kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кодирование информации 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал направлен на развитие логического мышления, правилам  и способам кодирования информации. Использование различных формы представления информации дает учащимся умение самостоятельно кодировать и декодировать информацию. Специальные языки кодирования развивают у учащихся к самостоятельному овладению методов кодирования. Ребусы и метод координат является самым интересным способом. Перед практической работой среди учащихся необходимо сделать физкультминутку. Практическаие задания выявляют у учащихся прбелы в знаниях и использовании компьютера. В заключении урока среди  учащихся проводится рефлексия, где каждый выбирает  какую пользу от урока он извлек для себя. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кодирование информации 5 класс »

Филиал МБОУ СОШ с. Тербуны в с Березовка Кодирование информации Подготовила: учитель информатики Тупикина Ольга Ивановна 2014-2015 учебный год

Филиал МБОУ СОШ с. Тербуны в с Березовка

Кодирование информации

Подготовила: учитель информатики Тупикина Ольга Ивановна

2014-2015 учебный год

Цель урока:  - развивать логическое мышление;  - учить кодировать информацию различными способами;  - расширять познания об окружающем нас информационном мире.   
  • Цель урока: - развивать логическое мышление; - учить кодировать информацию различными способами; - расширять познания об окружающем нас информационном мире.  
Вопросы для повторения: Что такое информация? Информация – это сведения об окружающем нас мире (всё что нас окружает). Какие действия человек совершает с информацией? Человек постоянно совершает действия, связанные с получением и передачей, хранением и обработкой информации. Как человек хранит информацию? Хранение информации – оперативная память (внутренняя информация); внешняя память (долговременная). Также существует память отдельного человека и память человечества. Какие современные носители информации вам известны? Магнитные и лазерные диски, флэш - карты – обладают большой ёмкостью, надёжны и компактны. Винчестер (жёсткий диск)

Вопросы для повторения:

Что такое информация?

Информация – это сведения об окружающем нас мире (всё что нас окружает).

Какие действия человек совершает с информацией?

Человек постоянно совершает действия, связанные с получением и передачей, хранением и обработкой информации.

Как человек хранит информацию?

Хранение информации – оперативная память (внутренняя информация); внешняя память (долговременная). Также существует память отдельного человека и память человечества.

Какие современные носители информации вам известны?

Магнитные и лазерные диски, флэш - карты – обладают большой ёмкостью, надёжны и компактны. Винчестер (жёсткий диск)

Код – это система условных знаков для представления информации. Кодирование – это представление информации с помощью некоторого кода. Декодирование – это процесс восстановления содержания закодированной информации.   Одна и та же информация может быть представлена различными кодами, иначе говоря, в разных формах.  Люди выработали множество форм представления информации . К ним относятся:

Код – это система условных знаков для представления информации.

Кодирование – это представление информации с помощью некоторого кода.

Декодирование это процесс восстановления содержания закодированной информации.

Одна и та же информация может быть представлена различными кодами, иначе говоря, в разных формах.

Люди выработали множество форм представления информации .

К ним относятся:

Разговорные языки (более 2000)  Русский - КНИГА Английский - BOOK Немецкий - BUCH  Французский язык - LIVRE Язык мимики и жестов Научные языки  (математики, химии, физики)

Разговорные языки (более 2000)

Русский - КНИГА

Английский - BOOK

Немецкий - BUCH

Французский язык - LIVRE

Язык мимики и жестов

Научные языки

(математики, химии, физики)

Языки искусства музыки живописи скульптуры

Языки искусства

музыки

живописи

скульптуры

Специальные языки ( азбука  Брайля ) Азбука  Морзе Морская семафорная азбука

Специальные языки

( азбука Брайля )

Азбука Морзе

Морская семафорная азбука

Прочти рассказ

Прочти рассказ

Где можно встретить эти знаки?

Где можно встретить эти знаки?

Расшифруй слова и обведи соответствующие предметы Р Е Л  3 И Д К Ю З А С Г О В У Ш Б М Э Т Ь Я Х Ж Ц Ф Ы Ъ Н Й Щ П Ч Ё 5 4 2 1 6 5 1 2 3 7 4 (5,4) (3,1) (6,1) (1,3) (4,4) (1,3) (1,5) (2,3)  К  К А Л Ю А У Л

Расшифруй слова и обведи соответствующие предметы

Р

Е

Л

3

И

Д

К

Ю

З

А

С

Г

О

В

У

Ш

Б

М

Э

Т

Ь

Я

Х

Ж

Ц

Ф

Ы

Ъ

Н

Й

Щ

П

Ч

Ё

5

4

2

1

6

5

1

2

3

7

4

(5,4)

(3,1)

(6,1)

(1,3)

(4,4)

(1,3)

(1,5)

(2,3)

К

К

А

Л

Ю

А

У

Л

Напиши адрес каждого животного  4 3 2 1 1 2 3 4 5 6 7 (5,3) (3,1) (2,4) (7,2) нет в таблице

Напиши адрес каждого животного

4

3

2

1

1

2

3

4

5

6

7

(5,3)

(3,1)

(2,4)

(7,2)

нет в таблице

Разгадай ребусы Три кота Ж семь Я Р один А Р1А 7Я Ж в О семь три буна 3 БУНА ВО7 ОД ПО два Л Р РОНА ПО2Л в О РОНА на Р ОД

Разгадай ребусы

Три кота Ж

семь Я

Р один А

Р1А

Ж

в О семь

три буна

3 БУНА

ВО7

ОД

ПО два Л

Р

РОНА

ПО2Л

в О РОНА

на Р ОД

Расшифруй послание Алфавит 1. А 2.Б 3.В 4.Г 5.Д 6.Е 7.Ё   8.Ж 9.З 10.И 11.Й 12.К 13.Л 14.М   15.Н 16.О 17.П 18. Р 19.С 20.Т 21.У   22.Ф 23.Х 24.Ц 25.Ч 26.Ш 27.Щ  28.Ъ 29.Ы 30.Ь 31.Э 32.Ю 33.Я.       17 18 10 3 6 20 10 9 4 13 21 2 16 12 16 11 5 18 6 3 15 16 19 20 10

Расшифруй послание

Алфавит

1. А 2.Б 3.В 4.Г 5.Д 6.Е 7.Ё 8.Ж 9.З 10.И 11.Й 12.К 13.Л 14.М 15.Н 16.О 17.П 18. Р 19.С 20.Т 21.У 22.Ф 23.Х 24.Ц 25.Ч 26.Ш 27.Щ 28.Ъ 29.Ы 30.Ь 31.Э 32.Ю 33.Я.  

17 18 10 3 6 20 10 9 4 13 21 2 16 12 16 11

5 18 6 3 15 16 19 20 10

По первым буквам написанных слов прочти новое слово КОТ, РОБОТ, ОКУНЬ,КИТ,ОЛЕНЬ, ДРАКОН, ИГЛА, ЛОСЬ Д К О Л И К Р О УРОК, ЧАШКА, ЕНОТ, НОТА, ИРИС, ЦАПЛЯ, АРБУЗ

По первым буквам написанных слов прочти новое слово

КОТ, РОБОТ, ОКУНЬ,КИТ,ОЛЕНЬ, ДРАКОН, ИГЛА, ЛОСЬ

Д

К

О

Л

И

К

Р

О

УРОК, ЧАШКА, ЕНОТ, НОТА, ИРИС, ЦАПЛЯ, АРБУЗ

Прочти слова, зашифрованные цветными квадратиками С Д А И О К М Н Л Е О К Н О М О Д А  С Л О Н

Прочти слова, зашифрованные цветными квадратиками

С

Д

А

И

О

К

М

Н

Л

Е

О К Н О

М О Д А

С Л О Н

Практическое задание № 1.

Практическое задание № 1.

Практическое задание № 2 1. В приведенном тексте заменить цифры буквами и записать разгаданный текст в Word и ответить на вопрос в конце стихотворения, записав ответ ниже под стихотворением. (На задание до 10 минут.) 1 – И  3 - Д 2 - А  4 - Е С х1трым 1ксом я 3ружу По с4кр4ту в2м ск2жу, Выб4г2я 1з т4тр23ки, З2д2ёт он мн4 з2г23к1. Кто отв4т1т, н2пр1м4р, Что т2ко4 1КС+3? 2. Сохраните файл под своим именем «Урок 12» в личную папку. Дополнительное задание:  Выровнять текст по центру, сделать его красным цветом, установить размер шрифта 14, жирный, курсив, и поменять сам шрифт, на который понравиться.

Практическое задание № 2

1. В приведенном тексте заменить цифры буквами и записать разгаданный текст в Word и ответить на вопрос в конце стихотворения, записав ответ ниже под стихотворением. (На задание до 10 минут.)

1 – И 3 - Д

2 - А 4 - Е

С х1трым 1ксом я 3ружу

По с4кр4ту в2м ск2жу,

Выб4г2я 1з т4тр23ки,

З2д2ёт он мн4 з2г23к1.

Кто отв4т1т, н2пр1м4р,

Что т2ко4 1КС+3?

2. Сохраните файл под своим именем «Урок 12» в личную папку.

Дополнительное задание:

Выровнять текст по центру, сделать его красным цветом, установить размер шрифта 14, жирный, курсив, и поменять сам шрифт, на который понравиться.

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Рефлексия

Рефлексия

  • У каждого ученика на столе карточки (зеленая, желтая, красная). Уходя из класса, нужно оставить на столе учителя одну из них:
  • Зеленая – Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много и с пользой работал на уроке получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось на уроке.
  • Желтая - Урок был интересен, я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно.
  • Красная - Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, к ответам на уроке я не был готов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Кодирование информации 5 класс

Автор: Тупикина Ольга Ивановна

Дата: 05.12.2014

Номер свидетельства: 139739

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Открытый урок : «Кодирование информации. Сигналы и знаки при кодировании»"
    ["seo_title"] => string(69) "otkrytyi_urok_kodirovanie_informatsii_signaly_i_znaki_pri_kodirovanii"
    ["file_id"] => string(6) "606965"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1652649968"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока информатике «В мире кодов. Способы кодирования информации» 5класс "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-informatikie-v-mirie-kodov-sposoby-kodirovaniia-informatsii-5klass"
    ["file_id"] => string(6) "130733"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415982110"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "В мире кодов. Способы кодирования информации "
    ["seo_title"] => string(46) "v-mirie-kodov-sposoby-kodirovaniia-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "205232"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429841808"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Разработка урока по теме "В мире кодов. Способы кодирования информации" "
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotka-uroka-po-tiemie-v-mirie-kodov-sposoby-kodirovaniia-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "205249"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429848149"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Технологическая карта урока информатики  «Кодирование информации»"
    ["seo_title"] => string(70) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-informatiki-kodirovaniie-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "276263"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452696318"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства