kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по теме: "Представление числовой информации в различных системах счисления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представление числовой информации в различных системах счисления.

Цель: научить учащихся выполнять арифметические действиями в двоичной системе счисления.
Задачи:
образовательные: 
- повторение и закрепление знаний учащихся о системах счисления;
- формировать у школьников умение выполнять правильно арифметические действия в двоичной системе счисления;
развивающие: 
- развивать логическое мышление учащихся;
- развивать познавательный интерес учеников.

Содержание нового материала: правила сложения, умножения, вычитания и деления в двоичной системе счисления.Правила перевода чисел из одной системы счисления в другую.

Как только люди стали общаться, т.е. передавать информацию, они стали считать. Первыми инструментами счета были пальцы рук и простые предметы, например, камешки. Слово "камешки" по латыни CALCULI, а их перебрасывание при счете - CALCULARE, что и означает "считать". Отсюда - "калькулятор".
Затем расчеты стали фиксировать, что привело к появлению систем счисления.
Система счисления - это свод приемов обозначения и записи чисел при помощи специальных символов - цифр.
Системы счисления можно разделить:

  • непозиционные системы счисления;
  • позиционные системы счисления.

 

Сначала люди придумали непозиционные или кодовые системы счисления (IV тысячелетие до н.э.), в которых расположение цифр в числе не имеет значения и для обозначения каждого числа существует свой символ.

Пример 1. У многих народов использовалась система, алфавит которой состоял из одного символа — палочки. Для изображения какого-то числа в этой системе нужно записать определенное множество палочек, равное данному числу: ||||| — число пять.

Но в непозиционных системах трудно записывать большие числа и выполнять арифметические действия. Более совершенной системой (переходной от непозиционных систем к позиционным) стала - римская (500 лет до н.э.), которая применяется и в наше время. Алфавитом (цифрами) этой системы служат символы:
I (1)
V (5)
X (10)
L (50)
C (100)
D (500)
M (1000)
Здесь уже положение цифры в числе меняет ее значение. Например, в числе IV I отнимается от V, а в числе VI - прибавляется к V. Число 1995 в этой системе запишется так: MCMXCV. 
Но и этой системе присущи все недостатки непозиционных систем. Чтобы от них избавиться понадобились позиционные системы.
Если место, занимаемое символом в записи числа, придает этому символу определенное значение, то такая система счисления называется позиционной.
Количество цифр системы (символов алфавита) называется ее основанием, место цифры в числе - разрядом, а количество цифр в числе - его разрядностью.
Самой древней известной позиционной системой счисления считают вавилонскую шестидесятеричную. Следы ее сохранились до наших дней в единицах измерения времени и угловых величин. Но наибольшее распространение получила и имеет до сих пор индо-арабская ДЕСЯТИЧНАЯ СИСТЕМА (VI в). Возможно, она наиболее естественна для человека, т.к. считать мы учимся на пальцах, а их на двух руках как раз 10. В этой системе 10 цифр: от 0 до 9. Каждая цифра в числе при перемещении справа налево в следующий разряд увеличивает свое значение в 10 раз. 
Любое число может быть представлено в виде суммы, где каждое слагаемое представляет собой произведение коэффициента (цифры числа) на основание системы (10) в степени, равной разряду этой цифры.

Позиция цифры в числе называется разрядом.

Aq = an-1´qn-1 + … + a1´q1 + a0´q0 + a-1´q-1 + … + a-m´q-m, где

q — основание системы счисления (количество используемых цифр)

Aq — число в системе счисления с основанием q

a — цифры многоразрядного числа Aq

n (m) — количество целых (дробных) разрядов числа Aq

Пример:      239,4510 = 2´102 + 3´101 + 9´100 + 4´10-1 + 5´10-2.

Правила сложения:
0+0=0 
0+1=1 
1+0=1 
1+1=10
Обратить внимание учащихся на то, что при сложении двух единиц в двоичной системе счисления в записи получается 0, а единица переносится в следующий разряд. При сложении трех единиц получается в записи 1, и единица переносится в следующий разряд. (1+1+1=11).

Пример 1.
101+10=111

Учащиеся самостоятельно решают следующие примеры:

1001+11=1100
110+110=1100

Правила умножения:
0*0=0 
0*1=0 
1*0=0
1*1=1

Пример 1.
101*11=1111

Объяснение:

Каждую цифру второго множителя умножаем на каждую цифру первого множителя, результаты произведений складывают между собой по правилам сложения в двоичной системе счисления. (Математика - 3 класс).

Учащиеся самостоятельно решают следующие примеры: 

1001*101=101101
1001*11=11011

Правила вычитания:
0-0=0
1-0=1
1-1=0
0-1=-1
Обратить внимание учащихся на то, что «минус» в последнем правиле обозначает – «занять разряд (1)».

Пример 1.
10110-111=1111

Объяснение:

Вычитание выполняется так же, как в математике. Если цифра в уменьшаемом меньше цифры вычитаемого, то для данного вычитания необходимо занять разряд (1), т.к. 10-1=1. Если слева от такого вычитания стоит 0, то мы не можем занять разряд. В этом случае разряд занимаем в уменьшаемом у близстоящей слева от данного вычитания единицы. При этом все нули, у которых мы не могли занять разряд, необходимо поменять на единицу, т.к. 0-1=-1. Желательно все изменения в цифрах записывать сверху данного вычитания. Дальнейшее вычитание выполнять с получившимися сверху цифрами.

Пример 2.
100000-11=11101

Учащиеся самостоятельно решают следующие примеры:

100010-100=
101011-10111=

Правило деления:
Деление выполняется по правилам математики, не забывая, что мы выполняем действия в двоичной системе счисления.

Пример 1.
101101:1001=101

Объяснение:

В частном смело пишем первую 1, т.к. число в двоичной системе не может начинаться с 0. Умножаем  эту 1 на делитель, результат правильно записываем под делимом, соблюдая разрядность. Выполняем вычитание по правилам вычитания в двоичной системе счисления. Сносим следующую цифру  делимого, и полученное число сравниваем с делителем. В данном случае – полученное число меньше делителя, в частном записываем 0 (в противном случае – 1). Сносим следующую цифру делимого. Получили число равное делителю,  в частном записываем 1, и т.д.

Примеры для самостоятельного решения:

1001000:1000=1001
111100:1010=110

Число 555 записано в привычной для нас свернутой форме. Мы настолько привыкли к такой записи, что уже не замечаем, как в уме умножаем цифры числа на разные степени числа 10.  Это число в развернутой форме    будет выглядеть так: 

 55510 = 5 · 102 + 5 · 101 + 5 · 100 ,  откуда видно, что число в позиционной системе записывается в виде суммы числового ряда степеней основания ( в нашем случае это 10), в качестве коэффициентов которых выступают цифры данного числа.

Теперь запишем двоичное число, которое может состоять только из нулей и единиц, например,  11112 в развернутом виде:

11112 = 1 · 23 + 1 · 22 + 1 · 21 + 1 · 20 .

Перевод числа из десятичной системы в  систему счисления c другим основанием:

  1. Последовательно выполнять деление исходного целого числа на основание той системы, в которую переводим, пока не получится частное меньшее делителя.
  2. Записать полученные остатки в обратном порядке, начиная с последнего частного.

ПЕРЕВОД чисел в десятичную систему счисления выполнить довольно легко. Для этого необходимо записать число в развернутой форме и вычислить его значение в десятичном виде.

Самостоятельная работа

1 вариант

         1)Заданы двоичные числа X и Y.

Вычислите X+Y и X–Y, если: X=1000111, Y=11010

2) Заданы двоичные числа X и Y.

Вычислите X+Y–1001101, если: X=1010100, Y=110101

3) Заданы двоичные числа X и Y.

 Вычислите X*Y и X:Y, если: X=11001, Y=101 

2 вариант

         1)Заданы двоичные числа X и Y.

Вычислите X+Y и X–Y, если: X=100111, Y=1101

2) Заданы двоичные числа X и Y.

Вычислите X+Y–1001101, если: X=100111, Y=1101

3) Заданы двоичные числа X и Y.

 Вычислите X*Y и X:Y, если: X=100111, Y=1101

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме: "Представление числовой информации в различных системах счисления" »

Системы счисления Учитель информатики и ИКТ: Кравченко Диана Сергеевна

Системы счисления

Учитель информатики и ИКТ: Кравченко Диана Сергеевна

История возникновения и развития систем счисления 1. Системы анатомического происхождения:  - десятичная (сложилась в Индии);  - двенадцатеричная (возникла в Англии);  1 фут = 12 дюймов  - пятеричная (в Африке);  - двадцатеричная (сложилась у ацтеков и народов майя). 2. Шестидесятеричная (вавилонская).  1 ч = 60 мин , 1 мин = 60 сек

История возникновения и развития систем счисления

1. Системы анатомического происхождения:

- десятичная (сложилась в Индии);

- двенадцатеричная (возникла в Англии);

1 фут = 12 дюймов

- пятеричная (в Африке);

- двадцатеричная (сложилась у ацтеков и народов майя).

2. Шестидесятеричная (вавилонская).

1 ч = 60 мин , 1 мин = 60 сек

3. Римская система счисления. 4. «Алфавитные» системы счисления:  - славянская;  - древнеармянская;  - древнегрузинская;  - древнегреческая. 5. «Машинные» системы счисления:  - двоичная;  - восьмеричная;  - шестнадцатеричная.

3. Римская система счисления.

4. «Алфавитные» системы счисления:

- славянская;

- древнеармянская;

- древнегрузинская;

- древнегреческая.

5. «Машинные» системы счисления:

- двоичная;

- восьмеричная;

- шестнадцатеричная.

Система  счисления  - это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита, называемых цифрами.

Система счисления

- это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита, называемых цифрами.

Система счисления, в которой значение цифры (вес) зависит от ее позиции в записи числа, называется позиционной. К позиционным системам счисления относятся десятичная, двоичная, восьмеричная, шестнадцатеричная и др. Система счисления, в которой значение цифры не зависит от ее позиции в записи числа, называется непозиционной. К непозиционным системам счисления относятся: римская система счисления, алфавитная система счисления.

Система счисления, в которой значение цифры (вес) зависит от ее позиции в записи числа, называется позиционной.

К позиционным системам счисления относятся десятичная, двоичная, восьмеричная, шестнадцатеричная и др.

Система счисления, в которой значение цифры не зависит от ее позиции в записи числа, называется непозиционной.

К непозиционным системам счисления относятся: римская система счисления, алфавитная система счисления.

Позиционная система счисления Система счисления Основание Десятичная Алфавит  10   Восьмеричная 8 0;1;2;3;4;5;6;7;8;9 Двоичная 0;1;2;3;4;5;6;7 2 Шестнадцате-ричная 16 0; 1 0;1;2;3;4;5;6;7;8;9;А;В;С; D ;Е; F

Позиционная система счисления

Система счисления

Основание

Десятичная

Алфавит

10  

Восьмеричная

8

0;1;2;3;4;5;6;7;8;9

Двоичная

0;1;2;3;4;5;6;7

2

Шестнадцате-ричная

16

0; 1

0;1;2;3;4;5;6;7;8;9;А;В;С; D ;Е; F

Основание системы счисления  Количество различных символов, используемых для изображения числа в позиционных системах счисления, называется основанием системы счисления .  Позиции цифр называются разрядами.  Основание системы счисления показывает во сколько раз изменяется количественное значение цифры при перемещении её на соседнюю позицию  За основание системы можно принять любое натуральное число  не менее 2.

Основание системы счисления

Количество различных символов, используемых для изображения числа в позиционных системах счисления, называется основанием системы счисления .

Позиции цифр называются разрядами.

Основание системы счисления показывает во сколько раз изменяется количественное значение цифры при перемещении её на соседнюю позицию

За основание системы можно принять любое натуральное число не менее 2.

Основание системы счисления  Запись чисел в каждой из систем счисления с основанием  q  означает  сокращенную запись выражения   a n-1 q n-1 + a n-2 q n-2 + … + a 1 q 1 + a 0 q 0 + a -1 q -1 + … + a -m q -m  ,  где   a i – цифры системы счисления, n и m –число целых и дробных разрядов соответственно Система счисления Десятичная Основание Алфавит цифр 10 Двоичная Восьмеричная 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 2 Шестнадцатеричная 0, 1 8 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 16 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, E, F

Основание системы счисления

Запись чисел в каждой из систем счисления с основанием q означает сокращенную запись выражения

a n-1 q n-1 + a n-2 q n-2 + … + a 1 q 1 + a 0 q 0 + a -1 q -1 + … + a -m q -m ,

где a i цифры системы счисления, n и m –число целых и дробных разрядов соответственно

Система счисления

Десятичная

Основание

Алфавит цифр

10

Двоичная

Восьмеричная

0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

2

Шестнадцатеричная

0, 1

8

0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

16

0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, E, F

Все позиционные системы счисления «одинаковы», а именно, во всех них выполняются арифметические операции по одним и тем же правилам: справедливы одни и те же законы арифметики: - коммутативный  ( п ереместительный)  m + n = n + m  m · n = n · m  ассоциативный (сочетательный)  ( m + n ) + k = m + ( n +  k ) = m + n + k   ( m · n ) · k = m · ( n ·  k ) = m · n · k  дистрибутивный (распределительный)  ( m + n ) · k = m ·  k + n ·  k

Все позиционные системы счисления «одинаковы», а именно, во всех них выполняются арифметические операции по одним и тем же правилам:

  • справедливы одни и те же законы арифметики:

- коммутативный ( п ереместительный) m + n = n + m

m · n = n · m

  • ассоциативный (сочетательный)

( m + n ) + k = m + ( n k ) = m + n + k

( m · n ) · k = m · ( n ·  k ) = m · n · k

  • дистрибутивный (распределительный)

( m + n ) · k = m ·  k + n ·  k

  • справедливы правила сложения, вычитания, умножения и деления столбиком ;
  • правила выполнения арифметических операций опираются на таблицы сложения и умножения.
ТАБЛИЦЫ ОСНОВНЫХ АРИФМЕТИЧЕСКИХ  ДЕЙСТВИЙ + 0 0 1 0 1 1 1 10  Сложение × 0 0 0 1 1 0 0 1 Умножение

ТАБЛИЦЫ ОСНОВНЫХ АРИФМЕТИЧЕСКИХ

ДЕЙСТВИЙ

+

0

0

1

0

1

1

1

10

Сложение

×

0

0

0

1

1

0

0

1

Умножение

Вычитание - 0 0 1 0 1 -1 1 0 ! Обратите внимание, что «минус» в правиле обозначает – «занять разряд (1)» Разр. c A 6 B 5 1 4 1 C 1 3 0 1 2 0 1 0 0 1 1 1 0 0 1 0 1 1 0

Вычитание

-

0

0

1

0

1

-1

1

0

! Обратите внимание, что «минус» в правиле обозначает – «занять разряд (1)»

Разр.

c

A

6

B

5

1

4

1

C

1

3

0

1

2

0

1

0

0

1

1

1

0

0

1

0

1

1

0

Деление Деление выполняется по правилам математики, не забывая, что мы выполняем действия в двоичной системе счисления. ПРИМЕР:  101101 1001  1001 101  1001  1001  0  В частном смело пишем первую 1, т.к. число в двоичной системе не может начинаться с 0. Умножаем  эту 1 на делитель, результат правильно записываем под делимом, соблюдая разрядность. Выполняем вычитание по правилам вычитания в двоичной системе счисления. Сносим следующую цифру  делимого, и полученное число сравниваем с делителем. В данном случае – полученное число меньше делителя, в частном записываем 0 (в противном случае – 1). Сносим следующую цифру делимого. Получили число равное делителю,  в частном записываем 1, и т.д.

Деление

  • Деление выполняется по правилам математики, не забывая, что мы выполняем действия в двоичной системе счисления.

ПРИМЕР:

101101 1001

1001 101

1001

1001

0

В частном смело пишем первую 1, т.к. число в двоичной системе не может начинаться с 0. Умножаем  эту 1 на делитель, результат правильно записываем под делимом, соблюдая разрядность. Выполняем вычитание по правилам вычитания в двоичной системе счисления. Сносим следующую цифру  делимого, и полученное число сравниваем с делителем. В данном случае – полученное число меньше делителя, в частном записываем 0 (в противном случае – 1). Сносим следующую цифру делимого. Получили число равное делителю,  в частном записываем 1, и т.д.

Системы счисления Десятичная Двоичная 0 1 Восьмеричная 0 Шестнадцатеричная 0 2 1 3 0 10 1 двоично-десятичная 4 11 1 2 0000 5 100 3 2 0001 6 4 101 3 0010 7 110 5 4 0011 8 6 111 5 0100 9 1000 7 6 0101 10 10 1001 7 0110 11 11 1010 8 0111 12 1011 12 9 1000 13 1100 13 A 1001 14 0001 0000 1101 B 14 15 0001 0001 C 1110 15 0001 0010 D 16 1111 0001 0011 E 17 0001 0100 F 0001 0101

Системы счисления

Десятичная

Двоичная

0

1

Восьмеричная

0

Шестнадцатеричная

0

2

1

3

0

10

1

двоично-десятичная

4

11

1

2

0000

5

100

3

2

0001

6

4

101

3

0010

7

110

5

4

0011

8

6

111

5

0100

9

1000

7

6

0101

10

10

1001

7

0110

11

11

1010

8

0111

12

1011

12

9

1000

13

1100

13

A

1001

14

0001 0000

1101

B

14

15

0001 0001

C

1110

15

0001 0010

D

16

1111

0001 0011

E

17

0001 0100

F

0001 0101

Перевод чисел из позиционной СС с основанием q в десятичную систему счисления Правило перевода:  представить число в развернутой форме;  555 – свернутая форма записи числа 555 10 = 5*10 2 +5*10 1 +5*10 0  - развернутая форма  a n-1 q n-1 + a n-2 q n-2 + … + a 1 q 1 + a 0 q 0 + a -1 q -1 + … + a -m q -m  вычислить сумму ряда. Полученный результат является значением числа в 10-ой СС.  Пример: число 3201 5 перевести в 10-ую СС  3201 5 = 3 2 1 0 3 · 5 3 + 2 · 5 2 + 0 · 5 1 + 1 · 5 0 = = 3 · 125 + 2 · 25 + 1 = 426 3201 5 = 426

Перевод чисел из позиционной СС с основанием q в десятичную систему счисления

Правило перевода:

  • представить число в развернутой форме;

555 – свернутая форма записи числа

555 10 = 5*10 2 +5*10 1 +5*10 0 - развернутая форма

a n-1 q n-1 + a n-2 q n-2 + … + a 1 q 1 + a 0 q 0 + a -1 q -1 + … + a -m q -m

  • вычислить сумму ряда.

Полученный результат является значением числа в 10-ой СС.

Пример: число 3201 5 перевести в 10-ую СС

3201 5 =

3 2 1 0

3 · 5 3 + 2 · 5 2 + 0 · 5 1 + 1 · 5 0 =

= 3 · 125 + 2 · 25 + 1

= 426

3201 5 = 426

Перевод чисел из позиционной СС с основанием q в десятичную систему счисления  Пример. Перевести число 1011,1 из двоичной системы счисления в десятичную. разряды -1 0 1 2 3 = 1∙2 3 + 0∙2 2 + 1∙2 1 + 1∙2 0 + 1∙2 -1 = 11,5 10 1 0 1 1, 1 2 число  Пример. Перевести число 276,8 из восьмеричной системы счисления в десятичную. разряды 2 1 0 -1 = 2∙8 2 + 7∙8 1 + 6∙8 0 + 5∙8 -1 = 190,625 10 2 7 6, 5 8 число  Пример. Перевести число 1 F 3 из шестнадцатеричной системы счисления в десятичную. разряды 0 2 1 = 1∙16 2 + 15∙16 1 + 3∙16 0 = 499 10 1 F 3 16 число В меню

Перевод чисел из позиционной СС с основанием q в десятичную систему счисления

Пример. Перевести число 1011,1 из двоичной системы счисления в десятичную.

разряды

-1

0

1

2

3

= 1∙2 3 + 0∙2 2 + 1∙2 1 + 1∙2 0 + 1∙2 -1 = 11,5 10

1 0 1 1, 1 2

число

Пример. Перевести число 276,8 из восьмеричной системы счисления в десятичную.

разряды

2

1

0

-1

= 2∙8 2 + 7∙8 1 + 6∙8 0 + 5∙8 -1 = 190,625 10

2 7 6, 5 8

число

Пример. Перевести число 1 F 3 из шестнадцатеричной системы счисления в десятичную.

разряды

0

2

1

= 1∙16 2 + 15∙16 1 + 3∙16 0 = 499 10

1 F 3 16

число

В меню

Перевод целых чисел из  десятичной системы счисления Алгоритм перевода: Последовательно делить с остатком данное число и получаемые целые  частные  на основание новой системы счисления до тех пор, пока частное не станет равно нулю.   Полученные остатки выразить цифрами алфавита новой системы счисления   Записать число в новой системе счисления из полученных остатков, начиная с последнего.

Перевод целых чисел из десятичной системы счисления

Алгоритм перевода:

  • Последовательно делить с остатком данное число и получаемые целые частные на основание новой системы счисления до тех пор, пока частное не станет равно нулю.
  • Полученные остатки выразить цифрами алфавита новой системы счисления
  • Записать число в новой системе счисления из полученных остатков, начиная с последнего.

Перевод целых чисел из  десятичной системы счисления  Пример. Перевести число 75 из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную. 8 75 7 2 75 2 9 8 74 37 3 8 2 1 8 36 1 18 0 1 2 0 18 1 2 9 1 8 0 2 4 16 75 75 10 = 113 8 1 75 10 = 1001011 2 64 4 4 2 16 2 11 0 0 2 0 2 1 4 0 0 0 1 75 10 = 4B 16 17

Перевод целых чисел из десятичной системы счисления

Пример. Перевести число 75 из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную.

8

75

7 2

75

2

9

8

74

37

3

8

2

1

8

36

1

18

0

1

2

0

18

1

2

9

1

8

0

2

4

16

75

75 10 = 113 8

1

75 10 = 1001011 2

64

4

4

2

16

2

11

0

0

2

0

2

1

4

0

0

0

1

75 10 = 4B 16

17

Задания для самостаятельной работы  1 вариант Заданы двоичные числа X и Y. Вычислите X+Y и X–Y, если: X=1000111, Y=11010 2) Заданы двоичные числа X и Y. Вычислите X+Y–1001101, если: X=1010100, Y=110101 3) Заданы двоичные числа X и Y.  Вычислите X*Y и X:Y, если: X=11001, Y=101

Задания для самостаятельной работы

1 вариант

  • Заданы двоичные числа X и Y.

Вычислите X+Y и X–Y, если: X=1000111, Y=11010

2) Заданы двоичные числа X и Y.

Вычислите X+Y–1001101, если: X=1010100, Y=110101

3) Заданы двоичные числа X и Y.

Вычислите X*Y и X:Y, если: X=11001, Y=101

Задания для самостоятельной работы  2 вариант Заданы двоичные числа X и Y. Вычислите X+Y и X–Y, если: X=100111, Y=1101 2) Заданы двоичные числа X и Y. Вычислите X+Y–1001101, если: X=100111, Y=1101 3) Заданы двоичные числа X и Y.  Вычислите X*Y и X:Y, если: X=100111, Y=1101

Задания для самостоятельной работы

2 вариант

  • Заданы двоичные числа X и Y.

Вычислите X+Y и X–Y, если: X=100111, Y=1101

2) Заданы двоичные числа X и Y.

Вычислите X+Y–1001101, если: X=100111, Y=1101

3) Заданы двоичные числа X и Y.

Вычислите X*Y и X:Y, если: X=100111, Y=1101

: - ) - радостное лицо : - ( - грустное лицо ; - ) - подмигивающая улыбка : 0 ) - клоун 8:-) - маленькая девочка

: - ) - радостное лицо

: - ( - грустное лицо

; - ) - подмигивающая улыбка

: 0 ) - клоун

8:-) - маленькая девочка


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кравченко Диана Сергеевна

Дата: 28.09.2014

Номер свидетельства: 115207

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "«Представление числовой информации. Двоичная система счисления». 6 класс "
    ["seo_title"] => string(79) "priedstavlieniie-chislovoi-informatsii-dvoichnaia-sistiema-schislieniia-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "218271"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433746854"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "презентация на тему: "Системы счисления" "
    ["seo_title"] => string(46) "priezientatsiia-na-tiemu-sistiemy-schislieniia"
    ["file_id"] => string(6) "112486"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1408691928"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Системы счисления. Урок информатики 5-11 класс "
    ["seo_title"] => string(49) "sistiemy-schislieniia-urok-informatiki-5-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "103863"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402642804"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Системы счисления: двоичная, восьмеричная, десятичная, шестнадцатеричная. Перевод  целых чисел из одной системы счисления в другую "."
    ["seo_title"] => string(156) "sistiemy-schislieniia-dvoichnaia-vos-mierichnaia-diesiatichnaia-shiestnadtsatierichnaia-pierievod-tsielykh-chisiel-iz-odnoi-sistiemy-schislieniia-v-drughuiu"
    ["file_id"] => string(6) "269098"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450767077"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства