kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по информатике в 5 классе по теме "Хранение информации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по информатике в 5 классе "Хранение информации" 

Приложения к уроку презентация + файл для интерактивной доски

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок»

Технологическая карта урока. Босова. Информатика .5 класс. ФГОС.

Урок 5. Хранение информации

Цели урока:

- общие представления о хранении информации как информационном процессе;

- представление о многообразии носителей информации;

- понимание единой сущности процессе хранения информации человеком и технической системой;

- основы ИКТ-компетентности;

-умение работать с файлами;

- умения упорядочивания информации в личном информационном пространстве;

- понимание знания хранения информации для жизни человека и человечества;

-интерес к изучению информатики;

- формирование понятия: информация, хранение информации, носитель информации, файл, папка;

- актуализация сведений из личного опыта;

- развитие логического мышления;

- умение работать в группах и индивидуально.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент



Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Поверка домашнего задания

РТ. № 30,32

Ученики по цепочке читают вопросы и отвечают на них, рассказывают о выполнении заданий в рабочей тетради

Коммуникативные УУД:

- умение слушать и исправлять ошибки других

Личностные УУД:

развитие речи,

- умение кратко формулировать мысль

- умение приводить примеры из личного опыта

-развитие навыков чтения

3

Формулирование целей урока

Просмотр презентации «Хранение информации». Сообщить тему и цели урока.

Смотрят презентацию и слушают учителя

Коммуникативные УУД:

- умение слушать

4

Объяснение темы урока с элементами исследования

Рассматриваемые вопросы:


- память человека и память человечества;

- хранение информации;

- оперативная и долговременная память;

- носитель информации;

- давайте подумаем:

1. Оставьте те картинки, которые относятся к внутренней памяти человека или компьютера. Лишнее уберите;

2. Оставьте те картинки, которые относятся к внешней памяти человека или компьютера. Лишнее уберите;

3. Укажите те предметы, которые
НЕ являются информационными носителями информации. Лишнее уберите.

- файлы и папки.

Смотрят, отвечают на вопросы, анализируют и делают выводы:

- называют древние источники хранения информации;


- называют носители информаций;

- отвечают на вопросы:

1. книги, флеш-накопитель, оптический диск (лишнее);


2. оперативная память, мозг (память) человека (лишнее);


3. книги, пергамент бумаги, кинолента, флеш-накопитель, дискета, оптический диск, блокнот (лишнее).


- создание файлов и папок, изменение расширения файла.

Познавательные УУД:

- развитие навыков исследования;

Коммуникативные УУД:

- умение кратко формулировать мысль;

- умение приводить примеры из личного опыта

Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с ПК


5

Закрепление учебного материала

Работа в тетради


РТ. № 55,56,61,64,67

Коммуникативные УУД:

- умение слушать и исправлять ошибки других Личностные УУД:

- формирование навыков письма

- развитие логического мышления

6

Компьютерный практикум

Работа с ЭОР . 5 класс.

Ввод текста + клавиатурный тренажер

Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах

7

Запись домашнего задания.

П. 5. РТ. № 58, 59, 60, 63, 67 (доп. задания: РТ: 57,61)

Работа с дневниками

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

8

Итоги урока

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?


Личностные УУД:

- развитие самооценки



Просмотр содержимого презентации
«5-5-1-hranenie-informacii»

Хранение информации Память человека и память человечества Оперативная и долговременная память Файлы и папки Это интересно

Хранение информации

Память человека и память человечества

Оперативная и долговременная память

Файлы и папки

Это интересно

Ключевые слова

Ключевые слова

  • Память человека
  • Память человечества
  • Носители информации
  • Файл
  • Папка
Память человека  и память человечества Память – самый первый инструмент хранения информации. Существует память отдельного человека   и память человечества , содержащая все знания,  накопленные людьми, которыми мы можем воспользоваться.

Память человека и память человечества

Память – самый первый инструмент хранения информации.

Существует память отдельного человека и память человечества , содержащая все знания, накопленные людьми, которыми мы можем воспользоваться.

Память человека  и память человечества Хранение информации – процесс такой же древний, как и жизнь человеческой цивилизации.

Память человека и память человечества

Хранение информации – процесс такой же древний, как и жизнь человеческой цивилизации.

Хранение информации Фотография позволила сохранить для потомков зримые свидетельства прошедших времён. Жозеф Нисефор Ньепс – первый  в мире фотограф  Камера-обскура  Ньепса Первая фотография в мире,  «Вид из окна», 1826 г.

Хранение информации

Фотография позволила сохранить для потомков зримые свидетельства прошедших времён.

Жозеф Нисефор Ньепс – первый в мире фотограф

Камера-обскура Ньепса

Первая фотография в мире, «Вид из окна», 1826 г.

Хранение информации Человек научился хранить звуковую информацию. В 1877 году Томасом Эдисоном был создан первый прибор для записи и воспроизведения звука - фонограф. Патефон,  30-е гг. XX в.  Томас Алва Эдисон - изобретатель Катушечный магнитофон, 70-е гг. XX в. Кассетный магнитофон,  конец XX в. Фонограф Эдисона,  конец XIX в.

Хранение информации

Человек научился хранить звуковую информацию. В 1877 году Томасом Эдисоном был создан первый прибор для записи и воспроизведения звука - фонограф.

Патефон, 30-е гг. XX в.

Томас Алва Эдисон - изобретатель

Катушечный магнитофон, 70-е гг. XX в.

Кассетный магнитофон, конец XX в.

Фонограф Эдисона, конец XIX в.

Хранение информации В 1895 году в Париже был продемонстрирован первый в мире кинофильм «Прибытие поезда». Первый короткометражный фильм «Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота», 1895 г. Изобретатели кинематографа братья Люмьер, конец XIX в.

Хранение информации

В 1895 году в Париже был продемонстрирован первый

в мире кинофильм «Прибытие поезда».

Первый короткометражный фильм «Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота», 1895 г.

Изобретатели кинематографа братья Люмьер, конец XIX в.

Хранение информации Современный компьютер может хранить в своей памяти различные виды информации: текстовую, графическую, числовую и табличную, звуковую и видеоинформацию.

Хранение информации

Современный компьютер может хранить в своей памяти различные виды информации: текстовую, графическую, числовую и табличную, звуковую и видеоинформацию.

Оперативная  и долговременная память Собственную память человека, можно назвать оперативной , потому что содержащаяся в ней информация воспроизводится достаточно быстро. Записные книжки, справочники, энциклопедии и другие внешние хранилища информации можно назвать долговременной памятью.

Оперативная и долговременная память

Собственную память человека, можно назвать оперативной , потому что содержащаяся в ней информация воспроизводится достаточно быстро.

Записные книжки, справочники, энциклопедии и другие внешние хранилища информации можно назвать долговременной памятью.

Носитель информации Носитель информации – это любой материальный объект, используемый для хранения на нём информации. !

Носитель информации

Носитель информации – это любой материальный объект, используемый для хранения на нём информации.

!

? 58. Составьте пары. Для каждого примера информации из левого столбика подберите соответствующий носитель информации. Какие сведения вы храните в своей записной книжке? Как можно назвать записную книжку с точки зрения хранения информации? Перечислите достоинства и недостатки хранения информации в оперативной и долговременной памяти. Объясните своими словами, что такое носитель информации.  Какие носители информации вам известны?  Каким носителем информации вы пользуетесь чаще всего?  Эскиз карнавального костюма Бумага Цифровая фотография Альбом  для рисования Колонка «Происшествия»  в газете Флеш-память Цветок Музыкальная композиция Аудиодиск Запах цветка

?

58. Составьте пары. Для каждого примера информации из левого столбика подберите соответствующий носитель информации.

  • Какие сведения вы храните в своей записной книжке? Как можно назвать записную книжку с точки зрения хранения информации?
  • Перечислите достоинства и недостатки хранения информации в оперативной и долговременной памяти.
  • Объясните своими словами, что такое носитель информации. Какие носители информации вам известны? Каким носителем информации вы пользуетесь чаще всего?

Эскиз карнавального

костюма

Бумага

Цифровая фотография

Альбом для рисования

Колонка «Происшествия» в газете

Флеш-память

Цветок

Музыкальная

композиция

Аудиодиск

Запах цветка

? 61. Догадайтесь, о каких носителях информации идёт речь. СЕКДИАТ ИСКД - ДИСКЕТА - ДИСК АГУБАМ - КАМЕНЬ АМНКЕЬ - БУМАГА ЛФЕШ АСКСТЕА - КАССЕТА - ФЛЕШ ЧЕВИСТЕРН АКЖКИН - КНИЖКА - ВИНЧЕСТЕР

?

61. Догадайтесь, о каких носителях информации идёт речь.

СЕКДИАТ

ИСКД

- ДИСКЕТА

- ДИСК

АГУБАМ

- КАМЕНЬ

АМНКЕЬ

- БУМАГА

ЛФЕШ

АСКСТЕА

- КАССЕТА

- ФЛЕШ

ЧЕВИСТЕРН

АКЖКИН

- КНИЖКА

- ВИНЧЕСТЕР

Файлы и папки Программы и данные хранятся на устройствах долговременной памяти в виде файлов. Файл – это информация, хранящаяся  во внешней памяти и обозначенная именем. ! Имя файла: расписание. txt Расширение говорит о типе информации, хранящейся  в файле и о программе,  в которой он был создан. Пример: .txt – текстовая информация .mp3 – звуковая информация .avi – видео информация . Имя (не более 255 символов) Расширение

Файлы и папки

Программы и данные хранятся на устройствах долговременной памяти в виде файлов.

Файл – это информация, хранящаяся во внешней памяти и обозначенная именем.

!

Имя файла:

расписание. txt

Расширение говорит о типе информации, хранящейся в файле и о программе, в которой он был создан.

Пример:

.txt текстовая информация

.mp3 звуковая информация

.avi видео информация

.

Имя

(не более 255 символов)

Расширение

Файлы и папки  Папка – это контейнер для файлов. ! Система хранения файлов напоминает хранение большого количества книг в библиотеке:

Файлы и папки

Папка – это контейнер для файлов.

!

Система хранения файлов напоминает хранение большого количества книг в библиотеке:

Файлы и папки Каждый файл хранится в папке или во вложенной папке (папка, расположенная внутри папки): Мои фотографии Мои рисунки Мои документы Мои сочинения Мои игры Мои фильмы Моя музыка

Файлы и папки

Каждый файл хранится в папке или во вложенной папке (папка, расположенная внутри папки):

Мои фотографии

Мои рисунки

Мои документы

Мои сочинения

Мои игры

Мои фильмы

Моя музыка

Самое главное

Самое главное

  • Существует память отдельного человека и память человечества.
  • Память человека можно назвать оперативной памятью, а любые внешние хранилища информации можно назвать долговременной памятью.
  • Носитель информации – это любой материальный объект, используемый для хранения на нём информации.
  • Файл – это информация, хранящаяся во внешней памяти компьютера как единое целое и обозначенная именем.
  • Файлы по определённым признакам группируют в папки.
Вопросы и задания ? В следующих примерах укажите информационный носитель и форму представления информации:  а) табличка с номером дома;  б) почтовая открытка;  в) билет на поезд;  г) газета;  д) диск со сборником мультфильмов 3. Как называется: а) Информация, хранящаяся во внешней памяти и обозначенная именем . Ф А Й Л Проверка б) Контейнер для файлов. П К А А П Проверка

Вопросы и задания

?

  • В следующих примерах укажите информационный носитель и форму представления информации:

а) табличка с номером дома;

б) почтовая открытка;

в) билет на поезд;

г) газета;

д) диск со сборником мультфильмов

3. Как называется:

а) Информация, хранящаяся во внешней памяти и обозначенная именем .

Ф

А

Й

Л

Проверка

б) Контейнер для файлов.

П

К

А

А

П

Проверка

Вопросы и задания ? В следующих примерах укажите информационный носитель и форму представления информации:  а) табличка с номером дома;  б) почтовая открытка;  в) билет на поезд;  г) газета;  д) диск со сборником мультфильмов 6. Установите соответствие: Имя файла Библиотека Шкаф Файл Папка Полка Диск Книга Вложенная папка Название книги

Вопросы и задания

?

  • В следующих примерах укажите информационный носитель и форму представления информации:

а) табличка с номером дома;

б) почтовая открытка;

в) билет на поезд;

г) газета;

д) диск со сборником мультфильмов

6. Установите соответствие:

Имя файла

Библиотека

Шкаф

Файл

Папка

Полка

Диск

Книга

Вложенная папка

Название книги

Это интересно Найдите в электронном приложении к учебнику эти ресурсы и познакомьтесь с ними  Анимация  «Файлы и папки»  (sc.edu.ru) 2. Тренажёр

Это интересно

Найдите в электронном приложении к учебнику эти ресурсы и познакомьтесь с ними

  • Анимация «Файлы и папки» (sc.edu.ru)

2. Тренажёр "Определение носителя информации" (вариант ученика) (sc.edu.ru)

Это интересно Найдите в электронном приложении к учебнику эти ресурсы и познакомьтесь с ними  Презентация  «Хранение информации. История и современность»   2. Презентация  «Носители информации

Это интересно

Найдите в электронном приложении к учебнику эти ресурсы и познакомьтесь с ними

  • Презентация «Хранение информации. История и современность»

2. Презентация «Носители информации"


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока по информатике в 5 классе по теме "Хранение информации"

Автор: Максимова Серафима Викторовна

Дата: 14.10.2016

Номер свидетельства: 349196

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "План-конспект урока информатики по теме: "Тексты в компьютерной памяти" с применением ЭОР "
    ["seo_title"] => string(96) "plan-konspiekt-uroka-informatiki-po-tiemie-tieksty-v-komp-iutiernoi-pamiati-s-primienieniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "104684"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402750314"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока информатики  "Применение графического редактора для создания рекламы" "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-informatiki-primienieniie-ghrafichieskogho-riedaktora-dlia-sozdaniia-rieklamy"
    ["file_id"] => string(6) "105733"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402906016"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по теме "Информация и информационные процессы" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-tiemie-informatsiia-i-informatsionnyie-protsiessy"
    ["file_id"] => string(6) "220190"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434540245"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока на тему: "Действия с информацией. Хранение информации" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dieistviia-s-informatsiiei-khranieniie-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "138497"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417542545"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "План-конспект урока "Устройства компьютера" "
    ["seo_title"] => string(44) "plan-konspiekt-uroka-ustroistva-komp-iutiera"
    ["file_id"] => string(6) "153657"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421060370"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства