kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подходы к понятию информации и измерению информации.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План проведения занятия по учебной дисциплине "Информатика"

Тема занятия: Подходы к понятию информации и измерению информации. Работа с клавиатурой и мышью.

Цель занятия:           

  1. Обучающая: Проведение инструктажа по ТБ при работе с вычислительной техникой, дать обучающимся представление об основных подходах к определению понятия информация. Сформулировать знания и навыки работы с клавиатурой. Закрепить понятия верхнего и нижнего регистров клавиатуры
  2. Воспитывающая: Формирование бережного отношения к информации как объекту интеллектуальной собственности.
  3. Развивающая: обратить внимание обучающихся на то, что человек очень часто обращается к понятию информация (расширить кругозор учащихся), развитие навыков работы с клавиатурой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подходы к понятию информации и измерению информации. »

План

проведения занятия по учебной дисциплине

«Информатика»


Тема занятия: Подходы к понятию информации и измерению информации. Работа с клавиатурой и мышью.


Цель занятия:

  1. Обучающая: Проведение инструктажа по ТБ при работе с вычислительной техникой. Знакомство с основными подходами к определению понятия информация. Закрепление понятия верхнего и нижнего регистров клавиатуры

  2. Воспитывающая: Формирование бережного отношения к информации как объекту интеллектуальной собственности.

  3. Развивающая: Обращение внимание обучающихся на то, что человек очень часто обращается к понятию информация (расширить кругозор обучающихся). Развитие навыков работы с клавиатурой.


Форма: лекция, практическое занятие.

Тип: комбинированный урок.

Оборудование: ПК, мультимедийная презентация, интерактивная доска.


План:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

  3. Теоретическая часть.

  4. Практическая работа.

  5. Закрепление знаний.

  6. Итог урока.


Ход урока

1. Организационный момент (приветствие, сообщение правил техники безопасности).

2. Актуализация знаний

Как вы понимаете, что такое информация? (обучающиеся высказывают различные понятия: новые знания, полученные из книг, просмотра телепередач, на уроке и пр.)

Давайте обратимся к высказываниям ученых и специалистов.

Основоположник информатики, профессор Н. Винер говорил, что информация есть информация, а не материя и не энергия.

«Все недовольны тем, что информационная наука не хочет потрудиться над определением информации, на самом же деле ни одна современная наука не имеет определений своих основных феноменов. В биологических науках нет определения жизни, в медицинских - здоровья, в электротехнике - электричества, а в ньютоновских законах - противодействия. Это просто основные явления, и эта их первичность и служит им определением», высказывался американский специалист в области информатики Т. Сарацевич.

Познавая окружающий мир, каждый из нас формирует свое представление о нем. Ежедневно мы что-то узнаем новое — получаем информацию.

Предпримем попытку рассмотреть это понятие с различных позиций.


3. Объяснение нового материала.

См.презентацию

Инфоpматика — это основанная на использовании компьютерной техники дисциплина, изучающая структуру и общие свойства информации, а также закономерности и методы её создания, хранения, поиска, преобразования, передачи и применения в различных сферах человеческой деятельности.

Состоит из 3 блоков:

  • технические средства Hardware, которое буквально переводится как "твёрдые изделия";

  • программные средства Software (буквально — "мягкие изделия");

  • алгоритмические средства. Brainware (от англ. brain — интеллект).

Информация ("informatio"( лат.) - сведения, разъяснения, изложение) — сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые воспринимают информационные системы (живые организмы, управляющие машины и др.) в процессе жизнедеятельности и работы; - применительно к компьютерной обработке данных под информацией понимают некоторую последовательность символических обозначений (букв, цифр, закодированных графических образов и звуков и т.п.), несущую смысловую нагрузку и представленную в понятном компьютеру виде. Каждый новый символ в такой последовательности символов увеличивает информационный объём сообщения.

Информация вокруг нас существует в различных видах:

  • в виде текстов, рисунков, чертежей, фотографий;

  • в виде световых или звуковых сигналов; в виде радиоволн; в виде электрических и нервных импульсов;

  • в виде магнитных записей; в виде жестов и мимики; в виде запахов и вкусовых ощущений;

  • в виде хромосом, посредством которых передаются по наследству признаки и свойства организмов и т.д.

По способу восприятия информации человеком различают следующие виды информации: визуальная, аудиальная, обонятельная, вкусовая, тактильная.

Виды информации

  1. По способу восприятия:

  • визуальная (зрение);

  • аудиальная (слух);

  • обонятельная (обоняние);

  • вкусовая (вкус);

  • тактильная (осязание).

  1. По степени значимости:

  • личная (знания, умения, планы, чувства);

  • специальная (научная, производственная, управленческая и т. д.);

  • общественная (СМИ).

  1. По форме представления:

  • текстовая (текст в учебнике, прогноз погоды, передача по радио);

  • числовая (таблица умножения, математический пример).

Свойства информации: достоверность; полнота; ценность; своевременность; понятность; доступность; краткость и тд.

Бит (англ. bitbinary digit — двоичная цифра) - количество информации, содержащееся в сообщении типа «да - нет»; количество информации, необходимое для различения двух равновероятных сообщений; наименьшая "порция" памяти, необходимая для хранения одного из двух знаков "0" и "1".

1 байт = 8 битам. Именно восемь битов требуется для того, чтобы закодировать любой из 256 символов алфавита клавиатуры компьютера (256=28).

Широко используются более крупные производные единицы информации:

  • 1 Килобайт (Кбайт) = 1024 байт = 210 байт,

  • 1 Мегабайт (Мбайт) = 1024 Кбайт = 220 байт,

  • 1 Гигабайт (Гбайт) = 1024 Мбайт = 230 байт.

  • 1 Терабайт (Тбайт) = 1024 Гбайт = 240 байт,

  • 1 Петабайт (Пбайт) = 1024 Тбайт = 250 байт.

Информационный объем сообщения – количество символов (=количеству байтов)

Информация передаётся в виде сообщений от некоторого источника информации к её приёмнику посредством канала связи между ними. Источник посылает передаваемое сообщение, которое кодируется в передаваемый сигнал. Этот сигнал посылается по каналу связи. В результате в приёмнике появляется принимаемый сигнал, который декодируется и становится принимаемым сообщением. Канал связи – физическая линия (прямое соединение), телефонная, телеграфная, спутниковая линия связи и аппаратные средства, используемые для передачи информации.

Информационный процесс – процесс выполнения определенных операций над информацией, при которых изменяется содержание информации или форма ее представления. Основные информационные процессы: прием, обработка, хранение, передача, кодирование, поиск, выдача. Обработка является одной из основных операций, выполняемых над информацией, и главным средством увеличения объёма и разнообразия информации.


4.Практическая часть.

Пр. 1.1, Работа с клавиатурой и мышью стр.4-7.

Сегодня на практической части занятия мы начнем осваивать клавиатуру. Ваша цель сегодня и на последующих уроках – узнать расположение и назначение основных клавиши научиться как можно быстрее печатать, ведь этот одно из важных умений, необходимых современному пользователю.

5. Закрепление знаний.

  1. Что такое информация?

  2. Можно ли дать четкое определение понятия информация?

  3. Какие подходы существуют для определения понятия информация?

  4. Назовите виды информации по разной классификации.

  5. Для чего предназначена клавиатура?

  6. Что такое мышь? Какие основные действия, выполняются при помощи мыши?

  7. Какие группы клавиш имеются на клавиатуре? Каково их назначение?

6. Итог урока.

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Как можно применить в повседневной жизни полученные вами знания?


Домашнее задание

  1. Подведение итогов урока (оценивание обучающихся, задание на дом).

  • Глава 1, п. 1.2, глава 2, п. 2.14.

  • Заполнение таблицы:


Информация

По способу

восприятия

По степени

значимости

По форме

представления

Задачи по математике




Письмо




Передача по радио




Аромат сирени






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Подходы к понятию информации и измерению информации.

Автор: Ахметова Наталья Алексеевна

Дата: 21.09.2015

Номер свидетельства: 232411

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Урок "Алфавитный подход к измерению информации" "
    ["seo_title"] => string(50) "urok-alfavitnyi-podkhod-k-izmierieniiu-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "145427"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418916072"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Презентация к уроку на тему "Измерение информации. Содержательный подход." "
    ["seo_title"] => string(83) "priezientatsiia-k-uroku-na-tiemu-izmierieniie-informatsii-sodierzhatiel-nyi-podkhod"
    ["file_id"] => string(6) "106682"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403070719"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Презентация «Измерение информации.  Содержательный и алфавитный подход к измерению информации» "
    ["seo_title"] => string(106) "priezientatsiia-izmierieniie-informatsii-sodierzhatiel-nyi-i-alfavitnyi-podkhod-k-izmierieniiu-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "118494"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413147458"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Измерение информации: алфавитный подход. "
    ["seo_title"] => string(43) "izmierieniie-informatsii-alfavitnyi-podkhod"
    ["file_id"] => string(6) "163184"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422452638"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "урок по информатике "Информация и информационные процессы" "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-po-informatikie-informatsiia-i-informatsionnyie-protsiessy"
    ["file_id"] => string(6) "113072"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409120203"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства