kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок информатики на тему "Растровое кодирование графической информации." 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Растровое кодирование графической информации. Форма урока: эвристическая беседа с опорой на знания и опыт учащихся Тип урока: повторительно -обобщающий с выходом на получение новых знаний. Технология: проблемно-диалогическое обучение Цель: актуализировать основной материал по двоичному кодированию, изученный на предыдущих уроках и познакомить учащихся с идеей растрового способа представления изображений в цифровом виде; ввести понятие «пиксель», растровое кодирование. Задачи: совершенствовать аналитические навыки учащихся при выполнении заданий на преобразование информации из одной формы в другую; развивать логическое мышление, аналитические способности; воспитывать информационную культуру учащихся, чувство ответственности за выполненную работу. Оборудование: учебник (Босова Л.Л., Информатика 6 класс), рабочая тетрадь, мультимедийный проектор, презентация к уроку, демонстрационный компьютер, ученические компьютеры (6 шт.).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приложение1»

Задание 1. Закодировать черно-белое растровое изображение.

00111100













Задание 2. Декодируйте черно-белое растровое изображение.

1

1

0

0

0

0

1

1









1

1

0

0

0

1

1

0









1

1

0

1

1

1

0

0









1

1

1

1

0

0

0

0









1

1

1

1

1

0

0

0









1

1

0

0

1

1

1

0









1

1

0

0

0

0

1

1









1

1

0

0

0

0

0

1









Задание 3. Дан двоичный код рисунка. Восстановите рисунок по коду:

































































А) 00111100

01000010

00000010

01111110

10000010

10000010

10000110

01111011





































































Б) 00111111

01000010

01000010

01000010

00111110

00100010


Практическая работа.

Откройте приложение Paint.



Нарисуйте закрашенную фигуру квадрат





Скопируйте ее:

Выделить фигуру/правка-копировать/правка-вставить







  1. Составить изображения (как мозаику) по образцу путем копирования фигуры квадрат:















Домашнее задание. Закодировать черно-белое изображение















































































































































































































































































Домашнее задание. Закодировать черно-белое изображение

















































































































































































































































































Домашнее задание. Закодировать черно-белое изображение















































































































































































































































































Домашнее задание. Закодировать черно-белое изображение















































































































































































































































































Домашнее задание. Закодировать черно-белое изображение

















































































































































































































































































Просмотр содержимого документа
«Тех.карта»

План-конспект урока информатики в 6-ом классе с использованием информационных технологий.


Тема урока: Растровое кодирование графической информации.

Форма урока: эвристическая беседа с опорой на знания и опыт учащихся

Тип урока: повторительно-обобщающий с выходом на получение новых знаний.

Цель: актуализировать основной материал по двоичному кодированию, изученный на предыдущих уроках и познакомить учащихся с идеей растрового способа представления изображений в цифровом виде; ввести понятие «пиксель», растровое кодирование.

Задачи:

  • совершенствовать аналитические навыки учащихся при выполнении заданий на преобразование информации из одной формы в другую;

  • развивать логическое мышление, аналитические способности;

  • воспитывать информационную культуру учащихся, чувство ответственности за выполненную работу.

Оборудование: учебник (Босова Л.Л., Информатика 6 класс), рабочая тетрадь, мультимедийный проектор, презентация к уроку, демонстрационный компьютер, ученические компьютеры (6 шт.).

Этапы урока

Ход урока

Используемые ТСО, наглядные пособия и раздаточный материал

Организационный момент (1-2 мин.)

Напоминание о том, что необходимо иметь на уроке: учебник, рабочую тетрадь, дневник, карандаш, ручку.


Обобщение известных учащимся сведений (в виде эвристической беседы)

Учитель:

Мы продолжаем знакомиться с тем, как представляется информация в компьютере.

- На прошлом уроке мы с вами еще познакомились с кодовой таблицей КОИ8. И с этим было связанно ваше домашнее задание, вы должны были декодировать информацию. Давайте посмотрим, что у вас получилось.

11010010


11010000


11000001


11001001


11010011


11001011


11010100


11010011


11010010


11000101




11001100




11011000


Память компьютера удобно представить в виде листа в клетку.

В каждой клетке хранится только одно из двух значений: 0 или 1. Как называется одна клетка памяти компьютера? (ответ: бит).

0 или 1 это значения битов. Последовательность из нулей и единиц можно представить самую разнообразную информацию.

Вопрос: Если информация представлена в виде последовательности из нулей и единиц, как называют такое представление?

Ответ: Такое представление называют двоичным или цифровым.

Вопрос: Почему возникла потребность представления информации в цифровом виде?

Ответ: Такую информацию просто копировать и изменять, хранить и передавать с использованием одних и тех же методов, независимо от типа данных.

Учитель: Поэтому цифровой фотоаппарат называют цифровым, и с него легко передаем фотографии на компьютер. Потому что вся информация в нем представлена в виде последовательности нулей и единиц.

Сообщение цели урока

Учитель: На прошлых уроках мы говорили о кодировании числовой и текстовой информации в компьютере. Сегодня мы поговорим о кодировании графической информации.

Вопрос: Что такое графическая информация?

Ответ: Изображения, рисунки и т.д.

Вопрос: Вспомните, в каких программах мы с вами рисовали?

Ответ: Paint, Word, PowerPoint.

Вопрос: Тогда скажите мне, чем отличаются эти две картинки? [Слайд 2]

Ответ: Первая картинка состоит из точек, а вторая – из отдельных частей.

Учитель: Все верно. Первая картинка является растровым изображением, а вторая векторным. Откройте тетради, запишите число и тему урока. [Слайд 3]




Новый материал

Учитель: Сегодня на уроке мы познакомимся с принципами кодирования черно-белых и цветных растровых изображений. [Слайд 4]

- Качество растрового изображения зависит от количества строк на весь экран и количества точек в строке, которые представляют разрешающую способность экрана, или просто разрешение. Чем больше строк и точек, тем четче и лучше изображение.

Вопрос: Скажите пожалуйста на что похож растровый рисунок? (на мозаику).

Ответ: Растровый рисунок похож на мозаику, в которой каждый элемент (пиксель) закрашен определенным цветом

Учитель: Перед вами черно-белое растровое изображение. [Слайд 5]

Вопрос: Скажите, из каких элементов состоит данный рисунок?

Ответ: Из точек. Из пикселей.

Учитель: Все верно. Точки, из которых состоит рисунок, называются пиксели.

– Запишите определение: Пиксель – минимальный элемент растрового изображения (точка), которому можно задать цвет.

Вопрос: У меня следующий вопрос: почему точки называются пиксели, а вид изображения растровый?

Ответ: … … …

Учитель: Дело в том, что растр, от которого пошло название данного вида компьютерной графики, это двухмерный массив точек, упорядоченных в строки и столбцы, который используется для создания изображения на экране. [Слайд 5]

– Давайте попробуем закодировать данный рисунок в двоичной системе счисления. Что для этого нужно? [Слайд 5. клик]

Ответ: … … …

Вопрос: Какие цифры мы используем в двоичной системе счисления? (Наводящий вопрос)

Ответ: Ноль и единица.

Вопрос: А каким же образом мы можем с помощью нуля и единицы закодировать черно-белое изображение? (Наводящий вопрос)

Ответ: Два цвета – две цифры. Пронумеровать цвет цифрой.

Учитель: Все верно. В информатике принято обозначать 0 – белый цвет, 1 – черный цвет. [Слайд 5. клик]

– Давайте начнем устно кодировать данную картинку. Как будет выглядеть первый ряд кода? [Слайд 5. клик]

Ответ: 13 нулей, 2 единицы, 10 нулей.

Учитель: Второй ряд?

Ответ: 12 нулей, 7 единицы, 6 нулей

Учитель: Отлично. По такому принципу кодируется вся картинка. Давайте я покажу вам код картинки полностью. [Слайд 5. клик]

– Если внимательно приглядеться, то можно даже увидеть силуэт нашей картинки в ее двоичном коде. [Слайд 5. клик]

Вопрос: Еще раз скажите мне, что необходимо для двоичного кодирования черно-белого изображения?

– Вывод: Две цифры 1 и 0.0 – белый цвет, 1 – черный цвет.

Вопрос: Что мы сейчас делали?

Ответ: По картинке составляли ее код.

Учитель: А теперь попробуем решить обратную задачу – восстановим рисунок по его коду. (Слайд 5)

Зная как двоичные коды закрашиваем клетки, соответствующие единице или нулю.


Слайд 4

Слайд 5



































Слайд 6



Выполнение задания в рабочей тетради

Учитель: Мы с вами рассмотрели кодирование черно-белого изображения, а как же быть тогда с цветными изображениями? Ведь существует множество различных оттенков.

- А об этом мы с вами узнаем на следующем уроке.

- А сейчас выполним задания по сегодняшней теме и закрепим полученные знания на практике.


Слайд 7-10

Обобщение и подведение итогов

Учитель: Итак, сегодня вы познакомились с кодированием растровых изображений. Это один из способов представления изображений в цифровом виде.

Узнали, что графический объект разделяется вертикальными и горизонтальными линиями на крошечные фрагменты, которые называются …?

Ответ: пиксели.

Знаете, что изображение, построенное по точкам, называется?

Ответ: растровое изображение.


Комментарии к домашнему заданию

Домашнее задание:

п.1.3 (стр. 23 – 26),

рт. № 37 (2), 38, 39 (2)

Комментарии:

№ 37 (2) , по двоичным кодам восстановить изображение;

№ 39 (2). Даны десятичные коды. Перевести их в двоичные коды, а затем построить изображение. Для перевода из десятичного кода в двоичный сможете воспользоваться программой Калькулятор или вспомнить правило перевода в двоичную систему счисления.

№ 38. Творческое задание, в котором сначала надо нарисовать рисунок, а затем представить его в виде двоичных кодов.


Слайд 13


Просмотр содержимого презентации
«Пиложение2»

р п 11010010 11000001   11010011 11010000   11010100 11001001       11010010 11001011     11010011         11000101     11001100   11011000   и а с к с т р е л ь

р

п

11010010

11000001

 

11010011

11010000

 

11010100

11001001

 

 

 

11010010

11001011

 

 

11010011

 

 

 

 

11000101

 

 

11001100

 

11011000

 

и

а

с

к

с

т

р

е

л

ь

Виды компьютерной графики

Виды компьютерной графики

  • Растровое изображение
  • Векторное изображение
Растровое кодирование графической информации   17.11.2015

Растровое кодирование графической информации

17.11.2015

Цель:  знакомство с принципами кодирования черно-белых растровых изображений

Цель:

знакомство с принципами кодирования черно-белых растровых изображений

Черно-белое изображение 0 – белый цвет, 1 – черный цвет  Пиксель – минимальный элемент растрового изображения (точка), которому можно задать цвет.

Черно-белое изображение

0 – белый цвет,

1 – черный цвет

Пиксель – минимальный элемент растрового изображения (точка), которому можно задать цвет.

Запишите  двоичные коды черно-белого изображения, которым будут соответствовать .

Запишите двоичные коды черно-белого изображения, которым будут соответствовать .

Нарисуйте черно-белые изображения, которым будут соответствовать двоичные коды (закрасьте клетки с единицами)  1 1 1 1 0 1 1 1 0 0 1 0 0 1 0 0 1 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 1 1 1 0 1 0 0 0 1 0 0   1 0 0 0 0     0 1 0   0   0 1 0     0 0       1 0       1 0     0     1         0       1                                                                                

Нарисуйте черно-белые изображения, которым будут соответствовать двоичные коды (закрасьте клетки с единицами)

1

1

1

1

0

1

1

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

0

1

0

0

0

1

0

0

 

1

0

0

0

0

 

 

0

1

0

 

0

 

0

1

0

 

 

0

0

 

 

 

1

0

 

 

 

1

0

 

 

0

 

 

1

 

 

 

 

0

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кодирование растровой графической информации в десятичной системе счисления  Десятичный код Двоичный код 48 120 252 510 1023 390 390 390 390 510

Кодирование растровой графической информации в десятичной системе счисления

Десятичный код

Двоичный код

48

120

252

510

1023

390

390

390

390

510

Кодирование растровой графической информации в десятичной системе счисления  Десятичный код Двоичный код 48 110000 120 1111000 252 11111100 510 111111110 1023 1111111111 390 390 110000110 110000110 390 110000110 390 110000110 510 111111110

Кодирование растровой графической информации в десятичной системе счисления

Десятичный код

Двоичный код

48

110000

120

1111000

252

11111100

510

111111110

1023

1111111111

390

390

110000110

110000110

390

110000110

390

110000110

510

111111110

Кодирование растровой графической информации в десятичной системе счисления  Незначащие нули Десятичный код Двоичный код 48 0000 110000 120 000 1111000 252 00 11111100 510 0 111111110 1023 1111111111 390 0 110000110 390 0 110000110 390 0 110000110 390 0 110000110 510 0 111111110

Кодирование растровой графической информации в десятичной системе счисления

Незначащие нули

Десятичный код

Двоичный код

48

0000 110000

120

000 1111000

252

00 11111100

510

0 111111110

1023

1111111111

390

0 110000110

390

0 110000110

390

0 110000110

390

0 110000110

510

0 111111110

Растровое кодирование цветных изображений 11 Пиксели разных цветов

Растровое кодирование цветных изображений

11

Пиксели разных цветов

Растровое кодирование цветных изображений Каждый пиксель имеет цвет. Все цвета можно пронумеровать, а каждый номер перевести в двоичный код. Пиксели разных цветов

Растровое кодирование цветных изображений

  • Каждый пиксель имеет цвет.
  • Все цвета можно пронумеровать, а каждый номер перевести в двоичный код.

Пиксели разных цветов

Домашнее задание: 11 п.1.3 (стр. 23 – 26),рт. № 37 (2), 38, 39 (2) Комментарии: № 37 (2) , по двоичным кодам восстановить изображение; № 39 (2). Даны десятичные коды. Перевести их в двоичные коды, а затем построить изображение. Для перевода из десятичного кода в двоичный сможете воспользоваться программой Калькулятор или вспомнить правило перевода в двоичную систему счисления. № 38. Творческое задание, в котором сначала надо нарисовать рисунок, а затем представить его в виде двоичных кодов.

Домашнее задание:

11

п.1.3 (стр. 23 – 26),рт. № 37 (2), 38, 39 (2)

Комментарии:

37 (2) , по двоичным кодам восстановить изображение;

39 (2). Даны десятичные коды. Перевести их в двоичные коды, а затем построить изображение. Для перевода из десятичного кода в двоичный сможете воспользоваться программой Калькулятор или вспомнить правило перевода в двоичную систему счисления.

38. Творческое задание, в котором сначала надо нарисовать рисунок, а затем представить его в виде двоичных кодов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок информатики на тему "Растровое кодирование графической информации." 6 класс

Автор: Сорока Светлана Иннокентьевна

Дата: 25.11.2015

Номер свидетельства: 257935

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Растровое кодирование графической информации "
    ["seo_title"] => string(50) "rastrovoie-kodirovaniie-ghrafichieskoi-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "128696"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415550347"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Урок информатики с элементами технологии критического мышления "Виды компьютерной графики" "
    ["seo_title"] => string(102) "urok-informatiki-s-eliemientami-tiekhnologhii-kritichieskogho-myshlieniia-vidy-komp-iutiernoi-ghrafiki"
    ["file_id"] => string(6) "166385"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422956536"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Образовательная программа по предмету Информатика и ИКТ Класс 9 "
    ["seo_title"] => string(68) "obrazovatiel-naia-proghramma-po-priedmietu-informatika-i-ikt-klass-9"
    ["file_id"] => string(6) "126094"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415113420"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Кодирование и обработка графической информации "
    ["seo_title"] => string(51) "kodirovaniie-i-obrabotka-ghrafichieskoi-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "179829"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425064052"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Презентация к уроку информатики в 9 классе "Кодирование и обработка графической информации. Цветовые модели" "
    ["seo_title"] => string(119) "priezientatsiia-k-uroku-informatiki-v-9-klassie-kodirovaniie-i-obrabotka-ghrafichieskoi-informatsii-tsvietovyie-modieli"
    ["file_id"] => string(6) "117438"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412786284"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства