Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
1 этап – Мотивационный. |
- Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»); - Актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»); - Установить тематические рамки учебной деятельности («могу»). Работа с классом во фронтальном режиме (Слайды №1 - №2): - назвать результат работы линейной программы в КУМИР с применением функций mod, div, int; - результат работы блок-схемы алгоритма ветвления. (Слайды №3 - №6): -анализ домашней работы предыдущего занятия - анализ домашнего задания к следующему уроку - анализ алгоритма с вложенным ветвлением «Вид треугольника» | Вспоминает виды алгоритмических структур, встроенные в КУМИР математические функции. Делает предположение о применении различных алгоструктур в жизненных ситуациях, систематизирует информацию до изучения нового материала, Записывают домашнее задание. | Активизировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификафия, аналогия; познавательные процессы внимание и память. Актуализирова-ли норму пробного учебного действия («надо» - «хочу» - «могу»).
| Смотрят и анализируют слайды презентации. Попытались самостоятельно выполнить индивидуальное задание на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке.
| Слушать собеседника. Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Зафиксировали возникшее затруднение в выполнении пробного действия или его обосновании. | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания, целе-полагание, постановка учебных целей и задач. |
2 этап - Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. |
(Слайд №7) Предлагает сравнить два способа вычисления значений функции в зависимости от заданного с клавиатуры значения Х.
| Анализ алгоритма вложенного ветвления. Записывают в тетрадь блок-схему и программу алгоритмической структуры «выбор» в системе КУМИР.
Составляют алгоритм вычисления значения функции с помощью команды «выбор». | Программиру-ют ввод/вывод и обработку информации с применением вещественных величин и символьных констант для комментариев пользователям.
| Взаимодействуют с одноклас-сниками (помощь слабоуспе-вающим).
| Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Внимательно анализирует готовый программный код, формулирует собственную учебную цель. | Умение составлять алгоритм по аналогии
|
3 этап - Построение и реализация проекта выхода из затруднения. |
Знакомит учащихся с новой информацией в форме компьютерной презентации (Слайды № 7 - №10) и исследовательской работы за компьютером в системе КУМИР (авторский раздаточный материал в формате А4 печатного листа). | Индивидуальная работа за компьютером с целью сравнения программных способов выбора вариантов, использования сложных условий, корректного выбора вариантов и правильного вывода информации. | Владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с ис-пользованием основных конструкций программиро-вания | Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации. | Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | Самостоятельно проверяет правильность работы своей программы, сравнивая вывод с эталоном. | Умение понимать программы, написанные универсальном алгоритми-ческом языке высокого уровня. |
4 этап - Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. |
Организует работу по повторению изученного материала. (Слайд №11) «По введенному номеру дня недели, выведите его название» | Рассказывают, что в зависимости от введенного пользователем значения для переменной d будет осуществлен вывод соответствующего дня недели. Замечают недостаток программы: если ввести число не из интервала 1-7, программы должна выдать сообщение типа «Таких дней недели нет!». | Различают конструкции программиро-вания ветвление и выбор. | Работа во фронтальном режиме отвечают на вопросы учителя. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Умение слушать собеседника, строить понятные собеседнику высказывания. | Контролируют правильность ответов обучающихся, оценивают и корректируют свою деятельность. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу.
Осуществлять самоконтроль.
Сравнивают различные языки программирования, пользуются справочной информацией. |
5 этап - Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. |
Организует работу по проверке уровня усвоения нового знания 1)Проект «Отметка», который позволяет выставлять отметку в зависимости от количества ошибок. 2)По введенному с клавиатуры номеру дня недели выводить название дня недели (1 – пн, 2 – вт,.., 4-чт) 3)Программа, позволяющая по последней цифре числа определить последнюю цифру ее квадрата. | Индивидуальная самостоятельная работа за компьютером. | Владеют навыками алгоритмичес-кого мышления и пониманием необходимости формального описания алгоритмов | Адаптируют пример учебника стр 256 (язык Visual Basic) для системы КУМИР. | Владение монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Принимать решение в случае нестандартной ситуации. | Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания. Обнаруживать отклонения от эталона. |
6 этап - Включение в систему знаний и повторение. |
Организует беседу о материале, пройденном на уроке Предлагает авторский раздаточный материал | Систематизирует полученную информацию. | Выявляют и фиксируют границы применимости нового знания и умеют использовать его в системе изученных ранее знаний.
| Повторяют учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.
| Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Оценивает правильность выполнения задания, ставит учебные цели и задачи (с помощью учителя определяет, что ещё необходимо узнать по данной теме). | Cпособность к построению индивидуаль-ной образова-тельной траектории. |
7 этап - Рефлексия учебной деятельности на уроке. |
Побуждает обучающихся к оценке собственной деятельности на уроке. Объясняет домашнее задание.
| Получают раздаточный материал с КУМИР-примерами, анализируют самостоятельно выполненные задания и домашнюю работу. | Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | Взаимодействуют с учителем в процессе обобщающей беседы по материалу урока во фронтальном режиме | Слушать учителя, собеседника. Формулировать собственное мнение и позицию, координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества).
. | Владение навыками учебно-исследователь-ской, проектной и социальной деятельности. |