kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная деятельность на уроках математики и информатики.

Нажмите, чтобы узнать подробности

     В современном обществе успешным человеком считается тот, кто способен организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. В нашей школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности обучающихся – проектной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность на уроках математики и информатики.»

Вставка рисунка  Проектная деятельность на уроках математики и информатики.  Подготовила: Азмамбетова  Альфия Шамильевна  учитель  математики и информатики  МБОУ «Рыльская  СОШ №1 им Г.И.Шелехова»

Вставка рисунка

Проектная деятельность

на уроках

математики и информатики.

Подготовила: Азмамбетова

Альфия Шамильевна

учитель

математики и информатики

МБОУ «Рыльская

СОШ №1 им Г.И.Шелехова»

Метод проектов  Вставка рисунка

Метод проектов

Вставка рисунка

  • Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи - решения определенной проблемы, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта .
Вставка рисунка Для чего нам нужен метод проектов?

Вставка рисунка

Для чего нам нужен

метод проектов?

  • Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению.
  • Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы.
  • Принимать самостоятельные аргументированные решения.
  • Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.
Из исследований известно, что обучающиеся удерживают в памяти: - 10% от того, что они читают; - 26% от того, что они слышат; - 30% от того, что они видят; - 50% от того, что они видят и слышат; - 70% от того, что они обсуждают с другими; - 80% от того, что основано на личном опыте; - 90 % от того, что они говорят (проговаривают) в то время, как делают; - 95% от того, чему они обучаются сами. Вставка рисунка

Из исследований известно, что обучающиеся удерживают в памяти:

- 10% от того, что они читают;

- 26% от того, что они слышат;

- 30% от того, что они видят;

- 50% от того, что они видят и слышат;

- 70% от того, что они обсуждают с другими;

- 80% от того, что основано на личном опыте;

- 90 % от того, что они говорят (проговаривают) в то время, как делают;

- 95% от того, чему они обучаются сами.

Вставка рисунка

Вставка рисунка Необходимость прогрессивных образовательных технологий – это объективное требование, и поэтому, как правило, каждый учитель со временем их вырабатывает. И здесь можно пойти двумя путями: 1) создать собственную технологию; 2) перенять то, что открыто другими и адаптировать для себя и своих учеников.

Вставка рисунка

Необходимость прогрессивных образовательных технологий – это объективное требование, и поэтому, как правило, каждый учитель со временем их вырабатывает.

И здесь можно пойти двумя путями:

1) создать собственную технологию;

2) перенять то, что открыто другими и адаптировать для себя и своих учеников.

Вставка рисунка Математика +   +информатика +  + ИКТ = = учебный проект.

Вставка рисунка

Математика +

+информатика +

+ ИКТ =

= учебный проект.

Вставка рисунка Проект – это «пять П». 1.Наличие проблемы. Работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной проблемы. Нет проблемы – нет деятельности. Метод проектов можно использовать в учебном процессе для решения различных небольших проблемных задач в рамках одного-двух уроков (мини-проекты или краткосрочные проекты). В этом случае тема проекта связана с темой урока или применением данной темы в различных жизненных ситуациях.

Вставка рисунка

Проект – это «пять П».

1.Наличие проблемы. Работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной проблемы. Нет проблемы – нет деятельности. Метод проектов можно использовать в учебном процессе для решения различных небольших проблемных задач в рамках одного-двух уроков (мини-проекты или краткосрочные проекты). В этом случае тема проекта связана с темой урока или применением данной темы в различных жизненных ситуациях.

3.Поиск информации - обязательное условие каждого проекта. Большую поддержку в этом оказывают Интернет ресурсы. Найденная информация, обрабатывается, осмысливается. После совместного обсуждения выбирается базовый вариант. Учитель корректирует последовательность технологических операций в каждой работе. Вставка рисунка 2.Обязательное планирование действий . В ходе разбора и обсуждения проекта вырабатывается план совместных действий ученика и учителя. Создаётся банк идей и предложений. На протяжении всей работы учитель помогает в постановке цели, корректирует работу, но ни в коем случае не навязывает ученику своё видение решения задачи.

3.Поиск информации - обязательное условие каждого проекта. Большую поддержку в этом оказывают Интернет ресурсы. Найденная информация, обрабатывается, осмысливается. После совместного обсуждения выбирается базовый вариант. Учитель корректирует последовательность технологических операций в каждой работе.

Вставка рисунка

2.Обязательное планирование действий . В ходе разбора и обсуждения проекта вырабатывается план совместных действий ученика и учителя. Создаётся банк идей и предложений. На протяжении всей работы учитель помогает в постановке цели, корректирует работу, но ни в коем случае не навязывает ученику своё видение решения задачи.

Вставка рисунка  4.Результат работы – продукт. Обучающиеся, выбрав посильные технологии для создания своей работы на компьютере, уточняют, анализируют собранную информацию, формулируют выводы. Учитель выступает в роли научного консультанта. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, «осязаемыми». Если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая − конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в реальной жизни). 5. Презентация результатов - представление готового продукта. Иными словами, осуществление проекта требует на завершающем этапе презентации продукта и защиты самого проекта, которую провожу в форме конкурса, выставки, презентации.

Вставка рисунка

4.Результат работы – продукт. Обучающиеся, выбрав посильные технологии для создания своей работы на компьютере, уточняют, анализируют собранную информацию, формулируют выводы. Учитель выступает в роли научного консультанта. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, «осязаемыми». Если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая − конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в реальной жизни).

5. Презентация результатов - представление готового продукта. Иными словами, осуществление проекта требует на завершающем этапе презентации продукта и защиты самого проекта, которую провожу в форме конкурса, выставки, презентации.

При защите обучающиеся демонстрируют и комментируют глубину разработки поставленной проблемы, её актуальность, объясняют полученный результат, развивая при этом свои ораторские способности.  Оценивается каждый проект всеми участниками занятий. Обучающиеся с интересом смотрят работы других и с помощью учителя учатся оценивать их.  Вычисляется средний балл за каждый проект и выставляется оценка в зависимости от количества набранных баллов: более 85 баллов – «отлично», от 65 до 80 баллов – «хорошо», от 50 до 65 баллов – «удовлетворительно», менее 60 баллов - доработать. Вставка рисунка

При защите обучающиеся демонстрируют и комментируют глубину разработки поставленной проблемы, её актуальность, объясняют полученный результат, развивая при этом свои ораторские способности.

Оценивается каждый проект всеми участниками занятий. Обучающиеся с интересом смотрят работы других и с помощью учителя учатся оценивать их.

Вычисляется средний балл за каждый проект и выставляется оценка в зависимости от количества набранных баллов:

более 85 баллов – «отлично»,

от 65 до 80 баллов – «хорошо»,

от 50 до 65 баллов – «удовлетворительно»,

менее 60 баллов - доработать.

Вставка рисунка

Вставка рисунка  В заключение провожу рефлексию. Предлагаю следующие вопросы для обсуждения: Появились ли у вас новые знания, умения в процессе работы над проектом? Что в работе над проектом было наиболее интересным? Каковы были основные трудности и как вы их преодолевали? Какие можете сделать себе замечания и предложения на будущее? Благодарю учеников и обязательно их награждаю, каждому из участников проекта ставлю отметку по предмету за данную тему. Естественно, что этой отметкой является

Вставка рисунка

В заключение провожу рефлексию. Предлагаю следующие вопросы для обсуждения: Появились ли у вас новые знания, умения в процессе работы над проектом? Что в работе над проектом было наиболее интересным? Каковы были основные трудности и как вы их преодолевали? Какие можете сделать себе замечания и предложения на будущее? Благодарю учеников и обязательно их награждаю, каждому из участников проекта ставлю отметку по предмету за данную тему. Естественно, что этой отметкой является "пять". Положительные эмоции и успех учеников рождают желание работать дальше.

Вставка рисунка  Метод проектов разрушает школьную рутину.  На вопрос: что же даёт детям применение проектной технологии на уроках математики и информатики? Школьники отвечают: -лучше усваивается материал - 73%, уроки стали интереснее - 68%, с желанием идем на урок - 53%, появилась возможность демонстрировать свои работы- 26%.

Вставка рисунка

Метод проектов разрушает школьную рутину.

На вопрос: что же даёт детям применение проектной технологии на уроках математики и информатики? Школьники отвечают:

-лучше усваивается материал - 73%,

уроки стали интереснее - 68%,

с желанием идем на урок - 53%,

появилась возможность демонстрировать свои работы- 26%.

Вставка рисунка  На вопрос: «Чему удалось научиться в ходе работы над проектом? Школьники отвечают: распределять правильно время - 32%, достигать поставленной цели - 17%, выступать перед аудиторией - 16%,  добывать информацию - 14%, готовить презентацию - 21%. Мотивация обучения обучающихся: - интерес к предмету – 98%; - к практическому материалу – 87%; - к области знаний (шире школьного курса) – 42%; -желание общаться с педагогом по предмету – 97,8%.

Вставка рисунка

На вопрос: «Чему удалось научиться в ходе работы над проектом?

Школьники отвечают:

распределять правильно время - 32%,

достигать поставленной цели - 17%,

выступать перед аудиторией - 16%,

добывать информацию - 14%,

готовить презентацию - 21%.

Мотивация обучения обучающихся:

- интерес к предмету – 98%;

- к практическому материалу – 87%;

- к области знаний (шире школьного курса) – 42%;

-желание общаться с педагогом по предмету – 97,8%.

Вставка рисунка Источниками данных для работы над проектом могут быть: ресурсы Интернет для школ, подключенных к сети, с помощью которой ученики также учатся правильно формировать запросы по поиску данных, обрабатывать полученную информацию; вспомогательная литература (статьи из журналов, газет, научно-техническая литература); лекционный и практический материал  уроков. дополнительные современные технические устройства: мобильный телефон, видеокамера и т.д.

Вставка рисунка

Источниками данных для работы над проектом могут быть:

  • ресурсы Интернет для школ, подключенных к сети, с помощью которой ученики также учатся правильно формировать запросы по поиску данных, обрабатывать полученную информацию;
  • вспомогательная литература (статьи из журналов, газет, научно-техническая литература);
  • лекционный и практический материал

уроков.

  • дополнительные современные

технические устройства: мобильный

телефон, видеокамера и т.д.

Для большей наглядности можно рассмотреть классификацию проектов: Признак Тип проекта Уровень творчества исполнительский конструктивный творческий Вид деятельности Используемые умения исследовательский творческий информационный ролевой (игровой) прикладной издательский сценарный Уровень выполнения проектный (организационные, поисковые, информационные, коммуникативные, презентационные, оценочные умения) предметный творческий интеллектуальный коммуникативный Количественный состав участников школьный внешкольный индивидуальный парный групповой Признак Уровень творчества Тип проекта Вид деятельности исполнительский конструктивный творческий Используемые умения

Для большей наглядности можно рассмотреть классификацию проектов:

Признак

Тип проекта

Уровень творчества

  • исполнительский
  • конструктивный
  • творческий

Вид деятельности

Используемые умения

  • исследовательский
  • творческий
  • информационный
  • ролевой (игровой)
  • прикладной
  • издательский
  • сценарный

Уровень выполнения

  • проектный (организационные, поисковые, информационные, коммуникативные, презентационные, оценочные умения)
  • предметный
  • творческий
  • интеллектуальный
  • коммуникативный

Количественный состав участников

  • школьный
  • внешкольный
  • индивидуальный
  • парный
  • групповой

Признак

Уровень творчества

Тип проекта

Вид деятельности

  • исполнительский
  • конструктивный
  • творческий

Используемые умения

  • исследовательский
  • творческий
  • информационный
  • ролевой (игровой)
  • прикладной
  • издательский
  • сценарный
  • проектный (организационные, поисковые, информационные, коммуникативные, презентационные, оценочные умения)
  • предметный
  • творческий
  • интеллектуальный
  • коммуникативный
Возрастной состав обучающихся одновозрастной разновозрастной Продолжительность выполнения краткосрочный (урок или несколько уроков) средней продолжительности (в течение изучения темы) долгосрочный (в течение одного года и более) Характер исполнения открытый (участники проекта открыто выполняют свои функции) скрытый (участники не обнаруживают своих действий) Формы продуктов деятельности внешний (отчет, презентация, выставка и т.п.) внутренний (знания, умения, способности, компетенции) Использование средств обучения

Возрастной состав обучающихся

  • одновозрастной
  • разновозрастной

Продолжительность выполнения

  • краткосрочный (урок или несколько уроков)
  • средней продолжительности (в течение изучения темы)
  • долгосрочный (в течение одного года и более)

Характер исполнения

  • открытый (участники проекта открыто выполняют свои функции)
  • скрытый (участники не обнаруживают своих действий)

Формы продуктов деятельности

  • внешний (отчет, презентация, выставка и т.п.)
  • внутренний (знания, умения, способности, компетенции)

Использование средств обучения

  • традиционный (печатные, наглядные, технические средства)
  • информационно-коммуникационый
Какие результаты мы видим в ходе выполнения проектов. Для обучающегося .  Формируются и отрабатываются: Навыки сбора, систематизации, классификации, анализа информации Навыки публичного выступления (ораторское искусство) Умения представить информацию в доступном, эстетичном виде Умение выражать свои мысли, доказывать свои идеи Умение работать в группе, в команде Умение работать самостоятельно, делать выбор, принимать решение Вставка рисунка

Какие результаты мы видим в ходе выполнения проектов.

Для обучающегося .

Формируются и отрабатываются:

  • Навыки сбора, систематизации, классификации, анализа информации
  • Навыки публичного выступления (ораторское искусство)
  • Умения представить информацию в доступном, эстетичном виде
  • Умение выражать свои мысли, доказывать свои идеи
  • Умение работать в группе, в команде
  • Умение работать самостоятельно, делать выбор, принимать решение

Вставка рисунка

Вставка рисунка

Вставка рисунка

  • Расширяются и углубляются знания в различных предметных областях.
  • Повышается уровень информационной культуры.
  • Обучающийся довольно основательно изучает ту компьютерную программу, в которой создает проект.
  • Ученик имеет возможность воплотить свои творческие замыслы.
  • Отношения с учителем переходят на уровень сотрудничества.
  • Повышается самооценка тех детей, которые по той или иной причине считали себя неуспешными.
  • Все вышеперечисленное дает обучающемуся возможность, выйдя из стен школы стать успешной, саморазвивающейся, самодостаточной личностью.
Вставка рисунка Для учителя.

Вставка рисунка

Для учителя.

  • Отношения с обучающимися переходят на уровень сотрудничества.
  • Учитель имеет возможность создать банк ученических работ, которые могут применяться во внеклассной работе, на уроках, на мероприятиях.
  • Повышается уровень учителя как энтузиаста, специалиста, консультанта, руководителя, координатора, эксперта.
  • Учитель перестаёт быть «предметником», а становится педагогом широкого профиля.
Вставка рисунка Все вышеперечисленное приводит к повышению профессионализма учителя.  Проектное обучение активизирует истинное учение обучающихся, посколько оно:

Вставка рисунка

Все вышеперечисленное приводит к повышению профессионализма учителя.

Проектное обучение активизирует истинное учение обучающихся, посколько оно:

  • Личностно ориентировано
  • Реализует деятельностный подход в обучении
  • Построено на принципах проблемного обучения
  • Использует множество дидактических подходов
  • Самомотивируемо, что означает возрастание интереса и вовлеченности в работу по мере выполнения
  • Поддерживает педагогические цели на всех уровнях
  • Позволяет учиться на собственном опыте на конкретном деле
  • Приносит удовлетворение обучающимся, видящим продукт своего труда.
Я очень надеюсь на то, что погрузившись в проектную деятельность, оказавшись в ситуации неопределенности, ученик обязательно когда-нибудь воскликнет «ЭВРИКА!», сделает свое собственное открытие. В этом смысл, ценность метода проектов. Вставка рисунка

Я очень надеюсь на то, что погрузившись в проектную деятельность, оказавшись в ситуации неопределенности, ученик обязательно когда-нибудь воскликнет «ЭВРИКА!», сделает свое собственное открытие. В этом смысл, ценность метода проектов.

Вставка рисунка

Вставка рисунка Спасибо за внимание!

Вставка рисунка

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектная деятельность на уроках математики и информатики.

Автор: Азмамбетова Альфия Шамильевна

Дата: 29.01.2017

Номер свидетельства: 385007

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Проектная деятельность на уроках математики как средство саморазвития личности учащихся "
    ["seo_title"] => string(102) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-samorazvitiia-lichnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "239511"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444811930"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Проектная деятельность младших школьников"
    ["seo_title"] => string(45) "proektnaia_deiatelnost_mladshikh_shkolnikov_2"
    ["file_id"] => string(6) "582863"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1623128758"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "интегрированный урок "
    ["seo_title"] => string(22) "intieghrirovannyi-urok"
    ["file_id"] => string(6) "113716"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410928242"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "Информационная сессия  "Развитие познавательных интересов учащихся через интеграцию учебных предметов" из опыта работы учителя информатики Крапивницкой О.В. "
    ["seo_title"] => string(183) "informatsionnaia-siessiia-razvitiie-poznavatiel-nykh-intieriesov-uchashchikhsia-chieriez-intieghratsiiu-uchiebnykh-priedmietov-iz-opyta-raboty-uchitielia-informatiki-krapivnitskoi-o-v"
    ["file_id"] => string(6) "166423"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422959898"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "« Формирование у школьников исследовательских навыков  на уроках физики и во внеурочное время в рамках реализации  ФГОС ООО» "
    ["seo_title"] => string(133) "formirovaniie-u-shkol-nikov-issliedovatiel-skikh-navykov-na-urokakh-fiziki-i-vo-vnieurochnoie-vriemia-v-ramkakh-riealizatsii-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "180433"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425195946"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства