Перевод десятичных чисел в двоичную систему счисления.
Перевод десятичных чисел в двоичную систему счисления.
Перевод десятичных чисел в двоичную систему счисления.
•Последовательно выполнять деление данного числа и получаемых неполных частных на 2 до тех пор, пока не получим неполное частное меньшее делителя; •Полученные остатки - являются цифрами числа в двоичной системе счисления; •Составить число в двоичной системе счисления, записывая его, начиная с последнего частного.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Перевод десятичных чисел в двоичную систему счисления.»
Проверочная работа
по римской
системе счисления
1в)
1. Запишите числа вримской системе:
2007
448
1954
2. Запишите числа вдесятичной системе:
MCDXXIII
LXXIX
MMCXLI
2в)
1. Запишите числа вримской системе:
923
79
2141
2. Запишите числа вдесятичной системе:
MMVII
CDXLVIII
MCMLIV
1в)
1. Запишите числа вримской системе:
2007 -MMVII
448 -CDXLVIII
1954 -MCMLIV
2. Запишите числа вдесятичной системе:
MCDXXIII -1423
LXXIX -79
MMCXLI -2141
2в)
1. Запишите числа вримской системе:
923 -CMXXIII
79 -LXXIX
2141 -MMCXLI
2. Запишите числа вдесятичной системе:
MMVII -2007
CDXLVIII -448
MCMLIV -1954
Стихотворение
про странную девочку
Стихотворение А. Старикова «Странная девочка»
Странная девочка. Ей было тысяча сто лет. Она в сто первый класс ходила. В портфеле по сто книг носила. Всё это правда, а не бред. Когда, пыля десятком ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок - С одним хвостом, зато стоногий. Она ловила каждый звук Своими десятью ушами, И десять загорелых рук Портфель и поводок держали. И десять тёмно-синих глаз Рассматривали мир привычно... Но станет всё совсем обычным, Когда поймёте наш рассказ.
Стихотворение А. Старикова «Странная девочка»
Странная девочка. Ей было тысяча сто лет. Она в сто первый класс ходила. В портфеле по сто книг носила. Всё это правда, а не бред. Когда, пыля десятком ног, Она шагал по дороге, За ней всегда бежал щенок - С одним хвостом, зато стоногий. Она ловила каждый звук Своими десятью ушами, И десять загорелых рук Портфель и поводок держали. И десять тёмно-синих глаз Рассматривали мир привычно... Но станет всё совсем обычным, Когда поймёте наш рассказ.
Двоичная система
счисления
Правило перевода числа из двоичной СС в десятичную СС
разряд
100112
1 . Справа налево последовательно, начиная с
расставить степени (разряды) для каждой цифры.
2. Берем первую цифру слева и умножаем на основание СС, а это основание возводим в ту степень(разряд), которая соответствует этой цифре(которая стоит над этой цифрой).
3. Ставим знак суммы.
4. Берем следующую цифру и повторяем шаг 2 и 3, пока не дойдете до последнего числа.
5. Ставим знак равно.
6. Производим вычисления и записываем результат.
Основание СС
Двоичнаясистемасчисления
Двоичной системой счисления называется позиционная система счисления с основанием 2 .
Правило перевода двоичных чисел в десятичную систему счисления:
Вычислить сумму степеней двойки, соответствующих единицам в свёрнутой форме записи двоичного числа
Перевод десятичных чисел в двоичную систему счисления.
Последовательно выполнять деление данного числа и получаемых неполных частных на 2 до тех пор, пока не получим неполное частное меньшее делителя;
Полученные остатки - являются цифрами числа в двоичной системе счисления;
Составить число в двоичной системе счисления, записывая его, начиная с последнего частного.
Пример
Перевести число 3710в двоичную СС. (3710=1001012)
Перевести в двоичную систему счисления:
а) 1310б) 2210
Перевод дробных чисел.
Последовательно умножать данное число и получаемые дробные части произведений на 2 до тех пор, пока дробная часть произведения не станет равной нулю или не будет достигнута требуемая точность представления числа в новой системе счисления;
Полученные целые части произведений - являются цифрами числа в двоичной системе счисления;
Составить дробную часть числа в двоичной системе счисления, начиная с целой части первого произведения.