Презентация на тему Моделирование может быть использована при изучении этой темы на вводном уроке при формировании понятия модели. В работе приведены многочисленные примеры моделей из предметов школьного курса, быта, их классификация. Многообразие примеров доказывает значимость процесса моделирования при изучении окружающей нас действительности. При желании учитель может добавлять новые модели и их виды.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Модель -это новый объект, заменяющий старый, сохраняющий все его существенные свойства.
Моделирование -это процесс познания окружающей действительности, состоящий из создания и исследования моделей.
KOH+HCl=KCl+H 2 O
Химия
Материальная-
Информационная-
KOH+HCI=KCI+HOH
Информационная модель (химия).
Компьютерная модель первого синтетического протеина
Информационная модель
Наглядное пособие о химических свойствах галогенов
Модель на естественном языке
Солнечная система — система космических тел, включающая, помимо центрального светила — Солнца — девять больших планет, их спутники, множество малых планет, кометы, мелкие метеорные тела и космическую пыль, движущиеся в области преобладающего гравитационного действия Солнца
География
Информационно-образная модель
Модель области возможных землетрясений на территории Бей-Эйра и прилежащего региона.
Информационно-образная модель №2
Трехмерная модель разлома (показаны изменения интенсивности землетрясения на территории Сан Андреаса от умеренной до сокрушительной)
Биология
Ген- это участок
цепи ДНК,
содержащий
информацию о белке
Материальная-
Информационная-
Биология.
Внутренние органы человека.
Астрономия
Компьютерная модель звезды сверхгиганта
Материальная модель
Модель распределения тёмной материи во Вселенной
Материальная модель
Биофизическая модель, отображающая количество углекислого газа (спутниковая съёмка с международной космической станции)
Динамическая модель
Модель живого организма на атомном уровне (вирус табачной мозаики)
Математика
Материальная-
Р=2(а+в)
Экономика
Геометрия.
Геометрические фигуры.
Истоки.
Генеологическое дерево
Примеры из черчения, рисования.
Информационная-
Виды моделей.
Информационные (фото, картины)
Материальные (модели)
Образная форма(фото)
Знаковая форма (текст, график)
Материальные
тренажеры
Карта луны
Схема приливов
Модели информационные
В образной форме:
В знаковой форме: H 2 SO 4
Виртуальные:
созданные в памяти ЭВМ
Виды моделей
Математические:
Описательные: тексты,
базы данных.
Информационные:
МОДЕЛЬ ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА,ПРЕДЛОЖЕННАЯ БОГОМ
1 . Я ЕСТЬ БОГ ТВОЙ . ПУСТЬ НЕ БУДЕТ У ТЕБЯ ДРУГИХ БОГОВ , КРОМЕ МЕНЯ .
2 . НЕ СОТВОРИ СЕБЕ КУМИРА И НИКАКОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ ТОГО , ЧТО В НЕБЕ
ЛЕТАЕТ , ПО ЗЕМЛЕ ХОДИТ ИЛИ В ВОДЕ ПЛАВАЕТ . НЕ ПОКЛОНЯЙСЯ ИМ И НЕ
СЛУЖИ ИМ .
3. НЕ ПОМИНАЙ ИМЕНИ БОГА ТВОЕГО ПОНАПРАСНУ .
4 . ШЕСТЬ ДНЕЙ РАБОТАЙ И ДЕЛАЙ ДЕЛА СВОИ , А В СЕДЬМОЙ ДЕНЬ
НЕ ДЕЛАЙ ДЕЛ НИКАКИХ , СЕДЬМОЙ ДЕНЬ БОГУ ПОСВЯТИ .
5 . ПОЧИТАЙ ОТЦА СВОЕГО И МАТЬ СВОЮ .
6 . НЕ УБИВАЙ .
7 . НЕ КРАДИ .
8 . НЕ ОБМАНЫВАЙ ЖЕНЫ СВОЕЙ ИЛИ МУЖА СВОЕГО .
9 . НЕ ОБВИНЯЙ НАПРАСНО БЛИЖНЕГО ТВОЕГО .
10 . НЕ ЗАВИДУЙ БЛИЖНЕМУ ТВОЕМУ : НЕ ЖЕЛАЙ ДОМА ЕГО,НЕ ЖЕЛАЙ
ЖЕНЫ ЕГО,НИ РАБА ЕГО,НИ ВОЛА ЕГО, НИ ОСЛА ЕГО, НИЧЕГО, ЧТО У
БЛИЖНЕГО ТВОЕГО ЕСТЬ .
Модель
Статистические
Динамические
Без обратной связи (кипятильник)
С обратной связью (эл. чайник)
Информационно - образные модели(схемы)
Материальные - предметные модели воспроизводят химические и физические свойства.
Корабль.
Модель шахматной доски.
Макет здания.
Цепь
питания.
Модель колебания частоты мелодии.
План квартиры.
Строение инфузории туфельки.
Информационно-знаковые модели- строятся с использованием различных языков знаковой системы.
Страницы средневековой нотной рукописи.
Процесс изменения состояния идеального газа.
Формально- информационные модели (создаются с помощью формальных языков)
В прежних деревнях не знали что такое газировка, которую сейчас так часто рекламируют, утоляли жажду наши предки колодезной водой, молоком или квасом.
Один из рецептов кваса:
Высушенные, горелые ржаные сухари складывали в квашню, в которой стены до верху были обложены соломой. Сухари заливали горячей водой, через некоторое время туда опускали камни, раскалённые до бела, надо было, чтобы вода в квашне закипела, шёл пар. Затем квашню закрывали портяниной, квас должен стоять до закисания. С боку или на дно квашни забивали гвоздь, когда квас будет готов, гвоздик вытаскивали и квас тоненькой струйкой стекал в жбан.