kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок « Мешочек для хранения изделий», 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок

« Мешочек для хранения изделий», 5 класс

Цель : обобщить и закрепить знания учащихся по пройденной теме через игру « Умники и умницы»

Задачи:

  1. коррекционно – развивающие -  развивать произвольную память, внимание, монологическую речь, мелкую моторику кистей рук, образное мышление.
  2. воспитательные  - воспитывать бережное отношение к готовым изделиям
  3. обучающие -  обучать правильно выражать свои мысли, оценивать свою работу.

Оборудование: карточки – задания, готовые изделия учащихся, предметы для игры « Волшебный мешочек», образцы тканей, опорные слова, крой мешочка, разрезная картинка, слайдовая презентация « Эти необычные мешки и мешочки».

Ход урока:

  1. Вводная часть:

Оргмомент:

Учитель: Сегодня на уроке вам предстоит обобщить знания по теме « Мешочек для хранения изделий». Вам понадобятся ваши готовые изделия, приготовьте их.

Повторение:

Учитель: Скажите, какое домашнее задание я вам задавала?

Учащиеся:  Выполнить самостоятельную работу по пунктам плана на отдельном листе А 4, используя свои знания, умения, а также творческие способности.

 

План:

  1. История мешочка
  2. Ткани для мешочка
  3. Отделка мешочка
  4. Крой мешочка, план пошива.
  5. Применяемые швы для изготовления мешочка

 

       Каждый учащийся представляет свою работу, «защищая» её. (Приложение №1)

     Учитель: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. А теперь я соберу ваши работы в одну папку под названием « Творческая работа учащихся 5 класса по теме « Мешочек для хранения изделий».

От себя лично добавлю в эту папку ещё один лист, в котором есть информация о новом назначении мешочка – «мешочек – оберег». (Приложение №2)

  1. Основная часть:

Любое жилище должно быть хорошо защищено. Все мы знаем о негативных энергиях, наговорах. Не все, но многие, верят в это.

В древности защита от воров осуществлялась таким же образом, как и от злых духов - при помощи оберегов. Хотя "враги" могут быть различны, но угрозы, исходящие от них, как правило, одинаковы.

Любой дом должен служить местом утешения, безопасности, уюта. Особо важно сохранить эти качества.

 Наряду с сигнальными устройствами и надежными замками, делающими свое дело, наше внутреннее «Я» жаждет мистических оберегов, которые могут  иметь магическую силу.

Такие обереги, расположенные в домах защищают простых добрых людей от привидений, демонов, призраков, и иных созданий тьмы; от разорения и бедности.
существуют разные обереги: "мешочек изобилия", "домовёнок", "денежный гномик".

Учитель показывает образцы оберегов.

А теперь я проведу среди вас игру – викторину « Умники и умницы».

На столе разложены конверты с заданием ( каждое задание имеет определённое количество баллов в зависимости от сложности). За правильное его выполнение участник игры получает 1 пазл. У кого больше пазл – тот выигрывает (всего 10 штук).  В итоге вы соберёте картинку. (Приложение №3)

1 задание: составь план пошива мешочка (определить очерёдность операций)

2 задание: выбери ткани, подходящие для пошива мешочка (конверт с образцами тканей)

3 задание: подпиши графическое изображение швов, применяемых для пошива мешочка.

4 задание: дать определение слову КРОЙ – это деталь, вырезанная из ткани

( для слабых уч – ся тест)

5 задание: подпиши срезы кроя (картинка)

6 задание: вставь пропущенные буквы в словарных словах

Меш _ чек, д_таль, лиц_вая ст_р_на, щ_в впо_ги_ку с з_крытым срез__м.

7 задание: на образце мешочка назвать и показать машинные швы.

8 задание: назови ручные швы, применяемые для пошива мешочка ( какие ещё знаешь)?

9 задание: какие нити различают в ткани, как можно их определить?

Определяется победитель. Учитель награждает медалями участников игры ( 1 – 3 место по количеству собранных пазлов) (Приложение №4)

Учащиеся собирают картинку (приложение №5).

Учитель: Что вы видите на картинке?

Учащиеся: На картинке собрание людей. Они сидят по кругу не на стульях.

Учитель: …а на мешках. Это новое назначение мешка.  (Приложение №6)

Кресло-мешок относится к категории бескаркасной мебели. Как становится ясно из названия, оно представляет собой текстильный мешок. Этот «мешок» обычно наполняется гранулированным пенополистиролом. Когда вы опускаетесь в кресло, шарики наполнителя распределяются под весом вашего тела, и бесформенный мешок принимает очертания удобного сиденья. Спинка выгибается, предоставляя опору позвоночнику, края кресла формируются в подлокотники.

Кресло-мешок (БИН  БЭГ) очень легкое – от трех до восьми килограмм. Так что его легко переставлять с места на место, переносить из комнаты в комнату. Оно выглядит довольно необычно и подходит только для современного интерьера. Мягкая «груша» не имеет острых углов и безопасна. Бескаркасное кресло не обязательно выглядит как бесформенный мешок. Можно найти изделия в виде цветка, круглой или квадратной подушки, есть и модели со спинкой, уже больше похожие на традиционные кресла.

А придумала такую необычную мебель группа итальянских дизайнеров в 1968 году.

А теперь вам задание:: составить несколько предложений со словом « мешок», « мешочек» (Приложение №7)

Учащиеся:     

  1. На уроке технологии мы шили мешочек для хранения изделий.
  2. Мешочек шьют из гладкокрашеной ткани.
  3. Мне на день рождения подарили подарок в красивом мешочке.
  4. В старину в мешочках хранили деньги.
  5. Мешочек можно отделать аппликацией, вышивкой, тесьмой….

Учитель: Мне очень понравились ваши предложения. Я вижу, что вы хорошо овладели материалом по теме « Мешочек».

Заключительная часть:

Учитель:

 - Итак, какую тему вы сегодня обобщили?

 - Что нового вы для себя узнали?

 - Какие моменты урока вам запомнились  больше всего?

 - Что вызвало у вас затруднение?

 По итогам урока выставляются оценки.

В оставшееся время учитель предлагает поиграть в игру « Волшебный мешочек»

Правила игры: В мешочке лежат предметы (шпулька, катушка, пуговица, ножницы, напёрсток, карандаш…). Ведущий игрок на ощупь определяет найденную вещь и по плану описывает её, а другие игроки должны отгадать, что это. Кто первый отгадал, получает право следующего хода.

Урок подготовила и провела:

учитель I квалификационной категории

Зайцева Анна Владимировна

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ВИДЫ МЕШОЧКОВ - ФОТО»





























































































































































































































































































































Просмотр содержимого документа
«ИСТОРИЯ МЕШКА»


Значительную группу домашней утвари составляли различные мешки и сумки. Кожаные, например, приспосабливались даже для хранения жидкостей. А вообще-то в них и в мешках из ткани держали разные предметы.

Были также сумки для драгоценностей, денег и бумаг. Об этом сообщают различные письменные источники, начиная с самой древней поры. В частности и старомосковские. В XVII в.мешки назывались мехами. 

Особенным спросом пользовались меха для хлеба и соли, которые шились из рогожи. Более знакомое нам слово мешок возникло как уменьшительное к названию мех, но значение уменьшительности вскоре утратилось, мех стало забываться, появилось обозначение мешочек.

Но надо помнить, что и именно первоначальное отличие по материалу мешков из ткани от кожаных мехов и послужило причиной отличия слов мех и мешок.

Так, мешками, мешочками называли первоначально денежные карманные кошельки.

Для хранения личных вещей приспосабливали рогожные мешки и кули. Слова рогоза и рогожа употребляются, вероятно, с общеславянской эпохи. Рогожей называли и плетеную подстилку из мочала, и куль из рогожи. Разновидности рогож получали названия по способу изготовления: лапотница, циновка. Оба слова характерны для московских и рязанских мест.


 Лапотница была грубой толстой рогожей, а циновка — тонкая рогожа. На севернорусской территории использовались плотные матицы. А еще были рогожи завитухи, вязеницы, тартовки, решиы, подстилы, шуйки, полуторницы, чюрошницы, подережки, мещерки. 



Мешок из грубой ткани мог называться вретищем или веретищем.


Слово куль зафиксировано в источниках в 1606 г. Куль- это рогожное изделие для хранения сыпучих веществ, особенно для зерна.


Таким образом, новое слово появилось очень кстати. Оно устранило многозначность у слова рогожи и сделало более конкретной семантику слова мешок. 


Меньшие по объему мешки и кули получили название сума, сумка, заимствованное из немецкого языка через польское посредство. Вероятно, вначале так и называли только переметные сумки, из кожи или ткани, перевозимые на лошадях у седла. Во второй половине XVII в. слово уже расширило свое значение. 

Из древнерусского языка перешли в наши дни названия тобола и торба. Они усвоены из тюркских языков, широко употреблялись в говоре Великого Новгорода, обозначали дорожные сумки, но в современном русском языке являются архаизмами.



В настоящее время современные мешки изготавливают не только из ткани, но и из бумаги (посылки), полиэтилена (пакет – маечка), мешки – сетки для хранения картофеля и др. овощей…

Просмотр содержимого документа
«КАРТОЧКИ»

Карточка по теме «Мешочек для хранения работ»

№ 4.2.1


1. Мешочек изготавливают из ткани _________________________________________________________________



2. Подпиши название шва, изображённого на картинке _____________________________________

____________________________________________________________________________________

3.Крой мешочка имеет _______________________________ деталей.



Карточка по теме «Мешочек для хранения работ»

№ 4.2.2

4

1


1.Подпиши названия срезов

4

1


1.____________________________________________________

2

3

2.____________________________________________________

3

3.____________________________________________________

4.____________________________________________________


2. Каким швом соединяются боковые срезы мешочка? ______________________________________________________

3. Верхний срез мешочка обрабатывается швом __________________________________________________________________________________


1


Карточка по теме «Мешочек для хранения работ»

2

№ 4.2.3

1

1


  1. Подпиши название швов, изображённых на картинке:

    4

______________________________________________________

_______________________________________________________

2. Копировальная бумага необходима для _____________________________________________________________________________________.

3. Мешочек можно украсить ____________________________________________________________.


Карточка по теме «Мешочек для хранения работ»

№ 4.2.4



1

1.Укажи направление долевой нити на крое мешочка:



4

2. Какими стежками можно прикрепить аппликацию на деталь мешочка? ___________________________________________________

3. На какой стороне ткани выполняют разметку перед раскроем ? ____________________________________________________________



Карточка по теме «Мешочек для хранения работ»

№ 4.2.5



1


1.Мешочек для хранения работ имеет форму______________________________

4

2. Укажи направление долевой нити на крое мешочка:

3. Для чего можно использовать мешочек?

Просмотр содержимого документа
«задания»


Определи последовательность пошива мешочка:

__Выполнить отделку изделия аппликацией или вышивкой.

__Обработать срезы шва петельными стежками. __Обработать боковые срезы стачным швом.

__Обработать верхний срез швом вподгибку с закрытым срезом.

__Отутюжить готовое изделие.

__Продёрнуть тесьму – завязку.



Выбери ткани, подходящие для пошива мешочка

напиши их названия ______________________





_____________________________________________


Подпиши графическое изображение швов, применяемых для пошива мешочка:

2

1



Дать определение слову КРОЙ –




___________________________


подпиши срезы кроя

2

1







вставь пропущенные буквы в словарных словах


Меш _ чек, д_таль, лиц_вая ст_р_на, щ_в впо_ги_ку с з_крытым срез__м




на образце мешочка назвать и показать машинные швы




назови ручные швы, применяемые для пошива мешочка ( какие ещё знаешь)?



какие нити различают в ткани, как можно их определить?




составь предложение, используя опорные слова


Мешочек, шов вподгибку с закрытым срезом, аппликация, ручные стежки, боковые срезы, стачной шов, крой, деталь




Задание

Определи срезы на ткани ( напиши их названия)




Задание

Сколько деталей имеет мешочек?



Задание

Определи срезы

Задание

Назови срезы кроя мешочка



Задание

Определи срезы на крое

КРОЙ – это ______________________


___________________________________________



Задание

Определи стороны ткани



Задание

Подпиши названия швов


Задание

Определи швы на образцах



Задание

Назови ручные стежки



Задание

Назови соединительные машинные швы



Задание

Назови краевые машинные швы



Задание

Чем можно украсить мешочек?




Просмотр содержимого документа
«медали»

















Просмотр содержимого документа
«урок в 5 классе»

Обобщающий урок

« Мешочек для хранения изделий», 5 класс

Цель : обобщить и закрепить знания учащихся по пройденной теме через игру « Умники и умницы»

Задачи:

  1. коррекционно – развивающие - развивать произвольную память, внимание, монологическую речь, мелкую моторику кистей рук, образное мышление.

  2. воспитательные - воспитывать бережное отношение к готовым изделиям

  3. обучающие - обучать правильно выражать свои мысли, оценивать свою работу

Оборудование: карточки – задания, готовые изделия учащихся, предметы для игры « Волшебный мешочек», образцы тканей, опорные слова, крой мешочка, разрезная картинка, слайдовая презентация « Эти необычные мешки и мешочки».

Ход урока:

  1. Вводная часть:

Оргмомент:

Учитель: Сегодня на уроке вам предстоит обобщить знания по теме « Мешочек для хранения изделий». Вам понадобятся ваши готовые изделия, приготовьте их.

Повторение:

Учитель: Скажите, какое домашнее задание я вам задавала?

Учащиеся: Выполнить самостоятельную работу по пунктам плана на отдельном листе А 4, используя свои знания, умения, а также творческие способности.


План:

  1. История мешочка

  2. Ткани для мешочка

  3. Отделка мешочка

  4. Крой мешочка, план пошива.

  5. Применяемые швы для изготовления мешочка


Каждый учащийся представляет свою работу, «защищая» её. (Приложение №1)

Учитель: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. А теперь я соберу ваши работы в одну папку под названием « Творческая работа учащихся 5 класса по теме « Мешочек для хранения изделий».

От себя лично добавлю в эту папку ещё один лист, в котором есть информация о новом назначении мешочка – «мешочек – оберег». (Приложение №2)

  1. Основная часть:


Любое жилище должно быть хорошо защищено. Все мы знаем о негативных энергиях, наговорах. Не все, но многие, верят в это.

В древности защита от воров осуществлялась таким же образом, как и от злых духов - при помощи оберегов. Хотя "враги" могут быть различны, но угрозы, исходящие от них, как правило, одинаковы.

Любой дом должен служить местом утешения, безопасности, уюта. Особо важно сохранить эти качества.

Наряду с сигнальными устройствами и надежными замками, делающими свое дело, наше внутреннее «Я» жаждет мистических оберегов, которые могут иметь магическую силу.

Такие обереги, расположенные в домах защищают простых добрых людей от привидений, демонов, призраков, и иных созданий тьмы; от разорения и бедности.
существуют разные обереги: "мешочек изобилия", "домовёнок", "денежный гномик".

Учитель показывает образцы оберегов.



А теперь я проведу среди вас игру – викторину « Умники и умницы».

На столе разложены конверты с заданием ( каждое задание имеет определённое количество баллов в зависимости от сложности). За правильное его выполнение участник игры получает 1 пазл. У кого больше пазл – тот выигрывает (всего 10 штук). В итоге вы соберёте картинку. (Приложение №3)

1 задание: составь план пошива мешочка (определить очерёдность операций)

2 задание: выбери ткани, подходящие для пошива мешочка (конверт с образцами тканей)

3 задание: подпиши графическое изображение швов, применяемых для пошива мешочка.

4 задание: дать определение слову КРОЙ – это деталь, вырезанная из ткани

( для слабых уч – ся тест)

5 задание: подпиши срезы кроя (картинка)

6 задание: вставь пропущенные буквы в словарных словах

Меш _ чек, д_таль, лиц_вая ст_р_на, щ_в впо_ги_ку с з_крытым срез__м.

7 задание: на образце мешочка назвать и показать машинные швы.

8 задание: назови ручные швы, применяемые для пошива мешочка ( какие ещё знаешь)?


9 задание: какие нити различают в ткани, как можно их определить?


Определяется победитель. Учитель награждает медалями участников игры ( 1 – 3 место по количеству собранных пазлов) (Приложение №4)


Учащиеся собирают картинку (приложение №5).


Учитель: Что вы видите на картинке?


Учащиеся: На картинке собрание людей. Они сидят по кругу не на стульях..


Учитель: …а на мешках. Это новое назначение мешка. (Приложение №6)

Кресло-мешок относится к категории бескаркасной мебели. Как становится ясно из названия, оно представляет собой текстильный мешок. Этот «мешок» обычно наполняется гранулированным пенополистиролом. Когда вы опускаетесь в кресло, шарики наполнителя распределяются под весом вашего тела, и бесформенный мешок принимает очертания удобного сиденья. Спинка выгибается, предоставляя опору позвоночнику, края кресла формируются в подлокотники.

Кресло-мешок (БИН БЭГ) очень легкое – от трех до восьми килограмм. Так что его легко переставлять с места на место, переносить из комнаты в комнату. Оно выглядит довольно необычно и подходит только для современного интерьера. Мягкая «груша» не имеет острых углов и безопасна. Бескаркасное кресло не обязательно выглядит как бесформенный мешок. Можно найти изделия в виде цветка, круглой или квадратной подушки, есть и модели со спинкой, уже больше похожие на традиционные кресла.

А придумала такую необычную мебель группа итальянских дизайнеров в 1968 году.

А теперь вам задание:: составить несколько предложений со словом « мешок», « мешочек» (Приложение №7)

Учащиеся:

  1. На уроке технологии мы шили мешочек для хранения изделий.

  2. Мешочек шьют из гладкокрашеной ткани.

  3. Мне на день рождения подарили подарок в красивом мешочке.

  4. В старину в мешочках хранили деньги.

  5. Мешочек можно отделать аппликацией, вышивкой, тесьмой….

Учитель: Мне очень понравились ваши предложения. Я вижу, что вы хорошо овладели материалом по теме « Мешочек».

Заключительная часть:

Учитель:

- Итак, какую тему вы сегодня обобщили?

- Что нового вы для себя узнали?

- Какие моменты урока вам запомнились больше всего?

- Что вызвало у вас затруднение?

По итогам урока выставляются оценки.

В оставшееся время учитель предлагает поиграть в игру « Волшебный мешочек»

Правила игры: В мешочке лежат предметы (шпулька, катушка, пуговица, ножницы, напёрсток, карандаш…). Ведущий игрок на ощупь определяет найденную вещь и по плану описывает её, а другие игроки должны отгадать, что это. Кто первый отгадал, получает право следующего хода.



Урок подготовила и провела:

учитель I квалификационной категории

Зайцева Анна Владимировна










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщающий урок « Мешочек для хранения изделий», 5 класс

Автор: Зайцева Анна Владимировна

Дата: 16.04.2015

Номер свидетельства: 202176


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства