Данная разработка может применяться как на уроке, так и на внеурочных занятиях. Предварительно на доске закрепляется плакат "Обработка информации".
Занятие начинается с проверки домашнего задания в рабочей тетради (РТ). Совместно выполняем упражнение 154, затем проверяем его.
Далее учитель "подводит" учащихся к теме урока: им предлагается ответить на следующие вопросы:
- Чтобы узнать толкование какого-либо слова, я…
- Чтобы послушать любимую мелодию, я…
- Чтобы узнать счёт футбольного матча, я…
- Чтобы посмотреть, как выглядит какое-либо растение или животное, я…
- Чтобы узнать дату какого-либо события, я…
После чего ребята, отвечая на вопрос "Во всех перечисленных случаях я буду выполнять...", получают "подсказку" в виде ребуса, где закодирована тема урока "Поиск информации".
Далее учащиеся записывают тему занятия (урока), после чего пробуют дать определение поиска информациии назвать методы поиска информации. После этого определение и метолы поиска информации выводятся на экран, ребята делают соответствующие записи в тетрадях.
Затем учащимся предлагаются два занимательных упражнения:
"Найдите 10 отличий на картинках" и "Найдите на картинке контуры игрушек".
Далее следует выполнить разминку (физкультминутку), после чего учащиеся приступают к компьютерному практикуму.
Компьютерный практикум включает в себя задания на поиск информации в сети Интернет. Учитель может сначала подобрать для выполнения индивидуальные задания, в затем предложить ребятам поработать в парах или в группах.
Затем проводим обсуждение:
- Какую информационную задачу вы ставили в процессе выполнения практической работы?
- Все ли с ней справились?
- Когда вы осуществляли поиск нужной информации, что менялось: содержание информации или форма её представления?
В качестве домашнего задания можно задать ребятам найти пословицы и поговорки на определенные темы (с названиями животных, птиц, содержащие числа и т.п.)