kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по информатике "Информационное колесо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

внеклассное мероприятие «ИНФОРМАЦИОННОЕ КОЛЕСО»

Цели:

  • Обобщение и систематизация знаний по предмету информатика по разделам: история развития вычислительной техники, файлы и файловые системы, кодирование числовой и текстовой информации.
  • Развитие познавательного интереса учащихся  к предмету.
  • Развитие логического,  аналитико-синтезирующего мышления.
  • Формирование умений и  навыков, носящих общенаучный и общеинтеллектуальный характер.
  • Воспитание чувства сплоченности, ответственности, коллективизма.

Оборудование:

  •  ПК, экран, проектор, доска, мел.
  •     Круг, разделенный на 6 цветных секторов.
  •     Карточки – задания для 2-го, 3 – го  и  4 – го заданий

Данная разработка позволяет учителю проверить знания учащися по нескольким темам "Файлы", Системы счисления", "Решение логических задач".Для классов , идущих по ФГОС, можно провести мероприятие и в 7 классе. Представлена яркая красочная презентация, в новигации которой используютя гиперссылки. В конце занятия все участники команды победителй получают страховку от неудовлетворительной отметки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«карточки»

СИНИЙ СЕКТОР 1

Каждой букве в слове поставить порядковый номер в русском алфавите, найти сумму получившихся чисел, затем перевести полученное число в двоичную систему счисления: ФАЙЛ





СИНИЙ СЕКТОР 2

Каждой букве в слове поставить порядковый номер в русском алфавите, найти сумму получившихся чисел, затем перевести полученное число в двоичную систему счисления: ДИСК














СИНИЙ СЕКТОР 3


Каждой букве в слове поставить порядковый номер в русском алфавите, найти сумму получившихся чисел, затем перевести полученное число в двоичную систему счисления: БАЙТ





СИНИЙ СЕКТОР 4


Каждой букве в слове поставить порядковый номер в русском алфавите, найти сумму получившихся чисел, затем перевести полученное число в двоичную систему счисления: МЕНЮ























ОРАНЖЕВЫЙ СЕКТОР 1


В соревнованиях по гимнастике Аня, Вера, Галя и Наташа заняли первые четыре места. Определите, кто какое место занял, если известно, что Галя вторая, Наташа хотя и не стала победителем, но в призеры попала, а Вера проиграла Ане.


ОРАНЖЕВЫЙ СЕКТОР 2


Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в соревновании. На вопрос, какие места они заняли, трое из них ответили: Коля – ни первое, ни четвертое; Боря – второе; Вова не был последним. Какое место занял каждый мальчик?
















ОРАНЖЕВЫЙ СЕКТОР 3

Когда Аня, Женя и Нина спросили, какие им поставили оценки за контрольную работу по математике, учительница ответила: «Попробуйте догадаться сами, если я скажу, что в вашем классе двоек нет, а у вас троих оценки различные; причем у Ани – не 3, у Нины – не 5 и не 3». Какую оценку получила каждая из учениц?

















ОРАНЖЕВЫЙ СЕКТОР 1


Три товарища – Аркаша, Дима и Вова – пошли в лес за грибами, причем каждый из них со своей сестрой. Девочек зовут Галя, Лена и Оля. Назовите имя сестры каждого из мальчиков, если известно, что ни один из них не помогал своей сестре и что Дима несколько грибов положил в корзину Гали, а Аркаша – в корзинки Гали и Оли.












ЗЕЛЁНЫЙ СЕКТОР 1

  • Без рук рисует, без зубов кусает.

  • Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь.

  • Между двух светил посередине один.

  • Она вкусна и хороша – что красная, что из кабачка.

  • Бывает круглым, бывает квадратным, бывает с изюмом, бывает с маслом. Его обожают все дети на свете.

  • Прижавшись тесно к брату брат, в зеленых гнездышках сидят. Гнездышки искусные, а братишки вкусные.

  • В сенокос – горька, а в мороз сладка. Что за ягодка?













ЗЕЛЁНЫЙ СЕКТОР 2

  • Весной в цветном сарафане лежит, зимой в белой рубашке спит.

  • Поднялись ворота – всему миру красота.

  • Она и пахучая, она и плакучая, ветки наклоняет, от взоров скрывает.

  • В клубке живут, в ушко запрыгивают.

  • Кланяется, кланяется, придет домой – растянется.

  • Она как еж, но больше ростом, и нос длиннее у нее.

  • С виду красна, раскусишь – бела.
















ЗЕЛЁНЫЙ СЕКТОР 3

  • В земле – черна, в борще – красна.

  • Сто одежек, и все без застежек.

  • Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный

  • На синюю дорожку насыпали горошку.

  • Он лесничий, он герой – охраняет мир лесной

  • Цветное коромысло над рекой повисло.


















ЗЕЛЁНЫЙ СЕКТОР 4

  • Всякому мальчику по чуланчику

  • Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает – когда это бывает?

  • Лежит меж грядок, зелен и сладок.

  • Кланяется, кланяется, придет домой – растянется.

  • Разлинована в линейку, я беру ее недельку. В ней пишу я и решаю и пятерки получаю.

  • Он лесничий, он герой – охраняет мир лесной.

  • Не конь, а бежит. Не лес, а шумит.






Просмотр содержимого документа
«конспект мероприятия»

Муниципальное образовательное учреждение

средняя образовательная школа №7





Конспект

внеклассного мероприятия

по «Информатике и ИКТ»

для 8 класса


Тема: «ИНФОРМАЦИОННОЕ

КОЛЕСО»


Учитель информатики

второй категории

МОУ СОШ 7

г. Сафоново

Дорофеевой

Оксаны Викторовны










СЦЕНАРИЙ

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО «ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ»

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА

«ИНФОРМАЦИОННОЕ КОЛЕСО»

Цели:

  • Обобщение и систематизация знаний по предмету информатика по разделам: история развития вычислительной техники, файлы и файловые системы, кодирование числовой и текстовой информации.

  • Развитие познавательного интереса учащихся к предмету.

  • Развитие логического, аналитико-синтезирующего мышления.

  • Формирование умений и навыков, носящих общенаучный и общеинтеллектуальный характер.

  • Воспитание чувства сплоченности, ответственности, коллективизма.

Оборудование:

    • ПК, экран, проектор, доска, мел.

  • Круг, разделенный на 6 цветных секторов.

  • Карточки – задания для 2-го, 3 – го и 4 – го задания.

Характеристика класса:

В классе 22 учащихся: 13 мальчиков,

9 девочек.

Успеваемость школьников по предмету 100 %, качество знаний - 52 %.

  • Уровень обучаемости учащихся:

высокий – 8 учащихся,

средний – 7 учащихся,

низкий – 7 учащихся.

Имеют компьютер дома: 18 учащихся.


  • Уровень развития памяти:

зрительная – 58 % учащихся,

зрительно – слуховая – 24 % учащихся,

слуховая – 18 % учащихся.

  • Уровень внимания:

высокой концентрацией внимания отличаются 8 учащихся,

медленно переключают внимание с одного вида деятельности на другую - 7 учащихся,

гиперактивны, с низкой концентрацией внимания – 6 учащихся.


Участники: 2 команды из числа

гиперактивной группы – 5 человек,

высоким уровнем обучаемости – 4 человека,

низким уровнем концентрации внимания – 3 человека.



Ход игры:

Здравствуйте! Я рады приветствовать участников интеллектуальной игры по информатике "Информационное колесо".

Напомним правила игры:

  1. Каждый участник команды имеет право выбрать 1 вопрос из любого сектора.

  2. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

  3. Если ответ не правильный - могут отвечать другая команда и та, которая ответит верно, получает 1 балл.

4. За нарушение дисциплины и правил игры команды теряют баллы.



Мы начинаем. Перед вами круг, разбитый на 6 секторов (Приложение 1: презентация). Каждый сектор имеет свой определенный цвет, название и состоит из 4 вопросов. Каждая команда должна побывать в каждом секторе. Право выбрать сектор и номер вопроса предоставляется команде, ответившей первой на вопрос:

«Как расшифровывается ИКТ?».



ВОПРОСЫ;


1.Красный сектор: Ребусы.




2. Синий сектор: Кодирование.


Каждой букве в слове поставить порядковый номер в русском алфавите, найти сумму получившихся чисел, затем перевести полученное число в двоичную систему счисления.

1.Файл: Ответ: Файл = 22 + 1 + 11 + 13 = 4710 = 1011112

2.Диск: Ответ: Диск = 5 + 10 + 19+ 12 = 4610 = 1011102

3.Байт: Ответ: Байт = 2 + 1 + 11 + 20 = 3410 = 1000102

4.Меню: Ответ: Меню = 14 + 6 + 15 + 32 = 6710 = 10000112


ВОПРОС:

Как ещё называют внешние устройства компьютера?

а) провинция,

б) периферия,

в) галёрка,

г) камчатка.

Команда, дающая правильный ответ, получает 1 балл и право на выбор вопросов оранжевого сектора.


3.Оранжевый сектор: Задачи.


1. В соревнованиях по гимнастике Аня, Вера, Галя и Наташа заняли первые четыре места. Определите, кто какое место занял, если известно, что Галя вторая, Наташа хотя и не стала: победителем, но в призеры попала, а Вера проиграла Ане.



Ответ:




2. Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в соревновании. На вопрос, какие места они заняли, трое из них ответили: Коля - ни первое, ни четвертое; Боря - второе; Вова не был последним. Какое место занял каждый мальчик?






3. Когда Аня, Женя и Нина спросили, какие им поставили оценки за

контрольную работу по математике, учительница ответила: "Попробуйте догадаться сами, если я скажу, что в вашем классе двоек нет, а у вас троих оценки различные; причем у Ани - не 3, у Нины - не 5 и не 3". Какую оценку получила каждая из учениц?


Ответ:




4. Три товарища - Аркаша, Дима и Вова - пошли в лес за грибами, причем каждый из них со своей сестрой. Девочек зовут Галя, Лена и Оля. Назовите имя сестры каждого из мальчиков, если известно, что ни один из них не помогал своей сестре и что Дима несколько грибов положил в корзину Гали, а Аркаша - в корзинки Гали и Оли.




Ответ:




ВОПРОС:

Как называется блок ЭВМ для промежуточного оперативного хранения информации?

а) регистратура,

б) регистр,

в) реглан,

г) регламент.

Команда, дающая правильный ответ, получает 1 балл и право на выбор вопросов зелёного сектора.

4.Зеленый сектор: Загадки.

1. Ответ: Монитор

  • Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)

  • Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Осел)

  • Между двух светил посередине один. (Нос)

  • Она вкусна и хороша - что красная, что из кабачка. (Икра)

  • Бывает круглым, бывает квадратным, бывает с изюмом, бывает с маслом. Его обожают все дети на свете. (Торт)

  • Прижавшись тесно к брату брат, в зеленых гнездышках сидят. Гнездышки искусные, а братишки вкусные. (Орехи)

  • В сенокос - горька, а в мороз сладка. Что за ягодка? (Рябина)

2. Ответ: Принтер

  • Весной в цветном сарафане лежит, зимой в белой рубашке спит. (Поле)

  • Поднялись ворота - всему миру красота. (Радуга)

  • Она и пахучая, она и плакучая, ветки наклоняет, от взоров скрывает. (Ива)

  • В клубке живут, в ушко запрыгивают. (Нитки)

  • Кланяется, кланяется, придет домой - растянется. (Топор)

  • Она как еж, но больше ростом, и нос длиннее у нее. (Ехидна)

  • С виду красна, раскусишь - бела. (Редиска)

3. Ответ: Сканер

  • В земле - черна, в борще - красна. (Свекла)

  • Сто одежек, и все без застежек. (Капуста)

  • Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)

  • На синюю дорожку насыпали горошку. (Небо)

  • Он лесничий, он герой - охраняет мир лесной. (Егерь)

  • Цветное коромысло над рекой повисло. (Радуга)


4. Ответ: Плоттер

  • Всякому мальчику по чуланчику. (Перчатки)

  • Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает - когда это бывает? (Лето)

  • Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец)

  • Кланяется, кланяется, придет домой - растянется. (Топор)

  • Разлинована в линейку, я беру ее недельку. В ней пишу я и решаю и пятерки получаю.(Тетрадь)

  • Он лесничий, он герой - охраняет мир лесной. (Егерь)

  • Не конь, а бежит. Не лес, а шумит. (Река)


ВОПРОС:

Как называется внутреннее устройство компьютера?

а) интерьер;

б) анатомия;

в) архитектура;

г) начинка.

Команда, дающая правильный ответ, получает 1 балл и право на выбор вопросов жёлтого сектора.

5.Желтый сектор: История

1.Первое механическое устройство, позволяющее складывать числа, изобрел:

Ответ: Паскаль


2.Чье имя было дано одному из языков программирования?

Ответ: А. Лавлейс


3.Какое самое главное и принципиальное отличие машин разных поколений?

Ответ: Элементная база


4. В машинах какого поколения использовались полупроводниковые элементы?

Ответ: 3- его.


ВОПРОС:

Что можно найти на задней стенке системного блока компьютера?

а) норы,

б) гнёзда,

в) будки,

г) дупла.

Команда, дающая правильный ответ, получает 1 балл и право на выбор вопросов фиолетового сектора



6. Фиолетовый сектор : Файл


1. Из предложенного списка выбрать файлы, которые содержат информацию об ответах на все вопросы игры.

Windows.com, color_12.exe, tacuba.wav, child1.bas, intellekt.doc, program.hlp, cad.exe, prog_3.bmp, tiply12.pas, raport.txt, base_1.jpeg, fancy.mp3, config.sys.

Ответ: intellekt.doc, raport.txt


2. Из предложенного списка выбрать файлы, которые содержат иллюстрации к ребусам.

Windows.com, color_12.exe, tacuba.wav, child1.bas, intellekt.doc, program.hlp, cad.exe, prog_3.bmp, tiply12.pas, raport.txt, base_1.jpeg, fancy.mp3, config.sys.

Ответ: prog_3.bmp, base_1.jpeg


3, Из предложенного списка выбрать файлы, которые содержат фонограммы к игре.

Windows.com, color_12.exe, child1.bas, intellekt.doc, program.hlp, cad.exe, prog_3.bmp, tiply12.pas, raport.txt, base_1.jpeg, fancy.mp3, config.sys.

Ответ: tacuba.wav,fancy.mp3

4.Из предложенного списка выбрать файлы, которые содержат командные файлы.

Windows.com, color_12.exe, tacuba.wav, child1.bas, intellekt.doc, program.hlp, cad.exe, prog_3.bmp, tiply12.pas, raport.txt, base_1.jpeg, fancy.mp3, config.sys.

Ответ: Windows.com, color_12.exe, cad.exe



Подведение итогов:


  • подсчёт очков;

  • награждение победителей.

11



Просмотр содержимого документа
«технологическая карта мероприятия ИНФОРМАЦИОННОЕ КОЛЕСО»

Этапы урока, время

Цели, задачи

Содержание деятельности

Презентация

слайда

Комментарии к презентации

Учителя

Учащегося




1. Организа-циионный момент.

2 мин

Положите-льный настрой на урок.


Пояснение о форме проведения урока Объяснение правил игры.







Выбор команды, которая будет первой выбирать номера вопросов красного сектора:

«Как расшифровывается ИКТ?»

Знакомятся с формой проведения урока, внимательно слушают и запоминают правила игры.











Слайд № 1











Слайд №2

Запуск презентации по щелчку.

Смена слайда по щелчку.












2.

Разминка.

Красный сектор: РЕБУСЫ.

Совместная работа в командах





Ответы учащихся:

Каждая команда отвечает по очереди





хранение
































кодирование




































обработка




































шифрование




















Слайд №3














Слайд №3










Слайд №2











Слайд №4










Слайд №4









Слайд №2













Слайд №5








Слайд №5










Слайд №2












Слайд №6








Слайд №6









Смена слайда по щелчку. По гиперссылке переходим на один из 4-х слайдов красного сектора.













Правильный ответ появляется по щелчку мыши в центре экрана.





Переход на слайд №2 осуществляется по гиперссылке, щёлкнув мышью по зелёной звёздочке, находящейся в правом нижнем углу экрана.






3.

Синий сектор: КОДИРОВАНИЕ


Работа в командах.


















Проверка и корректиров-ка решений.




































































4.

Оранжевый сектор:

ЗАДАЧИ








Индивидуальная работа у доски.





Проверка знаний и умений учащихся по темам:«Ко-дирование информации.Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую.Дво-ичная сис-тема счисле-ния. Опера-ции в двоич-ной системе счисления"

Выявить уровень практического усвоения и применения знаний и умений











































































Закрепить навыки решения логических задач
































-Переходим к синему сектору «Кодирование» -Каждой букве в слове поставить порядковый номер в русском алфа -вите, найти сумму получившихся чисел, затем перевести полу -ченное число в двоичную систему счисления.

Учитель учащим-ся предлагает выбрать карточки с заданиями.




































































Как ещё называют внешние устройства компьютера?

а) провинция,

б) периферия,

в) галёрка,

г) камчатка.

Учитель предоставляет двум учащимся из каждой команды выбрать по одной оранжевой карточке и пройти к доске решить предложенную задачу. Остальные учащиеся переходят к следующему сектору.



Проверка решения вместе со всеми ребятами с использованием презентации..














Команды выбирают по две синих карточки и приступают к работе.



Учащиеся работают в группах ( в своих командах).

По окончании раунда два ученика от каждой команды записывают решения на доске, которое проверяется с использованием презентации.





1.Файл:

Ответ:

Файл = 22 + 1 + 11 + 13 = 4710 = 1011112

2.Диск:

Ответ:

Диск = 5 + 10 + 19+ 12 = 4610 = 1011102

3.Байт:

Ответ:

Байт = 2 + 1 + 11 + 20 = 3410 = 1000102


4.Меню:

Ответ: Меню = 14 + 6 + 15 + 32 = 6710 = 10000112

























Ответ: периферия

Команда, дающая правильный ответ, получает 1 балл и право на выбор вопросов оранжевого сектора.





































































































































Слайд №2











Слайд

№7












Слайд №2










Слайд №8











Слайд №2








Слайд №9









Слайд №2













Слайд №10

















Слайд №2














Слайд №11










Слайд №11

















Слайд №2














Слайд №12










Слайд №12







Слайд №2













Слайд №13








Слайд №13









Слайд №2












Слайд № 14











Слайд №14



Смена слайда по щелчку. По гиперссылке переходим на один из 4-х слайдов синего сектора.

















Правильный ответ появляется в нижней части экрана по щелчку мыши .





Переход на слайд №2 осуществляется по гиперссылке, щёлкнув мышью по оранжевой звёздочке, находящейся в правом нижнем углу экрана.




































































Смена слайда по щелчку. По гиперссылке переходим на один из 4-х слайдов оранжевого сектора.















По щелчку мыши исчезает условие задачи , в центре экрана появляется решение данной задачи.




Переход на слайд №2 осуществляется по гиперссылке, щёлкнув мышью по синей звёздочке, находящейся в правом нижнем углу экрана.







































5.

Зелёный сектор:

ЗАГАДКИ


Работа в командах.

Закрепить знания по темам «Кодирова-ние информа-ции» и «Устройства компьюте-ра»

Как называется блок ЭВМ для промежуточного оперативного хранения информации?

а) регистратура,

б) регистр,

в)реглан, г) регламент.

-Сначала отгадать загадки. Из первых букв отгаданных слов составить новое слово. Пояснить для чего это устройство необходимо

Ответ: регистр

Команда, дающая правильный ответ, получает 1 балл и право на выбор вопросов зелёного сектора.

Постепенно включаются в работу учащиеся ,которые решали задачи оранжевого сектора.



Ответы учащихся:



Монитор - универсальное устройство вывода информации.







Принтер - устройство вывода числовой, текстовой и графической информации.













Сканер - устройство ввода графической и текстовой информации.



















Плоттер – устройство вывода больших графических объектов










Слайд №2









Слайд №15












Слайд №2












Слайд №16








Слайд №2











Слайд №17











Слайд №2










Слайд №18








Смена слайда по щелчку. По гиперссылке переходим на один из 4-х слайдов зеленого сектора.





При переходе на один из слайдов зелёного сектора на экране видны только загадки. По щелчку мыши

в верхней части экрана появляется правильный ответ.


Переход на слайд №2 осуществляется по гиперссылке, щёлкнув мышью по жёлтой звёздочке, находящейся в правом нижнем углу экрана

6.

Жёлтый сектор:

ИСТОРИЯ

Работа в команде.


































































7. Фиолетовый сектор:

ФАЙЛ

Работа в команде


























































































































8.

Подведение итогов

Закрепить знания по теме «История развития вычислительной техники»











































































Выявить уровень усвоения темы

«Файлы»



















































































































Выявление и награждение победителей и наиболее активных учеников.
























































-Как называется внутреннее устройство компьютера? а) интерьер;

б) анатомия;

в) архитектура;

г) начинка.







































-Что можно найти на задней стенке системного блока компьютера?

а) норы,

б) гнёзда,

в)будки, г) дупла.
























































































































Учитель подводит итоги мероприятия, отмечает наиболее активных участников игры, отмечает наиболее яркие ответы.





Каждый участник победившей команды получает страховку от одной неудовлетворительной отметки.












































Ответ: архитектура

Команда, дающая правильный ответ, получает 1 балл и право на выбор вопросов жёлтого сектора.

Ответы:

1.Б.Паскаль










2. А.Лавлейс










3. Элементная база









4. Третьего поколения.






Ответ: гнёзда

Команда, дающая правильный ответ, получает 1 балл и право на выбор вопросов фиолетового сектора























































Ученик-помощник учителя, на протяжении всей игры записывавший очки, подсчитывает количество баллов обеих команд.




















Слайд №2











Слайд №19












Слайд №2










Слайд №20









Слайд №2











Слайд №21










Слайд №2









Слайд №22









Слайд №2













Слайд №23








Слайд №23









Слайд №2










Слайд №24











Слайд №24










Слайд №2












Слайд №25






Слайд №25










Слайд №2











Слайд №26












Слайд №26









Слайд №2









Слайд №27










Слайд №28







Смена слайда по щелчку. По гиперссылке переходим на один из 4-х слайдов жёлтого сектора.




Правильный ответ выделяется увеличением (по щелчку мыши)







Переход на слайд №2 осуществляется по гиперссылке, щёлкнув мышью по красной звёздочке, находящейся в правом нижнем углу экрана
































































Смена слайда по щелчку. По гиперссылке переходим на один из 4-х слайдов фиолетового сектора.





При переходе на один из слайдов фиолетового сектора на проецируются условие задачи и название файлов. По щелчку мыши всё , что было на экране исчезает и появляется правильный ответ в центре экрана.







Переход на слайд №2 осуществляется по гиперссылке, щёлкнув мышью по жёлтой звёздочке, находящейся в правом нижнем углу экрана.



































































































Щёлкнув по изображению мышки с дискетой, переходим на слайд №27. На протяжении всего периода подведения итогов звучит спокойная приглушённая музыка.








Далее по щелчку мыши переходим на слайд №28, музыкальное сопровождение не прекращается.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие по информатике "Информационное колесо"

Автор: Дорофеева Оксана Викторовна

Дата: 29.11.2014

Номер свидетельства: 137158


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства