снесла
бил, не разбил
уронила и разбила
била, не разбила
О каком произведении идет речь?
КР
Д
ЯЗ
М
Б
Цель урока:
Выяснить, как называется и в виде чего представлена данная графическая информационная модель?
Задачи урока:
Слова "помощники":
Определить…
Изучить…
Научиться…
Узнать…
Повторить…
Проверить…
Задачи урока:
- Определить вид данной информационной графической модели;
- Изучить её структуру;
- Научиться строить такие графические модели;
- Узнать где они применяются;
- Повторить материал прошлого урока;
- Проверить как поняли новый материал
Проверка знаний
ТЕСТ
ИЗ 10 ВОПРОСОВ
Начать тестирование
Проверка знаний
1. Модель это
визуальный объект – неправильно!
визуальный объект
свойство процесса или явления – неправильно!
свойство процесса или явления
упрощенное представление о реальности – правильно!
упрощенное представление о реальности
материальный объект – неправильно!
материальный объект
Продолжить
Проверка знаний
2. Моделирование, при котором реальному объекту противопоставляется его увеличенная или уменьшенная копия, называется
идеальным – неправильно!
идеальным
формальным – неправильно!
формальным
материальным – правильно!
материальным
математическим – неправильно!
математическим
Продолжить
Проверка знаний
3. Моделирование, при котором исследование объекта осуществляется посредством модели, сформированной на языке математики, называется
арифметическим – неправильно!
арифметическим
аналоговым – неправильно!
аналоговым
знаковым – неправильно!
знаковым
математическим
математическим – правильно!
Продолжить
Проверка знаний
4. Информационная модель это
одномоментный срез по объекту – неправильно!
одномоментный срез по объекту
описание объекта моделирования – правильно!
описание объекта моделирования
физическое подобие объекта – неправильно!
физическое подобие объекта
детская игрушка – неправильно!
детская игрушка
Продолжить
Проверка знаний
5. Вербальная модель – это
компьютерная модель – неправильно!
компьютерная модель
информационная модель в мысленной или разговорной форме – правильно!
информационная модель в мысленной или разговорной форме
информационная модель, выраженная специальными знаками – неправильно!
информационная модель, выраженная специальными знаками
материальная модель
материальная модель – неправильно!
Продолжить
Проверка знаний
6. Модель отражает
только одну сторону данного объекта – неправильно!
только одну сторону данного объекта
некоторые стороны данного объекта – неправильно!
некоторые стороны данного объекта
существенные стороны данного объекта – правильно!
существенные стороны данного объекта
все стороны данного объекта – неправильно!
все стороны данного объекта
Продолжить
Проверка знаний
7. Материальной моделью является
макет самолета – правильно!
макет самолета
карта – неправильно!
карта
чертеж – неправильно!
чертеж
диаграмма – неправильно!
диаграмма
Продолжить
Проверка знаний
8. Информационной моделью занятий в школе является
правила поведения учащихся – неправильно!
правила поведения учащихся
список учеников класса – неправильно!
список учеников класса
перечень учебников – неправильно!
перечень учебников
расписание уроков – правильно!
расписание уроков
Продолжить
Проверка знаний
9. Формализация это
реальному объекту противопоставляется его увеличенная или уменьшенная копия – неправильно!
реальному объекту противопоставляется его увеличенная или уменьшенная копия
переход от свойств объекта к их обозначению в определенной знаковой системе – правильно!
переход от свойств объекта к их обозначению в определенной знаковой системе
выделение главных, существенных для исследования, свойств объекта
выделение главных, существенных для исследования, свойств объекта – неправильно!
позволяет увидеть изменения объекта во времени
позволяет увидеть изменения объекта во времени – неправильно!
Продолжить
Проверка знаний
10. Какой из видов графических информационных моделей вам не знаком?
граф – правильно!
граф
карта
карта – неправильно!
чертеж – неправильно!
чертеж
график
график – неправильно!
Завершить тест
Тема урока:
«Информационные модели в графах»
Ответьте на вопросы:
- Что такое граф?
- Из чего состоит?
- Виды графов.
- Деревья, сети.
Работа в парах
2 вариант
1 вариант
- работа с презентацией «Теоретические сведения»
- работа с презентацией «Теоретические сведения»
- работа с учебником (дополнение к главе 2, п. 2.1, стр. 297-302);
- работа с учебником (дополнение к главе 2, п. 2.1, стр. 297-302);
Заполните опорный конспект
Сказка «Каша из топора»
Пришел солдат с походу на квартиру и говорит хозяйке: — Здравствуй, божья старушка! Дай-ка мне чего-нибудь поесть. А старуха в ответ: — Вот там на гвоздике повесь! — Аль ты совсем глуха, что не чуешь? — Где хошь, там и заночуешь! — Ах ты, старая ведьма! Я те глухоту-то вылечу! — И полез было с кулаками.— Подавай на стол! — Да нечего, родимый! — Вари кашицу! — Да не из чего, родимый! — Давай топор; я из топора сварю! «Что за диво! —думает баба.— Дай посмотрю, как из топора солдат кашицу сварит!» Принесла ему топор; солдат взял, положил его в горшок, налил воды и давай варить. Варил-варил, попробовал и говорит: — Всем бы кашица взяла, только б малую толику круп подсыпать! Баба принесла ему круп. Опять варил-варил, попробовал и говорит: — Совсем бы готово, только б маслом сдобрить! Баба принесла ему масла. Солдат сварил кашицу: — Ну, старуха, теперь подавай хлеба да соли да принимайся за ложку: станем кашицу есть! Похлебали вдвоем кашицу. Старуха спрашивает: — Служивый! Когда ж топор будем есть? — Да, вишь, он не уварился,— отвечал солдат.— Где-нибудь на дороге доварю да позавтракаю! Тотчас припрятал топор в ранец, распростился с хозяйкою и пошел в иную деревню. Вот так-то солдат и кашицы поел, и топор унес!
Применение графов:
В медицине :
Попробуйте понять, о каком процессе повествует граф?
I
III
II
IV
Ответ: схема переливания крови
В географии:
Круговорот воды в природе
испарение
осадки
Подземные воды
В математике:
- Запишите арифметическое выражение,
соответствующее следующему дереву и
вычислите:
-
+
/
+
6
5
12
4
2
Ответ: (6 + 5) – 12 / (4 + 2) = 9
В математике :
2. Постройте граф, соответствующий
следующему арифметическому
выражению: (a + b) * (c + 2*d)
*
+
+
*
a
b
c
2
d
В математике :
3. Сколько трёхзначных чисел можно составить из цифр 1,3,5,7, используя в записи числа каждую из них не более одного раза?
Ответ: 24
В биологии:
Составить цепь питания
В литературе:
Общеиндоевропейский язык
Представьте следующий текст в виде дерева:
Известно, что древнерусский язык и общеславянский язык произошли от общеиндоевропейского языка. От древнерусского языка отошли русский, украинский и белорусский языки. От общеславянского языка отошли польский, чешский, болгарский и словенский языки.
Древнерусский язык
Общеславянский язык
польский
русский
украинский
чешский
белорусский
болгарский
словенский
В теории вероятности:
Решите задачу:
2
Пятеро ученых, участвовавших в научной конференции, обменялись рукопожатиями. Сколько всего было сделано рукопожатий?
1
3
5
4
Ответ: 10 рукопожатий
В повседневной жизни:
- Подумайте, как можно структурировать такую информацию: «От поселка Васюки 3 дороги идут в посёлки Солнцево, Грибное и Ягодное. Между Солнцевым и Грибным и между Грибным и Ягодным также есть дороги. Кроме того есть дорога, которая идет из из Грибного в лес и возвращается обратно в Грибное».
- В столовой на горячее можно заказать щуку, грибы и баранину, на гарнир – картофель и рис, а из напитков – чай и кофе. Сколько различных вариантов обедов можно составить из указанных блюд? Решение задачи представьте в виде дерева.
В повседневной жизни:
Генеалогическое дерево Романовых
С помощью графов можно решать задачи: 1) Логические; 2) Комбинаторные; 3) Алгебраические:
- на движение,
- на совместную работу.
Экзаменационная задача:
На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?
Ответ: 8
Рефлексия 4-3-2-1
4 новых понятия, которые я узнал; 3 новых факта, которые я узнал; 2 вопроса, на которые я не получил ответа; 1 самая важная мысль.