Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным
К. Симонов
МОИ ДОСТИЖЕНИЯ
ТЕМА ПРЕЗЕНТАЦИИ
«Использование новых информационных технологий как средство повышения мотивации к изучению математики и информатики»
«Скажи мне — и я забуду.
Покажи мне — и я запомню.
Вовлеки меня — и я научусь»
китайская пословица
Условия возникновения и становления данного опыта:
Научно – исследовательские условия:изучение работ ведущих педагогов, уделяющих особое внимание современному состоянию использования ИКТ на путях модернизации образования
Методические условия:участие в работе творческой мастерской преподавателей, педагогических чтениях, педагогических советах, работе ПЦК, Web-семинарах и конференциях, творческих сайтах работников образования, изучение опыта коллег; диагностика собственного опыта.
Организационно – педагогические условия:
Работа в должности преподавателя математики и информатики ГБПОУ НО «Краснобаковский лесной колледж» с 1986 года
Евгения Семёновна По́лат
Пётр Яковлевич Гальперин
Ирэна
Александр Александрович
Веньяминовна
Андреев
Роберт
Лев
Семёнович Выго́тский
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
Требования
ФГОС
Использование программных продуктов на занятиях позволяет максимально точно изучить процессы и явления, происходящие в реальном времени. Это активизирует познавательную деятельность и способствует повышению мотивации обучающихся к получению новых знаний;
устранение противоречий между обучающимися и традиционными приемами и методами обучения
Низкий уровень творческой самостоятельности и мотивации к обучению
ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ ОПЫТА
Знакомство с достижениями в области информатизации общества и формирование собственного научного мировоззрения
Выявление взаимосвязи предметных дисциплин и изучение соответствующих проблемных вопросов
с помощью ИКТ
Повышение интереса к овладению знаниями
Организация и стимулирование самостоятельной работы обучающихся, активный поиск рациональных путей решения проблемных ситуаций
Формирование новой информационной культуры обучающегося и поведения в обществе 21 века
Формирование потребности в самореализации и активной гражданской позиции в различных сферах деятельности
НОВИЗНА ОПЫТА
Состоит в реализации следующей методики для активации познавательной деятельности обучающихся:
поиск, регистрация и накопление информации о затруднениях, которые возникают у обучающихся в решении различных задач по предметам;
поиск и разработка моделирующих программ для имитации типичных проблемных ситуаций;
использование этих программ в модельных экспериментах;
выбор оптимального решения по результатам экспериментов;
отображение существенных связей и факторов между явлениями;
приобретение знаний и опыта в конкретной предметной области при организации исследовательской работы.
Заключается в поиске проблемных моментов на «стыке» изучаемых предметов и организации интерактивного диалога на информатике при решении проблемы.
Состоит в высвобождении ресурса времени преподавателя и обучающегося при изучении смежных тем на уроках «Компьютер на занятии по математике», «Компьютер и домашнее задание» и автоматизации процессов контроля
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Совершенствование преподавания математики на основе внедрения инновационных образовательных технологий, творческого применения идей педагогического сотрудничества и передового опыта обучения, создание условий для развития индивидуальных способностей каждого обучающегося на основе личностно-ориентированного подхода к обучению, формирование потребностей к саморазвитию и самообучению через активные формы и методы преподавания математики, информатики и во внеурочной деятельности.
ЦЕЛИ:
ЗАДАЧИ:
усиление роли уроков математики, информатики, как одного из условий качественной подготовки обучающихся;
реализация творческих возможностей преподавателя, как основы успешной учебной деятельности обучающихся;
повышение влияния инновационных процессов на качество учебно-воспитательной работы по математике, информатике.
Ведущая педагогическая идея, цель педагогического опыта
Использование новых компьютерных, учебных технологий на занятиях предоставляют огромные возможности организации учебного процесса.
Это шанс для преподавателя повысить мотивацию обучающихся к приобретению знаний через организацию учебной и внеурочной деятельности.
«Сближение теории и практики дает самые благотворные результаты, и не одна только практика выигрывает, сама наука развивается под влиянием ее»
П.Л. Чебышев
Деятельностный аспект личного вклада
в развитие образования
Структурирование содержания курса математики, с целью выявления на каких занятиях целесообразно применение новых информационных технологий
Отбор оптимальных методов и форм деятельности обучающихся для формирования творческой самостоятельности на занятиях и во внеурочное время
Проектирование уроков и внеклассных мероприятий с применением информационных технологий
Анализ оправданности применения информационных технологий
ТЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА
ХАРАКТЕР ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ
обучающий
развивающий
коммуникативный
общекультурный
диагностический
ТЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА
Обобщая накопленный опыт, выделяю несколько вариантов применения НИТ:
Осуществление контроля посредством ИКТ
http://uztest.ru/
http://www.uchportal.ru/load/287
тесты
Применение программных мультимедиа средств
Перечень применяемых программных продуктов.docx
Применение ИКТ во внеурочной деятельности
Конференция.Юность.Творчество.Поиск.2015
классный час
Использование Интернет-ресурсов
Использование компьютера для
проведения учебных занятий
Использование компьютера при создании мультимедийных проектов
ПРОЕКТ.docx
фото с проекта
интернет-ресурсы.docx
Результативность педагогической деятельности и достигнутые эффекты
Работа по теме «Использование новых информационных технологий как средство повышения мотивации к изучению математики и информатики» ведется три года.
Основными параметрами результативности педагогической деятельности при внедрении информационно-коммуникационных технологий являются:
стабильное качество знаний и успешность обучения; устойчивый познавательный интерес обучающихся к предметам и качественная динамика учебной мотивации; повышение мотивации в обучении; развитие научного стиля мышления (формирование наглядно-эвристического компонента мышления; перенос акцента с обучающей деятельности преподавателя на самостоятельную познавательную активность обучающихся); повышение информационной компетентности обучающихся; формирование новых путей познания мира; расширение кругозора обучающихся; формирование исследовательских навыков.
стабильное качество знаний и успешность обучения;
устойчивый познавательный интерес обучающихся к предметам и качественная динамика учебной мотивации;
повышение мотивации в обучении;
развитие научного стиля мышления (формирование наглядно-эвристического компонента мышления; перенос акцента с обучающей деятельности преподавателя на самостоятельную познавательную активность обучающихся);
повышение информационной компетентности обучающихся;
формирование новых путей познания мира;
расширение кругозора обучающихся;
формирование исследовательских навыков.
Результативность педагогической деятельности и достигнутые эффекты
УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ ТВОРЧЕСКОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Результаты итоговой аттестации обучающихся
Результативность педагогической деятельности и достигнутые эффекты
ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ РОСТА МОТИВАЦИИ К ПРЕДМЕТУ МАТЕМАТИКА ПОСРЕДСТВОМ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (по Л.Г.Жедуновой)
РОСТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБУЧАЮЩИХСЯ 2011-2014 ГГ(тест по П.Н.Ржичан )
«Чему научились в проектной деятельности?»
1 – презентовать результаты своей работы
2 – формулировать цели и достигать их
3 – выбирать проблему для исследования
4 – работать в команде
5 – самостоятельно выполнять проект
6 – другое
Результативность педагогической деятельности и достигнутые эффекты
Участие в международных интернет-олимпиадах по математике и информатике
Выступление на педагогических советах, предметных цикловых комиссиях
Темы выступлений на предметных цикловыхкомиссиях.docx
Трудности в работе
Обучающиеся одной возрастной категории имеют разный уровень психологической готовности и уверенности при работе за компьютером
У некоторых детей формируется ложная уверенность, что они хорошо разбираются в информатике, а с компьютером вообще на «ты». Реальный уровень знаний по математике, информатике и культура оформления результатов компьютерных работ оставляют желать лучшего
Нет достаточной уверенности в том, что «Информатика и ИКТ»-это «инструмент», который можно использовать в любой предметной сфере
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В последнее время в российской системе формирования профессиональной компетентности специалистов наметился новый подход к процессу педагогической деятельности на основе НИТ, которые позволяют повысить эффективность обучения с широким внедрением компьютерных средств и сети Интернет. Применение НИТ влияет на повышение познавательной активности обучающихся. Это действительно так. Повышение познавательной активности отражается на успеваемости и качестве знаний обучающихся по предмету.
Интерес к урокам математики, информатики вырос. Обучающимся интересно наблюдать за продуктами деятельности преподавателя и их самих. Они с удовольствием берутся за создание проектов, презентаций, собственных фильмов с использованием видео, цифровых изображений и музыки как индивидуальных, так и групповых.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ , ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКИ
Закон об образовании,2013 г
Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования — М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 272 с.
Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования Монография. - М.: ИИО РАО, 2010. - 140 с.
Ф.Том, «Современная математика – существует ли она?», журнал «Математика в школе», 3-2003г.
Башмаков А.И., Старых В.А. Систематизация информационных ресурсов для сферы образования: классификация и метаданные. - М.: 2003
Андресен Бент Б. Мультимедиа в образовании: специальный учебный курс. Информационные технологии в образовании 2-е изд., испр. и доп. — М. : Дрофа, 2007. — 224 с.
Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств М.: НИИ школьных технологий, 2005. — 208 с.
«Внутри каждого человека есть дремлющие силы; силы, способные удивить его самого, так как он зачастую и не предполагает, что обладает ими; силы, способные перевернуть жизнь, стоит их только поднять из глубин и привести в действие»