kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку Поиск информации в сети Internet

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~1. (Демонстрируется слайд 1. Титульный). Мы познакомимся с одной темой из  раздела «Информационные ресурсы Интернет и протоколы прикладного уровня», повторим, обобщим и приведем в систему изученный материал по данный теме. Ваша задача показать  теоретические знания основных понятий и методов использования ресурсов сети Интернет. Сегодня на занятии вам предстоит также оценить свои знания, насколько они полны и достаточны. Подготовиться к изучению дальнейших тем. Сейчас вы видите план в соответствии, с которым нам предстоит сегодня работать. (Демонстрируется слайд 2)
Теоретическая часть: мультимедийная лекция «Методы поиска информации в Интернет. Поисковые серверы Интернет»
Интерактивная лекция (проектор + экран) в диалоге со студентами  с использованием электронной презентации. ~~Ход урока
 Организационный момент.  Приветствие студентов, беседа с дежурным.  Отметка  отсутствующих на занятии студентов.
Вводное слово. Постановка целей занятия и мотивация.   Сегодня у нас занятие по теме «Методы поиска информации в Интернет. Поисковые серверы Интернет»  с использованием нестандартных и творческих  заданий.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку Поиск информации в сети Internet »

Тема занятия: Методы поиска информации в Интернет. Поисковые серверы Интернет Преподаватель Кузнецов Е.Г

Тема занятия: Методы поиска информации в Интернет. Поисковые серверы Интернет

Преподаватель Кузнецов Е.Г

План занятия 1.  Оргмомент – 1 мин. 2.  Вводное слово – 2 мин. Теоретическая часть: мультимедийная лекция «Методы поиска информации в Интернет. Поисковые серверы Интернет» – 30мин. 4.  Выступление учащихся с сообщениями по темам: поисковая машина Yandex, Rambler, Google.-15 мин 5.  Практикум решения задач: работа студентов под руководством преподавателя в Интернете– 35 мин. 6.  Рефлексия –3 мин. 7.  Заключение – 2 мин. 8.  Задание на дом – 2 мин.

План занятия

1. Оргмомент – 1 мин.

2. Вводное слово – 2 мин.

  • Теоретическая часть: мультимедийная лекция «Методы поиска информации в Интернет. Поисковые серверы Интернет» – 30мин.

4. Выступление учащихся с сообщениями по темам: поисковая машина Yandex, Rambler, Google.-15 мин

5. Практикум решения задач: работа студентов под руководством преподавателя в Интернете– 35 мин.

6. Рефлексия –3 мин.

7. Заключение – 2 мин.

8. Задание на дом – 2 мин.

По данным аналитической службы Netcraft, в Интернете на 20 октября 2009 года зарегистрировано более 230 миллионов сайтов. Ежемесячно в сети появляются более 2 миллионов сайтов.

По данным аналитической службы Netcraft, в Интернете на 20 октября 2009 года зарегистрировано более 230 миллионов сайтов.

Ежемесячно в сети появляются более 2 миллионов сайтов.

1. Авторство сайта. 2. Контактные данные авторов. 3. Источники информации. 4. Аккуратность предоставления информации (грамотность). 5. Цель создания сайта. 6. Актуальность данных (обновление). Если на все шесть вопросов ответ утвердительный - этот сайт будем считать

1. Авторство сайта.

2. Контактные данные авторов.

3. Источники информации.

4. Аккуратность предоставления информации (грамотность).

5. Цель создания сайта.

6. Актуальность данных (обновление).

Если на все шесть вопросов ответ утвердительный - этот сайт будем считать "абсолютно надёжным".

Если на два последних ответ неоднозначно положительный, это будет "достаточно надёжный сайт".

Если наблюдаются не все три первых признака, но обнаруживаются первый или второй, то назовём сайт "вызывающий подозрения".

В случае отсутствия основных (первых трёх) признаков, это будет "не заслуживающий доверия" источник.

Сайты компаний Поисковые системы Личные сайты  Форумы, блоги Информ. агентства Сетевые СМИ Специализированные базы данных Информационные компании

Сайты компаний

Поисковые

системы

Личные сайты

Форумы, блоги

Информ. агентства

Сетевые СМИ

Специализированные

базы данных

Информационные

компании

Полезной информации становится все больше , а найти что-то необходимое – все сложнее .

Полезной информации становится все больше ,

а найти что-то необходимое – все сложнее .

Поисковые машины.  Эти средства поиска в ответ на запрос выдают список страниц, удовлетворяющих заданным критериям. НАПРИМЕР, Яndex (http://www.yandex.ru) 2. Каталоги,  в которых сайты упорядочены по категориям специально разработанного дерева-рубрикатора . НАПРИМЕР, Yahoo (http://www.yahoo.com) 3. Тематические подборки ссылок. Иногда они содержат рубрикатор и могут рассматриваться как частный случай каталога, ограниченного некоторой темой. НАПРИМЕР, сайт alledu.ru 4. Порталы. Иногда они содержат рубрикатор и могут рассматриваться как частный случай каталога, ограниченного некоторой темой. НАПРИМЕР, http://www.5ballov.ru 5. Поисковые механизмы, действующие в пределах Web-сайта.
  • Поисковые машины. Эти средства поиска в ответ на запрос выдают список страниц, удовлетворяющих заданным критериям.

НАПРИМЕР, Яndex (http://www.yandex.ru)

2. Каталоги, в которых сайты упорядочены по категориям специально разработанного дерева-рубрикатора .

НАПРИМЕР, Yahoo (http://www.yahoo.com)

3. Тематические подборки ссылок. Иногда они содержат рубрикатор и могут рассматриваться как частный случай каталога, ограниченного некоторой темой.

НАПРИМЕР, сайт alledu.ru

4. Порталы. Иногда они содержат рубрикатор и могут рассматриваться как частный случай каталога, ограниченного некоторой темой.

НАПРИМЕР, http://www.5ballov.ru

5. Поисковые механизмы, действующие в пределах Web-сайта.

Запущенный в сентябре 1997 года, этот поисковик в настоящее время является бесспорным лидером российского поискового сервиса, демонстрирует высокие показатели как по объему проиндексированных документов, так и по релевантности поиска.  Актуализация базы осуществляется еженедельно. Кроме того, Яндекс —поисковая система, индексирующая документы в форматах PDF, RTF и DOC.

Запущенный в сентябре 1997 года, этот поисковик в настоящее время является бесспорным лидером российского поискового сервиса, демонстрирует высокие показатели как по объему проиндексированных документов, так и по релевантности поиска. Актуализация базы осуществляется еженедельно. Кроме того, Яндекс —поисковая система, индексирующая документы в форматах PDF, RTF и DOC.

Этот поисковик был запущен в октябре 1996 года и сначала предназначался для выявления материалов на серверах в пределах бывшего СССР.  По результатам тестов Rambler занимает второе место после Яндекса по величине базы данных.

Этот поисковик был запущен в октябре 1996 года и сначала предназначался для выявления материалов на серверах в пределах бывшего СССР.

По результатам тестов Rambler занимает второе место после Яндекса по величине базы данных.

Поисковая система Google, запущенная в 1998 году, является ныне единоличным лидером среди глобальных поисковых систем по всем значимым параметрам.  Google отличается высокой степенью комфорта для пользователя. Длительность процесса поиска в большинстве случаев не превышает одной секунды, несмотря на огромный объем индексного файла системы. А у интерфейса первой страницы Google сегодня вообще нет достойных конкурентов в Сети.

Поисковая система Google, запущенная в 1998 году, является ныне единоличным лидером среди глобальных поисковых систем по всем значимым параметрам.

Google отличается высокой степенью комфорта для пользователя. Длительность процесса поиска в большинстве случаев не превышает одной секунды, несмотря на огромный объем индексного файла системы. А у интерфейса первой страницы Google сегодня вообще нет достойных конкурентов в Сети.

Учет различных форм слова 1. Независимо от того, в какой форме Вы употребили слово в запросе, поиск учитывает все его формы по правилам русского языка.   Например,   если задан запрос ' идти ', то в результате поиска будут найдены ссылки на документы, содержащие слова ' идти ', ' идет ', ' шел ', ' шла ' и т.д. 2. Если Вы набрали в запросе слово с большой буквы, будут найдены только слова с большой буквы, в противном случае будут найдены как слова с большой, так и с маленькой буквы.  Например,   запрос ` стрижи ' найдет и птиц, и летную группу. Запрос ‘ Стрижи ' - летную группу  и те случаи упоминания птицы, когда она написана с большой буквы. 3. Хотя по умолчанию поиск учитывает все формы заданного слова, существует возможность поиска по точной словоформе. В этом случае перед запросом ставится восклицательный знак '!'.    Например,   на запрос !колледж будет  найдены ссылки, где содержится слово колледжи.

Учет различных форм слова

1. Независимо от того, в какой форме Вы употребили слово в запросе, поиск учитывает все его формы по правилам русского языка.

Например, если задан запрос ' идти ', то в результате поиска будут найдены ссылки на документы, содержащие слова ' идти ', ' идет ', ' шел ', ' шла ' и т.д.

2. Если Вы набрали в запросе слово с большой буквы, будут найдены только слова с большой буквы, в противном случае будут найдены как слова с большой, так и с маленькой буквы.

Например, запрос ` стрижи ' найдет и птиц, и летную группу. Запрос ‘ Стрижи ' - летную группу и те случаи упоминания птицы, когда она написана с большой буквы.

3. Хотя по умолчанию поиск учитывает все формы заданного слова, существует возможность поиска по точной словоформе. В этом случае перед запросом ставится восклицательный знак '!'.

Например, на запрос !колледж будет найдены ссылки, где содержится слово колледжи.

Знаки

Знаки "+" и "-"

Если Вы хотите, чтобы слова из запроса обязательно были найдены, то поставьте перед каждым из них "+". Если Вы хотите исключить какие-либо слова из результата поиска, — поставьте перед каждым из них "-".

Внимание! Знак "-" — это именно минус. Его надо писать через пробел от предыдущего и слитно с последующим словом.

Например, струйный-принтер '. Если написать ‘ струйный-принтер ' или ‘ струйный - принтер ', то знак "-" будет проигнорирован.

Например, запрос ' частные объявления продажа компьютеров ', выдаст много ссылок на сайты с разнообразными частными объявлениями. А запрос ' частные объявления продажа +компьютеров ' покажет объявления о продаже именно компьютеров.

Если Вам нужно описание Крыма, а не предложения многочисленных турагентств, имеет смысл задать такой запрос ' путеводитель по Крыму -агентство -тур '

Назначение символа

Назначение символа "&"

Несколько набранных в запросе слов, разделенных пробелами, означают, что все они должны входить в одно предложение искомого документа. Тот же самый эффект произведет употребление символа '&'.

Например, при запросе ‘ лазерный принтер' или ' лазерный & фпринтер' , или ' +лазерный +принтер' результатом поиска будет список документов, в которых в одном предложении содержатся и слово ' лазерный ', и слово ‘ принтер

Назначение знака "~"

Знак тильда '~', позволяет найти документы с предложениями, не содержащим слова, перед которым стоит знак тильды.

Например, по запросу ‘ спорт ~ футбол ' будут найдены все документы, содержащие слово ‘ спорт ', рядом с которым (в пределах предложения) нет слова ‘ футбол '.

Назначение знаков

Назначение знаков "~ ~ " и "& & "

Одинарные знаки & и ~ обеспечивают поиск в пределах одного предложения, а двойные знаки && и ~~ — в пределах документа.

Например, по запросу ' рецепты && плавленый & сыр ' будут найдены документы, в которых есть и слово ' рецепты ' и слова ' плавленый ' и ' сыр ', причем ' плавленый ' и ' сыр ' должен быть в одном предложении.

Назначение знака " | "

Между словами можно поставить знак '|', чтобы найти документы, содержащие любое из указанных слов. (Удобно при поиске синонимов).

Например, Запрос вида ' фото | фотография | фотоснимок | снимок | фотоизображение ' задает поиск документов, содержащих хотя бы одно из перечисленных слов.

Употребление скобок Вместо одного слова в запросе можно подставить целое выражение. Для этого его надо взять в скобки.  Например,   запрос ' ( руководство Visual C) ' выдаст все документы со словами ' руководство Visual C '.

Употребление скобок

Вместо одного слова в запросе можно подставить целое выражение. Для этого его надо взять в скобки.

Например, запрос ' ( руководство Visual C) ' выдаст все документы со словами ' руководство Visual C '.

Практикум решения задач: работа студентов под руководством преподавателя в Интернете Составление запросов для поисковых систем с использованием логических выражений.

Практикум решения задач: работа студентов под руководством преподавателя в Интернете

Составление запросов для поисковых систем с использованием логических выражений.

  • Проверить количество сайтов по запросу в различных поисковиках по группам):
  • Яндекс (www.yandex.ru или www.ya.ru)
  • Rambler (www.rambler.ru)
  • Google (www.google.com) Сделать вывод: какой поисковик самый информативный.
  • Сделать вывод: какой поисковик самый информативный.
  • Сделать вывод: какой поисковик самый информативный.
  • Сделать вывод: какой поисковик самый информативный.
  • Сделать вывод: какой поисковик самый информативный.
Пример задания для группы №1 с решением В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите номера запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу. Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ |, а для логической операции «И» – &. 1) принтеры & сканеры & продажа 2) принтеры & сканеры 3) принтеры | сканеры 4) принтеры | сканеры | продажа

Пример задания для группы №1 с решением

В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите номера запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу. Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ |, а для логической операции «И» – &.

1) принтеры & сканеры & продажа

2) принтеры & сканеры

3) принтеры | сканеры

4) принтеры | сканеры | продажа

РЕШЕНИЕ

РЕШЕНИЕ

Пример задания для группы №2 с решением В таблице приведены запросы и количество страниц, которые нашел поисковый сервер по этим запросам в некотором сегменте Интернета: Запрос пирожное & выпечка Количество страниц (тыс.) пирожное 3200 8700 выпечка 7500 Сколько страниц (в тысячах) будет найдено по запросу пирожное | выпечка

Пример задания для группы №2 с решением

В таблице приведены запросы и количество страниц,

которые нашел поисковый сервер по этим запросам в

некотором сегменте Интернета:

Запрос

пирожное & выпечка

Количество страниц (тыс.)

пирожное

3200

8700

выпечка

7500

Сколько страниц (в тысячах) будет найдено по запросу

пирожное | выпечка

Решение ( решение системы уравнений): эта задача – упрощенная версия предыдущей, поскольку здесь используются только две области (вместо трёх): «пирожное» (обозначим ее через П) и «выпечка» (В) нарисуем эти области виде диаграммы (кругов Эйлера); при их пересечении образовались три подобласти, обозначенные числами 1, 2 и 3; количество сайтов, удовлетворяющих запросу в области i, будем обозначать через Ni составляем уравнения, которые определяют запросы, заданные в условии: пирожное & выпечка  N2 = 3200 пирожное    N1 + N2 = 8700 выпечка    N2 + N3 = 7500 подставляя значение N2 из первого уравнения в остальные, получаем N1 = 8700 - N2 = 8700 – 3200 = 5500 N3 = 7500 - N2 = 7500 – 3200 = 4300 количество сайтов по запросу пирожное | выпечка равно N1 + N2 + N3 = 5500 + 3200 + 4300 = 13000 таким образом, ответ – 13000. П В 1 2 3

Решение ( решение системы уравнений):

эта задача – упрощенная версия предыдущей, поскольку здесь используются только две области (вместо трёх): «пирожное» (обозначим ее через П) и «выпечка» (В)

нарисуем эти области виде диаграммы (кругов Эйлера); при их пересечении образовались три подобласти, обозначенные числами 1, 2 и 3;

количество сайтов, удовлетворяющих запросу в области i, будем обозначать через Ni

составляем уравнения, которые определяют запросы, заданные в условии:

пирожное & выпечка N2 = 3200

пирожное N1 + N2 = 8700

выпечка N2 + N3 = 7500

подставляя значение N2 из первого уравнения в остальные, получаем

N1 = 8700 - N2 = 8700 – 3200 = 5500

N3 = 7500 - N2 = 7500 – 3200 = 4300

количество сайтов по запросу пирожное | выпечка равно

N1 + N2 + N3 = 5500 + 3200 + 4300 = 13000

таким образом, ответ – 13000.

П

В

1

2

3

Пример задания для группы №3 с решением В таблице приведены запросы и количество страниц, которые нашел поисковый сервер по этим запросам в некотором  сегменте Интернета: Запрос Динамо & Рубин Количество страниц (тыс.) Спартак & Рубин 320 280 (Динамо | Спартак) & Рубин 430 Сколько страниц  (в тысячах)  будет найдено по запросу Рубин & Динамо & Спартак

Пример задания для группы №3 с решением

В таблице приведены запросы и количество страниц, которые

нашел поисковый сервер по этим запросам в некотором

сегменте Интернета:

Запрос

Динамо & Рубин

Количество страниц (тыс.)

Спартак & Рубин

320

280

(Динамо | Спартак) & Рубин

430

Сколько страниц (в тысячах) будет найдено по запросу

Рубин & Динамо & Спартак

Решение (круги Эйлера): 1)  в этой задаче неполные данные, так как они не позволяют определить размеры всех областей; однако их хватает для того, чтобы ответить на поставленный вопрос 2)  обозначим области, которые соответствуют каждому запросу Запрос Области Динамо & Рубин Количество страниц (тыс.) 1+2 Спартак & Рубин 2+3 320 (Динамо | Спартак) & Рубин 280 1+2+3 Рубин & Динамо & Спартак 2 430 ? Динамо Рубин 1 2 3 Спартак 3)  из таблицы следует, что в суммарный результат первых двух запросов область 2 входит дважды (1 + 2 + 2 + 3), поэтому, сравнивая этот результат с третьим запросом (1 + 2 + 3), сразу находим результат четвертого: N2 = (320 + 280) – 430 = 170 4)  таким образом, ответ – 170.

Решение (круги Эйлера):

1) в этой задаче неполные данные, так как они не позволяют определить размеры всех областей; однако их хватает для того, чтобы ответить на поставленный вопрос

2) обозначим области, которые соответствуют каждому запросу

Запрос

Области

Динамо & Рубин

Количество страниц (тыс.)

1+2

Спартак & Рубин

2+3

320

(Динамо | Спартак) & Рубин

280

1+2+3

Рубин & Динамо & Спартак

2

430

?

Динамо

Рубин

1

2

3

Спартак

3) из таблицы следует, что в суммарный результат первых двух запросов область 2 входит дважды (1 + 2 + 2 + 3), поэтому, сравнивая этот результат с третьим запросом (1 + 2 + 3), сразу находим результат четвертого:

N2 = (320 + 280) – 430 = 170

4) таким образом, ответ – 170.

Самостоятельная групповая работа студентов по карточкам При организации занятия использовалась групповая форма организации самостоятельной работы студентов: студенты, разбитые на три группы, решают полученные логические задачи на запросы информации. После решения задачи и получения требуемого ответа, студенты садятся за компьютеры и задают своим поисковым программам те же запросы, Каждая группа отвечает за конкретную поисковую машину. Первая группа – поисковая машина Yandex , вторая группа – поисковая машина Rambler, третья группа – поисковая машина Google. Поисковые машины выдают информацию о количестве найденных сайтов, удовлетворяющих запросам. Сравнить полученные результаты с расчетными данными и произвести анализ работы поисковой системы.

Самостоятельная групповая работа студентов по карточкам

При организации занятия использовалась групповая форма организации самостоятельной работы студентов: студенты, разбитые на три группы, решают полученные логические задачи на запросы информации.

После решения задачи и получения требуемого ответа, студенты садятся за компьютеры и задают своим поисковым программам те же запросы,

Каждая группа отвечает за конкретную поисковую машину. Первая группа – поисковая машина Yandex , вторая группа – поисковая машина Rambler, третья группа – поисковая машина Google.

Поисковые машины выдают информацию о количестве найденных сайтов, удовлетворяющих запросам. Сравнить полученные результаты с расчетными данными и произвести анализ работы поисковой системы.

Обобщение. Результаты работы трех групп, работавших с различными поисковыми машинами анализируются методом обсуждения. Дается оценка работы каждой группы и каждой поисковой программе. 1. Запишите оптимальный способ нахождения данной информации (выбор поисковой системы, вид запроса). 2. Определить наиболее эффективно работающие поисковые системы. 3. Выполнить анализ полученных результатов с точки зрения эффективности работы поисковых систем и эффективности запросов с использованием логических выражений. Результаты работы оформить в таблице:   Вопрос Вид запроса Yandex   Rambler Уровень релевантности Google Уровень релевантности Уровень релевантности Пояснение: Релева́нтность (лат. relevo — поднимать, облегчать) в информационном поиске — семантическое соответствие поискового запроса и поискового образа документа, т.е. смысловое соответствие между информационным запросом и полученным сообщением.. По степени релевантности выдачи судят об эффективности работы поисковой системы.

Обобщение.

Результаты работы трех групп, работавших с различными поисковыми машинами анализируются методом обсуждения. Дается оценка работы каждой группы и каждой поисковой программе.

1. Запишите оптимальный способ нахождения данной информации (выбор поисковой системы, вид запроса).

2. Определить наиболее эффективно работающие поисковые системы.

3. Выполнить анализ полученных результатов с точки зрения эффективности работы поисковых систем и эффективности запросов с использованием логических выражений. Результаты работы оформить в таблице:

 

Вопрос

Вид запроса

Yandex

 

Rambler

Уровень релевантности

Google

Уровень релевантности

Уровень релевантности

Пояснение: Релева́нтность (лат. relevo — поднимать, облегчать) в информационном поиске — семантическое соответствие поискового запроса и поискового образа документа, т.е. смысловое соответствие между информационным запросом и полученным сообщением.. По степени релевантности выдачи судят об эффективности работы поисковой системы.

РЕФЛЕКСИЯ Вопросы для рефлексии: 1.  Каковы твои результаты? 2.  Какие задания понравились больше всего? 3.  Какие задания вызвали трудности, как ты справился? 4.  Над чем ещё надо поработать? 5.  Готов ли ты к контрольной работе? 6.  Определи в процентах степень своей готовности к контрольной работе. 7.  Своей работой на уроке я: •  доволен; •  не совсем доволен; •  я не доволен, потому что ...

РЕФЛЕКСИЯ

Вопросы для рефлексии:

1. Каковы твои результаты?

2. Какие задания понравились больше всего?

3. Какие задания вызвали трудности, как ты справился?

4. Над чем ещё надо поработать?

5. Готов ли ты к контрольной работе?

6. Определи в процентах степень своей готовности к контрольной работе.

7. Своей работой на уроке я:

• доволен;

• не совсем доволен;

• я не доволен, потому что ...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Помощники преподавателя в каждой группе, объявляет сумму баллов, набранную каждой командой и каждым студентом в ходе выполнения заданий.

Сумма баллов складывается из выступлений с докладами, за ответы на вопросы, за активное участие в расчетах и экспериментах по организации запросов, за проведение анализа по полученным в группах результатов. За каждый элемент участия студенту присваивается 1 балл. Максимальное количество баллов – 10.

Все баллы, полученные за индивидуальную работу каждого студента плюсуются и по ним оценивается его работа на занятии

Преподаватель имеет право добавить 2 балла тем студентам, которые активно участвовали в общих обсуждениях и анализе общих результатов.

Таким образом, максимальное количество баллов может достичь 12.

Оценка «5» выставляется, если в ходе занятия студент набирает суммарно 11-12 баллов;

оценка «4» — 9-10 баллов;

оценка «3» — 6-8 баллов;

оценка «2» — менее 6 баллов.

Вы сегодня работали хорошо, справились с поставленной перед вами задачей, а также показали хорошие знания по теме «Методы поиска информации в Интернет. Поисковые серверы Интернет». За работу на уроке вы получаете следующие оценки (объявляются оценки каждого студента за работу на занятии).

Спасибо всем за хорошую работу. Молодцы!

Используя логические выражения , составить запрос для поисковой системы и определить количество найденных сайтов В таблице приведены запросы  Определить количество страниц, которые нашел поисковый сервер по этим запросам в некотором сегменте Интернета: Количество страниц (тыс.) крейсер | линкор ? крейсер ? линкор ? Рассчитать, используя изученную методику: Сколько страниц (в тысячах) будет найдено по запросу крейсер & линкор и сравнить с экспериментальными данными. Повести анализ полученных результатов Подготовить доклад по теме «Услуги сети Интернет»

Используя логические выражения , составить запрос для поисковой системы и определить количество найденных сайтов

  • В таблице приведены запросы
  • Определить количество страниц, которые нашел поисковый

сервер по этим запросам в некотором сегменте Интернета:

Количество страниц (тыс.)

крейсер | линкор

?

крейсер

?

линкор

?

Рассчитать, используя изученную методику: Сколько страниц (в тысячах) будет найдено по запросу крейсер & линкор и сравнить с экспериментальными данными.

Повести анализ полученных результатов

Подготовить доклад по теме

«Услуги сети Интернет»

Рекомендуемая литература •  Олифер В.Г., Олифер Н.А. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы: Учебник для ВУЗов. 3-е изд. - СПб.: ПИТЕР, 2006. - 958 с.: ил. (электронный учебник) •  Основы компьютерных сетей: Учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 167 с.: ил. •  Методическое пособие «Методы поиска информации в Интернете», Жигулевск, ГБОУ СПО ЖГК, 2013 г-16 с •  В. Лысакова, Е. Ракитина. Логика в информатике. Москва. Лаборатория базовых знаний, 2002

Рекомендуемая литература

• Олифер В.Г., Олифер Н.А. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы: Учебник для ВУЗов. 3-е изд. - СПб.: ПИТЕР, 2006. - 958 с.: ил. (электронный учебник)

• Основы компьютерных сетей: Учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 167 с.: ил.

• Методическое пособие «Методы поиска информации в Интернете», Жигулевск, ГБОУ СПО ЖГК, 2013 г-16 с

• В. Лысакова, Е. Ракитина. Логика в информатике. Москва. Лаборатория базовых знаний, 2002


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку Поиск информации в сети Internet

Автор: Кузнецов Евгений Григорьевич

Дата: 01.10.2014

Номер свидетельства: 115855

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Презентация на тему "Глобальная сеть INTERNET.  Поиск информации в ней" "
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiia-na-tiemu-global-naia-siet-internet-poisk-informatsii-v-niei"
    ["file_id"] => string(6) "206487"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430197012"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Методическая разработка к уроку на тему: "Поиск информации в сети Internet" "
    ["seo_title"] => string(79) "mietodichieskaia-razrabotka-k-uroku-na-tiemu-poisk-informatsii-v-sieti-internet"
    ["file_id"] => string(6) "107380"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403243351"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "«Создание презентации с использованием ресурсов сети Интернет»"
    ["seo_title"] => string(69) "sozdaniie_priezientatsii_s_ispol_zovaniiem_riesursov_sieti_intierniet"
    ["file_id"] => string(6) "427722"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1504988105"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока "Безопасность в сети Интернет""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-biezopasnost-v-sieti-intierniet"
    ["file_id"] => string(6) "263881"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449602766"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Статья "Проблемы здоровьесбережения  на уроках информатики" "
    ["seo_title"] => string(65) "stat-ia-probliemy-zdorov-iesbieriezhieniia-na-urokakh-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "179826"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425063744"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства