kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока с презентацией по теме "Хранение информации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа содержит конспект урока с подробным описанием всех этапов урока, также презентацию к уроку. В конспекте подробно расписаны: Планируемые образовательные результаты, Решаемые учебные задачи, Деятельность учащихся, УУД на этапах урока (Личностные УУД, Регулятивные УУД, Познавательные УУД, Коммуникативные УУД). Имеется практическое задание на работу с файлами и папками. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«практическое задание»

Задание

  1. Откройте текстовый редактор Блокнот.

  2. Наберите текст: Блокнот – простой текстовый редактор.

  3. Выполните команду Файл – Сохранить как.

  4. В открывшемся окне выберите папку Рабочий стол – папка Классы – папку 5 (выбрать свой класс) и откройте её двойным щелчком.

  5. В поле Имя файла введите имя документа Вариант 1 и щёлкните по кнопке Сохранить.

  6. В тексте начните новый абзац, нажав клавишу Enter, и наберите следующее предложение: Блокнот чаще всего используется для просмотра и редактирования текстовых файлов.

  7. Выполните команду Файл – Сохранить как и сохраните новый документ в личной папке под именем Вариант 2.

  8. Закройте документ.

  9. Откройте папку 5 (свой класс) в папке Классы и проверьте наличие двух документов – Вариант 1 и Вариант 2.





Задание

  1. Откройте текстовый редактор Блокнот.

  2. Наберите текст: Блокнот – простой текстовый редактор.

  3. Выполните команду Файл – Сохранить как.

  4. В открывшемся окне выберите папку Рабочий стол – папка Классы – папку 5 (выбрать свой класс) и откройте её двойным щелчком.

  5. В поле Имя файла введите имя документа Вариант 1 и щёлкните по кнопке Сохранить.

  6. В тексте начните новый абзац, нажав клавишу Enter, и наберите следующее предложение: Блокнот чаще всего используется для просмотра и редактирования текстовых файлов.

  7. Выполните команду Файл – Сохранить как и сохраните новый документ в личной папке под именем Вариант 2.

  8. Закройте документ.

  9. Откройте папку 5 (свой класс) в папке Классы и проверьте наличие двух документов – Вариант 1 и Вариант 2.





Просмотр содержимого документа
«хранение информации»

Урок по теме «Хранение информации», 5 класс

Планируемые образовательные результаты:

предметные – общие представления о хранении информации как информационном процессе; представления о многообразии носителей информации;

метапредметные – понимание единой сущности процесса хранения информации человеком и технической системой; основы ИКТ- компетентности; умения работы с файлами; умения упорядочивания информации в личном информационном пространстве;

личностные – понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики.

Решаемые учебные задачи:

1) раскрыть суть информационного процесса хранения информации;

2) углубить и систематизировать представления о носителях информации;

3) рассмотреть понятия файла и папки;

4) восстановить умения создания и сохранения файлов в личной папке.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

информация;

действия с информацией;

хранение информации;

память:

  • память человечества;

  • память человека;

  • оперативная (внутренняя) память;

  • долговременная (внешняя) память;

носитель информации;

файл;

папка.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран, презентация; ПК учащихся, учебник, рабочая тетрадь.

Ход урока

  1. Организационный момент (проверить готовность учащихся к уроку)

Ребята, здравствуйте! Я очень рада вас видеть сегодня на уроке.

  1. Актуализация знаний

Сейчас ребята я хочу проверить, как хорошо вы помните ранее изученный нами материал. Предлагаю это сделать с помощью игры «Руки вверх – руки вниз». Условия игры такие: на экране будут появляться вопросы, на которые можно ответить если «Да» - поднимаете руки вверх, если «Нет» - руки лежат на парте.

(использовать презентацию «Хранение информации», слайды 2- 10) .

Объявление темы урока.

Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с таким информационным процессом, как хранение информации. Узнаем о многообразии носителей информации, а также поговорим о файлах и папках, в которых хранятся программы и данные на устройствах долговременной памяти.

  1. Изучение нового материала (слайд 11)

Для того чтобы информация стала достоянием многих людей и могла передаваться последующим поколениям, она должна быть сохранена. Память – самый первый инструмент хранения информации.

Существует память отдельного человека и память человечества, содержащая все знания, накопленные людьми, которыми мы можем воспользоваться.

Слайд 15. Хранение информации – процесс такой же древний, как и жизнь человеческой цивилизации.

Слайд 16. Звуковую информацию люди изначально передавали с помощью устной речи, например, напевами. Позднее звуковую информацию стали передавать с помощью записи нот. А в 1877 году был создан первый прибор для записи и воспроизведения звука – фонограф.

Слайд 17. Например, фотография позволила сохранить для потомков лица людей, пейзажи, явления природы и другие зримые свидетельства прошедших времён.

В 1895 году в Париже был продемонстрирован первый в мире кинофильм. С той поры человечество получило возможность танцы, жесты, пантомиму и т.д.

Слайд 18. Современный компьютер может хранить в своей памяти различные виды информации: текстовую, графическую, числовую и табличную, звуковую и видеоинформацию.

Слайд 19. Каждый человек хранит определённую информацию в собственной памяти – «в уме». Вы помните свой домашний адрес, имена, адреса и телефоны близких родственников и друзей. В вашей памяти хранятся таблицы сложения и умножения, основные орфограммы и другие знания, полученные в школе. Собственную (внутреннюю) память человека можно назвать оперативной, потому что содержащаяся в ней информация воспроизводится достаточно быстро. Но так уж устроен человек, что он не может долго хранить большие объёмы информации в собственной памяти: если не закреплять знания постоянными упражнениями, информация очень быстро забывается. Чтобы избежать этого, мы используем записные книжки, справочник, энциклопедии и другие носители информации – внешнюю память. Эту память можно назвать долговременной.

Слайд 20. Носителем информации можно назвать любой материальный объект, используемый для хранения на нём информации. В разное время носителями информации служили: камень, пергамент, папирус и другие материалы.

Слайд 21. Мы с вами уже знаем, что информация, представленная в форме, пригодной для обработки компьютером, называется данными. Так вот данные, а также программы хранятся на устройствах долговременной памяти в виде файлов. Содержимым файла может быть текст, программа, таблица, рисунок и т.д. Файл – это информация, хранящаяся во внешней памяти и обозначенная именем. Имя файла, как правило, состоит из двух частей: собственно имени и расширения. Имя файлу придумывает тот, кто его создаёт. Расширение обычно автоматически задаётся программой, в которой вы работаете. Почти всегда расширение состоит из трёх букв латинского алфавита. Расширение от имени отделяется точкой.

На каждом компьютерном носителе информации может храниться огромное количество файлов. Чтобы не возникало путаницы, файлы по определённым признакам группируют в папки. Каждый файл хранится в папке или во вложенной папке (папка, расположенная внутри папки).

Физкультминутка. Дорогие ребята, а сейчас закройте глаза и представьте себе белый лист, на котором каждый из вас чёрным фломастером выводит своё имя. В конце ставим точку и внимательно на неё смотрим. Точка начинает превращаться в птицу и улетает. И мы с вами летим за этой птицей. Молодцы! Глазки отдохнули, ручки размяли, значит, можем продолжать наш урок.

  1. Проверка усвоения материала.

Слайд 24. Ребята, давайте с вами подумаем, какие из этих объектов можно отнести к внешней памяти человека или компьютера. (Ученики по очереди выходят к экрану и убирают лишний объект).

Слайд 25. А сейчас я попрошу вас указать те предметы, которые НЕ являются информационными носителями информации. (Ученики по очереди выходят к экрану и убирают лишний объект).

Слайд 26. Необходимо составить пары, то есть для каждого примера информации из левого столбика надо подобрать соответствующий носитель информации из правого столбика.

Далее учащиеся записывают «Самое главное» в тетрадь. Слайды 27-28


Компьютерный практикум

Сегодня мы с вами научимся создавать файлы и сохранять их в личной папке. Прежде чем приступить к выполнению задания, напоминаю вам, что сначала мы внимательно читаем то, что написано и только потом выполняем. А сейчас займите свои рабочие места, закреплённые за каждым из вас.

  1. Итог урока. Выставление оценок

  2. Домашнее задание (слайд 37). § 5 , РТ: № 55, 59, 63, 64, 67.

  3. Если останется время, то можно выполнить дополнительные задания (слайд 38 и 39).

Список литературы и Интернет-ресурсов:

1. Босова Л.Л. Информатика: учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5-6 классы. 7-9 классы. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

4. Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 5 класса http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor5.php

5. Методические рекомендации по проведению уроков информатики в 5 классе http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/mp-5kl-fgos.pdf




Этапы урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Учащиеся рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

2

Актуализация знаний

Играют в игру «Руки вверх – руки вниз»

Работают с презентацией

Выполнение заданий

Регулятивные УУД:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- структурирование знаний.

Познавательные УУД:

- актуализация сведений из личного опыта;

- анализ объектов с целью выделения элементов управления компьютером.

Личностные УУД:

-умение структурировать знания.

3

Формулирование темы и целей урока

4

Изучение нового материала

5

Закрепление темы

6

Компьютерный практикум

Работа за компьютером в парах

Личностные УУД:

- формирование навыков управления ПК.

Коммуникативные УД:

- умение работать в парах;

- развитие диалогической речи.

7

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

Вам было легко или были трудности?

Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

Какое задание было самым интересным и почему?

Как бы вы оценили свою работу?

Личностные УУД:

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности




Просмотр содержимого презентации
«Хранение информации»

Хранение информации.  Носители информации Учитель информатики: Егорова Т. Г. г. Переславль-Залесский, 2014 год

Хранение информации. Носители информации

Учитель информатики:

Егорова Т. Г.

г. Переславль-Залесский, 2014 год

Игра «Руки вверх – руки вниз»

Игра

«Руки вверх – руки вниз»

1. Главное меню открывается с помощью кнопки Пуск НЕТ ДА

1. Главное меню открывается с помощью кнопки Пуск

НЕТ

ДА

2. Информация – это сведения об окружающем нас мире. НЕТ ДА

2. Информация – это сведения об окружающем нас мире.

НЕТ

ДА

3. При запуске программы открывается дверь. НЕТ ДА

3. При запуске программы открывается дверь.

НЕТ

ДА

4. Клавиатура применяется для ввода информации в память компьютера. ДА НЕТ

4. Клавиатура применяется

для ввода информации в память компьютера.

ДА

НЕТ

5. На Рабочем столе компьютера может находиться Блокнот, Калькулятор, Настольная лампа. ДА НЕТ

5. На Рабочем столе компьютера может находиться Блокнот, Калькулятор, Настольная лампа.

ДА

НЕТ

6. Компьютеры могут обрабатывать числовую, текстовую, графическую, звуковую и видеоинформацию. ДА НЕТ

6. Компьютеры могут обрабатывать числовую, текстовую, графическую, звуковую и видеоинформацию.

ДА

НЕТ

7. Виды информации по способу восприятия: зрительная, звуковая, обонятельная, осязательная, вкусовая.
  • 7. Виды информации по способу восприятия: зрительная, звуковая, обонятельная, осязательная, вкусовая.

НЕТ

ДА

8. Виды информации по форме представления: числовая, текстовая, графическая, звуковая, видеоинформация, комбинированная. НЕТ ДА

8. Виды информации по форме представления: числовая, текстовая, графическая, звуковая, видеоинформация, комбинированная.

НЕТ

ДА

ХРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ

ХРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ

Ключевые слова

Ключевые слова

  • Память человека
  • Память человечества
  • Носители информации
  • Файл
  • Папка
Память человека  и память человечества Память – самый первый инструмент хранения информации. Существует память отдельного человека  и память человечества , содержащая все знания,  накопленные людьми, которыми мы можем воспользоваться.

Память человека и память человечества

Память – самый первый инструмент хранения информации.

Существует память отдельного человека и память человечества , содержащая все знания, накопленные людьми, которыми мы можем воспользоваться.

Память человека  и память человечества Хранение информации – процесс такой же древний, как и жизнь человеческой цивилизации.

Память человека и память человечества

Хранение информации – процесс такой же древний, как и жизнь человеческой цивилизации.

Хранение информации Изобретённая в 1839 году фотография позволила сохранить для потомков лица людей, пейзажи явления природы и другие зримые свидетельства прошедших времён. Жозеф Нисефор Ньепс – первый  в мире фотограф  Камера-обскура  Ньепса Первая фотография в мире,  «Вид из окна», 1826 г.

Хранение информации

Изобретённая в 1839 году фотография позволила сохранить для потомков лица людей, пейзажи явления природы и другие зримые свидетельства прошедших времён.

Жозеф Нисефор Ньепс – первый в мире фотограф

Камера-обскура Ньепса

Первая фотография в мире, «Вид из окна», 1826 г.

Хранение информации Человек научился хранить звуковую информацию. В 1877 году Томасом Эдисоном был создан первый прибор для записи и воспроизведения звука - фонограф. Патефон,  30-е гг. XX в. Томас Алва Эдисон - изобретатель Катушечный магнитофон, 70-е гг. XX в. Кассетный магнитофон,  конец XX в. Фонограф Эдисона,  конец XIX в.

Хранение информации

Человек научился хранить звуковую информацию. В 1877 году Томасом Эдисоном был создан первый прибор для записи и воспроизведения звука - фонограф.

Патефон, 30-е гг. XX в.

Томас Алва Эдисон - изобретатель

Катушечный магнитофон, 70-е гг. XX в.

Кассетный магнитофон, конец XX в.

Фонограф Эдисона, конец XIX в.

Хранение информации В 1895 году в Париже был продемонстрирован первый в мире кинофильм «Прибытие поезда». Первый короткометражный фильм «Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота», 1895 г. Изобретатели кинематографа братья Люмьер, конец XIX в.

Хранение информации

В 1895 году в Париже был продемонстрирован первый

в мире кинофильм «Прибытие поезда».

Первый короткометражный фильм «Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота», 1895 г.

Изобретатели кинематографа братья Люмьер, конец XIX в.

Хранение информации Современный компьютер может хранить в своей памяти различные виды информации: текстовую, графическую, числовую и табличную, звуковую и видеоинформацию.

Хранение информации

Современный компьютер может хранить в своей памяти различные виды информации: текстовую, графическую, числовую и табличную, звуковую и видеоинформацию.

Оперативная  и долговременная память Собственную память человека, можно назвать оперативной , потому что содержащаяся в ней информация воспроизводится достаточно быстро. Записные книжки, справочники, энциклопедии и другие внешние хранилища информации можно назвать долговременной памятью.

Оперативная и долговременная память

Собственную память человека, можно назвать оперативной , потому что содержащаяся в ней информация воспроизводится достаточно быстро.

Записные книжки, справочники, энциклопедии и другие внешние хранилища информации можно назвать долговременной памятью.

Носитель информации Носитель информации – это любой материальный объект, используемый для хранения на нём информации. !

Носитель информации

Носитель информации – это любой материальный объект, используемый для хранения на нём информации.

!

Файлы и папки Программы и данные хранятся на устройствах долговременной памяти в виде файлов. Файл – это информация, хранящаяся  во внешней памяти и обозначенная именем. ! Имя файла: расписание.txt Расширение говорит о типе информации, хранящейся  в файле и о программе,  в которой он был создан. Пример: .txt – текстовая информация .mp3 – звуковая информация .avi – видео информация . Расширение Имя (не более 255 символов)

Файлы и папки

Программы и данные хранятся на устройствах долговременной памяти в виде файлов.

Файл – это информация, хранящаяся во внешней памяти и обозначенная именем.

!

Имя файла:

расписание.txt

Расширение говорит о типе информации, хранящейся в файле и о программе, в которой он был создан.

Пример:

.txt текстовая информация

.mp3 звуковая информация

.avi видео информация

.

Расширение

Имя

(не более 255 символов)

Файлы и папки !  Папка – это контейнер для файлов. Каждый файл хранится в папке или во вложенной папке (папка, расположенная внутри папки): Мои фотографии Мои рисунки Мои документы Мои сочинения Мои игры Мои фильмы Моя музыка

Файлы и папки

!

Папка – это контейнер для файлов.

Каждый файл хранится в папке или во вложенной папке (папка, расположенная внутри папки):

Мои фотографии

Мои рисунки

Мои документы

Мои сочинения

Мои игры

Мои фильмы

Моя музыка

Файлы и папки  Папка – это контейнер для файлов. ! Система хранения файлов напоминает хранение большого количества книг в библиотеке:

Файлы и папки

Папка – это контейнер для файлов.

!

Система хранения файлов напоминает хранение большого количества книг в библиотеке:

Давайте подумаем Задание: Оставьте те картинки, которые относятся к внутренней памяти человека или компьютера. Лишнее уберите.

Давайте подумаем

Задание: Оставьте те картинки, которые относятся к внутренней памяти человека или компьютера. Лишнее уберите.

Давайте подумаем Задание:  Укажите те предметы, которые  НЕ являются информационными  носителями информации . Лишнее уберите.

Давайте подумаем

Задание: Укажите те предметы, которые НЕ являются информационными носителями информации . Лишнее уберите.

Вопросы и задания ?  Догадайтесь, о каких носителях информации  идёт речь. СЕКДИАТ - ДИСКЕТА ИСКД - ДИСК АГУБАМ АМНКЕЬ - КАМЕНЬ - БУМАГА ЛФЕШ АСКСТЕА - ФЛЕШ - КАССЕТА ЧЕВИСТЕРН АКЖКИН - КНИЖКА - ВИНЧЕСТЕР

Вопросы и задания

?

Догадайтесь, о каких носителях информации идёт речь.

СЕКДИАТ

- ДИСКЕТА

ИСКД

- ДИСК

АГУБАМ

АМНКЕЬ

- КАМЕНЬ

- БУМАГА

ЛФЕШ

АСКСТЕА

- ФЛЕШ

- КАССЕТА

ЧЕВИСТЕРН

АКЖКИН

- КНИЖКА

- ВИНЧЕСТЕР

Самое главное Существует память отдельного человека и память человечества. Память человека можно назвать оперативной памятью, потому что содержащаяся в ней информация воспроизводится достаточно быстро. Записные книжки, справочники, энциклопедии и другие внешние хранилища информации можно назвать долговременной памятью. Современный компьютер может хранить в своей памяти различные виды информации: текстовую, числовую, графическую, табличную, звуковую и видеоинформацию.

Самое главное

Существует память отдельного человека и память человечества.

Память человека можно назвать оперативной памятью, потому что содержащаяся в ней информация воспроизводится достаточно быстро.

Записные книжки, справочники, энциклопедии и другие внешние хранилища информации можно назвать долговременной памятью.

Современный компьютер может хранить в своей памяти различные виды информации: текстовую, числовую, графическую, табличную, звуковую и видеоинформацию.

Носитель информации – это любой материальный объект, используемый для хранения на нём информации. Носителями информации служили: камень, пергамент, папирус и другие материалы. А также изделия из них. Основным носителем информации до сих пор остаётся бумагаэ Файл – это информация, хранящаяся во внешней памяти компьютера как единое целое и обозначенная именем. Файлы по определённым признакам группируют

Носитель информации – это любой материальный объект, используемый для хранения на нём информации.

Носителями информации служили: камень, пергамент, папирус и другие материалы. А также изделия из них. Основным носителем информации до сих пор остаётся бумагаэ

Файл – это информация, хранящаяся во внешней памяти компьютера как единое целое и обозначенная именем.

Файлы по определённым признакам группируют


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока с презентацией по теме "Хранение информации"

Автор: Егорова Татьяна Геннадьевна

Дата: 13.10.2014

Номер свидетельства: 118524

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока по теме  «Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии» "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-po-tiemie-komp-iutiernyie-priezientatsii-s-ispol-zovaniiem-mul-timiedia-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "118590"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413197374"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "План-конспект урока информатики по теме: "Тексты в компьютерной памяти" с применением ЭОР "
    ["seo_title"] => string(96) "plan-konspiekt-uroka-informatiki-po-tiemie-tieksty-v-komp-iutiernoi-pamiati-s-primienieniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "104684"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402750314"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока на тему: "Действия с информацией. Хранение информации" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dieistviia-s-informatsiiei-khranieniie-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "138497"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417542545"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект  урок на тему  "Компьютерный вирус" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-urok-na-tiemu-komp-iutiernyi-virus"
    ["file_id"] => string(6) "206484"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430196457"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по информатике в 5 классе по теме "Хранение информации""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt_uroka_po_informatikie_v_5_klassie_po_tiemie_khranieniie_informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "349196"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476456330"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства