Целью деятельности учителя является формирование свободной социально-компетентной личности, способной к саморазвитию и самореализации с использованием системно – деятельностного подхода к процессу обучения.
Целью индивидуальной педагогической деятельности учителя математики является эффективное построение учебного процесса на любой ступени обучения, учитывающее разноуровневую подготовку учащихся, привлечение их к исследовательской работе, подготовка к поступлению и учебе в других учебных заведениях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
ГКОУ РД «Карабудахкентская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат
Направления воспитательной работы:
Наши традиции – Программа «Мы – вместе»
Духовно-нравственное направление – Программа «Ученье – свет»
Гражданско-патриотическое и правовое – Программа «Я рожден в России»
Формирование здорового образа жизни – Программа «Береги себя»
Экологическое и трудовое – Программы «Мой край родной, чудесный», «Мастера – умельцы»
Развитие ученического самоуправления – Программа «У меня растут года»
Работа с родителями - Программа «Я и моя семья»
Контроль, самообразование, оптимизация воспитательной деятельности.
Воспитательная работа ведется воспитателем по всем направлениям в рамках Комплексной воспитательной программы «Радуга» -1. Планируются и проводятся воспитательные мероприятия, направленные на повышение учебной мотивации воспитанников, на воспитание навыков здорового образа жизни, на овладение детьми основ правовой грамотности, гражданского самосознания, воспитание патриотизма, экологической культуры, огромное внимание уделяется профориентации, укреплению навыков труда, созданию атмосферы творчества, взаимоподдержки, взаимоуважения.
В ходе реализации плана воспитательной работы внесены необходимые коррективы, педагог увеличил число проведенных мероприятий по нескольким направлениям, опираясь на результаты проведенной диагностики воспитанности и сотрудничества с классными руководителями воспитанников. Органичный итог воспитательной работы по развитию сферы активности воспитуемых, образованию слаженного психосоциального климата в интернатском коллективе и регулярной потребности воспитанников к самореализации.
Я работаю по направлению «Экологическое и трудовое» – подпрограмма «Мой край родной, чудесный».
Основная цель- создание условий, направленных на развитие личности, удовлетворение духовных, физических, эстетических и других социально значимых потребностей учащихся, формирование детского коллектива, в процессе организации и проведения традиционных мероприятий.
Цель достигается путем решения следующих задач:
обучающая:развитие социальной грамотности, интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной, волевой, экзистенциональной, предметно-практической сфер личности и сферы саморегуляции;
развивающая:развитие потребности в творческом труде, интереса молодежи к техническому творчеству, внутренней свободы, способности к внутренней самооценке и саморегуляции; развитие интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной и волевой сфер личности;
воспитывающая:формирование культуры свободного времени; воспитание общечеловеческих норм: доброты, взаимопонимания, терпимости по отношению к людям; укрепление творческих связей руководителей кружков, родителей и детей с другими образовательными учреждениями.
Ожидаемые результаты и способы их проверки:
Реализация программы создает возможность для формирования творчески активной, социально грамотной личности, способной воспринимать, чувствовать и оценивать прекрасное в жизни и искусстве; помогает сформировать у учащихся нравственные, физические, коммуникативные качества личности, доброту, взаимопонимание, терпимость по отношению к людям; развивает у детей интерес к труду и техническому творчеству; а так же укрепляет творческие связи руководителей кружков, родителей и детей с другими образовательными учреждениями.
с другими образовательными учреждениями.
В своей работе руководствуюсь следующими основными нормативно-правовыми документами:
Конвенцией ООН о правах ребенка;
Конституцией РФ;
Гражданским, Семейным, Уголовным кодексом;
Кодексом об административных правонарушениях;
Законом РФ "Об образовании";
Федеральным законом №120 "Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Федеральным законом № 124 "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ";
Уставом образовательного учреждения.
В рамках реализации программы мною подготовлены и проведены ежегодно различные мероприятия: беседы, дискуссии, игры, состязания, походы и экскурсии, общественно полезный и творческий труд, художественно – эстетическая деятельность, воспитательные часы, конкурсы на различных уровнях, все проводится с применением ИКТ. При этом важнейшей задачей остается актуализация содержания воспитательной деятельности, способствующей эмоциональному развитию воспитанника, обогащению его духовной сферы.
Беседы: «Первый раз в первый класс», «Правила: проживания, поведения, общения, дорожного движения, правильное обращение с электроприборами…»;
Инструктажи по ТБ, ПБ, «Осторожно - лед!», «Весенняя распутица»;
«День самоуправления», оформляем поздравительные открытки для учителей и воспитателей, стенгазеты, презентации, конкурсы;
«9 мая – День Победы!»
«Экологическое ассорти»
Работа с природным материалом (листья, мох, еловые, кедровые шишки).
Беседа «Что такое красная книга?».
Птичьи кормушки из бросового материала.
Беседа «Свежий воздух, он так важен».
«Экология и мы».
Беседа: Чистота - залог здоровья.
«Наша планета - наше здоровье».
Интеллектуальная игра ко дню района «Мой любимый край!»;
Открытое мероприятие «День защитника Отечества» совместно с воспитателем А.Р.Костиной;
Литературный вечер «Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова», выпуск стенгазеты;
Спортивная эстафета « Не робей, прыгай, бегай веселей»;
Анкетирование «Я - личность», «Адаптация»;
Оформление стенда «Лес наше богатство!»;
Литературно – музыкальный вечер, посвященный ВОВ «Никто не забыт, ничто не забыто»;
Ведение рубрики «Я и мое здоровье», «Здоровое питание»;
Разгадывание кроссвордов, загадок на ханты языке.
Проведение национального праздника «Вороний день» совместно с СДК, с ОЦНК г. Салехард. Был построен чум, хозяйки чума Озелова Любовь Романовна, Озелова Наталья Романовна, Конева Валентина, Озелова Ольга принимали гостей хлебом с солью, большая уха, игры, загадки, викторины, проведение обрядов народа ханты. Была представлена выставка «Каркам ёшиет» («Умелые ручки»)
Также не забываем мы пенсионеров и инвалидов поздравляем их в любые праздники, дарим открытки, поделки сделанные своими руками, рассказываем стихи, поем песни и они очень довольны.
Также мною посещаются родительские собрания и открытые уроки в школе:
«По следам сказок писателей»,
«День семьи»
«Здоровье детей в наших руках» 1-4класс, « применение проектов в начальной школе»,
«Внеурочная деятельность в рамках ФГОС. Мастер – класс «Новогодняя фантазия»,
«Эти трудные домашние задания»,
«Конфликты с ребенком и пути их разрешения»
«Компьютер в жизни школьника», и другие.
Предметно-пространственная среда – это организация пространства и использование оборудования и другого оснащения в соответствии с целями безопасности, психологического благополучия и развития ребенка. Понятие интерьера включает в себя детали внутреннего убранства – цвет и форму пространства, мебель, элементы декора подобранные с учетом выбранного стиля.
В процессе игры у учащихся формируется творческое воображение, развивает свои физические функции, формирует сенсорные навыки, играет, конструирует, использует игровой материал, накапливает жизненный опыт, учится упорядочивать и сопоставлять разные предметы и явления, на собственном опыте приобретает знания. Оснащение игровой комнаты помогает детям самостоятельно определить содержание деятельности, наметить план действий, распределять свое время и активно участвовать в деятельности.
Таким образом, я как воспитатель создаю предметно-развивающую среду и обеспечиваю целостность педагогического процесса, качественный рост творческих способностей, эмоциональную и физическую познавательную, двигательную и иную активность детей. Наиболее эффективным и оптимальным, считаю демократический стиль взаимодействия, так как для него характерны широкий контакт с детьми проявление доверия и уважения к ним. Демократический стиль обеспечивает дружественное взаимопонимание между педагогом и воспитанником, вызывает у детей положительные эмоции, уверенность в себе, понимание ценности сотрудничества в совместной деятельности. Кроме того, ребята являются инициаторами многих коллективных дел и мероприятий, принимают активное участие в подготовке и проведении бесед, воспитательных часов, конкурсов, викторин. Воспитанники интерната принимают участие в воспитательной организации школьного самоуправления
Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением нетрадиционных изобразительных техник: изготовление поделок из соленого теста и макарон, бисера, пайетки, сукна, декупаж, квиллинг, техники рисования, которые не позволяют копировать образец. Что дает толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности, инициативы, проявлению индивидуальности. Ребенок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы. Нетрадиционные изобразительные техники играют важную роль и в общем психическом развитии ребенка, так как самоценным является не только конечный продукт – рисунок, поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.
Директор ГКОУ РД «КСКОШИ» Гаджиева И.С.
ГКОУ РД «Карабудахкентская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат
Применения ИКТ в профессиональной деятельности - Воспитателя Гаджиевой Дженнет Абдулмукминовны
Свою педагогическую деятельность я строю, применяя современные информационно-коммуникационные технологии. Работаю с программами PowerPoint, Microsoft Office Word , Publisher и другие. Готовясь к мероприятиям, разрабатываю презентации, воспитательным часам, таким как «День матери», « 23 февраля», «День района», «8 марта», «Новый год», «9 мая», «Последний звонок» и другие, что позволяет активизировать внимание воспитанников и их познавательную активность. Так же я являюсь участником сайтов www.rassudariki, www.mir-konkurs., [email protected], www.nsportal.ru, www.tvorhonok, взаимодействую с интернет - сообществами и интернет-сайтами «Сеть творческих учителей», «Педсовет», «Первое сентября». Имею публикации на сайтах www.nsportal.ru и www.zavuch.info. В социальной сети работников образования nsportal.ru мной создан свой персональный сайт. Имею подтверждающие сертификаты и свидетельства, Web-адрес портфолио: www.nsportal.ru/kostina-irina-dmitrievna/
http://mon.gov.ru - сайт Министерства образования и науки Российской Федерации;
http://www.valeo.edu.ru - федеральный портал "Здоровье и образование";
http://www.metodika.ru/ - сайт, посвященный новой методике обучения детей;
http://www.int-edu.ru - сайт "Институт новых технологий"
Директор ГКОУ РД «КСКОШИ» Гаджиева И.С.
ГКОУ РД «Карабудахкентская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат
Коррекционная работа с воспитанниками
Воспитательный процесс в интернате курируется психологом школы с помощью индивидуально-ориентированных, коррекционно-развивающих программ.
Проведенные исследования в ноябре 2014 года показали, что информированность учащихся о проблемах влияния курения и других вредных привычек на организм показывают актуальность этой проблемы. Более 70 % опрошенных проживают в семьях курящих родителей, 39 % считают, что курение не наносит опасного вреда здоровью человека, 40 % не знают, что такое пассивное курение, 10 % учащихся соглашались бы курить, если бы об этом не узнали взрослые.
Основные задачи программы:
1. Предоставление учащимся объективной информации о влиянии табака, алкоголя, наркотиков и других ПАВ на организм человека.
2. Формирование у них негативного отношения к наркотизму (курению, распитию спиртных напитков и употреблению наркотических веществ).
3. Формирование умения противостоять давлению сверстников.
Определенная коррекционная работа проводится с детьми, которые в силу своего психофизического развития, не усваивают образовательные программы начальной школы и по решению районной ПМПК имеют рекомендации о дублировании обучения. Воспитанники готовят домашнее задание во время часов самоподготовки в интернате. Поэтому данный воспитательный момент требует особого внимания со стороны педагога. При подготовке домашнего задания, таким детям мною повторно объясняется учебный материал (если это необходимо), большое внимание уделяю развитию мелкой моторики рук (лепка из пластилина, бисероплетение, бумагокручение и т.д.), чтению сказок, рассказыванию наизусть стихотворений, считалок, поговорок. В игровой, соревновательной форме, организую, изучение алфавита, таблицы умножения, правил по русскому языку и математике. Данная работа проводится в тесном сотрудничестве с классными руководителями этих ребят, с социальным педагогом, с психологом школы.
Создание здоровьесберегающей среды
Третий год наш коллектив работает по сквозной подпрограмме «Береги себя».
Цель программы:Сохранение и укрепление здоровья детей младшего, среднего, старшего школьного возраста, формирование у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому образу жизни.
Результаты:
-повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей;
-осознанное отношение детей, их родителей и педагогов к своему здоровью как - основному фактору успеха на последующих этапах жизни;
- соблюдение оптимального режима учебного труда и активного отдыха детей.
Провожу санитарно-просветительскую работу по формированию здорового образа жизни:
1.Знакомлю детей, родителей с основными понятиями валеологии (здоровье, здоровый образ жизни).
2.Способствую формированию у детей навыков здорового образа жизни, гигиены, правил личной безопасности.
3.Пропагандирую своим личным примером здоровый образ жизни.
В рамках данной программы разработана система мониторинга здоровья, физической подготовленности, диагностики и оценки уровня сформированности валеологической культуры детей и родителей; проводится просветительская работа по проблемам сохранения и укрепления здоровья. Собраны методические материалы по проблемам здоровья, регулярно проводятся воспитательные часы и мероприятия по пропаганде здорового образа жизни, формированию навыков ЗОЖ, гигиены и личной безопасности. Провожу с детьми занятия, способствующие формированию у детей представления о здоровом образе жизни, такие как «Режимные моменты», «Я осваиваю гигиену и этикет», «Азбука витамин», «Алкоголь и преступность», «Пассивное курение», «Микробы и вирусы», «Мы выбираем здоровый образ жизни» и другие.
Занимаюсь профилактической деятельностью:
1.Выполняю все предписания врачей после детских медицинских осмотров.
2. Обеспечиваю помощь детям, перенесшим заболевания, в адаптации к учебному процессу.
3. Провожу регулярные воспитательные часы по профилактике ДТП и ОБЖ.
4. Веду регулярную работу по соблюдению санитарно-гигиенических требований: в режим дня интерната включены обязательные ежедневные и генеральные уборки помещений, прилегающей территории. Во время ежедневного трудового часа воспитанники моют посуду, полы, стирают свои личные вещи, принимают активное участие в трудовых десантах по уборке села, береговой зоны, прилегающей лесной зоны. Во время воскресных обедов и ужинов совместно с воспитателем дети готовят различные блюда домашней кухни, выпечку, учатся красиво оформлять блюда, накрывать на стол.
5. Провожу регулярный инструктаж для детей по технике безопасности, под личную роспись каждого ребенка.
6. Оформлен уголок по технике безопасности.
7. Для профилактики утомляемости во время подготовки уроков провожу физкультминутки, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, маршрут для глаз, хождение босиком по «дорожке здоровья», организую подвижные игры, эстафеты и прогулки на свежем воздухе.
8. В течение предшествующих лет и аттестационного периода случаев травматизма не имелось.
Профилактика правонарушений
№
Количество обучающихся в %
2019/2020 уч.год
2020/2021уч.год
2021/2022 уч.год
1.
Отнесенных к «группе риска»
0
0
0
2.
Состоящих на учете в КДН и ЗП, ГПДН ОВД
0
0
0
2.1
Совершивших преступления
0
0
0
2.2
Совершивших правонарушения
0
0
0
2.3
Количество воспитанников, пропускающих учебные занятия без уважительной причины
0
0
0
Циклограммы работы
По плану
Инструктажи по ТБ, ПБ, ПДД под роспись воспитанников
Эвакуация в тренировочном режиме
По плану, 1 раз в четверть
Заседание МО
По плану, 1 раз в месяц
Совещание при заместителе директора
По плану, 1 раз в месяц
Заседание ученического актива
Контроль успеваемости
По плану, 1 раз в неделю (понедельник, 16.45)
Планерка
Ежедневно в 1, 2 смену
Уборка группы по графику дежурства
Получение обеда, ужина
Физкультминутка
Среда каждой недели
Генеральная уборка
Акция «Чистый двор»
Пятница каждой недели
Получение продуктов
Суббота каждой недели
Проверка дневников
Баня
Смена постельного белья совместно с воспитателями, мл. воспитателями
Стирка нательного белья совместно с воспитателями, мл. воспитателями
Воскресенье каждой недели
Совместное с воспитанниками приготовление пищи
2 смена, ежедневно
Творческий труд
Организованный просмотр телепередачи или прогулка
Гигиенические процедуры
Директор ГКОУ РД «КСКОШИ» Гаджиева И.С.
Авторская самооценка
«Для воспитания детей нужен не великий ум,
а большое сердце - способность к общению,
к признанию равенства душ».
С.Соловейчик
Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность – в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации и т. д.
Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства и фантазии. Мне комфортно оттого, что дети общаются со мной, что я им нужна и как педагог, и как человек и моя работа приносит радость. Мы закладываем, фундамент будущего и от нас зависит, каким будет наш воспитанник. В интернате, школе невозможно работать без любви к детям. Я люблю своих воспитанников, люблю их восторженные глаза, их задорный смех, открытые улыбки, неподдельную любознательность
Свою педагогическая деятельность осуществляю в соответствии с Государственным общеобразовательным стандартом образования, который устанавливает систему норм и требований к содержанию воспитания и обучения, и овладению детьми ключевыми компетентностями в условиях пришкольного интерната.
Важная роль в основе моей деятельности, так же как и в программе воспитания и обучения отводится индивидуализации воспитательно – образовательного процесса и отдельно каждого ребёнка, формирование нравственных качеств личности, развитию игровой и двигательной деятельности, как основных видов деятельности, организуется с учётом интересов ребенка, его потребностей. Планирование осуществляется в соответствии с программой воспитания и обучения детей, способствует активному применению на практике интегрированных и комплексных занятий. В своей работе с детьми ориентируюсь и использую как традиционные подходы к воспитанию, так и современные технологии.
Здоровьесберегающие технологии
Информационно – коммукативные технологии
Художественно – творческое развитие
Этнопедагогику
К педагогической деятельности стараюсь относится добросовестно и творчески. Анализируя воспитательную профессиональную деятельность своей работы, могу выделить положительные её результаты – это целенаправленная работа по сплочению и развитию детского коллектива, создание благоприятных условий для общения и совместной деятельности, с учетом возрастных интересов и особенностей детей, воспитанников интерната. В настоящее время работаю в рамках воспитания экологического и трудового направления и реализуется в системе раздела Комплексной программы воспитания «Радуга»-1» и называется «Мой край родной, чудесный». В рамках реализации программы мною подготовлены и проведены различные воспитательные мероприятия, беседы, дискуссии, игры, состязания, походы и экскурсии, конкурсы на разных уровнях, презентации с применением ИКТ, общественно полезный и творческий труд. Данные занятия с детьми воспитывают гражданина России, любящего свою Родину, природу, семью, свой малый край. При этом важнейшей задачей остаётся актуализация содержания воспитательной деятельности, способствующей эмоциональному развитию воспитанника, обогощению его духовной сферы. Созданная в группе развивающая среда способствует формированию у детей культуры поведения, взаимопомощи, культуры речи, социально – психический климат в интернате отличается доброжелательностью, комфортностью, каждый воспитанник занимает благоприятную социальную позицию, дети активны, работоспособны, в коллективе присутствует атмосфера радости, надежности, защищённости. Для детей нашего поселения, вынужденных проживать в отрыве от родителей, существует только три места, где они могут научиться следовать этими путями - это дом, школа и интернат. Цель: Воспитание у подрастающего поколения экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности. Задачи: Формировать познавательные, практические и творческие умения экологического характера. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края, к семье, окружающим.Подготовить воспитанников к жизни через культуру ценностных ориентаций, взаимоотношений, социальную адаптацию к жизни в современных условиях, сохраняя национальные традиции, культурно-краеведческих традиций. Созданы благоприятные условия для общения и совместной деятельности, в соответствии с возрастными интересами и особенностями воспитанников 2 семьи.
Анализ воспитательной работы показывает, что, в целом, поставленные задачи решаются успешно. Проанализировав свою работу, я поставила задачи своей будущей профессиональной деятельности:
В планировании работы на 2022-2023 учебный год необходимо:
Продолжить работу по выявлению «одаренных» учащихся, лидеров, способствовать развитию их творческого потенциала, стимулируя творческую деятельность детей.
Продолжить систематическую деятельность по формированию и развитию у школьников социальной активности и инициативности;
Продолжить контроль над качественной самоподготовкой уроков.
Строить свою работу по принципу «диагностика - анализ»