Представление числовой информации при помощи систем счисления
Представление числовой информации при помощи систем счисления
Тема урока: Представление числовой информации с помощью систем счисления.
Тип урока: комбинированный.
Цели урока: Вспомнить понятия знаковой системы, кодирования, декодирования, систем счисления, параметры позиционных систем счисления, закрепить знания и умения по переводу из десятичной системы счисления в двоичную. Развить логическое мышление, внимательность, память, познавательный интерес. Выработать навыки самостоятельной работы. Углубление, обобщение, систематизация знаний.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Представление числовой информации при помощи систем счисления »
Click to add your text
Представление числовой информации с помощью систем счисления.
Урок №3,4
Что мы уже знаем?
1
Что можно назвать знаковой системой?
Как связаны между собой понятия: кодирование и декодирование?
2
Почему человек использует десятичную систему счисления, а компьютер двоичную.
3
Что такое система счисления, и на какие две категории она делится?
4
Знаковая система.
Язык имеющий алфавит, правила синтаксиса и грамматики можно назватьзнаковой системой.
Естественные языки. Формальные языки. Генетический язык.
Естественные языки.
Формальные языки.
Генетический язык.
Кодирование и декодирование.
Преобразование информации из одной формы представления (знаковой системы) в другую называется кодированием.
Декодирование –это обратная операция кодирования.
Система счисления.
Система счисления –это знаковая система, в которой числа записываются по определённым правилам с помощью символов некоторого алфавита, называемых цифрами.
позиционная
непозиционная
Система счисления.
Системасчисления.
Система счисления
В позиционных системах счисления основание системы равно количеству цифр (знаков в её алфавите) и определяет, во сколько раз различаются значения одинаковых цифр, стоящих в соседних позициях числа.
Ей было тысяча сто лет, Она в сто первый класс ходила, В портфеле по сто книг носила - Всё это правда, а не бред.
Когда, пыля десятком ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато стоногий.
Она ловила каждый звук Своими десятью ушами, И десять загорелых рук портфель и поводок держали. И десять тёмно синих глаз Рассматривали мир привычно, Но станет всё совсем обычным, Когда поймёте наш рассказ.