kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Сложение чисел с разными знаками»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

образовательная: 

  • Сформулировать  правило  сложения отрицательных и положительных чисел; отработать первичные навыки по сложению чисел с разными знаками;

развивающая:

  • развивать память, развивать математическую речь;

воспитательная:

  • прививать умение сотрудничества, самооценку, учить анализировать, сравнивать, размышлять.

Задачи:

- Пробудить интерес к дальнейшему изучению положительных и   отрицательных чисел;

- Вызвать стремление к изучению истории математики;

- Развивать математическую речь учащихся.

            Оборудование: презентация.

Этапы урока:

  1. Организационный момент                                                                    1 минута;
  2. Актуализация знаний                                                                             5 минут;
  3. Изучение нового материала                                                                   13 минут;
  4. Упражнения  на закрепление знаний                                                   5 минут;
  5. Динамическая пауза                                                                               2 минуты;
  6. Историческая справка                                                                             4  минуты;
  7. Работа по учебнику                                                                                 4  минуты;
  8. Подведение итогов урока                                                                       3 минуты;
  9. Организация работы дома                                                                     2  минуты;
  10. Рефлексия                                                                                             1 минута.

        

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Сложение чисел с разными знаками» »


Конспект урока математики в 6 классе

Учитель математики

«МАОУ Русаковская СОШ»

Шишова О.Н.

Тема урока: «Сложение чисел с разными знаками».


Тип урока: урок объяснения нового материала.


Цели урока:

образовательная:

  • Сформулировать правило сложения отрицательных и положительных чисел; отработать первичные навыки по сложению чисел с разными знаками;

развивающая:

  • развивать память, развивать математическую речь;

воспитательная:

  • прививать умение сотрудничества, самооценку, учить анализировать, сравнивать, размышлять.


Задачи:

- Пробудить интерес к дальнейшему изучению положительных и отрицательных чисел;

- Вызвать стремление к изучению истории математики;

- Развивать математическую речь учащихся.


Оборудование: презентация.

 

Этапы урока:

  1. Организационный момент 1 минута;

  2. Актуализация знаний 5 минут;

  3. Изучение нового материала 13 минут;

  4. Упражнения на закрепление знаний 5 минут;

  5. Динамическая пауза 2 минуты;

  6. Историческая справка 4 минуты;

  7. Работа по учебнику 4 минуты;

  8. Подведение итогов урока 3 минуты;

  9. Организация работы дома 2 минуты;

  10. Рефлексия 1 минута.

Ход урока


I. Организационный момент:

– Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами продолжаем изучать положительные и отрицательные числа. Вы уже умеете складывать отрицательные числа, а сегодня научитесь складывать числа с разными знаками. Итак, тема нашего урока «Сложение чисел с разными знаками». Это первый урок по данной теме. Цель нашего сегодняшнего урока – сформулировать правило по сложению чисел с разными знаками и научиться складывать числа с разными знаками, а также развивать память, логическое мышление и математическую речь.

(Слайд 1)

II. Актуализация знаний:

– Повторим материал прошлого урока. Найдите модуль числа:

|-8,4|, |120|, |-63|, |-0,3|, |-8,045|, |-12|, |-34,5|

(Слайд 2)

  1. Найти правильный ответ при сложении отрицательных чисел:

-9 + (-3); -4,8 + 4,8; -2 + (-8,2); 17,3 + (-7); -8,4 + (-0,4).

(Слайд 3-8)

  1. Правильно ли расположены числа в порядке возрастания? Проверьте:

-21,5; -11; -10,2; -10,5; -7; 3,2; 10?

(Слайд 9)

– Какими правилами вы пользовались при сравнении чисел?

– Как сравнивают положительные и отрицательные числа?

– Как сравнивают два отрицательных числа?

III. Изучение нового материала:

– Ребята, откройте тетради, запишите число и тему урока «Сложение чисел с разными знаками».

– Сейчас давайте разберём сложение чисел с разными знаками сначала на термометре, а затем на координатной прямой.

– На интерактивной доске, используя виртуальный термометр, сложим числа 9+(-6) и 9+(-12), объясним сложение и запишем примеры на интерактивной доске.

– На интерактивной доске, используя виртуальную координатную прямую, покажите сложение этих же чисел 9+(-6) и 9+(-12), объясните сложение и запишите на интерактивной доске. Сделайте вывод. (Учащиеся отвечают).

–Да, действительно, в результате сложения чисел с разными знаками может получиться как отрицательное, так и положительное число.

– Как вы считаете, ребята, от чего зависит знак суммы? (Учащиеся отвечают).

– Правильно, от знака большего модуля.

– Кто из вас может уже сейчас сформулировать правило сложения чисел с разными знаками?

– Откройте учебник на странице 180, выучите правило и расскажите друг другу.

– На практике чаще поступают по-другому: сначала определяют знак и ставят его, а затем из большего модуля вычитают меньший. Давайте посмотрим, как правильно нужно оформлять такие примеры: -19 + 14 = - (19 - 14) = -5.

(Слайд 10)

– Выполните задание: разделите следующие примеры, не выполняя вычислений, на две группы: с положительными и отрицательными ответами. (Учащиеся выполняют задание).

– Что можно сказать о модулях слагаемых?

– Какой знак имеет сумма?

(Слайд 11)

– Объясните решение примеров: 26 + (-6); -5,7 + 3,4

(Слайд 12)

IV. Упражнения на закрепление знаний:

– Предлагаю вам выполнить примеры на закрепление нового материала. Первый пример мы разберем с вами вместе, а остальные вы решите в тетради самостоятельно. Для проверки один ученик будет работать на интерактивной доске.

(Слайд 13)

V. Динамическая пауза:

– Пора немного отдохнуть. Предлагаю всем встать на «физминутку». Постарайтесь выполнять упражнения активно, так, как это показано на интерактивной презентации.

VI. Историческая справка:

– Ребята, проверьте свои записи, сравнив их с ответами на доске. Поднимите руку, у кого все правильно.

– У кого одна ошибка? (Выяснить в каком примере, решить у доски).

– Теперь предлагаю вам заменить ответы соответствующими буквами и расшифрованное слово записать в тетради.

– Какое слово получили? Правильно, Брахмагупта.

(Слайд 14)

– Как вы думаете, что обозначает это слово? Оказывается Брахмагупта – индийский математик, который жил в VII веке. Одним из первых он начал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа он называл «имущество», отрицательные – «долги». Вот как в рукописях VII в. излагались правила сложения и вычитания:

«Сумма двух имуществ есть имущество»;

«Сумма двух долгов есть долг»;

«Сумма имущества и долга равна их разности».

– Переведите эти древнеиндийские правила на современный язык математики. У вас получилось правило сложения положительных чисел, отрицательных и чисел с разными знаками.

(Слайд 15-16)

VII. Работа по учебнику:

– Закрепление материала продолжим по учебнику. Откройте учебники на странице 181, найдите и выполните №1066 (1,2 строчки). Решайте самостоятельно, а если у кого-нибудь возникнут вопросы, поднимите руку – я подойду и помогу вам разобраться.

– Проверяем устно по цепочке.

– Ребята, поднимите руку, у кого все правильно.

– У кого одна ошибка? (Выяснить в каком примере, решить у доски).

VIII. Подведение итогов урока:

– Давайте подведем итоги урока. Вначале урока мы ставили цели. Сумели ли их достичь?

  • Какую тему мы изучали сегодня на уроке?

  • Что надо сделать, чтобы сложить два числа с разными знаками?

– Вы молодцы все работали хорошо. Оценки за урок получают самые активные.

IX. Организация работы дома:

– Дома для закрепления изученного материала вам необходимо выполнить задания: п. 33 (читать, учить правило, устно ответить на вопросы на стр. 181), № 1081 (а – л); № 1083.

X. Рефлексия:

– Сегодня вы работали очень хорошо. А как каждый из вас оценивает свою активность и работу на уроке, мы сейчас узнаем. На интерактивной доске рисунок солнца и смайлики. Кто доволен своей работой на уроке, выберите смайлик с хорошим настроением. А если вы были не совсем активны, то поднимите смайлик с грустным настроением, все смайлики нужно прикрепить к лучику солнца.

– Спасибо за урок. Успехов вам в изучении математики. Урок закончен.




3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
«Сложение чисел с разными знаками»

Автор: Шишова Оксана Николаевна

Дата: 09.11.2014

Номер свидетельства: 128608

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Тренировочный материал при работе с числами разных знаков"
    ["seo_title"] => string(60) "trenirovochnyi_material_pri_rabote_s_chislami_raznykh_znakov"
    ["file_id"] => string(6) "636466"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1694438991"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "План-конспект урока по математике "Сложение чисел с разными знаками" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(82) "plan-konspiekt-uroka-po-matiematikie-slozhieniie-chisiel-s-raznymi-znakami-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "213522"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432069025"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Технологическая карта урока по математике 6 класс. Тема урока: Сложение чисел с разными знаками "
    ["seo_title"] => string(107) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-matiematikie-6-klass-tiema-uroka-slozhieniie-chisiel-s-raznymi-znakami"
    ["file_id"] => string(6) "217244"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433271372"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок математики по теме "Сложение чисел с разными знаками" "
    ["seo_title"] => string(64) "urok-matiematiki-po-tiemie-slozhieniie-chisiel-s-raznymi-znakami"
    ["file_id"] => string(6) "120211"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413645421"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока по математике в 6-м классе по теме "Сложение чисел с разными знаками»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_v_6_m_klassie_po_tiemie_slozhieniie_chisiel_s_ra"
    ["file_id"] => string(6) "453078"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517138847"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства