kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Сложение чисел с разными знаками»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

образовательная: 

  • Сформулировать  правило  сложения отрицательных и положительных чисел; отработать первичные навыки по сложению чисел с разными знаками;

развивающая:

  • развивать память, развивать математическую речь;

воспитательная:

  • прививать умение сотрудничества, самооценку, учить анализировать, сравнивать, размышлять.

Задачи:

- Пробудить интерес к дальнейшему изучению положительных и   отрицательных чисел;

- Вызвать стремление к изучению истории математики;

- Развивать математическую речь учащихся.

            Оборудование: презентация.

Этапы урока:

  1. Организационный момент                                                                    1 минута;
  2. Актуализация знаний                                                                             5 минут;
  3. Изучение нового материала                                                                   13 минут;
  4. Упражнения  на закрепление знаний                                                   5 минут;
  5. Динамическая пауза                                                                               2 минуты;
  6. Историческая справка                                                                             4  минуты;
  7. Работа по учебнику                                                                                 4  минуты;
  8. Подведение итогов урока                                                                       3 минуты;
  9. Организация работы дома                                                                     2  минуты;
  10. Рефлексия                                                                                             1 минута.

        

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Сложение чисел с разными знаками» »


Конспект урока математики в 6 классе

Учитель математики

«МАОУ Русаковская СОШ»

Шишова О.Н.

Тема урока: «Сложение чисел с разными знаками».


Тип урока: урок объяснения нового материала.


Цели урока:

образовательная:

  • Сформулировать правило сложения отрицательных и положительных чисел; отработать первичные навыки по сложению чисел с разными знаками;

развивающая:

  • развивать память, развивать математическую речь;

воспитательная:

  • прививать умение сотрудничества, самооценку, учить анализировать, сравнивать, размышлять.


Задачи:

- Пробудить интерес к дальнейшему изучению положительных и отрицательных чисел;

- Вызвать стремление к изучению истории математики;

- Развивать математическую речь учащихся.


Оборудование: презентация.

 

Этапы урока:

  1. Организационный момент 1 минута;

  2. Актуализация знаний 5 минут;

  3. Изучение нового материала 13 минут;

  4. Упражнения на закрепление знаний 5 минут;

  5. Динамическая пауза 2 минуты;

  6. Историческая справка 4 минуты;

  7. Работа по учебнику 4 минуты;

  8. Подведение итогов урока 3 минуты;

  9. Организация работы дома 2 минуты;

  10. Рефлексия 1 минута.

Ход урока


I. Организационный момент:

– Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами продолжаем изучать положительные и отрицательные числа. Вы уже умеете складывать отрицательные числа, а сегодня научитесь складывать числа с разными знаками. Итак, тема нашего урока «Сложение чисел с разными знаками». Это первый урок по данной теме. Цель нашего сегодняшнего урока – сформулировать правило по сложению чисел с разными знаками и научиться складывать числа с разными знаками, а также развивать память, логическое мышление и математическую речь.

(Слайд 1)

II. Актуализация знаний:

– Повторим материал прошлого урока. Найдите модуль числа:

|-8,4|, |120|, |-63|, |-0,3|, |-8,045|, |-12|, |-34,5|

(Слайд 2)

  1. Найти правильный ответ при сложении отрицательных чисел:

-9 + (-3); -4,8 + 4,8; -2 + (-8,2); 17,3 + (-7); -8,4 + (-0,4).

(Слайд 3-8)

  1. Правильно ли расположены числа в порядке возрастания? Проверьте:

-21,5; -11; -10,2; -10,5; -7; 3,2; 10?

(Слайд 9)

– Какими правилами вы пользовались при сравнении чисел?

– Как сравнивают положительные и отрицательные числа?

– Как сравнивают два отрицательных числа?

III. Изучение нового материала:

– Ребята, откройте тетради, запишите число и тему урока «Сложение чисел с разными знаками».

– Сейчас давайте разберём сложение чисел с разными знаками сначала на термометре, а затем на координатной прямой.

– На интерактивной доске, используя виртуальный термометр, сложим числа 9+(-6) и 9+(-12), объясним сложение и запишем примеры на интерактивной доске.

– На интерактивной доске, используя виртуальную координатную прямую, покажите сложение этих же чисел 9+(-6) и 9+(-12), объясните сложение и запишите на интерактивной доске. Сделайте вывод. (Учащиеся отвечают).

–Да, действительно, в результате сложения чисел с разными знаками может получиться как отрицательное, так и положительное число.

– Как вы считаете, ребята, от чего зависит знак суммы? (Учащиеся отвечают).

– Правильно, от знака большего модуля.

– Кто из вас может уже сейчас сформулировать правило сложения чисел с разными знаками?

– Откройте учебник на странице 180, выучите правило и расскажите друг другу.

– На практике чаще поступают по-другому: сначала определяют знак и ставят его, а затем из большего модуля вычитают меньший. Давайте посмотрим, как правильно нужно оформлять такие примеры: -19 + 14 = - (19 - 14) = -5.

(Слайд 10)

– Выполните задание: разделите следующие примеры, не выполняя вычислений, на две группы: с положительными и отрицательными ответами. (Учащиеся выполняют задание).

– Что можно сказать о модулях слагаемых?

– Какой знак имеет сумма?

(Слайд 11)

– Объясните решение примеров: 26 + (-6); -5,7 + 3,4

(Слайд 12)

IV. Упражнения на закрепление знаний:

– Предлагаю вам выполнить примеры на закрепление нового материала. Первый пример мы разберем с вами вместе, а остальные вы решите в тетради самостоятельно. Для проверки один ученик будет работать на интерактивной доске.

(Слайд 13)

V. Динамическая пауза:

– Пора немного отдохнуть. Предлагаю всем встать на «физминутку». Постарайтесь выполнять упражнения активно, так, как это показано на интерактивной презентации.

VI. Историческая справка:

– Ребята, проверьте свои записи, сравнив их с ответами на доске. Поднимите руку, у кого все правильно.

– У кого одна ошибка? (Выяснить в каком примере, решить у доски).

– Теперь предлагаю вам заменить ответы соответствующими буквами и расшифрованное слово записать в тетради.

– Какое слово получили? Правильно, Брахмагупта.

(Слайд 14)

– Как вы думаете, что обозначает это слово? Оказывается Брахмагупта – индийский математик, который жил в VII веке. Одним из первых он начал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа он называл «имущество», отрицательные – «долги». Вот как в рукописях VII в. излагались правила сложения и вычитания:

«Сумма двух имуществ есть имущество»;

«Сумма двух долгов есть долг»;

«Сумма имущества и долга равна их разности».

– Переведите эти древнеиндийские правила на современный язык математики. У вас получилось правило сложения положительных чисел, отрицательных и чисел с разными знаками.

(Слайд 15-16)

VII. Работа по учебнику:

– Закрепление материала продолжим по учебнику. Откройте учебники на странице 181, найдите и выполните №1066 (1,2 строчки). Решайте самостоятельно, а если у кого-нибудь возникнут вопросы, поднимите руку – я подойду и помогу вам разобраться.

– Проверяем устно по цепочке.

– Ребята, поднимите руку, у кого все правильно.

– У кого одна ошибка? (Выяснить в каком примере, решить у доски).

VIII. Подведение итогов урока:

– Давайте подведем итоги урока. Вначале урока мы ставили цели. Сумели ли их достичь?

  • Какую тему мы изучали сегодня на уроке?

  • Что надо сделать, чтобы сложить два числа с разными знаками?

– Вы молодцы все работали хорошо. Оценки за урок получают самые активные.

IX. Организация работы дома:

– Дома для закрепления изученного материала вам необходимо выполнить задания: п. 33 (читать, учить правило, устно ответить на вопросы на стр. 181), № 1081 (а – л); № 1083.

X. Рефлексия:

– Сегодня вы работали очень хорошо. А как каждый из вас оценивает свою активность и работу на уроке, мы сейчас узнаем. На интерактивной доске рисунок солнца и смайлики. Кто доволен своей работой на уроке, выберите смайлик с хорошим настроением. А если вы были не совсем активны, то поднимите смайлик с грустным настроением, все смайлики нужно прикрепить к лучику солнца.

– Спасибо за урок. Успехов вам в изучении математики. Урок закончен.




3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
«Сложение чисел с разными знаками»

Автор: Шишова Оксана Николаевна

Дата: 09.11.2014

Номер свидетельства: 128608

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Тренировочный материал при работе с числами разных знаков"
    ["seo_title"] => string(60) "trenirovochnyi_material_pri_rabote_s_chislami_raznykh_znakov"
    ["file_id"] => string(6) "636466"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1694438991"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "План-конспект урока по математике "Сложение чисел с разными знаками" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(82) "plan-konspiekt-uroka-po-matiematikie-slozhieniie-chisiel-s-raznymi-znakami-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "213522"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432069025"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Технологическая карта урока по математике 6 класс. Тема урока: Сложение чисел с разными знаками "
    ["seo_title"] => string(107) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-matiematikie-6-klass-tiema-uroka-slozhieniie-chisiel-s-raznymi-znakami"
    ["file_id"] => string(6) "217244"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433271372"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок математики по теме "Сложение чисел с разными знаками" "
    ["seo_title"] => string(64) "urok-matiematiki-po-tiemie-slozhieniie-chisiel-s-raznymi-znakami"
    ["file_id"] => string(6) "120211"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413645421"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока по математике в 6-м классе по теме "Сложение чисел с разными знаками»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_v_6_m_klassie_po_tiemie_slozhieniie_chisiel_s_ra"
    ["file_id"] => string(6) "453078"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517138847"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства