kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кинесические особенности невербального общения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по теме «Кинесические особенности невербального общения (жесты, позы, мимика)» направлен на изучение новых теоретических знаний по УДД.01. Психология делового общения.

Общение - это психологическая категория. Существует много различных определений и понятий «общения», прежде всего связанных с различными подходами и взглядами на эту проблему. Общение - это и условие человеческой жизни, и одна из основных потребностей человека. Общение - это вид психической деятельности человека и система отношений человека к окружающему миру. На практике часто путают два понятия «общение» и «отношение». Эти понятия не совпадают. Общение есть процесс реализации тех или иных отношений. Итак, общение - сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.

Структура общения предполагает выделение трех взаимосвязанных сторон этого процесса: коммуникативной, интерактивной и перцептивной.

Коммуникативная сторона общения состоит в обмене информацией между людьми.

Интерактивная сторона общения заключается в организации взаимодействия между индивидами, т.е. в обмене не только знаниями и идеями, но и действиями.

Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой почве взаимопонимания.

Общение осуществляется разными средствами:

Вербальное общение (знаковое) - осуществляется с помощью слов.

Невербальное общение - средством передачи информации являются невербалы (несловесные) знаки (позы, жесты, мимика, интонации, взгляды, пространственное расположение и т.д.).

Урок проводится для усвоения обучающимися кинесических особенностей невербального общения: рукопожатие, жесты, позы, особенности движения рук и тела, мимика.

Эти знания способствуют формированию у обучающихся глубокого и разностороннего склада мышления, способствуют воспитанию профессионально значимых качеств личности - самостоятельности, ответственности, усиления мотивации выбора профессии.

Презентация по теме способствует наглядному усвоению знаний.

На данный урок отводится 2 часа.

Открытый урок по теме «Кинесические особенности невербального общения (жесты, позы, мимика)» направлен на изучение новых теоретических знаний по УДД.01. Психология делового общения.

Общение - это психологическая категория. Существует много различных определений и понятий «общения», прежде всего связанных с различными подходами и взглядами на эту проблему. Общение - это и условие человеческой жизни, и одна из основных потребностей человека. Общение - это вид психической деятельности человека и система отношений человека к окружающему миру. На практике часто путают два понятия «общение» и «отношение». Эти понятия не совпадают. Общение есть процесс реализации тех или иных отношений. Итак, общение - сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.

Структура общения предполагает выделение трех взаимосвязанных сторон этого процесса: коммуникативной, интерактивной и перцептивной.

Коммуникативная сторона общения состоит в обмене информацией между людьми.

Интерактивная сторона общения заключается в организации взаимодействия между индивидами, т.е. в обмене не только знаниями и идеями, но и действиями.

Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой почве взаимопонимания.

Общение осуществляется разными средствами:

Вербальное общение (знаковое) - осуществляется с помощью слов.

Невербальное общение - средством передачи информации являются невербалы (несловесные) знаки (позы, жесты, мимика, интонации, взгляды, пространственное расположение и т.д.).

Урок проводится для усвоения обучающимися кинесических особенностей невербального общения: рукопожатие, жесты, позы, особенности движения рук и тела, мимика.

Эти знания способствуют формированию у обучающихся глубокого и разностороннего склада мышления, способствуют воспитанию профессионально значимых качеств личности - самостоятельности, ответственности, усиления мотивации выбора профессии.

Презентация по теме способствует наглядному усвоению знаний.

На данный урок отводится 2 часа.

Открытый урок по теме «Кинесические особенности невербального общения (жесты, позы, мимика)» направлен на изучение новых теоретических знаний по УДД.01. Психология делового общения.

Общение - это психологическая категория. Существует много различных определений и понятий «общения», прежде всего связанных с различными подходами и взглядами на эту проблему. Общение - это и условие человеческой жизни, и одна из основных потребностей человека. Общение - это вид психической деятельности человека и система отношений человека к окружающему миру. На практике часто путают два понятия «общение» и «отношение». Эти понятия не совпадают. Общение есть процесс реализации тех или иных отношений. Итак, общение - сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.

Структура общения предполагает выделение трех взаимосвязанных сторон этого процесса: коммуникативной, интерактивной и перцептивной.

Коммуникативная сторона общения состоит в обмене информацией между людьми.

Интерактивная сторона общения заключается в организации взаимодействия между индивидами, т.е. в обмене не только знаниями и идеями, но и действиями.

Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой почве взаимопонимания.

Общение осуществляется разными средствами:

Вербальное общение (знаковое) - осуществляется с помощью слов.

Невербальное общение - средством передачи информации являются невербалы (несловесные) знаки (позы, жесты, мимика, интонации, взгляды, пространственное расположение и т.д.).

Урок проводится для усвоения обучающимися кинесических особенностей невербального общения: рукопожатие, жесты, позы, особенности движения рук и тела, мимика.

Эти знания способствуют формированию у обучающихся глубокого и разностороннего склада мышления, способствуют воспитанию профессионально значимых качеств личности - самостоятельности, ответственности, усиления мотивации выбора профессии.

Презентация по теме способствует наглядному усвоению знаний.

На данный урок отводится 2 часа.

Просмотр содержимого документа
«Кинесические особенности невербального общения»

Министерство образования и науки Челябинской области
ГБПОУ «Миасский геологоразведочный колледж»









Методическая разработка к открытому уроку по теме «Кинесические особенности невербального общения

(жесты, позы, мимика)»


УДД.01. Психология делового общения

по специальности: 430102 Парикмахер



















г. Миасс, 2015 г.



ОДОБРЕНО УТВЕРЖДАЮ

предметной Заместитель директора

(цикловой) по учебной работе:

комиссией Лосенкова И.Г.

Председатель: Мокрышева И.В. _________________

________________________ «___» ____________2015 г.

«____» __________2015 г.















Разработал: Талипова Н.А., преподаватель МГРК

Рецензент: Ложкина Н.В., преподаватель Миасского медицинского колледжа.



Содержание:

Пояснительная записка………………………………………………………… 4

План урока № 22 ………………………………………………………………. 5

Технологическая карта урока № 22 ……………………………………….…. 7

План – конспект урока № 22 …………………………………………………. 11



Пояснительная записка

Открытый урок по теме «Кинесические особенности невербального общения (жесты, позы, мимика)» направлен на изучение новых теоретических знаний по УДД.01. Психология делового общения.

Общение - это психологическая категория. Существует много различных определений и понятий «общения», прежде всего связанных с различными подходами и взглядами на эту проблему. Общение - это и условие человеческой жизни, и одна из основных потребностей человека. Общение - это вид психической деятельности человека и система отношений человека к окружающему миру. На практике часто путают два понятия «общение» и «отношение». Эти понятия не совпадают. Общение есть процесс реализации тех или иных отношений. Итак, общение - сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.

Структура общения предполагает выделение трех взаимосвязанных сторон этого процесса: коммуникативной, интерактивной и перцептивной.

Коммуникативная сторона общения состоит в обмене информацией между людьми.

Интерактивная сторона общения заключается в организации взаимодействия между индивидами, т.е. в обмене не только знаниями и идеями, но и действиями.

Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой почве взаимопонимания.

Общение осуществляется разными средствами:

Вербальное общение (знаковое) - осуществляется с помощью слов.

Невербальное общение - средством передачи информации являются невербалы (несловесные) знаки (позы, жесты, мимика, интонации, взгляды, пространственное расположение и т.д.).

Урок проводится для усвоения обучающимися кинесических особенностей невербального общения: рукопожатие, жесты, позы, особенности движения рук и тела, мимика.

Эти знания способствуют формированию у обучающихся глубокого и разностороннего склада мышления, способствуют воспитанию профессионально значимых качеств личности - самостоятельности, ответственности, усиления мотивации выбора профессии.

Презентация по теме способствует наглядному усвоению знаний.

На данный урок отводится 2 часа.



План урока № 22


Предмет: УДД.01. Психология делового общения

Тема программы: Невербальные особенности в процессе делового общения

Тема урока: Кинесические особенности невербального общения (жесты, позы, мимика)

Цели:

Обучающая:

1. Изучение средств невербального общения

2. Овладение первичными навыками невербального общения

Развивающая:

1. Развивать интеллектуальные, коммуникативные и личностные качества обучающихся в процессе межличностного общения.

Воспитывающая:

1. Воспитание профессионально значимых качеств личности – внимания, наблюдательности, логического мышления, памяти обучающихся.

2. Формирования глубокого и разностороннего склада мышления обучающихся, развивать навыки учебного сотрудничества, умение работать в команде.

Задачи урока:

1. Актуализация опорных знаний обучающихся по теме «Кинесические особенности невербального общения (жесты, позы, мимика)».

2. Ознакомление обучающихся с языком мимики, жестов и рукопожатий.

3. Способствовать формированию умений лучшего понимания людей и общения с ними.

4. Актуализация учащимися самостоятельной работы.

5. Анализировать глубину осмысления учащимися учебного материала.

6. Способствовать формированию значимости самостоятельной работы при формировании знаний и умений.

Тип урока темы – урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Количество часов на тему – 2

Форма учебной деятельности: фронтальная

Методы обучения:

1. Частично – поисковый (эвристический)

2. Метод контроля и самоконтроля

Методы преподавания: стимулирующий, побуждающий.

Приемы преподавания: объяснение, демонстрация презентации, упражнения на закрепление нового материала.

Методы контроля: устный опрос.

Материально-техническое и дидактическое оснащение:

- Мультимедийная система, компьютер.

Литература:

1. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений. – СПб.: Питер, 2009. – 576 с. ил. - (Серия «Мастера психологии»).

2. Нэпп М., Холл Д.А. Невербальное общение. Мимика, жесты, движения, позы и их значение. Полное руководство по невербальному общению. Прайм-Еврознак. Серия: Научный бестселлер, 2007 г.


Технологическая карта урока № 22

Этапы

учебного занятия

Время

Деятельность

педагога

Деятельность

учащихся

Методические особенности урока

(методы, формы, средства

в т.ч. использование ЦОР)

1.Вводная часть


    1. Организационный момент












    1. Целевая установка















    1. Актуализация

знаний



































2. Основная часть

2.1 Формирование знаний и умений







2.2 Закрепление знаний




























































































2.3. Выдача домашнего задания.


3.Заключительная часть


3.1 Подведение итогов




Выставление оценок

27 мин.


5 мин.













4 мин.
















18 мин.




































53 минут

40 минут







11 минут




























































































2 мин




10 минут


7 минут





3 минуты



- Приветствует учащихся


- Отмечает

отсутствующих



- Организация внимания

проверка явки и готовности учащихся к уроку.


Сообщение темы, цели урока. Ознакомление с особенностями его проведения (обучающиеся сидят на стульях по кругу). Мы сегодня работаем группой, парами и индивидуально - рассчитайтесь на первый – второй – теперь вы знаете свою пару.


- Задает вопросы для повторения пройденного материала:


1.Перечислите важнейшие моменты, касающиеся интерьера офиса, описанные в книге «Деловой этикет» Джена Ягера.

2. Докажите, что интерьер помещения — лицо фирмы.


3. На какие детали вы обратили бы большее внимание при оформлении своего рабочего места?


4. Какой должен быть интерьер парикмахерских салонов?


5. Как вручать подарки, где их принимать, когда, что и как дарить?





Объясняет новый учебный материал.







Выдает листы заданий

1. Упражнение

«Невербальный подарок»

Цель упражнения: развитие навыков невербальной коммуникации

Пусть каждый из вас по очереди сделает подарок своему соседу слева (по часовой стрелке). Подарок надо сделать («вручить») молча (невербально), но так, чтобы ваш сосед понял, что вы ему дарите. Тот, кто получает подарок, должен постараться понять, что ему дарят. Пока все не получать подарки, говорить ничего не надо. Все делаем молча.


2. Упражнение

«Я тебя понимаю»

Цель упражнения:

формирование умения давать

обратную связь;

выработка навыков прочтения

состояния другого по невербальным

проявлениям.

Каждый член группы выбирает себе партнера и затем в течение 3-4 мин. в устной форме описывает его состояние, настроение, чувства, желания в данный момент. Тот, чье состояние описывает партнер, должен или подтвердить правильность предположений, или опровергнуть их. Работа может происходить как в парах, так и в общем круге.


3. Упражнение

«Через стекло»

Цель упражнения:

формирование взаимопонимания

партнеров по общению на невербальном уровне.

Один из участников загадывает текст, записывая его на бумагу, но передает его как бы через стекло, т.е. мимикой и жестами: другие называют понятое.

Степень совпадения переданного и записанного текста свидетельствует об умении устанавливать контакт.


Осуществляет контроль











- анализ работы на уроке




- выставляет и объявляет оценки



- Приветствуют педагога


- Докладывают об

отсутствующих


- Демонстрируют

готовность к уроку


- Воспринимают


- Воспринимают и записывают в конспект














- Воспринимают





- Отвечают на вопросы
































- Воспринимают, осмысливают,


запоминают,


отмечают в конспекте


- Воспринимают


- Выполняют упражнения для закрепления знаний
























































































- записывают домашнее задание





- осмысливают и анализируют собственную деятельность


- воспринимают и анализируют

































Вопросы для повторения





































Демонстрация презентации




План - конспект урока № 22



Тема: Кинесические особенности невербального общения (жесты, позы, мимика)

Структура урока:

1. Вводная часть (27 мин.)

1.1. Организационный момент (5 мин.)

1.2. Целевая установка (4 мин.)

1.3. Актуализация знаний (18 мин.)

2. Основная часть (53 мин.)

2.1. Формирование знаний и умений (40мин.)

2.2. Закрепление знаний (11 мин.)

2.3. Выдача домашнего задания (2 мин.)

3. Заключительная часть (10 мин.)

3.1. Подведение итогов (7 мин.), выставление оценок (3 мин.)

Ход урока:

1. Вводная часть.

1.1 Организационный момент.

Преподаватель приветствует учащихся, отмечает отсутствующих.

Организация внимания.

1.2. Целевая установка.

Преподаватель: Тема нашего урока «Кинесические особенности невербального общения (жесты, позы, мимика)».

Цель урока: познакомиться с особенностями невербального общения

1.3. Актуализация знаний.

Преподаватель: Чтобы перейти к новой теме, мы должны вспомнить пройденный материал.

Ответьте на вопросы:

1. Перечислите важнейшие моменты, касающиеся интерьера офиса, описанные в книге «Деловой этикет» Джена Ягера.

2. Докажите, что интерьер помещения — лицо фирмы.

3. На какие детали вы обратили бы большее внимание при оформлении своего рабочего места?

4. Какой должен быть интерьер парикмахерских салонов?

5. Как вручать подарки, где их принимать, когда, что и как дарить?



2. Основная часть.

2.1. Формирование знаний и умений.

Преподаватель: Для наглядности и более полного понимания нового материала предлагаю просмотреть презентацию.

(СЛАЙД № 1) Запишем тему урока «Кинесические особенности невербального общения (жесты, позы, мимика)».

(СЛАЙД № 2) Невербальные средства общения:

1) мимика - движение мышц лица;

2) жестикуляция - жесты человека;

3) пантомимика - изучает движения всего тела

4) таксика - прикосновения при общении: поцелуи, поглаживания, отталкивания, рукопожатия

(СЛАЙД № 3) Особенностью невербального языка является то, что его проявление обусловлено импульсами нашего подсознания, и отсутствие возможности подделать эти импульсы позволяет нам доверять этому языку больше, чем обычному, вербальному каналу общения.

Успех любого делового контакта в значительной мере зависит от умения устанавливать доверительный контакт с собеседником, а такой контакт зависит не столько от того, что вы говорите, сколько от того, как вы себя держите. Именно поэтому особое внимание следует обращать на манеру, позы и мимику собеседника, а также на то, как он жестикулирует.

(СЛАЙД № 4) Мимика – это выражение лица человека, она является главным элементом отображением эмоций и чувств. Позитивные эмоции, например, любовь или удивление, распознать намного легче, чем негативные, к которым можно отнести отвращение или гнев.

Эмоции по-разному отражаются на правой и левой стороне лица, ведь левое и правое полушария мозга выполняют разные функции: правое совершает управление эмоциональной сферой, а левое отвечает за интеллектуальные функции.

(СЛАЙД № 5) Эмоции выражаются в мимике таким образом:

Гнев – широко открытые глаза, опущенные уголки губ, «прищуренный» взгляд, сжатые зубы.

Удивление – приоткрытый рот, широко открытые глаза и поднятые брови, опущенные кончики губ.

Страх – сведенные брови, растянутые губы с опущенными и отведенными вниз уголками.

Счастье – спокойный взгляд, приподнятые, отведенные назад уголки губ.

Печаль – «угасший» взгляд, опущенные уголки губ, сведенные брови.

(СЛАЙД № 6) Визуальный контакт - этот метод невербального общения помогает демонстрировать заинтересованность в беседе и лучше понимать смысл сказанного. Во время разговора два человека вместе создают и регулируют степень комфорта, периодически встречаясь взглядом и отводя его в сторону. Пристальный взгляд может, как сформировать доверие, так и породить дискомфорт.

(СЛАЙД № 7) Особенности визуального контакта позволяют делать выводы о степени заинтересованности в диалоге и отношении к собеседнику:

Восхищение – долгий зрительный контакт, спокойный взгляд.

Возмущение – пристальный, навязчивый, несколько тревожный взгляд, длительный зрительный контакт без пауз.

Расположение – внимательный взгляд, зрительный контакт с паузами каждые 10 секунд.

Неприязнь – избегание зрительного контакта, «закатывание» глаз.

Ожидание – резкий взгляд в глаза, приподнятые брови.

(СЛАЙД № 8) Непременным атрибутом любой встречи и прощания является рукопожатие. Оно может быть очень информативным, особенно его интенсивность и продолжительность.

Слишком короткое, вялое рукопожатие очень сухих рук может свидетельствовать о безразличии.

Наоборот, продолжительное рукопожатие и слишком влажные руки свидетельствуют о сильном волнении.

Немного удлиненное рукопожатие наряду с улыбкой и теплым взглядом демонстрирует дружелюбие.

Однако задерживать руку партнера в своей руке не стоит: у него может возникнуть чувство раздражения (он как будто попал в капкан).

(СЛАЙД № 9) Сила женщины не в красоте лица. Женская красота раскрывается именно посредством пластики. Женщина, у которой грациозная походка, отмеренные жесты, которая и на улице и дома держится прямо и собранно, всегда производит хорошее впечатление.

(СЛАЙД № 10) Чувства и установки людей можно определить по манере сидеть или стоять, по набору жестов и отдельным движениям. Людям легче и приятней общаться с теми, кто обладает экспрессивной моторикой, оживленным расслабленным выражением лица.

Яркие (сильные, позитивные) жесты отображают позитивные эмоции и располагают к искренности и доверию.

При этом чрезмерная жестикуляция, часто повторяющиеся жесты могут говорить о внутреннем напряжении и неуверенности в себе.

Невербальное общение становится доступным, а уровень взаимопонимания увеличивается, если вы понимаете позы и жесты вашего собеседника

(СЛАЙД № 11) Жесты оценки: почесывание подбородка, вытягивание указательного пальца вдоль щеки, вставание и прохаживание.

Жесты уверенности: раскачивание на стуле, соединение пальцев в купол, пирамиду.

Жесты нервозности, неуверенности: переплетенные пальцы рук, пощипывание ладони, постукивание по столу пальцами, трогание спинки стула перед тем, как на него сесть и др.

(СЛАЙД № 12) Жесты самоконтроля: руки заведены за спину, человек вцепился в подлокотники кресла.

Жесты ожидания - потирание ладоней.

Жесты отрицания - сложенные на груди руки, скрещенные руки, отклоненный назад корпус.

(СЛАЙД № 13) Жесты расположения - прикладывание руки к груди, прерывистые прикосновения к собеседнику.

Жестом уверенных в себе людей с чувством превосходства над другими является жест «закладывание рук за голову».

Жесты неискренности - прикрытие рукой рта, прикосновение к носу, бегающий взгляд.

(СЛАЙД № 14) Жест «раскрытые руки» состоит в том, что собеседник протягивает вперед в вашу сторону свои руки ладонями вверх. Этот жест демонстрирует желание пойти навстречу и установить контакт. Жест «расстегивание пиджака» также является знаком открытости. Люди открытые и дружески к нам расположенные часто расстегивают и даже снимают пиджак в вашем присутствии. Соглашение между собеседниками в расстегнутых пиджаках достигается чаще, чем между теми, кто оставался в застегнутых пиджаках. (СЛАЙД № 15) По мнению Аллана Пиза, австралийского писателя, проблема с ложью заключается именно в том, что наше подсознание работает автоматически и независимо от нас. Именно поэтому наши бессознательные жесты и телодвижения могут выдать нас, когда мы пытаемся лгать. Во время обмана наше подсознание выбрасывает пучок нервной энергии, которая проявляется в жестах, противоречащих тому, что мы говорим. (СЛАЙД № 16) Когда мы слышим, что другие говорят неправду или лжем сами, мы делаем попытку закрыть рот, глаза или уши руками. Защита рта рукой - один из немногих жестов, явно свидетельствующих о лжи. Жест, когда собеседник прикасается к своему носу, может выражаться в нескольких легких прикосновениях к ямочке под носом или быстром, почти незаметном прикосновении к носу свидетельствующих о лжи. Жест, связанный с потиранием века, вызван тем, что появляется желание скрыться от обмана или подозрения и избежать взгляда в глаза собеседнику, которому говорят неправду. (СЛАЙД № 17) Мужчины обычно потирают веко очень энергично, а если ложь очень серьезная, то отворачивают взгляд в сторону или еще чаще - в пол. Женщины очень деликатно проделывают это движение, проводя пальцем под глазом. Если вы видите, что собеседник лжет, то вы можете попросить его повторить или уточнить сказанное, и это заставит обманщика отказаться от продолжения своей хитрой игры.

2.2. Закрепление знаний в виде выполнения упражнений по новой теме. (СЛАЙД № 18) Упражнение «Невербальный подарок» Цель упражнения: развитие навыков невербальной коммуникации Пусть каждый из вас по очереди сделает подарок своему соседу слева (по часовой стрелке). Подарок надо сделать («вручить») молча (невербально), но так, чтобы ваш сосед понял, что вы ему дарите. Тот, кто получает подарок, должен постараться понять, что ему дарят. Пока все не получать подарки, говорить ничего не надо. Все делаем молча. (СЛАЙД № 19) Упражнение «Я тебя понимаю» Цель упражнения: формирование умения давать обратную связь; - выработка навыков прочтения состояния другого по невербальным проявлениям. Каждый член группы выбирает себе партнера и затем в течение 3-4 мин. в устной форме описывает его состояние, настроение, чувства, желания в данный момент. Тот, чье состояние описывает партнер, должен или подтвердить правильность предположений, или опровергнуть их. Работа может происходить как в парах, так и в общем круге. (СЛАЙД № 20). Упражнение «Через стекло» Цель упражнения: формирование взаимопонимания партнеров по общению на невербальном уровне. Один из участников загадывает текст, записывая его на бумагу, но передает его как бы через стекло, т.е. мимикой и жестами: другие называют понятое. Степень совпадения переданного и записанного текста свидетельствует об умении устанавливать контакт.

2.3. Выдача домашнего задания.

1. Выучить материал учебного занятия. 2. Самодиагностика: «Уровень владения невербальными компонентами в процессе делового общения» Анализ самодиагностики. 3. Самодиагностика «Коммуникативная толерантность» Анализ диагностики.

3. Заключительная часть (10 мин.)

3.1. Подведение итогов, выставление и оглашение оценок.


Литература:

1. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений. – СПб.: Питер, 2009. – 576 с. ил. - (Серия «Мастера психологии»).

2. Нэпп М., Холл Д.А. Невербальное общение. Мимика, жесты, движения, позы и их значение. Полное руководство по невербальному общению. Прайм-Еврознак. Серия: Научный бестселлер, 2007 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Кинесические особенности невербального общения

Автор: Талипова Наталья Анатольевна

Дата: 14.12.2015

Номер свидетельства: 266138

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства