Муниципальное образовательное учреждение
средняя образовательная школа №7
Конспект
внеклассного мероприятия
по «Информатике и ИКТ»
для 8 класса
Тема: «ИНФОРМАЦИОННОЕ
КОЛЕСО»
Учитель информатики
второй категории
МОУ СОШ № 7
г. Сафоново
Дорофеевой
Оксаны Викторовны
СЦЕНАРИЙ
ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО «ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ»
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА
«ИНФОРМАЦИОННОЕ КОЛЕСО»
Цели:
Обобщение и систематизация знаний по предмету информатика по разделам: история развития вычислительной техники, файлы и файловые системы, кодирование числовой и текстовой информации.
Развитие познавательного интереса учащихся к предмету.
Развитие логического, аналитико-синтезирующего мышления.
Формирование умений и навыков, носящих общенаучный и общеинтеллектуальный характер.
Воспитание чувства сплоченности, ответственности, коллективизма.
Оборудование:
ПК, экран, проектор, доска, мел.
Круг, разделенный на 6 цветных секторов.
Карточки – задания для 2-го, 3 – го и 4 – го задания.
Характеристика класса:
В классе 22 учащихся: 13 мальчиков,
9 девочек.
Успеваемость школьников по предмету 100 %, качество знаний - 52 %.
высокий – 8 учащихся,
средний – 7 учащихся,
низкий – 7 учащихся.
Имеют компьютер дома: 18 учащихся.
зрительная – 58 % учащихся,
зрительно – слуховая – 24 % учащихся,
слуховая – 18 % учащихся.
высокой концентрацией внимания отличаются 8 учащихся,
медленно переключают внимание с одного вида деятельности на другую - 7 учащихся,
гиперактивны, с низкой концентрацией внимания – 6 учащихся.
Участники: 2 команды из числа
гиперактивной группы – 5 человек,
высоким уровнем обучаемости – 4 человека,
низким уровнем концентрации внимания – 3 человека.
Ход игры:
Здравствуйте! Я рады приветствовать участников интеллектуальной игры по информатике "Информационное колесо".
Напомним правила игры:
Каждый участник команды имеет право выбрать 1 вопрос из любого сектора.
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Если ответ не правильный - могут отвечать другая команда и та, которая ответит верно, получает 1 балл.
4. За нарушение дисциплины и правил игры команды теряют баллы.
Мы начинаем. Перед вами круг, разбитый на 6 секторов (Приложение 1: презентация). Каждый сектор имеет свой определенный цвет, название и состоит из 4 вопросов. Каждая команда должна побывать в каждом секторе. Право выбрать сектор и номер вопроса предоставляется команде, ответившей первой на вопрос:
«Как расшифровывается ИКТ?».
ВОПРОСЫ;
1.Красный сектор: Ребусы.
2. Синий сектор: Кодирование.
Каждой букве в слове поставить порядковый номер в русском алфавите, найти сумму получившихся чисел, затем перевести полученное число в двоичную систему счисления.
1.Файл: Ответ: Файл = 22 + 1 + 11 + 13 = 4710 = 1011112
2.Диск: Ответ: Диск = 5 + 10 + 19+ 12 = 4610 = 1011102
3.Байт: Ответ: Байт = 2 + 1 + 11 + 20 = 3410 = 1000102
4.Меню: Ответ: Меню = 14 + 6 + 15 + 32 = 6710 = 10000112
ВОПРОС:
Как ещё называют внешние устройства компьютера?
а) провинция,
б) периферия,
в) галёрка,
г) камчатка.
Команда, дающая правильный ответ, получает 1 балл и право на выбор вопросов оранжевого сектора.
3.Оранжевый сектор: Задачи.
1. В соревнованиях по гимнастике Аня, Вера, Галя и Наташа заняли первые четыре места. Определите, кто какое место занял, если известно, что Галя вторая, Наташа хотя и не стала: победителем, но в призеры попала, а Вера проиграла Ане.
Ответ:
2. Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в соревновании. На вопрос, какие места они заняли, трое из них ответили: Коля - ни первое, ни четвертое; Боря - второе; Вова не был последним. Какое место занял каждый мальчик?
3. Когда Аня, Женя и Нина спросили, какие им поставили оценки за
контрольную работу по математике, учительница ответила: "Попробуйте догадаться сами, если я скажу, что в вашем классе двоек нет, а у вас троих оценки различные; причем у Ани - не 3, у Нины - не 5 и не 3". Какую оценку получила каждая из учениц?
Ответ:
4. Три товарища - Аркаша, Дима и Вова - пошли в лес за грибами, причем каждый из них со своей сестрой. Девочек зовут Галя, Лена и Оля. Назовите имя сестры каждого из мальчиков, если известно, что ни один из них не помогал своей сестре и что Дима несколько грибов положил в корзину Гали, а Аркаша - в корзинки Гали и Оли.
Ответ:
ВОПРОС:
Как называется блок ЭВМ для промежуточного оперативного хранения информации?
а) регистратура,
б) регистр,
в) реглан,
г) регламент.
Команда, дающая правильный ответ, получает 1 балл и право на выбор вопросов зелёного сектора.
4.Зеленый сектор: Загадки.
1. Ответ: Монитор
Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)
Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Осел)
Между двух светил посередине один. (Нос)
Она вкусна и хороша - что красная, что из кабачка. (Икра)
Бывает круглым, бывает квадратным, бывает с изюмом, бывает с маслом. Его обожают все дети на свете. (Торт)
Прижавшись тесно к брату брат, в зеленых гнездышках сидят. Гнездышки искусные, а братишки вкусные. (Орехи)
В сенокос - горька, а в мороз сладка. Что за ягодка? (Рябина)
2. Ответ: Принтер
Весной в цветном сарафане лежит, зимой в белой рубашке спит. (Поле)
Поднялись ворота - всему миру красота. (Радуга)
Она и пахучая, она и плакучая, ветки наклоняет, от взоров скрывает. (Ива)
В клубке живут, в ушко запрыгивают. (Нитки)
Кланяется, кланяется, придет домой - растянется. (Топор)
Она как еж, но больше ростом, и нос длиннее у нее. (Ехидна)
С виду красна, раскусишь - бела. (Редиска)
3. Ответ: Сканер
В земле - черна, в борще - красна. (Свекла)
Сто одежек, и все без застежек. (Капуста)
Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)
На синюю дорожку насыпали горошку. (Небо)
Он лесничий, он герой - охраняет мир лесной. (Егерь)
Цветное коромысло над рекой повисло. (Радуга)
4. Ответ: Плоттер
Всякому мальчику по чуланчику. (Перчатки)
Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает - когда это бывает? (Лето)
Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец)
Кланяется, кланяется, придет домой - растянется. (Топор)
Разлинована в линейку, я беру ее недельку. В ней пишу я и решаю и пятерки получаю.(Тетрадь)
Он лесничий, он герой - охраняет мир лесной. (Егерь)
Не конь, а бежит. Не лес, а шумит. (Река)
ВОПРОС:
Как называется внутреннее устройство компьютера?
а) интерьер;
б) анатомия;
в) архитектура;
г) начинка.
Команда, дающая правильный ответ, получает 1 балл и право на выбор вопросов жёлтого сектора.
5.Желтый сектор: История
1.Первое механическое устройство, позволяющее складывать числа, изобрел:
Ответ: Паскаль
2.Чье имя было дано одному из языков программирования?
Ответ: А. Лавлейс
3.Какое самое главное и принципиальное отличие машин разных поколений?
Ответ: Элементная база
4. В машинах какого поколения использовались полупроводниковые элементы?
Ответ: 3- его.
ВОПРОС:
Что можно найти на задней стенке системного блока компьютера?
а) норы,
б) гнёзда,
в) будки,
г) дупла.
Команда, дающая правильный ответ, получает 1 балл и право на выбор вопросов фиолетового сектора
6. Фиолетовый сектор : Файл
1. Из предложенного списка выбрать файлы, которые содержат информацию об ответах на все вопросы игры.
Windows.com, color_12.exe, tacuba.wav, child1.bas, intellekt.doc, program.hlp, cad.exe, prog_3.bmp, tiply12.pas, raport.txt, base_1.jpeg, fancy.mp3, config.sys.
Ответ: intellekt.doc, raport.txt
2. Из предложенного списка выбрать файлы, которые содержат иллюстрации к ребусам.
Windows.com, color_12.exe, tacuba.wav, child1.bas, intellekt.doc, program.hlp, cad.exe, prog_3.bmp, tiply12.pas, raport.txt, base_1.jpeg, fancy.mp3, config.sys.
Ответ: prog_3.bmp, base_1.jpeg
3, Из предложенного списка выбрать файлы, которые содержат фонограммы к игре.
Windows.com, color_12.exe, child1.bas, intellekt.doc, program.hlp, cad.exe, prog_3.bmp, tiply12.pas, raport.txt, base_1.jpeg, fancy.mp3, config.sys.
Ответ: tacuba.wav,fancy.mp3
4.Из предложенного списка выбрать файлы, которые содержат командные файлы.
Windows.com, color_12.exe, tacuba.wav, child1.bas, intellekt.doc, program.hlp, cad.exe, prog_3.bmp, tiply12.pas, raport.txt, base_1.jpeg, fancy.mp3, config.sys.
Ответ: Windows.com, color_12.exe, cad.exe
Подведение итогов:
подсчёт очков;
награждение победителей.
11