kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Информационные технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации раскрывается принципиальные отличия двух технологий: материальной и информационной: принципы применения и их цели. Понятие компьютерной технологии и три основных принципа работы с этой технологией. Инструментарий информационной технологии. Дается понятие информационной системы. Рассказывается история развития информационной технологии (пять основных этапов).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Информационные технологии »

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Слово ТЕХНОЛОГИЯ , появившись у древних греков как термин для обозначения мастерства изготовления вещей, в современной трактовке означает комплекс научных и инженерных знаний о способах и факторах производства для создания какого-либо продукта или услуги.  ТЕХНОЛОГИЯ – это комплекс научных и инженерных дисциплин, реализованных в приемах труда, наборах материальных, технических, энергетических, трудовых факторах производства, способах их соединения для создания продукта или услуги, отвечающих определенным требованиям. Под ПРОЦЕССОМ  следует понимать определенную совокупность действий, направленных на достижение поставленной цели.

Слово ТЕХНОЛОГИЯ , появившись у древних греков как термин для обозначения мастерства изготовления вещей, в современной трактовке означает комплекс научных и инженерных знаний о способах и факторах производства для создания какого-либо продукта или услуги.

ТЕХНОЛОГИЯ – это комплекс научных и инженерных дисциплин, реализованных в приемах труда, наборах материальных, технических, энергетических, трудовых факторах производства, способах их соединения для создания продукта или услуги, отвечающих определенным требованиям.

Под ПРОЦЕССОМ следует понимать определенную совокупность действий, направленных на достижение поставленной цели.

МАТЕРИАЛЬНАЯ И ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИИ Под технологией материального производства понимают процесс, определяемый совокупностью средств и методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы сырья или материалов. Технология материального производства Материальные ресурсы Материальный продукт Информационная технология – это процесс, использующий совокупность средств и методов обработки и передачи данных и первичной информации для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления. Информационная Информационный продукт технология Данные, первичная информация

МАТЕРИАЛЬНАЯ И ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИИ

Под технологией материального производства понимают процесс, определяемый совокупностью средств и методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы сырья или материалов.

Технология материального производства

Материальные ресурсы

Материальный продукт

Информационная технология – это процесс, использующий совокупность средств и методов обработки и передачи данных и первичной информации для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления.

Информационная

Информационный продукт

технология

Данные,

первичная информация

МАТЕРИАЛЬНАЯ И ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИИ Цель технологии материального производства – выпуск продукции, удовлетворяющей тем или иным потребностям человека или системы. Цель информационной технологии – производство информации для ее последующего анализа и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия.

МАТЕРИАЛЬНАЯ И ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИИ

Цель технологии материального производства – выпуск продукции, удовлетворяющей тем или иным потребностям человека или системы.

Цель информационной технологии – производство информации для ее последующего анализа и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия.

КОМПЬЮТЕРНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ Внедрение персонального компьютера в информационную сферу и использование телекоммуникаций определило новый этап развития информационной технологии – компьютерной. Выделяют три основных принципа компьютерной информационной технологии: Интерактивный (диалоговый) режим работы с компьютером; Интеграция с другими программными продуктами; Гибкость процесса изменения как данных, так и постановок задач. 3

КОМПЬЮТЕРНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Внедрение персонального компьютера в информационную сферу и использование телекоммуникаций определило новый этап развития информационной технологии – компьютерной.

Выделяют три основных принципа компьютерной информационной технологии:

  • Интерактивный (диалоговый) режим работы с компьютером;
  • Интеграция с другими программными продуктами;
  • Гибкость процесса изменения как данных, так и постановок задач.

3

ИНСТРУМЕНТАРИЙ ИТ В роли технических средств производства информации будет выступать аппаратное, программное и математическое обеспечение этого процесса. Инструментарий информационной технологии – это совокупность программных продуктов, установленных на компьютере, технология работы в которых позволяет достичь поставленную пользователем цель .

ИНСТРУМЕНТАРИЙ ИТ

В роли технических средств производства информации будет выступать аппаратное, программное и математическое обеспечение этого процесса.

Инструментарий информационной технологии – это совокупность программных продуктов, установленных на компьютере, технология работы в которых позволяет достичь поставленную пользователем цель .

ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА Информационная система (ИС) является системой информационного обслуживания работников управленческих служб и выполняет технологические функции по накоплению, хранению, передаче и обработке информации. Она складывается, формируется и функционирует в регламенте, определенном методами и структурой управленческой деятельности, принятой на конкретном экономическом объекте, реализует цели и задачи, стоящие перед ним. Цель ИС – хранение, обработка и передача информации.

ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА

Информационная система (ИС) является системой информационного обслуживания работников управленческих служб и выполняет технологические функции по накоплению, хранению, передаче и обработке информации.

Она складывается, формируется и функционирует в регламенте, определенном методами и структурой управленческой деятельности, принятой на конкретном экономическом объекте, реализует цели и задачи, стоящие перед ним.

Цель ИС – хранение, обработка и передача информации.

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПЕРВЫЙ ЭТАП (до второй половины XIX века) – «ручная» информационная технология, инструментарий которой составляют: перо, чернильница, бухгалтерская книга. Цель – представление информации в нужной форме.

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ

ПЕРВЫЙ ЭТАП (до второй половины XIX века)«ручная» информационная технология, инструментарий которой составляют: перо, чернильница, бухгалтерская книга.

Цель – представление информации в нужной форме.

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ВТОРОЙ ЭТАП (с конца XIX века) – «механическая» технология, инструментарий которой составляют: пишущая машинка, телефон, фонограф, почта. Цель – представление информации в нужной форме более удобными средствами.

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ

ВТОРОЙ ЭТАП (с конца XIX века)«механическая» технология, инструментарий которой составляют: пишущая машинка, телефон, фонограф, почта.

Цель – представление информации в нужной форме более удобными средствами.

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ТРЕТИЙ ЭТАП (40-60-е годы XX века) – «электрическая» технология, инструментарий которой составляют: большие ЭВМ и соответствующее программное обеспечение, электрические машинки, копировальные аппараты, портативные магнитофоны. Цель – формирование содержания информации.

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ

ТРЕТИЙ ЭТАП (40-60-е годы XX века)«электрическая» технология, инструментарий которой составляют: большие ЭВМ и соответствующее программное обеспечение, электрические машинки, копировальные аппараты, портативные магнитофоны.

Цель – формирование содержания информации.

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП (с начала 70-х годов XX века) – «электронная» технология, инструментарий которой составляют: большие ЭВМ и создаваемые на их базе автоматизированные системы управления. Цель – формирование содержательной стороны информации. 3

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ

ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП (с начала 70-х годов XX века)«электронная» технология, инструментарий которой составляют: большие ЭВМ и создаваемые на их базе автоматизированные системы управления.

Цель – формирование содержательной стороны информации.

3

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП (с середины 80-х годов XX века) – «компьютерная» технология, инструментарий которой составляют: персональный компьютер. Цель – формирование содержательной стороны информации.

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ

ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП (с середины 80-х годов XX века)«компьютерная» технология, инструментарий которой составляют: персональный компьютер.

Цель – формирование содержательной стороны информации.

В связи с переходом на микропроцессорную базу значительно изменяются технические средства бытового, культурного и прочих назначений. В различных областях начинается широкое использование телекоммуникационной связи, локальных компьютерных сетей.

В связи с переходом на микропроцессорную базу значительно изменяются технические средства бытового, культурного и прочих назначений.

В различных областях начинается широкое использование телекоммуникационной связи, локальных компьютерных сетей.

3

3


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Информационные технологии

Автор: Сибилева Марина Апполоновна

Дата: 24.11.2014

Номер свидетельства: 134901

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Актуальность использования информационных технологий  в системе  технического и  профессионального образования. "
    ["seo_title"] => string(122) "aktual-nost-ispol-zovaniia-informatsionnykh-tiekhnologhii-v-sistiemie-tiekhnichieskogho-i-profiessional-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "196167"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428000814"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Статья "Информационные технологии в образовательном процессе" "
    ["seo_title"] => string(69) "stat-ia-informatsionnyie-tiekhnologhii-v-obrazovatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "140676"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417978993"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "статья Использование информационных технологий в средней школе "
    ["seo_title"] => string(73) "stat-ia-ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-v-sriedniei-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "238255"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444513902"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Информационные технологии в образовательном процессе статья"
    ["seo_title"] => string(69) "informatsionnyie_tiekhnologhii_v_obrazovatiel_nom_protsiessie_stat_ia"
    ["file_id"] => string(6) "395548"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1488031511"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Информационные технологии в образовании ПК"
    ["seo_title"] => string(44) "informatsionnye_tekhnologii_v_obrazovanii_pk"
    ["file_id"] => string(6) "474188"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1529851171"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства