Известны ли вам, как осуществляется обмен данными
в информационных объектах?
Является ли сейчас проект, над которым вы работаете презентацией?
Информационные процессы производятся не над информацией вообще, а над информационными объектами. Информационный объект – это логически связанный блок информации, выраженный с использованием различных
форм представления.
При работе с информационными объектами большую роль играет компьютер.
Рассмотрим основные прикладные программы (программные комплексы) и соответствующие информационные объекты, которые с их помощью создаются и обрабатываются.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Информационные процессы в информационных объектах »
Тема урока:
Можете ли вы полностью ответить на вопросы:
Что такое информационный процесс ?
Знаете ли вы, что такое информационныйобъект ?
Известны ли вам, как осуществляется обмен данными в информационных объектах?
Является ли сейчас проект, над которым вы работаете презентацией ?
Цель урока:
Рассмотреть определение и виды информационных объектов .
Узнать, как работать с несколькими информационными объектами.
Завершить работу над проектом, создав презентацию на базе сложного текстового документа .
Задание на повторение.Заполните таблицу, содержащую определения и примеры информационных процессов (ИП):
Название ИП
Определение ИП
1)
Пример ИП
2)
3)
4)
5)
6)
7)
Задание на повторение(эталон ответа)
Название ИП
Определение ИП
1) Поискинформации
Пример ИП
–это извлечение хранимой в различных формах информации.
2) Отборинформации
–это выбор нужных в данный момент сведений из имеющейся информации.
3) Хранениеинформации
–это способ распространения информации в пространстве и времени, с помощью фиксации ее на различных носителях.
4) Передачаинформации
–это процесс переноса информации от одного объекта к другому.
Задание на повторение(эталон ответа)
5)Кодированиеинформации
6) Обработка информации
–это процесс представления информации в форме, удобной для ее хранения и/или передачи.
7) Защитаинформации
–это процесс, в ходе которого изменяется содержание и/или форма представления информации.
–это комплекс организационных, правовых и технических мер по предотвращению угроз информационной безопасности и устранению их последствий.
1001011
С появлением современных средств вычислительной техники информация стала выступать в качестве одного из важнейших ресурсов научно-технического прогресса. В настоящее время наблюдается переход от индустриального общества к обществу информационному .
Воспринимая информацию с помощью органов чувств, человек стремится зафиксировать ее различными способами.Это необходимо для последующего использования информации.
Форма представления одной и той же информации может быть различной. При этом появляются разнообразные информационные объекты .
Например, это может быть текст, рисунок, схема, таблица, музыкальный файл, фотография и т. д.
+
-
A
Информационные процессы производятся не над информацией вообще, а над информационными объектами. Информационный объект– это логически связанный блок информации, выраженный с использованием различныхформ представления.
При работе с информационными объектами большую роль играет компьютер.
Рассмотрим основные прикладные программы (программные комплексы) и соответствующие информационные объекты, которые с их помощью создаются и обрабатываются.
Текстовые редакторы и процессоры работают с информационными объектами, которые являются сложными текстовыми документами .
Графические редакторы и пакеты компьютерной графики производят обработку графических объектов – это рисунки, чертежи, схемы, фотографии.
Табличные процессоры работают с электронными таблицами - информационными объектами в табличной форме, где производятся автоматические вычисления по формулам, связывающим ячейки таблицы.
СУБД — системы управления базами данных производят обработку баз данных – это информационные объекты, позволяющие в упорядоченном виде хранить данные.
Пакеты мультимедийных презентаций производят обработку мультимедийных информационных объектов – компьютерных презентаций .
Программа-обозреватель Интернета (браузер) работает с Web-страницами , файлами из архивов Интернета и пр.
Итак:
1. Информационный объект – это логически связанный блок информации, выраженный с использованием различных форм представления.
2. Все что создается и обрабатывается в компьютерных средах, будет являться информационным объектом.
Задание:установить соответствиемеждуинформационными объектами и компьютерными системами, в которых они были созданы и/или работают.
Текстовые документы
Графическиеобъекты
Электронные таблицы
Базы данных
Компьютерные презентации
Web-страницы,файлы изархивовИнтернета
Текстовые редакторы
Графические редакторы и пакеты компьютерной графики
Табличные процессоры
СУБД — системы управления базами данных
Пакеты мультимедийных презентаций
Программа-обозреватель Интернета (браузер)
Что такое буфер обмена данными?
Для реализации информационного процесса передачи информации в компьютерной среде используется буфер обмена данными.
Буфер обмена данными – это специальная область оперативной памяти , в которую можно временно копировать информацию.
Все программы офисного пакета Microsoft Office содержат специальные кнопки буфера обмена на своей панели инструментов «Стандартная».
Основные команды буфера обмена
Команды, необходимые для работы с буфером обмена данными присутствуют на панели инструментов в виде следующих кнопок:
Вырезать
Копировать
Вставить
Правила работы с буфером обмена
Для копирования (перемещения) любого фрагмента в буфер обмена необходимо: 1) выделить фрагмент (участок текста, таблицу, рисунок); 2) щелкнуть по соответствующему значку или на панели инструментов «Стандартная». Также можно выбрать команду [Правка - Копировать] или [Правка - Вырезать] в главном меню программы или воспользоваться контекстным меню. Если фрагмент не выделен , эти команды недоступны .
Для вставки фрагмента из буфера обмена необходимо: 1) установить текстовый курсор в точку вставки, 2) щелкнуть на соответствующему значку панели инструментов «Стандартная» или выбрать команду [Правка - Вставить]
Внимание!!!
Перед копированием фрагмент необходимовыделить.
2) При использовании кнопки фрагмент из документане удаляетсяи помещается в буфер обмена.
3)При использовании кнопки фрагмент из документаудаляетсяи помещается в буфер обмена.
Задание - тест.Ответьте на поставленные вопросы по работе буфера обмена данными.
1. В документе выделен фрагмент текста. При нажатии кнопки данный фрагмент:
а) будет удален из документа и помещен
в буфер обмена.
б) не будет удален из документа и помещен в буфер обмена.
в) будет просто удален из исходного документа.
2. В документе выделен фрагмент текста. При нажатии кнопки данный фрагмент:
а) будет удален из документа и помещен в буфер обмена.
б) не будет удален из документа и помещен в буфер обмена.
в) будет просто удален из исходного документа.
3. Завершите предложение. Перед тем, как поместить фрагмент в буфер обмена, его необходимо …
4. Укажите правильную последовательность действий, необходимую для перемещения рисунка из текстового документа в презентацию:
А) вставить рисунок из буфера обмена кнопкой .
Б) выделить рисунок.
В) перейти в файл презентации.
Г) скопировать рисунок в буфер обмена кнопкой .
выделить
Б Г В А
Практическое задание.Создайте проект – презентацию на базе текстового документа.
Итоги урока:
Мы рассмотрели понятие и виды информационных объектов.
Узнали, как происходит обмен данными.
Успешно завершили работу над проектом – презентацией.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Подберите примеры информационных объектов табличного вида с профессиональным содержанием.
При создании презентации и подготовке урока были использованы следующие материалы и литература :
Материалы из ВИКИПЕДИИ (свободной энциклопедии) http:// ru.wikipedia.org /wiki .
Макарова Н.В. «Информатика. Практикум по информационным технологиям» – СПБ.: Питер, 2008. -180 с.
Шелепаева А.Х. «Поурочные разработки по информатике. Пособие для 10-11 кл. средней школы» -М.: «Вако», 2008. -352с.
Угринович Д. Н., «Информатика и информационные технологии», -М.: «Бином», 2006. -511 с.: ил.
Угринович Н., Босова Л., Михайлова Н. «Практикум по информатике и информационным технологиям» М.: Бином, 2002. -214 с.
Гейн А.Г., Сенокосов А.И. Справочник по информатике для школьников. -Екатеринбург: «У-Фактория», 2003. -192 с.