kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Информационные процессы в информационных объектах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационные процессы в информационных объектах

Можете ли вы полностью ответить на вопросы:

Что такое информационный процесс?

Знаете ли вы, что такое информационный объект?

Известны ли вам, как осуществляется обмен данными 
в информационных объектах?

Является ли сейчас проект, над которым вы работаете презентацией?

Информационные процессы производятся не над информацией вообще, а над информационными объектами. Информационный объект – это логически связанный блок информации, выраженный с использованием различных
форм представления.

При работе с информационными объектами большую роль играет компьютер.

Рассмотрим основные прикладные программы (программные комплексы) и соответствующие информационные объекты, которые с их помощью создаются и обрабатываются.

Просмотр содержимого документа
«Информационные процессы в информационных объектах »

Тема урока: Можете ли вы полностью ответить на вопросы: Что такое информационный процесс ? Знаете ли вы, что такое информационный  объект ? Известны ли вам, как осуществляется обмен данными   в информационных объектах? Является ли сейчас проект, над которым вы работаете презентацией ? Цель урока:

Тема урока:

Можете ли вы полностью ответить на вопросы:

Что такое информационный процесс ?

Знаете ли вы, что такое информационный объект ?

Известны ли вам, как осуществляется обмен данными в информационных объектах?

Является ли сейчас проект, над которым вы работаете презентацией ?

Цель урока:

  • Рассмотреть определение и виды информационных объектов .
  • Узнать, как работать с несколькими информационными объектами.
  • Завершить работу над проектом, создав презентацию на базе сложного текстового документа .
Задание на повторение.   Заполните таблицу, содержащую определения и примеры информационных процессов (ИП): Название ИП Определение ИП 1) Пример ИП 2) 3) 4) 5) 6) 7)

Задание на повторение. Заполните таблицу, содержащую определения и примеры информационных процессов (ИП):

Название ИП

Определение ИП

1)

Пример ИП

2)

3)

4)

5)

6)

7)

Задание на повторение (эталон ответа) Название ИП Определение ИП 1) Поиск  информации  Пример ИП – это извлечение хранимой в различных формах информации. 2) Отбор  информации – это выбор нужных в данный момент сведений из имеющейся информации. 3) Хранение  информации – это способ распространения информации в пространстве и времени, с помощью фиксации ее на различных носителях. 4) Передача  информации – это процесс переноса информации от одного объекта к другому.

Задание на повторение (эталон ответа)

Название ИП

Определение ИП

1) Поиск информации

Пример ИП

это извлечение хранимой в различных формах информации.

2) Отбор информации

это выбор нужных в данный момент сведений из имеющейся информации.

3) Хранение информации

это способ распространения информации в пространстве и времени, с помощью фиксации ее на различных носителях.

4) Передача информации

это процесс переноса информации от одного объекта к другому.

Задание на повторение (эталон ответа) 5) Кодирование информации 6) Обработка информации – это процесс представления информации в форме, удобной для ее хранения и/или передачи. 7) Защита  информации  – это процесс, в ходе которого изменяется содержание и/или форма представления информации. – это комплекс организационных, правовых и технических мер по предотвращению угроз информационной безопасности и устранению их последствий. 1001011

Задание на повторение (эталон ответа)

5) Кодирование информации

6) Обработка информации

это процесс представления информации в форме, удобной для ее хранения и/или передачи.

7) Защита информации

это процесс, в ходе которого изменяется содержание и/или форма представления информации.

это комплекс организационных, правовых и технических мер по предотвращению угроз информационной безопасности и устранению их последствий.

1001011

С появлением современных средств вычислительной техники информация стала выступать в качестве одного из важнейших ресурсов научно-технического прогресса. В настоящее время наблюдается переход  от индустриального общества к обществу информационному .

С появлением современных средств вычислительной техники информация стала выступать в качестве одного из важнейших ресурсов научно-технического прогресса. В настоящее время наблюдается переход от индустриального общества к обществу информационному .

Воспринимая информацию с помощью органов чувств, человек стремится зафиксировать ее различными способами.Это необходимо для последующего использования информации.  Форма представления одной и той же информации может быть различной.  При этом появляются разнообразные информационные объекты .

Воспринимая информацию с помощью органов чувств, человек стремится зафиксировать ее различными способами.Это необходимо для последующего использования информации.

Форма представления одной и той же информации может быть различной. При этом появляются разнообразные информационные объекты .

Например, это может быть текст, рисунок, схема, таблица, музыкальный файл, фотография и т. д. + - A Информационные процессы производятся не над информацией вообще, а над информационными объектами. Информационный объект – это логически связанный блок информации, выраженный с использованием различных  форм представления.

Например, это может быть текст, рисунок, схема, таблица, музыкальный файл, фотография и т. д.

+

-

A

Информационные процессы производятся не над информацией вообще, а над информационными объектами. Информационный объект – это логически связанный блок информации, выраженный с использованием различных форм представления.

При работе с информационными объектами большую роль играет компьютер .   Рассмотрим основные прикладные программы (программные комплексы) и соответствующие информационные объекты, которые с их помощью создаются и обрабатываются.

При работе с информационными объектами большую роль играет компьютер .

Рассмотрим основные прикладные программы (программные комплексы) и соответствующие информационные объекты, которые с их помощью создаются и обрабатываются.

Текстовые редакторы и процессоры работают с  информационными объектами, которые являются  сложными текстовыми документами .

Текстовые редакторы и процессоры работают с информационными объектами, которые являются сложными текстовыми документами .

Графические редакторы и пакеты компьютерной графики производят обработку графических объектов – это рисунки, чертежи, схемы, фотографии.

Графические редакторы и пакеты компьютерной графики производят обработку графических объектов – это рисунки, чертежи, схемы, фотографии.

Табличные процессоры работают с  электронными таблицами - информационными объектами в табличной форме, где производятся автоматические вычисления по формулам, связывающим ячейки таблицы.

Табличные процессоры работают с электронными таблицами - информационными объектами в табличной форме, где производятся автоматические вычисления по формулам, связывающим ячейки таблицы.

СУБД — системы управления базами данных   производят обработку баз данных – это информационные объекты, позволяющие в упорядоченном виде хранить данные.

СУБД — системы управления базами данных производят обработку баз данных – это информационные объекты, позволяющие в упорядоченном виде хранить данные.

Пакеты мультимедийных презентаций производят обработку мультимедийных информационных объектов – компьютерных презентаций .

Пакеты мультимедийных презентаций производят обработку мультимедийных информационных объектов – компьютерных презентаций .

Программа-обозреватель Интернета (браузер) работает с Web -страницами , файлами из архивов Интернета и пр.

Программа-обозреватель Интернета (браузер) работает с Web -страницами , файлами из архивов Интернета и пр.

Итак: 1. Информационный объект – это логически связанный блок информации, выраженный с использованием различных форм представления.  2. Все что создается  и обрабатывается в компьютерных средах,  будет являться информационным объектом.

Итак:

1. Информационный объект – это логически связанный блок информации, выраженный с использованием различных форм представления.

2. Все что создается и обрабатывается в компьютерных средах, будет являться информационным объектом.

Задание: установить соответствие между  информационными объектами и компьютерными системами, в которых они были созданы и / или работают.  Текстовые документы  Графические  объекты Электронные таблицы  Базы данных  Компьютерные презентации  Web -страницы,  файлы из  архивов  Интернета Текстовые редакторы Графические редакторы и пакеты компьютерной графики Табличные процессоры СУБД — системы управления базами данных Пакеты мультимедийных презентаций Программа-обозреватель Интернета (браузер)

Задание: установить соответствие между информационными объектами и компьютерными системами, в которых они были созданы и / или работают.

Текстовые документы

Графические объекты

Электронные таблицы

Базы данных

Компьютерные презентации

Web -страницы, файлы из архивов Интернета

Текстовые редакторы

Графические редакторы и пакеты компьютерной графики

Табличные процессоры

СУБД — системы управления базами данных

Пакеты мультимедийных презентаций

Программа-обозреватель Интернета (браузер)

Что такое буфер обмена данными? Для реализации информационного процесса передачи информации в компьютерной среде используется буфер обмена данными. Буфер обмена данными – это специальная область оперативной памяти , в которую можно временно копировать информацию. Все программы офисного пакета Microsoft Office содержат специальные кнопки буфера обмена на своей панели инструментов «Стандартная».

Что такое буфер обмена данными?

Для реализации информационного процесса передачи информации в компьютерной среде используется буфер обмена данными.

Буфер обмена данными – это специальная область оперативной памяти , в которую можно временно копировать информацию.

Все программы офисного пакета Microsoft Office содержат специальные кнопки буфера обмена на своей панели инструментов «Стандартная».

Основные команды буфера обмена  Команды, необходимые для работы с буфером обмена данными присутствуют на панели инструментов в виде следующих кнопок: Вырезать Копировать Вставить

Основные команды буфера обмена

Команды, необходимые для работы с буфером обмена данными присутствуют на панели инструментов в виде следующих кнопок:

Вырезать

Копировать

Вставить

Правила работы с буфером обмена Для копирования (перемещения) любого  фрагмента в буфер обмена  необходимо:  1) выделить фрагмент (участок текста, таблицу, рисунок);  2) щелкнуть по соответствующему значку  или на панели инструментов «Стандартная».   Также можно выбрать команду [Правка - Копировать] или [Правка - Вырезать] в главном меню программы или воспользоваться контекстным меню.  Если фрагмент не выделен , эти команды недоступны .  Для вставки фрагмента из буфера обмена необходимо:  1) установить текстовый курсор в точку вставки,  2) щелкнуть на соответствующему значку панели  инструментов «Стандартная» или выбрать команду  [Правка - Вставить]

Правила работы с буфером обмена

Для копирования (перемещения) любого фрагмента в буфер обмена необходимо: 1) выделить фрагмент (участок текста, таблицу, рисунок); 2) щелкнуть по соответствующему значку или на панели инструментов «Стандартная». Также можно выбрать команду [Правка - Копировать] или [Правка - Вырезать] в главном меню программы или воспользоваться контекстным меню. Если фрагмент не выделен , эти команды недоступны .

Для вставки фрагмента из буфера обмена необходимо: 1) установить текстовый курсор в точку вставки, 2) щелкнуть на соответствующему значку панели инструментов «Стандартная» или выбрать команду [Правка - Вставить]

Внимание!!!   Перед копированием фрагмент необходимо выделить .       2) При использовании кнопки фрагмент из документа не удаляется и помещается в буфер обмена.  3) При использовании кнопки фрагмент из документа удаляется и помещается в буфер обмена.

Внимание!!!

  • Перед копированием фрагмент необходимо выделить .

2) При использовании кнопки фрагмент из документа не удаляется и помещается в буфер обмена.

3) При использовании кнопки фрагмент из документа удаляется и помещается в буфер обмена.

Задание - тест.    Ответьте на поставленные вопросы по работе буфера обмена данными.  1. В документе выделен фрагмент текста. При нажатии кнопки данный фрагмент:  а) будет удален из документа и помещен  в буфер обмена. б) не будет удален из документа и помещен  в буфер обмена. в) будет просто удален из исходного документа.

Задание - тест. Ответьте на поставленные вопросы по работе буфера обмена данными.

1. В документе выделен фрагмент текста. При нажатии кнопки данный фрагмент:

а) будет удален из документа и помещен

в буфер обмена.

б) не будет удален из документа и помещен в буфер обмена.

в) будет просто удален из исходного документа.

2. В документе выделен фрагмент текста. При нажатии кнопки данный фрагмент:  а) будет удален из документа и помещен  в буфер обмена. б) не будет удален из документа и помещен  в буфер обмена. в) будет просто удален из исходного документа.

2. В документе выделен фрагмент текста. При нажатии кнопки данный фрагмент:

а) будет удален из документа и помещен в буфер обмена.

б) не будет удален из документа и помещен в буфер обмена.

в) будет просто удален из исходного документа.

3. Завершите предложение.  Перед тем, как поместить фрагмент в буфер обмена, его необходимо …   4. Укажите правильную последовательность действий, необходимую для перемещения рисунка из текстового документа в презентацию:  А) вставить рисунок из буфера обмена  кнопкой . Б) выделить рисунок. В) перейти в файл презентации. Г) скопировать рисунок в буфер обмена  кнопкой . выделить Б Г В А

3. Завершите предложение. Перед тем, как поместить фрагмент в буфер обмена, его необходимо …

4. Укажите правильную последовательность действий, необходимую для перемещения рисунка из текстового документа в презентацию:

А) вставить рисунок из буфера обмена кнопкой .

Б) выделить рисунок.

В) перейти в файл презентации.

Г) скопировать рисунок в буфер обмена кнопкой .

выделить

Б Г В А

Практическое задание.    Создайте проект – презентацию на базе текстового документа.

Практическое задание. Создайте проект – презентацию на базе текстового документа.

Итоги урока:  Мы рассмотрели понятие и виды  информационных объектов.  Узнали, как происходит обмен данными.  Успешно завершили работу над проектом –  презентацией. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Подберите примеры информационных объектов табличного вида с профессиональным содержанием.

Итоги урока:

  • Мы рассмотрели понятие и виды информационных объектов.
  • Узнали, как происходит обмен данными.
  • Успешно завершили работу над проектом – презентацией.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Подберите примеры информационных объектов табличного вида с профессиональным содержанием.

При создании презентации и подготовке урока были использованы следующие материалы и литература : Материалы из ВИКИПЕДИИ (свободной энциклопедии) http:// ru.wikipedia.org /wiki . Макарова Н.В. «Информатика. Практикум по информационным технологиям» – СПБ.: Питер, 2008. -180 с. Шелепаева А.Х. «Поурочные разработки по информатике. Пособие для 10-11 кл. средней школы» -М.: «Вако», 2008. -352с. Угринович Д. Н., «Информатика и информационные технологии»,  -М.: «Бином», 2006. -511 с.: ил. Угринович Н., Босова Л., Михайлова Н. «Практикум по информатике и информационным технологиям» М.: Бином, 2002.  -214 с. Гейн А.Г., Сенокосов А.И. Справочник по информатике для школьников. -Екатеринбург: «У-Фактория», 2003. -192 с. Рисунки: http:// tillo.carguru.ru/15-674-biblioteka-kartinok.zhtml  http://www.pedlib.ru/work_room/index.php?corner=pics ; http://www.inf1.info/ ; http://redcat-7.narod.ru/indexphoto.html ;  http://www.telpics.ru/images.php ; http://www.beluys.com/clipart.html . 9. Справочники и учебные пособия по спецпредметам.

При создании презентации и подготовке урока были использованы следующие материалы и литература :

  • Материалы из ВИКИПЕДИИ (свободной энциклопедии) http:// ru.wikipedia.org /wiki .
  • Макарова Н.В. «Информатика. Практикум по информационным технологиям» – СПБ.: Питер, 2008. -180 с.
  • Шелепаева А.Х. «Поурочные разработки по информатике. Пособие для 10-11 кл. средней школы» -М.: «Вако», 2008. -352с.
  • Угринович Д. Н., «Информатика и информационные технологии», -М.: «Бином», 2006. -511 с.: ил.
  • Угринович Н., Босова Л., Михайлова Н. «Практикум по информатике и информационным технологиям» М.: Бином, 2002. -214 с.
  • Гейн А.Г., Сенокосов А.И. Справочник по информатике для школьников. -Екатеринбург: «У-Фактория», 2003. -192 с.
  • Рисунки: http:// tillo.carguru.ru/15-674-biblioteka-kartinok.zhtml http://www.pedlib.ru/work_room/index.php?corner=pics ; http://www.inf1.info/ ; http://redcat-7.narod.ru/indexphoto.html ;

http://www.telpics.ru/images.php ; http://www.beluys.com/clipart.html .

9. Справочники и учебные пособия по спецпредметам.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Информационные процессы в информационных объектах

Автор: Мустапаева Айгул Жолбарысовна

Дата: 17.06.2014

Номер свидетельства: 106185

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Решение заданий ОГЭ по теме " Количество параметров информационных объектов""
    ["seo_title"] => string(76) "rieshieniiezadaniiogepotiemiekolichiestvoparamietrovinformatsionnykhobiektov"
    ["file_id"] => string(6) "268169"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450584679"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК   информатика и ИКТ, история  «Моделирование как метод познания.  Информационные модели на графах» "
    ["seo_title"] => string(122) "intiegrirovannyi-urok-informatika-i-ikt-istoriia-modielirovaniie-kak-mietod-poznaniia-informatsionnyie-modieli-na-ghrafakh"
    ["file_id"] => string(6) "183762"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425923384"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Существующие подходы к пониманию информационно-образовательного пространства и информационно-образовательной среды "
    ["seo_title"] => string(131) "sushchiestvuiushchiie-podkhody-k-ponimaniiu-informatsionno-obrazovatiel-nogho-prostranstva-i-informatsionno-obrazovatiel-noi-sriedy"
    ["file_id"] => string(6) "105592"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402892451"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  "АДАПТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ""
    ["seo_title"] => string(73) "programma-uchiebnoi-distsipliny-adaptivnyie-informatsionnyie-tiekhnologii"
    ["file_id"] => string(6) "304098"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457662385"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Техническая поддержка процесса обучения детей - инвалидов с применением дистанционных образовательных технологий. "
    ["seo_title"] => string(134) "tiekhnichieskaia-poddierzhka-protsiessa-obuchieniia-dietiei-invalidov-s-primienieniiem-distantsionnykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "123474"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414506076"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства