kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку по информатике и ИКТ "Информационная модель объекта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: сформировать у учащихся представление об информационной модели

Задачи:

обучающие: научить определять информационные модели в окружающем мире

развивающие: развить внимание и память

воспитательные: продолжить развитие интереса к предмету

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по информатике и ИКТ "Информационная модель объекта" »

Информационная модель объекта Разработала учитель информатики и ИКТ МБОУ Урожайненской СОШ Чикурова Ирина Сереевна

Информационная модель объекта

Разработала

учитель информатики и ИКТ

МБОУ Урожайненской СОШ

Чикурова Ирина Сереевна

Цель урока: сформировать у учащихся представление об информационной модели Задачи: обучающие: научить определять информационные модели в окружающем мире развивающие: развить внимание и память воспитательные: продолжить развитие интереса к предмету Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
  • Цель урока: сформировать у учащихся представление об информационной модели
  • Задачи:
  • обучающие: научить определять информационные модели в окружающем мире
  • развивающие: развить внимание и память
  • воспитательные: продолжить развитие интереса к предмету
  • Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Роль и цели при разработке информационной модели объекта Познавая окружающий мир, каждый из нас формирует собственное представление о нём. Одним из способов познания является создание и исследование модели реального объекта, процесса или природного явления. При построении и исследовании модели принято вводить обобщённое понятие объект исследования (оригинал, прототип), понимая под этим любой материальный объект (процесс), а также природное явление.

Роль и цели при разработке информационной модели объекта

Познавая окружающий мир, каждый из нас формирует собственное представление о нём.

Одним из способов познания является создание и исследование модели реального объекта, процесса или природного явления. При построении и исследовании модели принято вводить обобщённое понятие объект исследования (оригинал, прототип), понимая под этим любой материальный объект (процесс), а также природное явление.

Под моделью понимают материальный или мысленно представляемый объект, который в процессе исследования замещает объект – оригинал так, что его изучение даёт новые знания об объекте-оригинале. Модель выступает как своеобразный инструмент познания, который исследователь ставит между собой и объектом исследования и с помощью которого изучает интересующий его объект. Процесс моделирования представляет собой циклический процесс, в результате которого можно неоднократно менять саму модель, постоянно совершенствуя и уточняя её. При создании модели важным этапом является сбор информации об объекте в том объёме, который требует поставленная цель  построения модели . Без такой информации разработка модели невозможна.

Под моделью понимают материальный или мысленно представляемый объект, который в процессе исследования замещает объект – оригинал так, что его изучение даёт новые знания об объекте-оригинале. Модель выступает как своеобразный инструмент познания, который исследователь ставит между собой и объектом исследования и с помощью которого изучает интересующий его объект.

Процесс моделирования представляет собой циклический

процесс, в результате которого можно неоднократно менять

саму модель, постоянно совершенствуя и уточняя её.

При создании модели важным этапом является сбор информации об объекте в том объёме, который требует поставленная цель построения модели . Без такой информации разработка модели невозможна.

Модель – это объект, отражающий существенные свойства реального объекта исследования, которые отобраны в соответствии с заданной целью моделирования . Нет строгих правил, как лучше представить модель. Однако человечество накопило огромный опыт в этой сфере деятельности. Модели могут принимать различные виды и формы. Независимо от этого модель может быть отнесена либо к классу материальных, либо к классу нематериальных моделей. Любая модель создаётся и изменяется благодаря имеющейся у человека информации о реальных объектах или явлениях. Умение создавать модели, как и в целом возможности в познании окружающего мира, зависят от умения человека правильно понимать и обрабатывать информацию. Эта информация может храниться в памяти человека, но если она будет представлена в какой-либо форме на одном из языков кодирования информации, то в этом случае можно говорить о создании и использовании информационной модели объекта исследования (оригинала).

Модель – это объект, отражающий существенные свойства реального объекта исследования, которые отобраны в соответствии с заданной целью моделирования .

Нет строгих правил, как лучше представить модель. Однако человечество накопило огромный опыт в этой сфере деятельности. Модели могут принимать различные виды и формы. Независимо от этого модель может быть отнесена либо к классу материальных, либо к классу нематериальных моделей.

Любая модель создаётся и изменяется благодаря имеющейся у человека информации о реальных объектах или явлениях. Умение создавать модели, как и в целом возможности в познании окружающего мира, зависят от умения человека правильно понимать и обрабатывать информацию. Эта информация может храниться в памяти человека, но если она будет представлена в какой-либо форме на одном из языков кодирования информации, то в этом случае можно говорить о создании и использовании информационной модели объекта исследования (оригинала).

Изучение одних сторон объекта-оригинала осуществляется ценой отказа от отражения других сторон. Поэтому любая информационная модель замещает реально существующий объект лишь в строго ограниченном смысле. Из этого следует, что для одного объекта может быть создано несколько информационных моделей, концентрирующих внимание на определённых сторонах исследуемого объекта и характеризующих объект с разной степенью детализации.

Изучение одних сторон объекта-оригинала осуществляется ценой отказа от отражения других сторон. Поэтому любая информационная модель замещает реально существующий объект лишь в строго ограниченном смысле. Из этого следует, что для одного объекта может быть создано несколько информационных моделей, концентрирующих внимание на определённых сторонах исследуемого объекта и характеризующих объект с разной степенью детализации.

В качестве примера рассмотрим сферу жилищного строительства. Речь пойдёт о строительстве жилого дома. Какова же должна быть информационная модель этого дома? Оказывается, их может быть множество. Их количество определяется целью, стоящей перед тем, кто имеет отношение к данному строительству. Очевидно, что с точки зрения покупателя квартиры, архитектора, инвестора и строительной организации при определении цели построения информационной модели существенно отличаются между собой. Таким образом, для рассматриваемого дома может быть создано несколько различных информационных моделей в зависимости от цели, которая ставится перед теми, кто её создаёт.

В качестве примера рассмотрим сферу жилищного строительства. Речь пойдёт о строительстве жилого дома. Какова же должна быть информационная модель этого дома?

Оказывается, их может быть множество. Их количество определяется целью, стоящей перед тем, кто имеет отношение к данному строительству. Очевидно, что с точки зрения покупателя квартиры, архитектора, инвестора и строительной организации при определении цели построения информационной модели существенно отличаются между собой. Таким образом, для рассматриваемого дома может быть создано несколько различных информационных моделей в зависимости от цели, которая ставится перед теми, кто её создаёт.

Предположим, целью покупателя является приобретение комфортного жилья. Для построения информационной модели следует отобрать наиболее существенную информацию в соответствии с заданной целью. Хотя понятие комфортности неоднозначно – каждый понимает его по-своему. Всё же попробуем выразить его в одной из возможных интерпретаций. Перечислим основные показатели, которые должны определить комфортность:  Дом должен быть расположен в тихом зелёном месте, оснащён современными техническими устройствами, в нем должен быть подземный гараж, в подъезде должна сидеть консьержка или охранник.

Предположим, целью покупателя является приобретение комфортного жилья. Для построения информационной модели следует отобрать наиболее существенную информацию в соответствии с заданной целью. Хотя понятие комфортности неоднозначно – каждый понимает его по-своему. Всё же попробуем выразить его в одной из возможных интерпретаций. Перечислим основные показатели, которые должны определить комфортность:

Дом должен быть расположен в тихом зелёном месте, оснащён современными техническими устройствами, в нем должен быть подземный гараж, в подъезде должна сидеть консьержка или охранник.

Для построения информационной модели необходимо отобрать информацию, отражающую все перечисленные выше требования, и представить её, например, в виде таблицы или списка. В задачу покупателя входит: поиск компаний, которые занимаются строительством подобных домов; построение для каждого варианта соответствующей информационной модели; по результатам анализа – выбор наилучшего варианта с точки зрения поставленной цели. Выбранный вариант будет являться информационной моделью.

Для построения информационной модели необходимо отобрать информацию, отражающую все перечисленные выше требования, и представить её, например, в виде таблицы или списка.

В задачу покупателя входит: поиск компаний, которые занимаются строительством подобных домов; построение для каждого варианта соответствующей информационной модели; по результатам анализа – выбор наилучшего варианта с точки зрения поставленной цели. Выбранный вариант будет являться информационной моделью.

Информационные модели строящихся домов с точки зрения покупателя. Цель – приобрести комфортное жильё. Параметры Значения параметров Название компании «Питер» Охранная система с видеонаблюдением «Визит» + Спутниковое телевидение - «Строй-сервис» - Терморегулируемые радиаторы + - «Элита» - Выделенный канал Интернета - + + - Домофон + + Фильтры очистки воды + + + Тройное остекление окон + + - + + + + Развитая инфраструктура района - + - + Фитнесс-центр Подземный паркинг - + + + + + + + Зелёная зона + + - + Консьержка - + - - - + + + + +

Информационные модели строящихся домов с точки зрения покупателя. Цель – приобрести комфортное жильё.

Параметры

Значения параметров

Название компании

«Питер»

Охранная система с видеонаблюдением

«Визит»

+

Спутниковое телевидение

-

«Строй-сервис»

-

Терморегулируемые радиаторы

+

-

«Элита»

-

Выделенный канал Интернета

-

+

+

-

Домофон

+

+

Фильтры очистки воды

+

+

+

Тройное остекление окон

+

+

-

+

+

+

+

Развитая инфраструктура района

-

+

-

+

Фитнесс-центр

Подземный паркинг

-

+

+

+

+

+

+

+

Зелёная зона

+

+

-

+

Консьержка

-

+

-

-

-

+

+

+

+

+

Информационные модели строящихся домов с точки зрения инвестора. Цель – получить максимальную прибыль. Параметры Значения параметров Название компании «Питер» Планируемая стоимость дома, руб. Срок окупаемости вложенных средств, лет «Визит» 15млн «Строй-сервис» 30 млн Чистая прибыль после продажи всех квартир, руб. 3 1,5 5 млн 10 млн «Элита» Срок начала строительства 40 млн 2 10 млн  Срок окончания строительства 2005 3 млн 3,5 2006 2007 Количество однокомнатных/ 4 млн Двухкомнатных/ 2005 2007 25/40/35 15/30/55 2006 трёхкомнатных квартир, % 2007 2008 10/30/60 5/20/75

Информационные модели строящихся домов с точки зрения инвестора. Цель – получить максимальную прибыль.

Параметры

Значения параметров

Название компании

«Питер»

Планируемая стоимость дома, руб.

Срок окупаемости вложенных средств, лет

«Визит»

15млн

«Строй-сервис»

30 млн

Чистая прибыль после продажи всех квартир, руб.

3

1,5

5 млн

10 млн

«Элита»

Срок начала строительства

40 млн

2

10 млн

Срок окончания строительства

2005

3 млн

3,5

2006

2007

Количество однокомнатных/

4 млн

Двухкомнатных/

2005

2007

25/40/35

15/30/55

2006

трёхкомнатных квартир, %

2007

2008

10/30/60

5/20/75

Информационные модели строящихся домов с точки зрения архитектора. Цель – создать архитектурный проект, соответствующий окружающей среде. Параметры Значения параметров Название компании Район застройки «Питер» Стиль окружающих домов (год постройки) Историчес- «Визит» Этажность окружающих домов кий центр Петро-градский район «Строй-сервис» Середина XIX века «Элита» Район новостроек 1905-1915 2-3 Наличие зелёных насаждений 5-6 Современные постройки Рядом с парком Характер местности + Пустырь 10-15 Площадка рядом с архитектурным памятником под охраной государства Наличие водоёма + - Площадка рядом с домом 1910 года постройки + + Близость к существующим домам + Инфраструктура района Возвышен-ность - + Овраг - + есть есть + - - создаётся нет

Информационные модели строящихся домов с точки зрения архитектора. Цель – создать архитектурный проект, соответствующий окружающей среде.

Параметры

Значения параметров

Название компании

Район застройки

«Питер»

Стиль окружающих домов (год постройки)

Историчес-

«Визит»

Этажность окружающих домов

кий центр

Петро-градский район

«Строй-сервис»

Середина XIX века

«Элита»

Район новостроек

1905-1915

2-3

Наличие зелёных насаждений

5-6

Современные постройки

Рядом с парком

Характер местности

+

Пустырь

10-15

Площадка рядом с архитектурным памятником под охраной государства

Наличие водоёма

+

-

Площадка рядом с домом 1910 года постройки

+

+

Близость к существующим домам

+

Инфраструктура района

Возвышен-ность

-

+

Овраг

-

+

есть

есть

+

-

-

создаётся

нет

На что следует обратить внимание при построении информационной модели:

На что следует обратить внимание при построении информационной модели:

  • сначала следует чётко сформулировать цель построения информационной модели;
  • затем отобрать соответствующую этой цели информацию для нескольких аналогичных объектов исследования;
  • представить эту информацию с помощью одного из языков кодирования информации, например в виде перечня параметров (показателей) и их значений по каждому объекту в табличной форме.
Задание: В качестве объекта исследования выберите объект «школа» и разработайте информационные модели , отражающие точку зрения ученика, родителя ученика, директора школы. Для каждой модели оцените её адекватность .

Задание:

  • В качестве объекта исследования выберите объект «школа» и разработайте информационные модели , отражающие точку зрения ученика, родителя ученика, директора школы.

Для каждой модели оцените её адекватность .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Презентация к уроку по информатике и ИКТ "Информационная модель объекта"

Автор: Чикурова Ирина Сргеевна

Дата: 29.09.2014

Номер свидетельства: 115489

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока информатики "Модели объектов" (7 класс)"
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-informatiki-modieli-obiektov-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "250313"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447070418"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Словесные информационные модели "
    ["seo_title"] => string(36) "sloviesnyie-informatsionnyie-modieli"
    ["file_id"] => string(6) "108314"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403669236"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК   информатика и ИКТ, история  «Моделирование как метод познания.  Информационные модели на графах» "
    ["seo_title"] => string(122) "intiegrirovannyi-urok-informatika-i-ikt-istoriia-modielirovaniie-kak-mietod-poznaniia-informatsionnyie-modieli-na-ghrafakh"
    ["file_id"] => string(6) "183762"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425923384"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Статья "Проблемы здоровьесбережения  на уроках информатики" "
    ["seo_title"] => string(65) "stat-ia-probliemy-zdorov-iesbieriezhieniia-na-urokakh-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "179826"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425063744"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Урок на тему: "Графические информационные модели" "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-na-tiemu-grafichieskiie-informatsionnyie-modieli"
    ["file_id"] => string(6) "165602"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422821677"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства