kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Информация и ее виды. Восприятие информации человеком."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на второй урок в 8 классе по УМК Семакина И.Г. с вопросами на повторение предыдущей темы, материалом к объяснению и вопросами на закрепление.

Термин «информация» в переводе с латинского означает «разъяснение, изложение, набор сведений».

Одно и то же информационное сообщение может содержать разное количество информации для разных людей — в зависимости от их предшествующих знаний, от уровня понимания этого сообщения и интереса к нему.

Информация есть характеристика не сообщения, а соотношения между сообщением и его потребителем.

Без наличия потребителя, хотя бы потенциального, говорить об информации бессмысленно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Информация и ее виды. Восприятие информации человеком.»

Информация  и ее виды  Восприятие  информации человеком 8 класс 2 урок

Информация и ее виды Восприятие информации человеком

8 класс

2 урок

Повторение

Повторение

  • Что изучает информатика. Когда она возникла.
  • Назовите основные понятия науки.
  • Что такое компьютер.
  • Какая точка зрения на ваш взгляд более правильная. Обоснуйте ответ.
  • Создание компьютеров и их широкое распространение привело к тому, что общество вступило в информационный этап развития. Вступление общества в информационный этап развития потребовало создание устройства, облегчающего работу с информацией, каковым стал компьютер.
  • Создание компьютеров и их широкое распространение привело к тому, что общество вступило в информационный этап развития.
  • Вступление общества в информационный этап развития потребовало создание устройства, облегчающего работу с информацией, каковым стал компьютер.
  • В чем отличие пользователя и программиста?
Сообщения – знания – информация

Сообщения – знания – информация

  • Термин «информация» в переводе с латинского означает «разъяснение, изложение, набор сведений».
  • Информация – это очень сложное и глубокое понятие, которому не просто дать четкое определение.
  • Это понятие аналогично понятию «точка» в геометрии, всем понятно, что это такое, но строго научного определения невозможно дать, только можно описать этот объект.
Информация и знания Информацию  вы  получаете  из разных источников:  когда читаете или  слушаете, смотрите  телепередачу, дотрагиваетесь  до предмета или пробуете  какую-либо еду  и пр. ЗНАНИЯ

Информация и знания

Информацию вы получаете из разных источников: когда читаете или слушаете, смотрите телепередачу, дотрагиваетесь до предмета или пробуете какую-либо еду и пр.

ЗНАНИЯ

Что такое информация? Информация для человека – это знания, которые он получает из разных источников. Информация несет человеку знания об окружающем мире. Человек и информация Декларативные знания Процедурные «Я знаю, что…» «Я знаю, как…» Знания: Знания, определяющие действия для достижения какой-либо цели

Что такое информация?

  • Информация для человека – это знания, которые он получает из разных источников.
  • Информация несет человеку знания об окружающем мире.

Человек и информация

Декларативные знания Процедурные

«Я знаю, что…» «Я знаю, как…»

Знания:

Знания, определяющие действия для достижения какой-либо цели

  • о явлениях
  • о событиях
  • о свойствах объектов
  • о зависимостях
Информативность сообщений Всякое ли сообщение несет для нас информацию? ―  the computer science is an information science ; ― корпускулярная теория света; ― интеграл, логарифм; ― Москва – столица России. информативные неинформативные (новые и понятные) (не пополняют знания)

Информативность сообщений

Всякое ли сообщение несет для нас информацию?

― the computer science is an information science ;

― корпускулярная теория света;

― интеграл, логарифм;

― Москва – столица России.

информативные неинформативные

(новые и понятные) (не пополняют знания)

"Информировать" в этом смысле означает "сообщить нечто , неизвестное раньше" .

Одно и то же информационное сообщение (статья в газете, объявление, письмо, телеграмма, справка, рассказ, чертёж, радиопередача и т.п.) может содержать разное количество информации для разных людей — в зависимости от их предшествующих знаний, от уровня понимания этого сообщения и интереса к нему . Информация есть характеристика не сообщения, а соотношения между сообщением и его потребителем . Без наличия потребителя, хотя бы потенциального, говорить об информации бессмысленно.
  • Одно и то же информационное сообщение (статья в газете, объявление, письмо, телеграмма, справка, рассказ, чертёж, радиопередача и т.п.) может содержать разное количество информации для разных людей — в зависимости от их предшествующих знаний, от уровня понимания этого сообщения и интереса к нему .
  • Информация есть характеристика не сообщения, а соотношения между сообщением и его потребителем .
  • Без наличия потребителя, хотя бы потенциального, говорить об информации бессмысленно.

Так, сообщение, составленное на японском языке, не несёт никакой новой информации человеку, не знающему этого языка, но может быть высокоинформативным для человека, владеющего японским. Никакой новой информации не содержит и сообщение, изложенное на знакомом языке, если его содержание непонятно или уже известно.

Информативность сообщений ПОНЯТНОСТЬ НОВИЗНА Принцип последовательности в обучении Новые знания  Логическая связь  Получение любых знаний должно идти от известного к неизвестному (новому), от простого к сложному. И тогда каждое новое сообщение будет понятным, а значит, будет нести новую информацию для человека.

Информативность сообщений

ПОНЯТНОСТЬ

НОВИЗНА

Принцип последовательности в обучении

Новые

знания

Логическая связь

Получение любых знаний должно идти от известного к неизвестному (новому), от простого к сложному. И тогда каждое новое сообщение будет понятным, а значит, будет нести новую информацию для человека.

Источники информации

Источники информации

Источники информации Органолептическая информация  –  информация, которую человек получает с помощью органов чувств от источника информации человек может получать следующую информацию: слуховую вкусовую осязательную зрительную обонятельную 10

Источники информации

Органолептическая информация – информация, которую человек получает с помощью органов чувств

от источника информации человек может получать следующую информацию:

слуховую

вкусовую

осязательную

зрительную

обонятельную

10

Информация и письменность Письменность – способ «запоминания» или представления информации в виде каких-либо знаков на носителе информации с целью её передачи на расстояние или сохранения во времени. В разное время у людей была разная письменность

Информация и письменность

Письменность – способ «запоминания» или представления информации в виде каких-либо знаков на носителе информации с целью её передачи на расстояние или сохранения во времени.

В разное время у людей была разная письменность

Информация и письменность

Информация и письменность

Формы представления информации Язык – способ общения Язык – последовательность знаков, сигналов (звуков). естественные формальные русский язык математики английский  язык музыки   язык жестов устная  письменная (речь) (письменность)                  

Формы представления информации

Язык – способ общения

Язык – последовательность знаков, сигналов (звуков).

естественные формальные

  • русский язык математики
  • английский язык музыки

язык жестов

устная письменная

(речь) (письменность)

       

Отличие естественных языков от формальных в их происхождении. Естественные возникли в результате исторического развития человеческого общества. Формальные созданы человеком для решения тех или иных информационных задач.

Отличие естественных языков от формальных в их происхождении.

Естественные возникли в результате исторического развития человеческого общества.

Формальные созданы человеком для решения тех или иных информационных задач.

Дома

Дома

  • § 1, 2
  • вопр. 3 к § 1 (в два столбика)
  • вопр. 8 к § 2 (определение)
Задания

Задания

  • Какую роль играет информация в жизни человека?
  • Приведите примеры восприятия информации животными, растениями?
  • Представьте информацию о погоде в различной форме.
  • С помощью чего можно передавать информацию?
  • Предположим, что на «марсианском» языке выражение lot do may означает кот съел мышь , may siсерая мышь ; ro doон съел . Как написать на «марсианском» языке серый кот?
Задания Представьте в математической форме следующее утверждение: Если сумму чисел от одного до пяти разделить на разность чисел десять и семь, то в результате получится пять. Какая форма записи удобнее.

Задания

  • Представьте в математической форме следующее утверждение:

Если сумму чисел от одного до пяти разделить на разность чисел десять и семь, то в результате получится пять.

Какая форма записи удобнее.

  • Перечислите не менее пяти способов приветствия друг друга, используя разговорные языки, язык жестов и мимики.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Презентация "Информация и ее виды. Восприятие информации человеком."

Автор: Садовая Елена Александровна

Дата: 15.06.2014

Номер свидетельства: 105259

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Использование ИКТ на уроках Человек.Общество.Право. "
    ["seo_title"] => string(59) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-chieloviek-obshchiestvo-pravo"
    ["file_id"] => string(6) "133274"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416490090"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Презентация по психологии: "Особенности внешней, внутренней и эгоцентрической речи""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_po_psikhologhii_osobiennosti_vnieshniei_vnutrienniei_i_eghotsien"
    ["file_id"] => string(6) "371610"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1482217505"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Кинесические особенности невербального общения"
    ["seo_title"] => string(55) "kiniesichieskiieosobiennostinievierbalnoghoobshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "266138"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450100617"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Информация. Информационные процессы "
    ["seo_title"] => string(42) "informatsiia-informatsionnyie-protsiessy-1"
    ["file_id"] => string(6) "106598"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403036437"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Методическая тема: «Использование мультимедийных презентаций на уроках географии» "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-tiema-ispol-zovaniie-mul-timiediinykh-priezientatsii-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "220655"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434726725"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства