Презентация к уроку "Кодирование графической информации". 9 класс.
Презентация к уроку "Кодирование графической информации". 9 класс.
В презентации представлено в какой форме может быть представлена графическая информация, что такое пространственная дискретизация, пиксель, разрешающая способность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Кодирование графической информации". 9 класс.»
Информатика, 9 класс
Учебник: Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ.
Примеры аналогового и дискретного представления графической информации
Пространственная дискретизация – разбиение непрерывного графического изображения на отдельные элементы (точки, или пиксели)
Получаем растровое изображение.
Пиксель
Минимальный участок изображения, для которого независимым образом можно задать цвет.
Pixel
Минимальная по размерам читаемая на экране точка. Часто пиксель называют точкой.
Чем больше число пикселей, тем точнее воспроизводится на экране изображение.
В результатепространственной дискретизацииграфическая информация представляется в видерастрового изображения, которое формируется из определенного количества строк (которые, в свою очередь, содержат определенное количество точек)
Растр
Разрешающая способность.
Является важнейшей характеристикой качества растрового изображения .
Разрешение растрового изображения – это размеры изображения в пикселях по горизонтали и вертикали.Разрешающую способность принтеров и сканеров указывают вdpi
dpi (произносится какди-пи-ай) —количество точек на линейный дюйм.
Например, обозначение 600×300 dpi для принтера означает, что его разрешающая способность равна 600 точек по горизонтали и 300 точек по вертикали на 1 дюйм.
Глубина цвета задаётся используемым количеством бит для кодирования цвета одной точки. От глубины цвета зависит количество отображаемых цветов, которое может быть вычислено по формуле:
N=2 I ,
где N – количество отображаемых цветов, I – глубина цвета
Глубина цвета (i)
Количество отображаемых цветов (N)
4
16
8
256
16
65536
24
16777216
Разрешение экрана– величина, характеризующая количество точек, из которых складывается изображение. От выбранного разрешения зависит размер пикселя и качество изображения
RGB
Метод синтеза на экране цветного
изображения с использованием
красного (R), зеленого (G)
и синего (B) цветов.
При отведении на кодирование каждой базовой составляющей 1 бита