Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу "Использование метода проектов на уроках информатики"»
ДОКЛАД:«Использование метода проектов на уроках информатики для развития творческой личности учащихся»
Абтарханов Ислам Лечиевич, учитель информатики
Метод проектоврассматривается как одна из технологий достижения заявленного образовательного результата – формирования ключевых компетентностей.
Наиболее эффективно информационная компетентность у учащихся формируется при совместном выполнении трех условий:
проблемного обучения;
использования информационных технологий;
метода проектов.
ВозможностиMicrosoft Power Point:
создавать новые слайды;
размещать на них текст, рисунки, графики, диаграммы;
выбрать дизайн;
вставить анимационные эффекты, звук и видео
Проекты создаются и во время изучения темы «Растровый редакторPaint» -
учащиеся создают праздничную открытку, приглашение, визитную карточку и др.
Проектный методактивизирует познавательные способности, учитывая интересы учащегося.
Но каждый урок не может быть ориентирован только на интересы учащегося, так как это лишает процесс обучения систематичности и снижает уровень обучения.
Примерное задание для обучающихся по теме «Электронные таблицы»:
представить себя в роли директора компании;
принять на работу несколько сотрудников ;
указать должность сотрудников;
начислить заработанную плату;
рассчитать подоходный налог;
построить диаграмму.
Какие результаты мы видим в ходе выполнения проектов?
Для учащегося:
1.Формируются и отрабатываются:
навыки сбора, систематизации, классификации, анализа информации;
умения представить информацию в доступном, эстетичном виде;
умение выражать свои мысли, доказывать свои идеи;
умение работать как самостоятельно, так и в группе;
2. Повышается уровень информационной культуры, включающий в себя работу с различной техникой (принтер, сканер, микрофон и т.д.)
3. Ученик имеет возможность воплотить свои творческие замыслы.
4. Повышается самооценка тех детей, которые по той или иной причине считали себя неуспешными.
Какие результаты мы видим в ходе выполнения проектов?
Для учителя:
отношения с обучающимися переходят на уровень сотрудничества;
повышается уровень учителя как энтузиаста, специалиста, консультанта, руководителя, координатора, эксперта;
учитель перестает быть «предметником», а становится педагогом широкого профиля.
Все вышеперечисленное приводит к повышению профессионализма учителя. На мой взгляд, информатика именно тот предмет, где в наибольшей степени возможно применение метода проектов. Обучение для детей превращается в увлекательную захватывающую деятельность.
В целом можно сделатьвывод, что метод проектов является эффективной инновационной технологией, которая значительно повышает уровень компьютерной грамотности, мотивацию учащихся, уровень самостоятельности школьников, общее интеллектуальное развитие, способствуя развитию основных компетенций: информационных, коммуникативных, учебно-познавательных.