kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Информационная война"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассмотрено понятие информационной войны, ее концепция. Обозначены цели информационной войны, ее составные части. Приведены особенности современной информационной войны

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Информационная война"»

Дисциплина: «Информационная безопасность» Тема: «Информационная война» Подготовил: преподаватель Халезина М.Б. ГБПОУ «Миасский геологоразведочный колледж» 2016 год

Дисциплина: «Информационная безопасность»

Тема: «Информационная война»

Подготовил: преподаватель Халезина М.Б.

ГБПОУ «Миасский геологоразведочный колледж»

2016 год

Информационная война -  – это разновидность боевых действий, в которых ключевым объектом воздействия является информация, хранящаяся или циркулирующая в управляющих, разведывательных, боевых и прочих системах противника.

Информационная война -

– это разновидность боевых действий, в которых ключевым объектом воздействия является информация, хранящаяся или циркулирующая в управляющих, разведывательных, боевых и прочих системах противника.

Концепция современной информационной войны разработана сравнительно недавно. По мнению американских специалистов, само понятие информационной войны стало возможным в результате «кибернетической революции», которая повлекла массовое внедрение во все сферы жизни различных информационных систем, основанных на применении электронных устройств.

Концепция современной информационной

войны разработана сравнительно недавно. По мнению американских специалистов, само понятие информационной войны стало возможным в результате «кибернетической революции», которая повлекла массовое внедрение во все сферы жизни различных информационных систем, основанных на применении электронных устройств.

Оружием информационной войны являются

Оружием информационной войны являются

  • устройства и методы обработки информации, которые используются для широкомасштабного, целенаправленного, быстрого и скрытного воздействия на военные и гражданские информационные системы противника с целью подрыва его экономики, снижения степени боеготовности и боеспособности с целью способствовать достижению окончательной победы.
К информационной войне относятся две большие группы мероприятий:

К информационной войне относятся две большие группы мероприятий:

  • воздействие на военнослужащих и мирное население противника с целью внедрения в массовое сознание определенных установок (пропаганда, «психологическая война»);
  • поражение информации, информационных процессов и  информационно-управляющих систем противника, независимо от применяемых средств (и высокоточная ракета, и компьютерный вирус могут выступать оружием информационной войны).
В информационной войне существуют три основные цели :

В информационной войне существуют три основные цели :

  • контроль информационного пространства и обеспечение защиты своей информации от вражеских действий;
  • использование контроля над информационным пространством для проведения информационных атак на врага;
  • повышение общей эффективности вооруженных сил путем повсеместного внедрения военных информационных функций.
В качестве составных частей информационной войны выделяют:

В качестве составных частей информационной войны выделяют:

  • психологические операции с целью воздействия на мотивацию военнослужащих противника;
  • дезинформация – предоставление противнику ложной информации о наших силах и планах;
  • радиоэлектронная война , заключающаяся в «ослеплении» вражеских систем радиоэлектронной разведки;
  • физическое разрушение элементов информационных систем противника;
  • информационная атака – разрушение или искажение информации без видимых повреждений носителя;
  • защита своей информации .
ИНФОРМАЦИОННО-СЕТЕВАЯ ВОЙНА   В настоящее время уровень развития информационных технологий стер границы между государствами в информационном пространстве и создал беспрецедентные возможности для подавления противника без использования традиционных средств поражения. Все это давно осознали в Пентагоне, и в 1998 г. МО США была разработана новая «Объединенная доктрина информационных операций». В ней впервые вводится термин «стратегическое информационное противоборство».

ИНФОРМАЦИОННО-СЕТЕВАЯ ВОЙНА

В настоящее время уровень развития информационных технологий стер границы между государствами в информационном пространстве и создал беспрецедентные возможности для подавления противника без использования традиционных средств поражения. Все это давно осознали в Пентагоне, и в 1998 г. МО США была разработана новая «Объединенная доктрина информационных операций». В ней впервые вводится термин «стратегическое информационное противоборство».

Целями воздействия в нем являются объекты противника, выбираемые по принципу «пяти колец» (по мере убывания важности):

Целями воздействия в нем являются объекты противника, выбираемые по принципу «пяти колец» (по мере убывания важности):

  • политическое и военное руководство страны;
  • системы жизнеобеспечения;
  • инфраструктура;
  • население;
  • вооруженные силы.
Одна из целей информационно-сетевых войн -  провоцирование социальных, политических,  национальных и религиозных столкновений,  инициирование забастовок, массовых беспорядков  и протестных акций
  • Одна из целей информационно-сетевых войн - провоцирование социальных, политических, национальных и религиозных столкновений, инициирование забастовок, массовых беспорядков и протестных акций
Информационно-сетевая война предусматривает проведение комплекса мероприятий в отношении противника:

Информационно-сетевая война предусматривает проведение комплекса мероприятий в отношении противника:

  • создание атмосферы бездуховности и безнравственности , что автоматически создает благоприятную атмосферу для нагнетания конфликтной обстановки внутри страны-противника и падению авторитета государственной власти;
  • манипулирование общественным мнением и политической ориентацией социальных групп с целью создания обстановки политической напряженности и хаоса;
  • дестабилизация политических отношений между партиями , объединениями и движениями с целью провокации конфликтов, разжигания атмосферы недоверия и подозрительности;
  • обострение политической борьбы , провоцирование репрессий против оппозиции.
развязывание в обществе гражданской войны ; снижение уровня информационного обеспечения органов власти и управления с целью затруднения принятия важных решений; дезинформация населения о работе государственных органов , подрыв их авторитета, дискредитация органов управления; провоцирование социальных, политических, национальных и религиозных столкновений; инициирование массовых протестных акций , забастовок, массовых беспорядков; подрыв международного авторитета государства; нанесение ущерба жизненно важным интересам государства в политической, экономической, оборонной и других сферах.
  • развязывание в обществе гражданской войны ;
  • снижение уровня информационного обеспечения органов власти и управления с целью затруднения принятия важных решений;
  • дезинформация населения о работе государственных органов , подрыв их авторитета, дискредитация органов управления;
  • провоцирование социальных, политических, национальных и религиозных столкновений;
  • инициирование массовых протестных акций , забастовок, массовых беспорядков;
  • подрыв международного авторитета государства;
  • нанесение ущерба жизненно важным интересам государства в политической, экономической, оборонной и других сферах.
При этом информационное противоборство следующего поколе н ия характеризуется следующими особенностями:   1. Перенос агрессии из военно-географического в информационно-сетевое измерение. 2. Резкое возрастание роли телеканалов в разжигании конфликтов. 3. Усиление влияния западной идеологии на традиционные общества. 4. Отсутствие четко различимых признаков агрессии, характерных для обычной войны. 5. Необратимость последствий информационно-сетевой войны.

При этом информационное противоборство следующего поколе н ия характеризуется следующими особенностями:

1. Перенос агрессии из военно-географического в информационно-сетевое измерение.

2. Резкое возрастание роли телеканалов в разжигании конфликтов.

3. Усиление влияния западной идеологии на традиционные общества.

4. Отсутствие четко различимых признаков агрессии, характерных для обычной войны.

5. Необратимость последствий информационно-сетевой войны.

1. Перенос агрессии из военно-географического в информационно-сетевое измерение.

1. Перенос агрессии из военно-географического в информационно-сетевое измерение.

  • Классическим примером такой агрессии стали события «арабской весны». При этом интернет-ресурсы, с помощью которых проводилась информационная агрессия, размещались на серверах вне физической досягаемости правительств атакуемых стран. Попытки полного отключения интернета были предприняты слишком поздно, когда ситуация уже успела выйти из-под контроля.
2. Резкое возрастание роли телеканалов в разжигании конфликтов.

2. Резкое возрастание роли телеканалов в разжигании конфликтов.

  • «Правдивые репортажи» с мест «злодеяний» правительственных войск, сокрытие критически важных фактов, погружение ценной информации в массив информационного мусора – эти и другие приемы позволяют манипулировать общественным мнением в выгодном агрессору направлении и при необходимости оправдать военное вмешательство.
3. Усиление влияния западной идеологии на традиционные общества.

3. Усиление влияния западной идеологии на традиционные общества.

  • События, подобные «арабской весне» были бы невозможны, если бы в самих арабских странах не выросло целое поколение, воспитанное на западных ценностях и получившие образование в западном духе. Амбиции таких людей уже не могут быть удовлетворены в традиционном обществе, поэтому, как только возникает такая возможность, они охотно начинают работать на его разрушение, пусть даже рискуя жизнями. Фактически, правительства, которые не могут предложить прослойке такой молодежи западные права и западные стандарты жизни, очень быстро оказываются в неустойчивом положении.
4. Отсутствие четко различимых признаков агрессии, характерных для обычной войны.

4. Отсутствие четко различимых признаков агрессии, характерных для обычной войны.

  • Подавляющая часть населения страны-жертвы даже не подозревает, что страна подвергается информационной атаке, и может совершенно добровольно, «идейно» помогать агрессору. Передача контроля над стратегическими ресурсами государства происходит тоже добровольно.
5. Необратимость последствий информационно-сетевой войны.

5. Необратимость последствий информационно-сетевой войны.

  • В результате информационной войны прежние моральные установки общества замещаются принципами, навязанными агрессором. После этого возврат к прежнему состоянию общества невозможен, и страна уже добровольно встраивается в структуры, выстроенные агрессором.
Выводы:

Выводы:

  • Таким образом, формы и способы ведения информационной войны за сравнительно недолгий срок претерпели качественные изменения. Роль информационных технологий и средств массовой информации многократно возросла – они сделались ключевым средством достижения военно-политических целей государств.
  • Разрушительная мощь информационно-психологического воздействия в современных условиях настолько велика, что ставит под сомнение не только независимость побежденного государства, но и сам факт существования его народов как национальной общности.
Вместе с тем, информационная война имеет свои границы возможностей и эффективна не против любого противника.
  • Вместе с тем, информационная война имеет свои границы возможностей и эффективна не против любого противника.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Информационная война"

Автор: Халезина Марина Борисовна

Дата: 17.05.2016

Номер свидетельства: 327577

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Конспект урока "Холодная война" "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-kholodnaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "171266"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423659598"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Тема урока:"Холодная война" "
    ["seo_title"] => string(28) "tiema-uroka-kholodnaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "170692"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423580294"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Отчёт о проведении предметной недели ШМО учителей русского языка, литературы и истории, посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "
    ["seo_title"] => string(172) "otchiot-o-proviedienii-priedmietnoi-niedieli-shmo-uchitieliei-russkogho-iazyka-litieratury-i-istorii-posviashchionnoi-70-lietiiu-pobiedy-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie"
    ["file_id"] => string(6) "220207"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434545723"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "«Памятные места и объекты города Мончегорска, связанные с событиями Великой Отечественной войны», 5 класс "
    ["seo_title"] => string(116) "pamiatnyie-miesta-i-obiekty-ghoroda-monchieghorska-sviazannyie-s-sobytiiami-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "160934"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422135223"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект урока истории по теме «Отечественная война 1812 г. (война 1812 г. в картинах художника В.Верещагина)». "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-istorii-po-tiemie-otiechiestviennaia-voina-1812-gh-voina-1812-gh-v-kartinakh-khudozhnika-v-vierieshchaghina"
    ["file_id"] => string(6) "157447"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421593790"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства