красный, зеленый, синий)
Б. формируется путем сложения базовых цветов (красный, желтый, зеленый)
В. формируется путем сложения базовых цветов (красный, белый, голубой)
8. Пиксель –
А. графические примитивы, которые используются при составлении изображения
Б. устройство для считывания информации
В. Минимальный участок изображения, для которого независимым образом можно задать цвет