Урок информатики в 10 классе по теме «Хранение информации»
1.Рассчитайте необходимый объем видеопамяти для одного из графических режимов, с разрешением
1280 Х 1024 и глубиной цвета 16 бита на точку.
2.Определить сколько места в памяти компьютера займет 2 минуты стереофонического звука при частоте дискретизации 16 килогерц и уровне квантования 8 бит.
1.Рассчитайте необходимый объем видеопамяти для одного из графических режимов, с разрешением
1152 Х 864 и глубиной цвета 24 бита на точку.
2.Определить сколько места в памяти компьютера займет 1 минута стереофонического звука при частоте дискретизации 48 килогерц и уровне квантования 16 бит.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Хранение информации! »
Автор:Абдулнасыров Р.К.
Учитель информатики
МКОУ «СОШ №14»
а.Тукуй-Мектеб
I вариант
II вариант
Рассчитайте необходимый объем видеопамяти для одного из графических режимов, с разрешением
1152 Х 864 и глубиной цвета 24 бита на точку.
Рассчитайте необходимый объем видеопамяти для одного из графических режимов, с разрешением
1 280 Х 1024 и глубиной цвета 16 бита на точку.
Определить сколько места в памяти компьютера займет 2 минуты стереофонического звука при частоте дискретизации 16 килогерц и уровне квантования 8 бит.
Определить сколько места в памяти компьютера займет 1 минута стереофонического звука при частоте дискретизации 48 килогерц и уровне квантования 16 бит.
Проверка :
I вариант
II вариант
1280 х 1024 х 2 байта = 2,5 Мб
1152 х 864 х 3 байта = 2,8 Мб
120 х 16000 х 8 бит х 2 = 3,6 Мб
60 х 48000 х 2 байта х 2 = 10,9 Мб
Цель урока :
Акцентировать внимание учащихся на действиях с информацией (информационных процессах);
раскрыть суть информационного процесса хранения информации.
Информация , закодированная с помощью естественных и формальных языков, а также информация в форме зрительных и звуковых образов хранится в памяти человека . Однако для долговременного хранения информации , её накопления и передачи из поколения в поколение используются носители информации.
Составить таблицу сравнения различных типов носителей информации (аналоговых и цифровых ) по их возможностям хранения информации.
Тип носителей информации
Аналоговый
Возможность хранения информации
Бумага
Надежность (устойчивость к повреждениям)
Сотни лет
Цифровой
Повреждение приводит к потере только части информации
Возможность хранения информации
Надежность (устойчивость к повреждениям)
Тип носителей информации
Аналоговый
Возможность хранения информации
Бумага
Магнитная лента
Надежность (устойчивость к повреждениям)
Сотни лет
Фото
Цифровой
Повреждение приводит к потере только части информации
Десятки лет
Кино-пленка
Десятки лет
Приводит к временному пропаданию звука
Молекулы ДНК
Возможность хранения информации
Десятки лет
Повреждение приводит к потере только части информации
Микросхемы памяти
Надежность (устойчивость к повреждениям)
Десятки тысяч лет
Повреждение приводит к потере только части информации
Большая устойчивость к возможным повреждениям (самовосстановление)
Оптические диски
Десятки лет
Сотни лет
Магнитные диски
Повреждение информации приводит к потери большого объема данных
Десятки лет
Повреждение информации приводит к потери большого объема данных
Повреждение информации приводит к потери большого объема данных
Какие физические воздействия (магнитные поля, нагревание, удары , загрязнения) могут привести к потере информации:
Гибких магнитных дисках
На жестких магнитных дисках
На оптических дисках
Магнитные поля и нагревание
Магнитные поля , нагревание, удары
Загрязнение поверхности
Информация на каких носителях (гибких магнитных дисках, жестких магнитных дисках , оптических дисках ) может быть утеряна (перестать считываться ), если :
Хранить носители несколько часов под прямыми лучами солнца ;
Уронить носитель со стола
Случайно прикоснуться загрязненной рукой к поверхности носителя