kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мультимедийная презентация в обучении первого иностранного языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мультимедийная презентация в обучении первого иностранного языка

Компьютерные технологии и урок иностранного языка – актуальное направление в методике, требующее новых подходов и нестандартных решений.

Многие методисты (В. Т. Безручко, Л. А. Беляева, Н. В. Иванова) полагают, что компьютерная программа PowerPoint уже зарекомендовала себя как эффективное средство подготовки и демонстрации пре­зентаций не только в сфере бизнеса, но и в образовании [2, с. 36].

Ж. А. Денисова и М. К. Денисов предлагают следующее определение мультимедийной презентации как ме­тодического приема: «Мультимедийная презентация ино­язычного материала - способ предъяв­ления творчески переработанной учи­телем, адаптированной для определён­ного возраста учащихся языковой информации в виде логически завершен­ной подборки слайдов по определён­ной лексико-грамматической теме» [5, с. 20].

Использование на уроках английского языка компьютерных презентаций позволяет сделать обучение грамматике более эффективным. В тех случаях, когда урок содержит большое количество текстового материала, и существует необходимость привлечь внимание одновременно всех учащихся к предложениям, содержащим определенное грамматическое явление, применение проецируемых на большой настенный экран слайдов позволяет интенсифицировать усвоение учебного материала.

Уроки грамматики для учащихся начального и среднего уровня знания английского языка представляют определенную трудность, т.к. ученики еще не обладают достаточными теоретическими знаниями, работать на уроке приходится лишь с текстами или отдельными предложениями, необходима концентрация внимания, чтобы понять и усвоить материал. Для учителя этот раздел так же связан с проблемами поддержания внимания, мотивации и активности учащихся на уроке, использованием минимального количества наглядности, необходимостью “вкладывать” готовые знания в головы учащихся.

Использование слайд-шоу позволяет внести в урок новизну, повысить интерес учащихся, увеличить эффективность процесса усвоения грамматического материала. Изучаемые правила, оформленные в виде слайдов, являются хорошей наглядностью. Внимание учащихся привлекают выделенные при помощи цвета, шрифта, наклона или размера фрагменты предложений, содержащие важную информацию. Визуализация грамматических правил ведет к лучшему их усвоению. Создавая презентации, учитель опирается на конкретный изученный материал, ориентируется на определенных учеников, учитывает их особенности.

Л. А. Беляева и Н. В. Иванова предлагают следующие преимущества презентации PowerPoint [2, с. 36-38]:

- сочетании разнообразной текстовой аудио- и видеонаглядности;

- возможности использования презента­ции как своеобразной интерактивной, мультимедийной доски, которая позволяет более наглядно семантизировать новый лексический и грамматический (а возмож­но, и фонетический) материал, а также осу­ществлять опорную поддержку при обуче­нии всем видам речевой деятельности;

-   возможности использования отдель­ных слайдов в качестве раздаточного ма­териала (опоры, таблиц), диаграммы, гра­фики, схемы, коллажи, цветные и черно-белые фобии, распечатки на бумаге и пр.);

-  возможности управления вниманием учащихся за счет эффектов анимации и гиперссылок;

- активизации внимания всего класса; поддержании познавательного интереса обучающихся, усилении мотивации учения, а также эффективности восприятия и запоминания нового учебного мате­риала;

-  осуществлении контроля за усвоени­ем новых знаний и систематизации изученного материала;

- сочетании аудиторной и внеаудитор­ной самостоятельной работы обучающихся;

- экономии учебного времени;

- формировании компьютерной муль­тимедийной компетентности, как учителя, так и обучающегося, и развитии их креа­тивных способностей в организации учеб­ной работы.

Для учителя особое значение приобрета­ет простота использования MS PowerPoint в качестве «монтажного стола». Разно­образные информационные объекты; текс­ты, лексический и грамматический матери­ал, изобразительная наглядность, могут быть объединены в тщательно выверенную методически оправданную последователь­ность работы над тем или иным учебным материалом. При этом данная программа предоставляет обширный и простой в ис­пользовании технический инструментарий, который условно можно разделить па две группы: для эффективной и экономичной во времени подготовки презентации и для эффектного ее представления за счет разных возможностей управления ходом пока­за слайдов. Учитель владеет не только тех­нической стороной вопроса, но и подбирает необходимый методический инструмента­рий для воплощения конкретных задач уро­ка. Этот выбор зачастую подсказывает кре­ативному учителю сама программа за счет заложенных в ней алгоритмов и команд.

Вышеизложенное позволяет утверждать, что использование презентации PowerPoint в учебном процессе обуславливает приме­нение определенных видов упражнений. В сфере компьютерных технологий те разно­видности упражнений по способу осущес­твления речевого действия, которые предлагает Е. И. Пассов, а именно: имитативные, подстановочные, трансформационные, реп­родуктивные, приобретают новые свойства, обусловленные техническими возможнос­тями программы. Л. А. Беляева и Н. В. Иванова предлагают ввести в понятийный аппарат методики обучения иностранным языкам следующие специаль­ные упражнения [2, с. 38-40]:

- линейные упражнения, структура ко­торых носит фиксированный характер, т.е. не подвергается трансформации. Наполне­ние таких упражнений становится ярким и запоминающимся, возможно использова­ние иллюстраций (слайд-«плакат»);

-  анимационные упражнения с исполь­зованием эффектов анимации, что делает возможной дозированную подачу инфор­мации внутри слайда;

-  гипертекстовые упражнения, постро­енные по принципу гиперссылок. Они характеризуются повторяемостью, вариатив­ностью и проблемно-коммуникативной направленностью учебного материала;

-  упражнения в форме Интернет стра­ницы, управление которыми осуществля­ется с помощью горизонтального или вер­тикального меню, что подразумевает ком­поновку фрагментов упражнений, прове­денных ранее.

Стоит отметить, что прослеживается за­кономерность использования данных видов упражнений на определенных этапах работы над учебным материалом. На начальном эта­пе первичного закрепления новых языковых явле­ний, учитель чаще всего предлагает линей­ные и анимационные упражнения. Этап тре­нировки будет включать в себя преимущест­венно гипертекстовые и анимационные упражнения, характеризующиеся повторяе­мостью, вариативностью и проблемно - коммуникативной направленностью учебного материала. На заключительном этапе рабо­ты над темой появляются упражнения в форме Интернет страницы, позволяющие систематизировать полученные знания и ориентирующие на выход в речь. Тем не ме­нее, выбор и очередность использования дан­ных упражнений зависят от конкретных за­дач, решаемых учителем на уроке, и может варьироваться им в зависимости от логики урока или комплекса упражнений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мультимедийная презентация в обучении первого иностранного языка»

Мультимедийная презентация в обучении первого иностранного языка

Компьютерные технологии и урок иностранного языка – актуальное направление в методике, требующее новых подходов и нестандартных решений.

Многие методисты (В. Т. Безручко, Л. А. Беляева, Н. В. Иванова) полагают, что компьютерная программа PowerPoint уже зарекомендовала себя как эффективное средство подготовки и демонстрации пре­зентаций не только в сфере бизнеса, но и в образовании [2, с. 36].

Ж. А. Денисова и М. К. Денисов предлагают следующее определение мультимедийной презентации как ме­тодического приема: «Мультимедийная презентация ино­язычного материала - способ предъяв­ления творчески переработанной учи­телем, адаптированной для определён­ного возраста учащихся языковой информации в виде логически завершен­ной подборки слайдов по определён­ной лексико-грамматической теме» [5, с. 20].

Использование на уроках английского языка компьютерных презентаций позволяет сделать обучение грамматике более эффективным. В тех случаях, когда урок содержит большое количество текстового материала, и существует необходимость привлечь внимание одновременно всех учащихся к предложениям, содержащим определенное грамматическое явление, применение проецируемых на большой настенный экран слайдов позволяет интенсифицировать усвоение учебного материала.

Уроки грамматики для учащихся начального и среднего уровня знания английского языка представляют определенную трудность, т.к. ученики еще не обладают достаточными теоретическими знаниями, работать на уроке приходится лишь с текстами или отдельными предложениями, необходима концентрация внимания, чтобы понять и усвоить материал. Для учителя этот раздел так же связан с проблемами поддержания внимания, мотивации и активности учащихся на уроке, использованием минимального количества наглядности, необходимостью “вкладывать” готовые знания в головы учащихся.

Использование слайд-шоу позволяет внести в урок новизну, повысить интерес учащихся, увеличить эффективность процесса усвоения грамматического материала. Изучаемые правила, оформленные в виде слайдов, являются хорошей наглядностью. Внимание учащихся привлекают выделенные при помощи цвета, шрифта, наклона или размера фрагменты предложений, содержащие важную информацию. Визуализация грамматических правил ведет к лучшему их усвоению. Создавая презентации, учитель опирается на конкретный изученный материал, ориентируется на определенных учеников, учитывает их особенности.

Л. А. Беляева и Н. В. Иванова предлагают следующие преимущества презентации PowerPoint [2, с. 36-38]:

- сочетании разнообразной текстовой аудио- и видеонаглядности;

- возможности использования презента­ции как своеобразной интерактивной, мультимедийной доски, которая позволяет более наглядно семантизировать новый лексический и грамматический (а возмож­но, и фонетический) материал, а также осу­ществлять опорную поддержку при обуче­нии всем видам речевой деятельности;

- возможности использования отдель­ных слайдов в качестве раздаточного ма­териала (опоры, таблиц), диаграммы, гра­фики, схемы, коллажи, цветные и черно-белые фобии, распечатки на бумаге и пр.);

- возможности управления вниманием учащихся за счет эффектов анимации и гиперссылок;

- активизации внимания всего класса; поддержании познавательного интереса обучающихся, усилении мотивации учения, а также эффективности восприятия и запоминания нового учебного мате­риала;

- осуществлении контроля за усвоени­ем новых знаний и систематизации изученного материала;

- сочетании аудиторной и внеаудитор­ной самостоятельной работы обучающихся;

- экономии учебного времени;

- формировании компьютерной муль­тимедийной компетентности, как учителя, так и обучающегося, и развитии их креа­тивных способностей в организации учеб­ной работы.

Для учителя особое значение приобрета­ет простота использования MS PowerPoint в качестве «монтажного стола». Разно­образные информационные объекты; текс­ты, лексический и грамматический матери­ал, изобразительная наглядность, могут быть объединены в тщательно выверенную методически оправданную последователь­ность работы над тем или иным учебным материалом. При этом данная программа предоставляет обширный и простой в ис­пользовании технический инструментарий, который условно можно разделить па две группы: для эффективной и экономичной во времени подготовки презентации и для эффектного ее представления за счет разных возможностей управления ходом пока­за слайдов. Учитель владеет не только тех­нической стороной вопроса, но и подбирает необходимый методический инструмента­рий для воплощения конкретных задач уро­ка. Этот выбор зачастую подсказывает кре­ативному учителю сама программа за счет заложенных в ней алгоритмов и команд.

Вышеизложенное позволяет утверждать, что использование презентации PowerPoint в учебном процессе обуславливает приме­нение определенных видов упражнений. В сфере компьютерных технологий те разно­видности упражнений по способу осущес­твления речевого действия, которые предлагает Е. И. Пассов, а именно: имитативные, подстановочные, трансформационные, реп­родуктивные, приобретают новые свойства, обусловленные техническими возможнос­тями программы. Л. А. Беляева и Н. В. Иванова предлагают ввести в понятийный аппарат методики обучения иностранным языкам следующие специаль­ные упражнения [2, с. 38-40]:

- линейные упражнения, структура ко­торых носит фиксированный характер, т.е. не подвергается трансформации. Наполне­ние таких упражнений становится ярким и запоминающимся, возможно использова­ние иллюстраций (слайд-«плакат»);

- анимационные упражнения с исполь­зованием эффектов анимации, что делает возможной дозированную подачу инфор­мации внутри слайда;

- гипертекстовые упражнения, постро­енные по принципу гиперссылок. Они характеризуются повторяемостью, вариатив­ностью и проблемно-коммуникативной направленностью учебного материала;

- упражнения в форме Интернет стра­ницы, управление которыми осуществля­ется с помощью горизонтального или вер­тикального меню, что подразумевает ком­поновку фрагментов упражнений, прове­денных ранее.

Стоит отметить, что прослеживается за­кономерность использования данных видов упражнений на определенных этапах работы над учебным материалом. На начальном эта­пе первичного закрепления новых языковых явле­ний, учитель чаще всего предлагает линей­ные и анимационные упражнения. Этап тре­нировки будет включать в себя преимущест­венно гипертекстовые и анимационные упражнения, характеризующиеся повторяе­мостью, вариативностью и проблемно - коммуникативной направленностью учебного материала. На заключительном этапе рабо­ты над темой появляются упражнения в форме Интернет страницы, позволяющие систематизировать полученные знания и ориентирующие на выход в речь. Тем не ме­нее, выбор и очередность использования дан­ных упражнений зависят от конкретных за­дач, решаемых учителем на уроке, и может варьироваться им в зависимости от логики урока или комплекса упражнений.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Мультимедийная презентация в обучении первого иностранного языка

Автор: Анашкина Ирина Николаевна

Дата: 01.12.2014

Номер свидетельства: 138003

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Виды презентаций на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(50) "vidy-priezientatsii-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "141079"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418054218"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
    ["seo_title"] => string(156) "izuchieniieiosvoieniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiivobuchieniiinostrannomuiazykukaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "267748"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450452394"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Конспект урока немецкого языка в 7 классе  по теме «Моя малая Родина»  Урок - повторение с использованием   мультимедийной презентации."
    ["seo_title"] => string(125) "konspiekturokaniemietskoghoiazykav7klassiepotiemiemoiamalaiarodinaurokpovtorieniiesispolzovaniiemmultimiediinoipriezientatsii"
    ["file_id"] => string(6) "272076"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451901515"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(283) "Методическая разработка учебного занятия по дисциплине "Иностранный язык"(английский). Тема:"Экскурсия по городу Якутску" "Достопримечательности Якутска""
    ["seo_title"] => string(166) "mietodichieskaia-razrabotka-uchiebnogho-zaniatiia-po-distsiplinie-inostrannyi-iazyk-anghliiskii-tiema-ekskursiia-po-ghorodu-iakutsku-dostoprimiechatiel-nosti-iakutska"
    ["file_id"] => string(6) "259673"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448808505"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Доклад на тему "ИННОВАЦИИ В ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ""
    ["seo_title"] => string(68) "doklad_na_temu_innovatsii_v_prepodavanii_angliiskogo_iazyka_v_shkole"
    ["file_id"] => string(6) "572308"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1612521109"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства