kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основные подходы к определению понятия "Информация"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: освоить общие представления и подходы к описанию понятия «информация»;

освоить системные представления об окружающей действительности;

освоить навыки работы с объектами операционной системы для создания собственной информационной среды.

Основные понятия: информатика, информация, информационный подход.

Концепции понятия "Информация":

Коммуникативная концепция понятия "Информация";

Функциональная концепция понятия "Информация"

Атрибутивная концепция понятия "Информация"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Основные подходы к определению понятия "Информация"»

Основные к определению понятия «информация»

Основные к определению понятия «информация»

    информатика; информация; информационный подход
    • информатика;
    • информация;
    • информационный подход

    Вспомним определение:

    Информатика – это наука, рассматривающая все аспекты представления, обмена, обработки, хранения информации

    Данное определение затрагивает лишь небольшую часть вопросов, рассматриваемых современной наукой. Для нас более актуальным будет описание информатики как науки о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Мы должны познакомиться с теоретическими основами информатики и с современными средствами автоматизации

    Данное определение затрагивает лишь небольшую часть вопросов, рассматриваемых современной наукой.

    Для нас более актуальным будет описание информатики как науки о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов.

    Мы должны познакомиться с теоретическими основами информатики и с современными средствами автоматизации

    Даны два определения: 1.Информатика – это наука, рассматривающая все аспекты представления, обмена, обработки, хранения информации 2.Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов.

    Даны два определения:

    1.Информатика – это наука, рассматривающая все аспекты представления, обмена, обработки, хранения информации

    2.Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов.

    • Чем они отличаются?
    • Почему в разных ситуациях мы рассматриваем разные определения?
    -Что является предметом изучения в информатике? Информация! Информация – это понятие, обозначающее одну из точек зрения на окружающую действительность. Информация – высокоабстрактное понятие, смысл которого раскрывается по контексту словосочетания или сообщения. Например: «научная информация», «политическая информация», «важная информация», «полезная информация»

    -Что является предметом изучения в информатике?

    Информация!

    Информация – это понятие, обозначающее одну из точек зрения на окружающую действительность.

    Информация – высокоабстрактное понятие, смысл которого раскрывается по контексту словосочетания или сообщения.

    Например: «научная информация», «политическая информация», «важная информация», «полезная информация»

    Информация! Информация не существует сама по себе – она заключена в структуре объекта или системы, в знаках и символах, зафиксированных на материальных носителях. Информация проявляется в информационных процессах в природе, в обществе и технике, в процессе мыслительной деятельности и в процессе интерпретации человеком той или иной знаковой системы, символа, действия, поведения и т.д.

    Информация!

    Информация не существует сама по себе – она заключена в структуре объекта или системы, в знаках и символах, зафиксированных на материальных носителях.

    Информация проявляется в информационных процессах в природе, в обществе и технике, в процессе мыслительной деятельности и в процессе интерпретации человеком той или иной знаковой системы, символа, действия, поведения и т.д.

    Пример 1: Мы идем по лесу, на пути нам встретилась охотничья сторожка. Из трубы идет дым. Что мы можем сказать в этом случае? Например, то, что в доме кто-то живет. Дым из трубы нам позволяет сделать соответствующие выводы.

    Пример 1:

    Мы идем по лесу, на пути нам встретилась охотничья сторожка. Из трубы идет дым.

    Что мы можем сказать в этом случае?

    Например, то, что в доме кто-то живет.

    Дым из трубы нам позволяет сделать соответствующие выводы.

    Концепции понятия «информации» 1.Коммуникативная концепция понятия «информации», самая популярная на сегодняшний день. Важно знать как происходит обмен информацией между людьми. Что происходит в процессе взаимодействия. Пример 2: Встретились два человека, один – строитель, другой – заказчик, желающий построить себе дом.

    Концепции понятия «информации»

    1.Коммуникативная концепция понятия «информации», самая популярная на сегодняшний день.

    Важно знать как происходит обмен информацией между людьми. Что происходит в процессе взаимодействия.

    Пример 2:

    Встретились два человека, один – строитель, другой – заказчик, желающий построить себе дом.

    У строителя дом вызывает определенные ассоциации:

    У строителя дом вызывает определенные ассоциации:

    А заказчик же представил себе дом своей мечты:

    А заказчик же представил себе дом своей мечты:

    Вывод: Каждый из них прав по своему. Поэтому коммуникативный аспект рассмотрения информации по определению Л. В. Выгодского можно отнести к бытовым, житейским понятиям. Вспомним определение информации с бытовой точки зрения. Сведения об окружающем нас мире и протекающих в нем процессах.

    Вывод:

    Каждый из них прав по своему.

    Поэтому коммуникативный аспект рассмотрения информации по определению Л. В. Выгодского можно отнести к бытовым, житейским понятиям.

    Вспомним определение информации с бытовой точки зрения.

    Сведения об окружающем нас мире и протекающих в нем процессах.

    Концепции понятия «информации» 2.Функциональная концепция информации. Популярная на сегодняшний день, только в научных кругах. В рамках данной концепции информация стала определятся как форма отражения, связанная с системами управления. При данном подходе информация тесно связана с понятием «сигнал»

    Концепции понятия «информации»

    2.Функциональная концепция информации. Популярная на сегодняшний день, только в научных кругах.

    В рамках данной концепции информация стала определятся как форма отражения, связанная с системами управления.

    При данном подходе информация тесно связана с понятием «сигнал»

    Концепции понятия «информации» 3 .Атрибутивная концепция информации. Использует более широкое понятие, понимая информацию как «отражение разнообразия в любых объектах и процессах, как в живой, так и в неживой природе».При этом информация определяется как мера неоднородности распределения энергии в пространстве и во времени.

    Концепции понятия «информации»

    3 .Атрибутивная концепция информации. Использует более широкое понятие, понимая информацию как «отражение разнообразия в любых объектах и процессах, как в живой, так и в неживой природе».При этом информация определяется как мера неоднородности распределения энергии в пространстве и во времени.

    Концепции понятия «информации» Различают 4 формы материи: физическую, химическую, биологическую и социальную. Если информация является атрибутом материи, она должна существовать на всех её уровнях.

    Концепции понятия «информации»

    Различают 4 формы материи: физическую, химическую, биологическую и социальную.

    Если информация является атрибутом материи, она должна существовать на всех её уровнях.

    Концепции понятия «информации» Условно выделяют три уровня:

    Концепции понятия «информации»

    Условно выделяют три уровня:

    • Потенциальную информацию как форму отражения в неорганической природе;
    • Информация, как активноиспользуемое отражение, то есть биологическую форму отражения;
    • Целенаправленно используемое активное отражение.


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Информатика

    Категория: Презентации

    Целевая аудитория: 10 класс

    Скачать
    Основные подходы к определению понятия "Информация"

    Автор: Хохлова Анна Владимировна

    Дата: 18.11.2015

    Номер свидетельства: 254992

    Похожие файлы

    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(98) "Подходы к понятию информации и измерению информации. "
        ["seo_title"] => string(59) "podkhody-k-poniatiiu-informatsii-i-izmierieniiu-informatsii"
        ["file_id"] => string(6) "232411"
        ["category_seo"] => string(11) "informatika"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1442839040"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#875 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(121) "Развитие системно-деятельностного подхода в преподавании физики "
        ["seo_title"] => string(71) "razvitiie-sistiemno-dieiatiel-nostnogho-podkhoda-v-priepodavanii-fiziki"
        ["file_id"] => string(6) "105907"
        ["category_seo"] => string(6) "fizika"
        ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
        ["date"] => string(10) "1402923210"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(146) "Реализация деятельностного подхода на уроке географии  по теме "Охрана природы""
        ["seo_title"] => string(81) "riealizatsiiadieiatielnostnoghopodkhodanaurokieghieoghrafiipotiemieokhranaprirody"
        ["file_id"] => string(6) "303184"
        ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1457451772"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#875 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(109) "урок по информатике "Информация и информационные процессы" "
        ["seo_title"] => string(63) "urok-po-informatikie-informatsiia-i-informatsionnyie-protsiessy"
        ["file_id"] => string(6) "113072"
        ["category_seo"] => string(11) "informatika"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1409120203"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(146) "Инновационный словарь метапредмтетных понятий Словаря межпредметных понятий. "
        ["seo_title"] => string(87) "innovatsionnyi-slovar-mietapriedmtietnykh-poniatii-slovaria-miezhpriedmietnykh-poniatii"
        ["file_id"] => string(6) "245394"
        ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
        ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
        ["date"] => string(10) "1446124764"
      }
    }
    


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Ваш личный кабинет
    Проверка свидетельства