Цель: познакомить обучающихся с понятием «информация» и действиями с информацией.
Задачи:
образовательные: дать представление о том, что такое информация, сформировать умение различать действия с информацией;
развивающие: сформировать умения видеть информацию в окружающем мире, формировать умения четко, кратко, исчерпывающе излагать свои мысли, развивать познавательный интерес к предмету на основных наглядных примеров;
воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение обучающихся друг к другу, обеспечивать доброжелательное отношение к обучающимся со стороны педагога, в сочетании с требовательностью, с его педагогическим тактом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к занятию "Человек и информация"»
Занятие 22
или С чем мы сталкиваемся каждый день?
Цель: познакомить обучающихся с понятием «информация» и действиями с информацией.
Задачи:
образовательные: дать представление о том, что такое информация, сформировать умение различать действия с информацией;
развивающие: сформировать умения видеть информацию в окружающем мире, формировать умения четко, кратко, исчерпывающе излагать свои мысли, развивать познавательный интерес к предмету на основных наглядных примеров;
воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение обучающихся друг к другу, обеспечивать доброжелательное отношение к обучающимся со стороны педагога, в сочетании с требовательностью, с его педагогическим тактом.
Каждый день мы узнаем что-то новое:
От учителя в школе;
Из газет, журналов и телевидения;
От родителей дома;
От друзей во дворе или в школе.
Мы получаемИНФОРМАЦИЮ.
Прогноз погоды: ясно, солнечно, ветер северо-западный, 7-12 метров в секунду, температура воздуха днём 15-18 градусов тепла.
Вчера у нашей кошки родились 3 котёнка: два белых с черными пятнами и один рыжий.
3 + 5 = 8
14 – 2 = 12
Сказку про Золушку придумал Шарль Перро.
Вопрос:
Что можно делать с ИНФОРМАЦИЕЙ ?
Получать
Хранить
Просмотри, что можно делать с информацией.
Передавать
Обрабатывать
Дальше
Информацию можно получить:
От учителя в школе;
Из газет, журналов и телевидения;
От родителей дома;
От друзей во дворе или в школе.
Придумай и запиши в тетрадь свой пример: откуда ещё можно получить информацию
Назад
Информацию можно хранить:
В записной книжке;
На аудио- и видеокассете;
На дискете или диске;
В своей тетрадке.
Придумай и запиши в тетрадь свой пример: где ещё можно хранить информацию
Назад
Информацию можно передавать:
Учителю при ответе на его вопрос;
Учителю, сдавая ему тетрадь с домашним заданием;
Маме, сообщая ей свои оценки;
При разговоре с другом по телефону.
Придумай и запиши в тетрадь свой пример: как ещё можно передавать информацию
Назад
Информацию можно обрабатывать:
При решении примера или задачи;
При проверке домашнего задания;
При написании рассказа;
Раскрашивая книжку-раскраску.
Придумай и запиши в тетрадь свой пример: как ещё можно обрабатывать информацию