kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку информатики 9 класс на тему "Алгоритмические структуры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку информатики 9 класс на тему "Алгоритмические структуры". Данная презентация поможет учителю в проведении урока по данной теме.В презентации рассмотрено понятие алгоритма, его свойства, способы задания алгоритма, и алгоритмические структуры.Так же в презентации подобранны задания на закрепление данной темы.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку информатики 9 класс на тему "Алгоритмические структуры"»

Алгоритм  и алгоритмические структуры Мосина А.Ю.

Алгоритм и алгоритмические структуры

Мосина А.Ю.

Алгоритм – это строго определенная последовательность действий при решении задачи. Алгоритм содержит несколько шагов. Шаг алгоритма  – это каждое отдельное действие алгоритма. «Алгоритм – это порядок действий».

Алгоритм – это строго определенная последовательность действий при решении задачи.

Алгоритм содержит несколько шагов.

Шаг алгоритма – это каждое отдельное действие алгоритма.

«Алгоритм – это порядок действий».

Исполнитель – это объект выполняющий определенный набор действий. Исполнителем может быть человек, робот, животное, компьютер. Система команд исполнителя (СКИ)  – это совокупность команд, которые может выполнять исполнитель. Среда исполнителя  – обстановка, в которой функционирует исполнитель.

Исполнитель – это объект выполняющий определенный набор действий.

Исполнителем может быть человек, робот, животное, компьютер.

Система команд исполнителя (СКИ) – это совокупность команд, которые может выполнять исполнитель.

Среда исполнителя – обстановка, в которой функционирует исполнитель.

Разработка и исполнение

Разработка и исполнение

  • Разрабатывает алгоритмы: человек
  • Исполняют алгоритмы: люди и устройства – компьютеры, роботы, станки, спутники, сложная бытовая техника, детские игрушки.
  • Исполнитель решает задачу по заданному алгоритму, строго следуя по предписаниям (программе) не вникая и не рассуждая, почему он так делает.
Задание: Назови исполнителей следующих видов работы: Уборка мусора во дворе Обучение детей в школе Вождение автомобиля Ответ у доски Приготовление пищи Печатание документа на принтере

Задание: Назови исполнителей следующих видов работы:

Уборка мусора во дворе

Обучение детей в школе

Вождение автомобиля

Ответ у доски

Приготовление пищи

Печатание документа на принтере

Конечность – каждое действие в отдельности и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения Результативность – получение результата за конечное количество шагов Дискретность (прерывность, раздельность) – разбиение алгоритма на шаги Детерминированность (определенность, точность) – каждое действие должно строго и недвусмысленно определено Массовость – использование алгоритма для решения однотипных задач Свойства АЛГОРИТМА

Конечность – каждое действие в отдельности и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения

Результативность – получение результата за конечное количество шагов

Дискретность (прерывность, раздельность) – разбиение алгоритма на шаги

Детерминированность (определенность, точность) – каждое действие должно строго и недвусмысленно определено

Массовость – использование алгоритма для решения однотипных задач

Свойства АЛГОРИТМА

Классификация алгоритмов по форме представления : Словесные Табличные Графические (блок-схемы) Программные

Классификация алгоритмов по форме представления :

Словесные

Табличные

Графические (блок-схемы)

Программные

Средства представления и записи алгоритмов
  • Средства представления и записи алгоритмов

Блок-схема графическое представление алгоритма в виде последовательности связанных между собой функциональных блоков ( стандартных графических элементов ), каждый из которых соответствует выполнению одного или нескольких действий.

Основные условные обозначения в блок-схемах Условное обозначение Назначение блока Начало или конец алгоритма  Ввод или вывод данных. Внутри блока перечисляются данные через запятую.  Процесс. Внутри блока записываются матем. формулы и операции для обработки данных. Проверка условия. Внутри блока записываются логические условия. Имеет два выхода Да(+) и Нет(-). Направление.

Основные условные обозначения в блок-схемах

Условное обозначение

Назначение блока

Начало или конец алгоритма

Ввод или вывод данных.

Внутри блока перечисляются данные через запятую.

Процесс.

Внутри блока записываются матем. формулы и операции для обработки данных.

Проверка условия.

Внутри блока записываются логические условия. Имеет два выхода Да(+) и Нет(-).

Направление.

Классификация алгоритмов по структуре: Линейный (следование) Разветвленный (ветвление, выбор, альтернатива) Циклический (повтор) Вспомогательный Комбинированный

Классификация алгоритмов по структуре:

Линейный (следование)

Разветвленный (ветвление, выбор, альтернатива)

Циклический (повтор)

Вспомогательный

Комбинированный

Линейный алгоритм Линейный алгоритм – это алгоритм, шаги которого выполняются последовательно друг за другом.   (Пример: алгоритм сбора портфеля).

Линейный алгоритм

Линейный алгоритм – это алгоритм, шаги которого выполняются последовательно друг за другом. 

(Пример: алгоритм сбора портфеля).

Базовая структура линейного алгоритма:  Начало Серия команд 1 Серия команд 2 Серия команд N Конец

Базовая структура линейного алгоритма:

Начало

Серия команд 1

Серия команд 2

Серия команд N

Конец

Задача Вычислить периметр произвольного треугольника по его трем сторонам. Решение: 1 этап: Постановка задачи. Исходные данные : А, B, C – стороны произвольного треугольника Выходные данные : P – периметр треугольника. 2 этап: Математическая модель. P=A+B+С

Задача

Вычислить периметр произвольного треугольника по его трем сторонам.

Решение:

1 этап: Постановка задачи.

Исходные данные : А, B, C – стороны произвольного треугольника

Выходные данные : P – периметр треугольника.

2 этап: Математическая модель.

P=A+B+С

3 этап: Составление алгоритма Начало Ввод A, B, C P=A+B+C Вывод P Конец

3 этап: Составление алгоритма

Начало

Ввод

A, B, C

P=A+B+C

Вывод

P

Конец

№ 1  И спользуя блок-схему алгоритма ,  вычислите значение функции Y при X=2, начало ввод: X  Z = 8 * X Z =  РЕШЕНИЕ: начало X = 2 Z = 8 * 2 = 16 Z = √16 = 4 Z = 4 – 1 = 3 Y = 3 * 2 = 6 Y = 6 / 3 = 2 конец Z = Z - 1 Y = 3 * X Y = Y / Z вывод: Y конец 15

1 И спользуя блок-схему алгоритма , вычислите значение функции Y при X=2,

начало

ввод: X

Z = 8 * X

Z =

  • РЕШЕНИЕ:

начало

  • X = 2
  • Z = 8 * 2 = 16
  • Z = √16 = 4
  • Z = 4 – 1 = 3
  • Y = 3 * 2 = 6
  • Y = 6 / 3 = 2

конец

Z = Z - 1

Y = 3 * X

Y = Y / Z

вывод: Y

конец

15


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Презентация к уроку информатики 9 класс на тему "Алгоритмические структуры"

Автор: Мосина Анастасия Юрьевна

Дата: 21.03.2016

Номер свидетельства: 308381

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Презентация к уроку информатики 9 класс  на тему "Алгоритмические структуры""
    ["seo_title"] => string(84) "priezientatsiia-k-uroku-informatiki-9-klass-na-tiemu-alghoritmichieskiie-struktury-1"
    ["file_id"] => string(6) "308382"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458573662"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Презентация и технологическая карта урока информатики по теме "Математические модели и нелинейные алгоритмы" "
    ["seo_title"] => string(127) "priezientatsiia-i-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-informatiki-po-tiemie-matiematichieskiie-modieli-i-nielinieinyie-alghoritmy"
    ["file_id"] => string(6) "161977"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422291182"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Технологическая карта урока информатики и ИКТ в 9 классе по учебнику Н.Д.Угриновича «Информатика и ИКТ» "
    ["seo_title"] => string(112) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-informatiki-i-ikt-v-9-klassie-po-uchiebniku-n-d-ughrinovicha-informatika-i-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "217600"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433404167"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект урока по информатике на тему: «Программирование линейных алгоритмов на языке FREE PASCAL» "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-po-informatikie-na-tiemu-proghrammirovaniie-linieinykh-alghoritmov-na-iazykie-free-pascal"
    ["file_id"] => string(6) "115170"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411885346"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Программа внеурочной деятельности   "Любознательная информатика" "
    ["seo_title"] => string(69) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-liuboznatiel-naia-informatika"
    ["file_id"] => string(6) "114972"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411753559"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства