Просмотр содержимого документа
«Исследование компьютерной зависимости учащихся школы №72»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №72 с углубленным изучением отдельных предметов» Исследование компьютерной зависимости учащихся школы №72
«Скоро останутся лишь две группы работников: те, кто контролирует компьютеры, и те, кого контролируют компьютеры. Постарайтесь попасть в первую» Льюис Д. Эйген
Цель работы: Изучить основные аспекты компьютерной зависимости и провести исследование в средней школе №72. Задачи: 1. Ознакомиться с литературными источниками о компьютерной зависимости. 2. Выявить основные аспекты компьютерной зависимости 3. Провести опрос среди учащихся школы №72. 4. Представить результаты исследования в виде диаграмм и таблиц.
Объект исследования: учащиеся средней школы №72. Предмет исследования: компьютерная зависимость у учащихся подросткового возраста.
Гипотеза: предполагается, что посредством проведения анкетного опроса среди учащихся, будут составлены таблицы и диаграммы, на основе которых в конце получится список рекомендаций. Методы исследования: 1. Анализ специальной литературы и работа с Интернет источниками. 2. Общенаучные. 3. Эмпирические. 4. Статистическая обработка результатов проделанной работы.
Впервые термин «компьютерная игра» в нашей стране появился в 1984 году.
.«Компьютерная игра» - программное обеспечение, работающее на специальном оборудовании под управлением ЭВМ.
Компьютерные игры создаются специальными командами разработчиков. В основной состав команды входят:
Геймдизайнер;
Художник;
Программист;
Геймдизайнер уровней;
Звукорежиссер;
Тестировщик.
Термин «Компьютерная зависимость» появился впервые за рубежом в 80-90-х годах прошлого века.
«Зависимость» – привязанность к чему-либо.
«Компьютерная зависимость» - пристрастие к занятиям, связанным с использованием компьютера.
Основные причины формирования компьютерной зависимости являются:
Родительская гиперопека.
Отсутствие других увлечений.
Современные гаджеты.
Проблемы в общении с окружающими.
Признаками компьютерной зависимости являются:
Нежелание отвлекаться от работы или игры с компьютером.
Неспособность контролировать время работы за компьютером.
Ощущение эмоционального подъема при работе за компьютером.
Разбалансировка психики.
Сосредоточение вокруг компьютера всех интересов ребенка.
Существуют несколько стадий компьютерной зависимости:
Стадия увлечения на фоне освоения.
Стадия увлеченности.
Стадия зависимости.
Стадия привязанности.
Последствия:
Подмена реального общения виртуальным.
Эмоциональная несдержанность.
Сетеголизм.
Пассивность.
Агрессивность.
Вывод по первой главе
Таким образом, в первой главе «Теоритические аспекты исследования компьютерной зависимости» была проанализирована информация о компьютере, компьютерных играх, компьютерной зависимости, а также причины, классификация и последствия. Мы пришли к выводу, что для того, чтобы создать рекомендации нужно знать нужное количество теоретического материала и кроме того при её создании необходимо учитывать различные факторы, благодаря которым формируется данный перечень советов. Необходимо, чтобы он являлся универсальным, благодаря чему его можно было бы использовать в различных ситуациях.
Рекомендации
1. Иметь отдых между сеансами.
2. Необходимо, чтобы ребенок имел хобби помимо компьютера. 3. Нужно не запрещать играть в компьютер, а ограничивать время работы. 4. Необходимо общаться чаще с ребенком, чтобы он не чувствовал себя одиноким и не пытался заменить общение виртуальным. 5. Контролировать занятость ребенка.
Вывод по второй главе
По итогу исследования мы сделали вывод, что почти каждый школьник имеет дома компьютер, проводит за ним некоторое количество времени, считает его источником информации и средством для развлечения. Однако, к сожалению, некоторые школьники не делают перерывы при работе за компьютером. В целом, результаты исследования показывают, как школьники проводят время за компьютером, да и относятся к устройству в целом. Кроме того, мы увидели с чем ассоциируется компьютер у подростков, их мнение по некоторым вопросам, связанных с увлечениями и сопоставление с реальной жизнью.