kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация - проект "Я выбираю профессию в IT"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект разработан моим учеником Карасёвым Михаилом учеником 10 класса. Миша принял участие во Всероссийском конкурсе "Я выбираю профессию в IT", я являлась куратором. Проект представлен презентацией, сформулированы цели и задачи проекта. В данной презентации представлена профессия - программист.Автор рассказал о плюсах и минусах работы программиста, где можно получить эту профессию, представил свою карту "дорожную карту".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация - проект "Я выбираю профессию в IT" »

1. Проект «Профессия - программист» 1.1. ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА 1.2. ПАСПОРТ ПРОЕКТА 1.3. ПРОБЛЕМА И АКТУАЛЬНОСТЬ 1.4. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА 1.5. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА 1.6. ЭТАПЫ ПРОЕКТА 1.7. РЕФЛЕКСИЯ 1.8. «ДОРОЖНАЯ КАРТА»   2. Интерресурсы
  • 1. Проект «Профессия - программист»
  • 1.1. ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА
  • 1.2. ПАСПОРТ ПРОЕКТА
  • 1.3. ПРОБЛЕМА И АКТУАЛЬНОСТЬ
  • 1.4. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
  • 1.5. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
  • 1.6. ЭТАПЫ ПРОЕКТА
  • 1.7. РЕФЛЕКСИЯ
  • 1.8. «ДОРОЖНАЯ КАРТА»
  • 2. Интерресурсы

место проведения :   АВТОР ПРОЕКТА :     КУРАТОР:
  • место проведения :
  • АВТОР ПРОЕКТА :
  • КУРАТОР:
вид проекта : информационно-творческий,  индивидуальный. срок реализации : краткосрочный  с 1.04.2014 – по 11.05.2014 года

вид проекта : информационно-творческий,

индивидуальный.

срок реализации : краткосрочный

с 1.04.2014 – по 11.05.2014 года

Моя тема очень актуальна на современном этапе. Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Нет сомнений в том, что в наш век информационных технологий наибольшее преимущество получает не столь тот, кто умеет просто пользоваться компьютером, применяя уже готовые программы, а тот, кто способен совершенствовать старые программы и создавать новые. Сейчас все развитые страны осуществляют переход на компьютерный автоматизм, как в промышленной сфере, так и в оборонной. В связи с этим всё большую роль занимает защита автоматизированных систем и информации, борьба с попытками несанкционированного доступа к ним. Я считаю, что программист – одна из самых перспективных профессий не только в настоящем, но и обозримом будущем.

Моя тема очень актуальна на современном этапе. Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Нет сомнений в том, что в наш век информационных технологий наибольшее преимущество получает не столь тот, кто умеет просто пользоваться компьютером, применяя уже готовые программы, а тот, кто способен совершенствовать старые программы и создавать новые. Сейчас все развитые страны осуществляют переход на компьютерный автоматизм, как в промышленной сфере, так и в оборонной. В связи с этим всё большую роль занимает защита автоматизированных систем и информации, борьба с попытками несанкционированного доступа к ним. Я считаю, что программист – одна из самых перспективных профессий не только в настоящем, но и обозримом будущем.

Формирование представлений о профессиях в сфере IT

Формирование представлений о профессиях в сфере IT

расширить представлений о мире профессий;  изучить популярную и энциклопедическую литературу о профессиях в сфере IT ; исследовать удивительный мир профессий в сфере IT ; изучить популярную и энциклопедическую литературу о профессии программист;  провести презентацию профессии программист для своих одноклассников.
  • расширить представлений о мире профессий;
  • изучить популярную и энциклопедическую литературу о профессиях в сфере IT ;
  • исследовать удивительный мир профессий в сфере IT ;
  • изучить популярную и энциклопедическую литературу о профессии программист;
  • провести презентацию профессии программист для своих одноклассников.

Программист – самая востребованная профессия. Согласно исследованиям, программисты являются наиболее востребованными специалистами на российском рынке труда – причем, эта тенденция сохраняется в течение пяти лет.

Программист – самая востребованная профессия. Согласно исследованиям, программисты являются наиболее востребованными специалистами на российском рынке труда – причем, эта тенденция сохраняется в течение пяти лет.

Программист   — это специалист, занимающийся разработкой программного обеспечения (ПО) для персональных, встраиваемых, промышленных и других разновидностей компьютеров, то есть программированием.  Программист   — это специалист, который занимается разработкой алгоритмов и компьютерных программ на основе специальных математических моделей.  Программист  - это специальность, в которой на первое место ставятся не только практические навыки, но и идеи специалиста.
  • Программист   — это специалист, занимающийся разработкой программного обеспечения (ПО) для персональных, встраиваемых, промышленных и других разновидностей компьютеров, то есть программированием.
  • Программист   — это специалист, который занимается разработкой алгоритмов и компьютерных программ на основе специальных математических моделей.

  • Программист - это специальность, в которой на первое место ставятся не только практические навыки, но и идеи специалиста.
Прикладные программисты   занимаются в основном разработкой программного обеспечения,  используемого для работы в организации. Системные программисты   разрабатывают операционные системы, работают с сетями, пишут интерфейсы к различным распределенным базам данных. Специалисты этой категории относятся к числу самых редких и высокооплачиваемых.

Прикладные программисты  

занимаются в основном разработкой программного обеспечения,

используемого для работы в организации.

Системные программисты   разрабатывают операционные системы, работают с сетями, пишут интерфейсы к различным распределенным базам данных. Специалисты этой категории относятся к числу самых редких и высокооплачиваемых.

  • Web-программисты   также работают с сетями, но, в большинстве случаев, с глобальными сетями, такими, как Интернет. Они пишут программную составляющую сайтов, создают динамические web-страницы, web-интерфейсы для работы с базами данных и др.
  • разработка на основе анализа математических алгоритмов программ (полное и точное описание процесса обработки информации на специально придуманном формальном языке), реализующих решение различных задач:
  • выбор метода численного решения задачи, т. е. сведения сложных математических формул к элементарным арифметическим действиям;
  • составление алгоритма - детального плана решения задачи - или выбор оптимального для решения данной задачи алгоритма;
  • определение информации, подлежащей обработке на компьютере, ее объемов, структуры, макетов и схем ввода, обработки, хранения и выдачи информации, методов ее контроля;
  • определение возможности использования готовых программ;
  • выбор языка программирования и перевод на него используемых моделей и алгоритмов;
  • подготовка программы к отладке и проведение отладки и корректировки (нахождение и устранение различных ошибок, которые, возможно, содержатся в программе);
  • разработка инструкции по работе с программами;
  • участие в создании технической документации;
  • сопровождение внедренных программ и программных средств;
  • разработка и внедрение методов автоматизации программирования;
  • участие в создании каталогов и картотек стандартных программ.
логическое мышление; гибкость и динамичность мышления; способность анализировать ситуацию (аналитические способности); хороший уровень развития памяти (в особенности словеснологической); высокий уровень развития, объема, распределения и переключения внимания; способность грамотно выражать свои мысли; высокий уровень развития технических способностей; математические способности; развитое воображение. внимательность; аккуратность; терпеливость; настойчивость; целеустремленность; ответственность; склонность к интеллектуальным видам деятельности; умение самостоятельно принимать решения; независимость (наличие собственного мнения).
  • логическое мышление;
  • гибкость и динамичность мышления;
  • способность анализировать ситуацию (аналитические способности);
  • хороший уровень развития памяти (в особенности словеснологической);
  • высокий уровень развития, объема, распределения и переключения внимания;
  • способность грамотно выражать свои мысли;
  • высокий уровень развития технических способностей;
  • математические способности;
  • развитое воображение.
  • внимательность;
  • аккуратность;
  • терпеливость;
  • настойчивость;
  • целеустремленность;
  • ответственность;
  • склонность к интеллектуальным видам деятельности;
  • умение самостоятельно принимать решения;
  • независимость (наличие собственного мнения).
1. Достаточно легкая в освоении область знаний (при наличии аналитического склада ума и некоторого трудолюбия). Программированию при желании можно научиться не выходя из дома, с минимальными затратами (компьютер, интернет и несколько фундаментальных книжек).  2. На текущий момент одна из самых востребованных и высокооплачиваемых профессий для молодых людей (то есть, если сравнивать с другими высокодоходными профессиями, здесь в среднем ниже требования к возрасту и опыту).  3. Возможность фриланса, свободного графика, удаленной работы, и т.п.   4. Один из важнейших плюсов - работа в ИТ вообще, и программистом в частности, дает прекрасную возможность параллельно изучить множество других предметных областей. Простой пример: автоматизируя бух. учет, многие программисты поневоле через некоторое время начинают разбираться в бухгалтерии получше некоторых дипломированных бухгалтеров. 

1. Достаточно легкая в освоении область знаний (при наличии аналитического склада ума и некоторого трудолюбия). Программированию при желании можно научиться не выходя из дома, с минимальными затратами (компьютер, интернет и несколько фундаментальных книжек). 2. На текущий момент одна из самых востребованных и высокооплачиваемых профессий для молодых людей (то есть, если сравнивать с другими высокодоходными профессиями, здесь в среднем ниже требования к возрасту и опыту). 3. Возможность фриланса, свободного графика, удаленной работы, и т.п.  4. Один из важнейших плюсов - работа в ИТ вообще, и программистом в частности, дает прекрасную возможность параллельно изучить множество других предметных областей. Простой пример: автоматизируя бух. учет, многие программисты поневоле через некоторое время начинают разбираться в бухгалтерии получше некоторых дипломированных бухгалтеров. 

1. Практически некуда расти в смысле карьеры. Рано или поздно придется встать перед выбором - уходить в менеджмент, или начинать свой бизнес. В обоих случаях одних только профессиональных знаний (каким бы богатым опытом в программировании Вы ни обладали) будет недостаточно. 2. Вытекает из п.1. Программист - очень "молодая" профессия (в смысле среднего возраста). После 35 лет уже и устроиться будет непросто, да и угнаться за молодежью в освоении новых технологий проблематично - мозг-то стареет, и с этим ничего не поделаешь :). То есть профессия программиста - не для любителей "оседлого" образа жизни, желающих найти хорошее место и проработать там до пенсии. Есть, конечно, исключения, но их мало. 3. Зачастую работа программиста (особенно в крупных ИТ-корпорациях) становится слишком индивидуальной. То есть общение с людьми сводится к минимуму, ограничиваясь ближайшим окружением - постановщиком задач, коллегами по отделу, проектной командой. Экстраверту придется туго (если не сумеет подстроить стиль работы компании "под себя"). 4. Ну и, конечно же, общий для всех "сидячих" работ минус - нужно внимательно следить за своим здоровьем.

IT-компании и web-студии; научно-исследовательские центры; организации, которые подразумевают в своей структуре штатную единицу или отделы программистов.
  • IT-компании и web-студии;
  • научно-исследовательские центры;
  • организации, которые подразумевают в своей структуре штатную единицу или отделы программистов.
В России подготовка инженеров-программистов ведётся по специальностям 220400 (230105) «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» и 351500 «Математическое обеспечение и администрирование информационных систем», 010200 «Прикладная математика и информатика» и 073000 «Прикладная математика».  Получить высшее образование в области информационных технологий можно в ВУЗах: Московский государственный технологический университет им. Баумана. Московский институт стали и сплавов (МИСиС). Московский институт радиоэлектроники и автоматики (МИРЭА)  Московский физико-технический институт Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ)
  • В России подготовка инженеров-программистов ведётся по специальностям 220400 (230105) «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» и 351500 «Математическое обеспечение и администрирование информационных систем», 010200 «Прикладная математика и информатика» и 073000 «Прикладная математика». Получить высшее образование в области информационных технологий можно в ВУЗах:
  • Московский государственный технологический университет им. Баумана.
  • Московский институт стали и сплавов (МИСиС).
  • Московский институт радиоэлектроники и автоматики (МИРЭА) 
  • Московский физико-технический институт
  • Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ)
Ступеньки карьеры и перспективы  Хорошим стартом карьеры может стать присоединение к группе программистов при разработке какого-либо проекта. Крупные проекты часто привлекают внимание западных компаний, которые «перекупают» российских программистов.  Программист может сделать карьеру до руководителя группы программистов (тим-лидер), IT-директора предприятия, менеджера IT-проекта и т.п. В ходе работы программист может перемещаться в рамках своей специальности, совершенствуясь профессионально.

Ступеньки карьеры и перспективы

Хорошим стартом карьеры может стать присоединение к группе программистов при разработке какого-либо проекта. Крупные проекты часто привлекают внимание западных компаний, которые «перекупают» российских программистов.

Программист может сделать карьеру до руководителя группы программистов (тим-лидер), IT-директора предприятия, менеджера IT-проекта и т.п. В ходе работы программист может перемещаться в рамках своей специальности, совершенствуясь профессионально.

Знаменитые и великие программисты Мацумото Юкихиро Кнут Дональд Эрвин Кей Алан Мейсер Сид Фаулер Мартин Таненбаум Эндрю

Знаменитые и великие программисты

Мацумото Юкихиро

Кнут Дональд Эрвин

Кей Алан

Мейсер Сид

Фаулер Мартин

Таненбаум Эндрю

11 сентября 2009 года президент России Дмитрий Медведев подписал Указ № 1034, подготовленный Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, который установил в России новый официальный профессиональный праздник — День программиста. Согласно этому документу, День программиста празднуется в России на 256-й день года — 13 сентября, а если год високосный — 12 сентября. Число 256 выбрано потому, что это количество целых чисел, которое можно выразить с помощью одного восьмиразрядного байта, а также это максимальная степень числа 2, которая меньше количества дней в году — 365.

11 сентября 2009 года президент России Дмитрий Медведев подписал Указ № 1034, подготовленный Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, который установил в России новый официальный профессиональный праздник — День программиста. Согласно этому документу, День программиста празднуется в России на 256-й день года — 13 сентября, а если год високосный — 12 сентября. Число 256 выбрано потому, что это количество целых чисел, которое можно выразить с помощью одного восьмиразрядного байта, а также это максимальная степень числа 2, которая меньше количества дней в году — 365.

Сложно подыскать почетнее специалиста,  Чем профессионального программиста,  В своем деле он настоящий ас,  Каждый раз удивляет всех нас.  Скрипты, программы создаёт,  Программным обеспечением живет.

Сложно подыскать почетнее специалиста, Чем профессионального программиста, В своем деле он настоящий ас, Каждый раз удивляет всех нас. Скрипты, программы создаёт, Программным обеспечением живет.

- расширились представления о мире профессий в сфере IT , сформировался интерес к профессиональной деятельности в сфере IT ; - расширились знания и представления о разнообразии современных профессий, их назначении, действиях, результатах деятельности и значении разных профессий в жизни людей, их необходимости; - сформировалась потребность в чтении литературы о профессиях в сфере IT ; - убедился в том, что правильный выбор профессии определяет жизненный успех. Хорошая работа, интересная профессия – великое благо, им следует дорожить.

- расширились представления о мире профессий в сфере IT , сформировался интерес к профессиональной деятельности в сфере IT ;

  • - расширились знания и представления о разнообразии современных профессий, их назначении, действиях, результатах деятельности и значении разных профессий в жизни людей, их необходимости;

- сформировалась потребность в чтении литературы о профессиях в сфере IT ;

- убедился в том, что правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Хорошая работа, интересная профессия – великое благо, им следует дорожить.

Стать программистом 2015 г. 2014 г. Поступить в РИНХ Презентация-викторина  «Правила ПБ»,  1 место , муниципальный уровень 2015 г. Успешно окончить среднюю школу 2012 г. 2014 г. Видеоролик  «Мы за здоровый образ жизни»,  1 место , муниципальный уровень Интернет-марафон  «ЭДУКНец»,  3 место , Междунаролный уровень 2013 г. Видеореклама  «Жизни-да!»,  3 место , муниципальный уровень

Стать программистом

2015 г.

2014 г.

Поступить в РИНХ

Презентация-викторина

«Правила ПБ»,

1 место ,

муниципальный уровень

2015 г.

Успешно окончить

среднюю школу

2012 г.

2014 г.

Видеоролик

«Мы за здоровый образ жизни»,

1 место ,

муниципальный уровень

Интернет-марафон

«ЭДУКНец»,

3 место ,

Междунаролный уровень

2013 г.

Видеореклама

«Жизни-да!»,

3 место ,

муниципальный уровень

http://www.profguide.ru/professions/programmer.html  http://planetahr.ru/publication/1668/  http://www.bolshoyvopros.ru/questions/499454-programmist-vse-pljusy-i-minusy-professii-stoit-li-ego-vybirat.html  http://kpeople.ru/pochemu-moya-rabota-programmist  https://www.google.ru/search?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8+%D0%B2+IT&newwindow=1&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=FYteU7X3C-r6yAPjrYDABQ&ved=0CCgQsAQ&biw=1029&bih=825#facrc=_&imgdii=_&imgrc=fgA2XolUyusK4M%253A%3BNL88wEwj2J6dwM%3Bhttp%253A%252F%252Fpodrobnosti.ua%252Fupload%252Fnews%252F2013%252F09%252F09%252F928869_3.jpg%3Bhttp%253A%252F%252Fpodrobnosti.ua%252Fsociety%252F2013%252F09%252F09%252F928869.html%3B360%3B288
  • http://www.profguide.ru/professions/programmer.html
  • http://planetahr.ru/publication/1668/
  • http://www.bolshoyvopros.ru/questions/499454-programmist-vse-pljusy-i-minusy-professii-stoit-li-ego-vybirat.html
  • http://kpeople.ru/pochemu-moya-rabota-programmist
  • https://www.google.ru/search?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8+%D0%B2+IT&newwindow=1&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=FYteU7X3C-r6yAPjrYDABQ&ved=0CCgQsAQ&biw=1029&bih=825#facrc=_&imgdii=_&imgrc=fgA2XolUyusK4M%253A%3BNL88wEwj2J6dwM%3Bhttp%253A%252F%252Fpodrobnosti.ua%252Fupload%252Fnews%252F2013%252F09%252F09%252F928869_3.jpg%3Bhttp%253A%252F%252Fpodrobnosti.ua%252Fsociety%252F2013%252F09%252F09%252F928869.html%3B360%3B288


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Презентация - проект "Я выбираю профессию в IT"

Автор: Донскова Любовь Викторовна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 102478

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Моя будущая профессия. Классный час"
    ["seo_title"] => string(42) "moia_budushchaia_profiessiia_klassnyi_chas"
    ["file_id"] => string(6) "348726"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476292609"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Общешкольный проект "В мире профессий". Я выбираю профессию"Медицинской сестры""
    ["seo_title"] => string(80) "obshchieshkol_nyi_proiekt_v_mirie_profiessii_ia_vybiraiu_profiessiiu_mieditsinsk"
    ["file_id"] => string(6) "406949"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1491406276"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА  "Моя будущая профессия" "
    ["seo_title"] => string(61) "mietodichieskii-pasport-proiekta-moia-budushchaia-profiessiia"
    ["file_id"] => string(6) "140534"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417965005"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Методическая статья Метод проектов как средство реализации профессиональной ориентации школьников "
    ["seo_title"] => string(111) "mietodichieskaia-stat-ia-mietod-proiektov-kak-sriedstvo-riealizatsii-profiessional-noi-oriientatsii-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "189572"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426955629"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Проектная работа по географии на тему "Оценка природно-ресурсного потенциала Иркутской области" "
    ["seo_title"] => string(105) "proiektnaia-rabota-po-ghieoghrafii-na-tiemu-otsienka-prirodno-riesursnogho-potientsiala-irkutskoi-oblasti"
    ["file_id"] => string(6) "174798"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424181536"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства