Данный материал направлен на развитие логического мышления, правилам и способам кодирования информации. Использование различных формы представления информации дает учащимся умение самостоятельно кодировать и декодировать информацию. Специальные языки кодирования развивают у учащихся к самостоятельному овладению методов кодирования. Ребусы и метод координат является самым интересным способом. Перед практической работой среди учащихся необходимо сделать физкультминутку. Практическаие задания выявляют у учащихся прбелы в знаниях и использовании компьютера. В заключении урока среди учащихся проводится рефлексия, где каждый выбирает какую пользу от урока он извлек для себя.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Кодирование информации 5 класс »
Филиал МБОУ СОШ с. Тербуны в с Березовка
Кодирование информации
Подготовила: учитель информатики Тупикина Ольга Ивановна
2014-2015 учебный год
Цель урока:- развивать логическое мышление;- учить кодировать информацию различными способами;- расширять познания об окружающем нас информационном мире.
Вопросы для повторения:
Что такое информация?
Информация – это сведения об окружающем нас мире (всё что нас окружает).
Какие действия человек совершает с информацией?
Человек постоянно совершает действия, связанные с получением и передачей, хранением и обработкой информации.
Как человек хранит информацию?
Хранение информации – оперативная память (внутренняя информация); внешняя память (долговременная). Также существует память отдельного человека и память человечества.
Какие современные носители информации вам известны?
Магнитные и лазерные диски, флэш - карты – обладают большой ёмкостью, надёжны и компактны. Винчестер (жёсткий диск)
Код – это система условных знаков для представления информации.
Кодирование – это представление информации с помощью некоторого кода.
Декодирование – это процесс восстановления содержания закодированной информации.
Одна и та же информация может быть представлена различными кодами, иначе говоря, в разных формах.
Люди выработали множество форм представления информации .
По первым буквам написанных слов прочти новое слово
КОТ, РОБОТ, ОКУНЬ,КИТ,ОЛЕНЬ, ДРАКОН, ИГЛА, ЛОСЬ
Д
К
О
Л
И
К
Р
О
УРОК, ЧАШКА, ЕНОТ, НОТА, ИРИС, ЦАПЛЯ, АРБУЗ
Прочти слова, зашифрованные цветными квадратиками
С
Д
А
И
О
К
М
Н
Л
Е
О К Н О
М О Д А
С Л О Н
Практическое задание № 1.
Практическое задание № 2
1. В приведенном тексте заменить цифры буквами и записать разгаданный текст в Word и ответить на вопрос в конце стихотворения, записав ответ ниже под стихотворением. (На задание до 10 минут.)
1 – И3 - Д
2 - А4 - Е
С х1трым 1ксом я 3ружу
По с4кр4ту в2м ск2жу,
Выб4г2я 1з т4тр23ки,
З2д2ёт он мн4 з2г23к1.
Кто отв4т1т, н2пр1м4р,
Что т2ко4 1КС+3?
2. Сохраните файл под своим именем «Урок 12» в личную папку.
Дополнительное задание:
Выровнять текст по центру, сделать его красным цветом, установить размер шрифта 14, жирный, курсив, и поменять сам шрифт, на который понравиться.
Спасибо за урок!
Рефлексия
У каждого ученика на столе карточки (зеленая, желтая, красная). Уходя из класса, нужно оставить на столе учителя одну из них:
Зеленая – Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много и с пользой работал на уроке получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось на уроке.
Желтая - Урок был интересен, я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно.
Красная - Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, к ответам на уроке я не был готов.